СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт родительского собрания "Неуспеваемость школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт родительского собрания "Неуспеваемость школьников" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт родительского собрания "Неуспеваемость школьников"»


Конструкт родительского собрания

студентов 46 группы

специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Аввакумовой Татьяны Александровны, Самойловской Ксении Андреевны

Класс: 4

Преподаватель: Темерева Л.П.

Тема: “Успеваемость школьников”.

Форма: мастер-класс

Планируемые результаты:

  • имеют представление о понятии “неуспеваемость”

  • проявляют интерес к теме родительского собрания;

  • родители знают значимость посещения ребенком учебного заведения;

  • родители знают о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения.

  • проявляют активную позицию в мастер-классе.

  • умеют анализировать причины неудач своего ребёнка, планируют дальнейшие действия по преодолению трудностей, связанных с обучением.


Цель: формировать представления о приемах и условиях направленных на преодоление трудностей, связанных с низкой успеваемостью; формировать умение осуществлять помощь ребенку; использовать приёмы связанных с трудностями успеваемости школьника, формировать представление о конфликтах с ребенком, формировать опыт решения конфликтных ситуаций с ребенком.

Задачи:

  • Расширить представления и понятии “неуспеваемость”;

  • Способствовать заинтересованности к теме родительского собрания;

  • Познакомить родителей со значимостью посещения ребенком учебного заведения.

  • Расширять знания родителей о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения.

  • Формировать активную позицию в мастер-классе.

  • Формировать умение анализировать причины неудач своего ребёнка, планировать дальнейшие действия родителей по преодолению трудностей, связанных с обучением.


Оборудование:

Демонстрационные:

Индивидуальные:


Этап, задачи

Деят-ть кл.рук., родителей

План.результаты

1.Мотивация и актуализация

Задача:


Способствовать заинтересованности к теме родительского собрания;


Познакомить родителей со значимостью посещения ребенком учебного заведения.




-Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада, что вы заинтересованы в жизни наших детей, и нашли немного свободного времени, чтобы прийти.

- Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу?

Обозначьте в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения:

- А теперь обозначьте значимость каждой цели по десятибалльной шкале от 1 до 10 (1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей схеме окружности.

- Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим ребенком школы.

- Проанализируйте полученный результат. Что за фигура у Вас получилась? Чем больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели. Теперь вы можете составить план мероприятий по достижению каждой цели. Но я Вам сейчас предлагаю определить наиболее значимую цель посещения ребенком школы.

- Распределите цели посещения школы ребенком по степени важности по десятибалльной шкале от 1 до 10. По вашему мнению, какая наиболее важная цель посещения Вашим ребенком учебного заведения? /получение знаний, обучение…/.

- Как по вашему связаны понятия «получение знаний» и «успеваемость»?

- Вот сегодня мы и поговорим, об актуальном для Вас вопросе, об успеваемости.

- Как вы думаете, какая тема родительского собрания? (успеваемость школьников)

- Какую цель мы можем поставить? (ответы родителей)

- Цель: Узнать причины низкой успеваемости и пути их преодоления.

- знают значимость посещения ребенком учебного заведения.

- проявляют интерес к теме родительского собрания;


2.Деятельностный

Задачи:


Расширить представления и понятии “неуспеваемость”;


Расширять знания родителей о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения.


Формировать активную позицию в мастер-классе.


Формировать умение анализировать причины неудач своего ребёнка, планировать дальнейшие действия родителей по преодолению трудностей, связанных с обучением.

- Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска.

- Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше.

- Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.

(на доску записываются причины, предложенные родителями, затем эти причины обсуждаются)

- Спасибо за ваши ответы, вы были близки. А теперь я предлагаю нам их обобщить:

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

- имеют представление о понятии “неуспеваемость”

- родители знают о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения.

- проявляют активную позицию в мастер-классе.

- умеют анализировать причины неудач своего ребёнка, планируют дальнейшие действия по преодолению трудностей, связанных с обучением.


3. Образовательный

Задачи:

Расширять знания родителей о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения.


Формировать активную позицию через организацию мастер-классов.


Формировать умение анализировать причины неудач своего ребёнка, планировать дальнейшие действия родителей по преодолению трудностей, связанных с обучением.

- Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся напрасными. Ю. К. Бабанский и В. С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить следующую схему:

- А можно ли преодолеть эти причины неуспеваемости и повысить успеваемость в целом?

Прием коучинга «Масштаб цели»

(табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и способов ее достижения)

- Предупреждение неуспеваемости (повышение успеваемости) предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.

Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:

1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности

2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.

3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.

4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.


- Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это?

(обсуждение с родителями заполненной таблички)


Решение мастер-класса.


- Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей. Родители должны быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребенка преодолевать возникающие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания и т.д.

- родители знают о причинах низкой успеваемости, о создании условий для их устранения.

- проявляют активную позицию через организацию мастер-классов.

- умеют анализировать причины неудач своего ребёнка, планируют дальнейшие действия по преодолению трудностей, связанных с обучением.


4. Рефлексия

Задачи:

Расширять знания родителей о причинах низкой успеваемости.


Формировать умение анализировать причины неудач своего ребёнка, планировать дальнейшие действия родителей по преодолению трудностей, связанных с обучением.

Методика «Телеграмма»

-Родители, у Вас на партах лежат чистые бланки. Ваша задача - написать телеграмму из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведенного родительского собрания. (Заполняют бланки)

- Кто желает прочитать свою телеграмму? (Зачитывают)


Примерные телеграммы:

• «Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо! Мама.»

• «Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.»

• «Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учебы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают»

- Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к учебе и труду.

- Хочется поблагодарить присутствующих на собрании родителей за их активное участие в жизни своих детей, класса и школы. Всем спасибо за внимание. До новых встреч.

- родители знают о причинах низкой успеваемости.

- умеют анализировать причины неудач своего ребёнка, планируют дальнейшие действия по преодолению трудностей, связанных с обучением.


2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!