СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт родительского собрания на тему: "Правила движения достойны уважения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: викторина

Тема «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: воспитание у старшего поколения ответственного отношения к безопасности на дороге, посредством включения их в активное обсуждение и совместную игровую и интеллектуальную деятельность.

Задачи:

        1. закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;
        2. развивать мышление, память, речевую активность;
        3. развивать умения применять знания по безопасности ПДД;
        4. пропагандировать основы безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;
        5. воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей на дороге.

Участники: классный руководитель, родители, дети

Оборудование: сопровождающая презентация, компьютер, проектор, дидактические материалы

Место проведения, описание пространства: классный кабинет

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт родительского собрания на тему: "Правила движения достойны уважения"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»










Конспект родительского собрания

на тему «Правила дорожного движения достойны уважения»



Исполнитель:

студент 2 «кп» группы

Михайлис Л.С.

Руководители:

Пичка Е.Б.







Камышлов, 2020г

Форма: викторина

Тема «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: воспитание у старшего поколения ответственного отношения к безопасности на дороге, посредством включения их в активное обсуждение и совместную игровую и интеллектуальную деятельность.

Задачи:

        1. закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;

        2. развивать мышление, память, речевую активность;

        3. развивать умения применять знания по безопасности ПДД;

        4. пропагандировать основы безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

        5. воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей на дороге.

Участники: классный руководитель, родители, дети

Оборудование: сопровождающая презентация, компьютер, проектор, дидактические материалы

Место проведения, описание пространства: классный кабинет



Ход собрания

Этап

Содержание деятельности

Способ организации

Ресурсы (время, оборудование)

Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша викторина посвящена Правилам дорожного движения – «Правила дорожного движения достойны уважения».


Сегодня соревнуются 2 команды. Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

команды по очереди представляются друг другу.


Команда № 1 - Родители «Пешеходы»

Девиз: 

Правила мы знаем –

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Команда № 2 - Дети «Светофорики»

Девиз:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения!


Спасибо за приветствие, присаживайтесь.

Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация)


Время: 5 минут

Оборудование: сопровождающая презентация

Основная часть

Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!


И вот первое задание для наших команд:

Задание № 1 «Разминка»

Вам нужно разгадать загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Сам не едет, не идет,

Не подержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный! (Светофор)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)


Молодцы! Обе команды отлично справились с заданием!


Задание № 2: «Вопрос- ответ»

Каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Итак, вопросы для команды детей:

1. - Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

2. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

3.- Что означает красный сигнал светофора?

- Движение запрещено.

4. Какой сигнал светофора разрешает движение?

- Дети - Зеленый сигнал светофора.

А сейчас, вопросы для команды родителей.

1.– Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус?

-Родители - ребёнок первый, а взрослый за ним

2.– Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса?

-Родители - первый взрослый, затем ребёнок

3. - С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам?

-Родители - с 14 лет

4. - С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?

-Родители - с 12 лет

Молодцы, пора подсчитать количество баллов!

Задание №3

Вам нужно поставить галочки в кружочке у тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Будьте внимательны!

Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Обсуждают результаты работы


А сейчас мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

-Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Задание № 5. Игра – «Собери картинку» (дорожные знаки).

Следующее задание. Которое вам предстоит выполнить – собрать дорожные знаки.

Каждая команда получит кусочки пазл одного дорожного знака. Но вам нужно не только их собрать, а еще и рассказать для чего эти знаки нужны и как они правильно называются.

Готовы? Начинаем!

Собирают дорожные знаки, рассказывают, для чего эти знаки нужны и как они правильно называются.


Девчонки и мальчишки, а также их родители, а вы всегда соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается?

Мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

На зеленый свет идти. (разрешается)

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация)

Практический метод (приемы: работа с дидактическим материалом)

Время:

25 минут

Оборудование: сопровождающая презентация, компьютер проектор, дидактические материалы

Заключительная часть

Уважаемые участники нашей викторины «Правила дорожного движения достойны уважения», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить правила дорожного движения?

Я порошу вас оценить вашу работу в течение нашей викторины с помощью «Мишени», чем ближе ваша отметка к центру, тем лучше вы справились с заданиями.

Ну что же, пора подвести итоги нашей викторины по правилам дорожного движения! И по итогам всех конкурсов победила команда «»!!

Я надеюсь, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать: -Помните! Ребенок учит и соблюдает правила ПДД, беря пример с вас - родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Спасибо всем за участие!

Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация)

Практический метод (приемы: работа с дидактическим материалом)

Время:

5 минут

Оборудование: сопровождающая презентация, компьютер проектор, дидактические материалы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!