1.Мотивация и актуализация Задача: Способствовать заинтересованности к теме родительского собрания; Познакомить родителей со значимостью посещения ребенком учебного заведения. | -Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада, что вы заинтересованы в жизни наших детей, и нашли немного свободного времени, чтобы прийти. - Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу? Обозначьте в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения: - А теперь обозначьте значимость каждой цели по десятибалльной шкале от 1 до 10 (1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей схеме окружности. - Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим ребенком школы. - Проанализируйте полученный результат. Что за фигура у Вас получилась? Чем больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели. Теперь вы можете составить план мероприятий по достижению каждой цели. Но я Вам сейчас предлагаю определить наиболее значимую цель посещения ребенком школы. - Распределите цели посещения школы ребенком по степени важности по десятибалльной шкале от 1 до 10. По вашему мнению, какая наиболее важная цель посещения Вашим ребенком учебного заведения? /получение знаний, обучение…/. - Как по вашему связаны понятия «получение знаний» и «успеваемость»? - Вот сегодня мы и поговорим, об актуальном для Вас вопросе, об успеваемости. - Как вы думаете, какая тема родительского собрания? (успеваемость школьников) - Какую цель мы можем поставить? (ответы родителей) - Цель: Узнать причины низкой успеваемости и пути их преодоления. | - знают значимость посещения ребенком учебного заведения. - проявляют интерес к теме родительского собрания; |
2.Деятельностный Задачи: Расширить представления и понятии “неуспеваемость”; Расширять знания родителей о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения. Формировать активную позицию в мастер-классе. Формировать умение анализировать причины неудач своего ребёнка, планировать дальнейшие действия родителей по преодолению трудностей, связанных с обучением. | - Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. - Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше. - Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. (на доску записываются причины, предложенные родителями, затем эти причины обсуждаются) - Спасибо за ваши ответы, вы были близки. А теперь я предлагаю нам их обобщить: 1) неправильно организованный режим дня; 2) дети не вникают в суть выполняемого задания; 3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»; 4) лень; 5) нет интереса к некоторым предметам; 6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала; 7) не умеют сосредотачиваться; 8) не прислушиваются к мнению старших. | - имеют представление о понятии “неуспеваемость” - родители знают о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения. - проявляют активную позицию в мастер-классе. - умеют анализировать причины неудач своего ребёнка, планируют дальнейшие действия по преодолению трудностей, связанных с обучением. |
3. Образовательный Задачи: Расширять знания родителей о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения. Формировать активную позицию через организацию мастер-классов. Формировать умение анализировать причины неудач своего ребёнка, планировать дальнейшие действия родителей по преодолению трудностей, связанных с обучением. | - Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся напрасными. Ю. К. Бабанский и В. С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить следующую схему: - А можно ли преодолеть эти причины неуспеваемости и повысить успеваемость в целом? Прием коучинга «Масштаб цели» (табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и способов ее достижения) - Предупреждение неуспеваемости (повышение успеваемости) предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности 2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. 3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно. 4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника. - Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это? (обсуждение с родителями заполненной таблички) Решение мастер-класса. - Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей. Родители должны быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребенка преодолевать возникающие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания и т.д. | - родители знают о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения. - проявляют активную позицию через организацию мастер-классов. - умеют анализировать причины неудач своего ребёнка, планируют дальнейшие действия по преодолению трудностей, связанных с обучением. |
4. Рефлексия Задачи: Расширять знания родителей о причинах низкой успеваемости. Формировать умение анализировать причины неудач своего ребёнка, планировать дальнейшие действия родителей по преодолению трудностей, связанных с обучением. | Методика «Телеграмма» -Родители, у Вас на партах лежат чистые бланки. Ваша задача - написать телеграмму из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведенного родительского собрания. (Заполняют бланки) - Кто желает прочитать свою телеграмму? (Зачитывают) Примерные телеграммы: • «Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо! Мама.» • «Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.» • «Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учебы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают» - Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к учебе и труду. - Хочется поблагодарить присутствующих на собрании родителей за их активное участие в жизни своих детей, класса и школы. Всем спасибо за внимание. До новых встреч. | - родители знают о причинах низкой успеваемости. - умеют анализировать причины неудач своего ребёнка, планируют дальнейшие действия по преодолению трудностей, связанных с обучением. |