1.Установление взаимосвязи. Задача: Смотивировать детей на предстоящую конструктивно-модельную деятельность; Привлечь внимание детей. | Эмоциональное стимулирование Игровая ситуация Беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. -Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Давайте узнаем кто это. Ребята, посмотрите это девочка плачет, давайте узнаем, что у неё случилось. -Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Что у тебя случилось? Откуда ты пришла? -Здравствуйте, меня зовут Катя и я из города Дружба. У нас в городе случилась беда, лесник через мост вез свои дрова, как только лесник переехал мост, следом за ним мост и обрушился. Теперь всем жителям города трудно перебираться через реку. -Ребята, как мы можем помочь жителям города Дружба? (построить новый мост) -Совершенно верно, мы построим мост для жителей города Дружба и они смогут перебираться через речку без труда. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Проявляют желание помочь Кате и жителям города Дружба | Дети смотивированы на предстоящую конструктивно-модельную деятельность, внимание детей привлечено |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. 2.2. Восприятие. Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к постройке «Мостик для жителей города Дружба» с помощью конструктора «LEGO Education PreSchool 45019 Кирпичики для творческих занятий»; снять мышечное напряжение | Беседа Объяснение Демонстрация Упражнение | Воспитатель актуализирует знания детей о мосте, показывает изображения мостов на слайде -Ребята, давайте мы сейчас с вами вспомним, что такое мост? (ответы детей) -Всё верно, Мост - это сооружение, которое объединяет два берега. Ребята, а для чего нужен мост?(ответы детей) -Правильно, для перехода через реку, озера. А какие бывают мосты? (ответы детей) -Да, верно. Пешеходные - для людей, автомобильные - для автомобилей, железнодорожные - для поездов. -Ребята. Посмотрите на картинку, давайте рассмотрим, из каких деталей состоит мост. Воспитатель показывает детям изображение моста, проговаривают с детьми из каких деталей состоит мост. -Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте с вами отдохнем, вставайте со своих мест, будьте внимательны и все упражнения повторяйте за мной. Физкультминутка: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола) Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны) «Ах, какой красивый я, (маршируют на месте) Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост) | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку. | У детей сформирован положительный настрой; дети проявляют эмоциональное отношение к постройке «Мостик для жителей города Дружба» с помощью конструктора «LEGO Education PreSchool 45019 Кирпичики для творческих занятий» У детей снято мышечное напряжение. |
2.3. Совместное планирование способов действий и практическое применение (конструирование). Задача: Учить детей создавать постройку «Мостик для жителей города Дружба» с помощью конструктора «LEGO Education PreSchool 45019 Кирпичики для творческих занятий»; Воспитывать аккуратность в процессе работы с конструктором; учить аккуратно складывать конструктор в коробку после конструирования Воспитывать умение работать в паре; Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования моста для жителей города Дружба; Продолжать учить правильно называть детали конструктора Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек для которых она предназначена. Воспитывать умение работать самостоятельно, без помощи педагога в процессе постройки моста для жителей города Дружба Учить сооружать постройки с перекрытием, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой. | Беседа Объяснение Показ Упражнение | Воспитатель совместно с детьми проговаривает последовательность постройки моста и объясняет технику безопасности. -Ребята, давайте вспомним, как нужно обращаться с конструктором: -Конструктор не раскидываем -Берем только те детали, которые нужны для постройки -Складываем конструктор в контейнер аккуратно, плотно закрываем крышку -Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного размять руки перед сборкой мостика. Пальчиковая гимнастика: Мы над речкой из дощечек Строим мостик золотой. Через мостик человечек Гонит козочку домой. Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении. -Как хорошо мы с вами размялись, и теперь вы можете приступить к конструированию мостика. Воспитатель предлагает пройти и сесть на ковер, где находится конструктор -Для успешного выполнения задания вам нужно разделиться на пары. Подходите ко столу и вберите листочек, у кого будут одинаковые картинки, будут работать вместе. После этого договориться, в парах, кто какую часть работы будет выполнять. Работаем дружно, даем возможность каждому собрать часть конструкции. Воспитатель наблюдает за конструированием детей, при необходимости оказывает помощь. | Дети проговаривают последовательность постройки моста, строят мост, выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети умеют создавать постройку «Мостик для жителей города Дружба» с помощью конструктора «LEGO Education PreSchool 45019 Кирпичики для творческих занятий»; Дети проявляют аккуратность в процессе работы с конструктором; Дети умеют работать в парах. Дети аккуратно складывают конструктор в коробку после конструирования Дети проявляют способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования моста для жителей города Дружба; Дети правильно называют детали конструктора. Дети умеют сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек для которых она предназначена. Дети проявляют умение работать самостоятельно, без помощи педагога в процессе постройки моста для жителей города Дружба; Дети умеют сооружать постройки с перекрытием, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой. |
3. Рефлексия. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. Учить сравнивать полученную постройку с задуманной | Беседа Поощрение | Воспитатель совместно с детьми анализируют конечный продукт занятия. -Ребята, посмотрите, какие красивые и крепкие мосты у нас получился. Катенька, посмотри, какие мосты мы построили для вашего города. -Катя: Да, ребята. Спасибо вам большое. Мосты такие крепкие и красивые получился. Я думаю, они долго нам будут служить и не сломаются. Мне не терпится прогуляться по всем этим мостам. -Ребята, давайте поможем Кате прогуляться по мостам. (дети ставят куклу на мост) | Дети вступают в диалог с воспитателем, анализируют конечный продукт занятия, помогают Кате пройти через все мосты. | Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, делают выводы. Дети сравнивают полученную постройку с задуманной. |
4. Развитие (открытость). Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Учить аккуратно складывать конструктор в коробку после конструирования. | Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение | -Ребята давайте попрощаемся с куклой Катей и пожелаем ей всего доброго. -Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы) -А какими мы с вами сегодня были? -Ребята, кукла Катя и жители города «Дружба» благодарят вас за помощь в постройке мостов и дарят нам в группу новый конструктор. Вы только посмотрите, какой он красивый и новый конструктор у нас с вами в группе. Мы можем из него построить что-то новое, например, можно построить автомобиль. Катя и жители города Дружба приедут к нам в гости, и тогда мы можем покатать их на карете! -Ребята, вы были большие молодцы, спасибо за занятие, но сначала давайте уберём конструктор в коробку. | Дети прощаются с куклой Катей Вступают в диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы. Убирают конструктор в коробку. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Дети аккуратно складывают конструктор в коробку после конструирования |