СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт театрализованной игры "Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Плотниковой Кристины Владимировны 33 «А»

ДОО: № 98

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательная область: социально – коммуникативное; художественно-эстетическое

Вид деятельности: Театрализованная деятельность

Тема: Театрализованная игра «Буратино»

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

  •  Дети договариваются в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;
  • Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность;

  • Дети создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки. демонстрируют умение анализировать.

Цель: развитие коммуникативных умений через театрализованную игру.

 

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;
  •  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей –Тимофея ,

 

 

 - развивать эмоциональную отзывчивость

- Славы ; Сони

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

- Раскраски; листы бумаги, клей мягкие модули для дома папы Карло и; музыкальное сопровождение

Игровые роли: папа Карло, Буратино Мальвина, Лиса, кот, Карабас-барабас, пьеро

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Буратино»;

2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.

 

Ход игры

 

Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

-Беседа

-Объяснение

-Проблемная ситуация

 -Эмоциональное стимулирование

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

 - Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Как вы думаете, что это?

 - Верно ребята, это посылка. Вы хотели бы узнать, что внутри этой посылки и кто же нам её прислал? Но ребята, посмотрите, что на посылке написано, кто хочет прочитать вслух это послание?

«Дорогие ребята, прежде чем вы откроете эту посылку, мы хотели бы, чтобы вы разгадали шифр, который изображён на посылке».

Ребята, а давайте будем разгадывать шифр все вместе?

-Ура, мы вместе разгадали этот шифр! Ребята, давайте хором скажем, что за слово у нас получилось!

 

Дети   подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на    проблемную ситуацию

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

  1. Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

-Беседа

-Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов

-Показ, рекомендации.

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение                          

- Вы готовы? Открываем посылку?

-Ребята, что же это?

-Верно это афиша и раскраски!

- А для чего нужна афиша?

-Правильно, она нас предупреждает о том, что скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Буратино»

А хотите его посмотреть сегодня? А хотите сами стать героями этой сказки?

Ребята, а где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник -оформитель, артисты, костюмеры.

 А кому же мы можем показать нашу сказку? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе.

Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль, ребятам из других групп.

 Ребята, а вы хотели бы создать свою собственную афишу сказки «Буратино» и пройти с ней по группам, для того чтобы привлечь зрителей?

Как вы думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями?  А вы хорошо помните сказку? Из чего сделан Буратино? А что папа Карло буратино? Можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.  А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

 - Как мы будем распределять роли?  Может, мы проведём жеребьёвку?

- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?

- Катя, а какого цвета волосы у Мальвины? А чему учила Мальвина Буратино?.

-Маша, а как выглядит лиса? Перенеси всю хитрость лисы, на своё лицо. Умница!

-Артем, а как себя ведет кот? А ты можешь этот образ кота перенести на себя? Покажи нам пожалуйста. Молодец .

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

 - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

А что делают костюмеры? Но ребята, посмотрите вокруг себя, у нас же нет ни ткани, ни масок, что же нам делать? Верно, ребята мы же можем сделать маски сами с помощью наших раскрасок, которые нам прислали. Кто хочет быть костюмерами и рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться!

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята?

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.

 

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .

 

  1. Реализация игрового замысла

Задачи:

 Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы  с использованием выразительных средств.

 

Художественное слово.

Косвенного руководства,

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчшки:

 

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель начинает рассказывать сказку

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность,

 создают  игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают  своё отношение к поступкам героев.

  1. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задач :

Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

 

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

- ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка?

Воспитатель выслушивает ответы детей

 

-Правильно, сказка учит тому, что нужно любить учиться, ведь в знаниях сила.

- А кто из артистов вам понравился ?

Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам! 

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Демонстрируют умение анализировать.

5 .Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

 

Дети участвуют в беседе.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт театрализованной игры "Буратино"»

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Плотниковой Кристины Владимировны 33 «А»

ДОО: № 98

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательная область: социально – коммуникативное; художественно-эстетическое

Вид деятельности: Театрализованная деятельность

Тема: Театрализованная игра «Буратино»

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

  • Дети договариваются в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

  • Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность;

  • Дети создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки. демонстрируют умение анализировать.

Цель: развитие коммуникативных умений через театрализованную игру.


Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры;

  • развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.


- воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей –Тимофея ,



- развивать эмоциональную отзывчивость

- Славы ; Сони


Принципы дошкольного образования (ФГОС) : полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);


Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

- Раскраски; листы бумаги, клей мягкие модули для дома папы Карло и; музыкальное сопровождение

Игровые роли: папа Карло, Буратино Мальвина, Лиса, кот, Карабас-барабас, пьеро

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Буратино»;

2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.


Ход игры


Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

-Беседа

-Объяснение

-Проблемная ситуация

-Эмоциональное стимулирование

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Как вы думаете, что это?

- Верно ребята, это посылка. Вы хотели бы узнать, что внутри этой посылки и кто же нам её прислал? Но ребята, посмотрите, что на посылке написано, кто хочет прочитать вслух это послание?

«Дорогие ребята, прежде чем вы откроете эту посылку, мы хотели бы, чтобы вы разгадали шифр, который изображён на посылке».

Ребята, а давайте будем разгадывать шифр все вместе?

-Ура, мы вместе разгадали этот шифр! Ребята, давайте хором скажем, что за слово у нас получилось!

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

  1. Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

-Беседа

-Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов

-Показ, рекомендации.


Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

- Вы готовы? Открываем посылку?

-Ребята, что же это?

-Верно это афиша и раскраски!

- А для чего нужна афиша?

-Правильно, она нас предупреждает о том, что скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Буратино»

А хотите его посмотреть сегодня? А хотите сами стать героями этой сказки?

Ребята, а где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник -оформитель, артисты, костюмеры.

А кому же мы можем показать нашу сказку? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе.

Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль, ребятам из других групп.

Ребята, а вы хотели бы создать свою собственную афишу сказки «Буратино» и пройти с ней по группам, для того чтобы привлечь зрителей?

Как вы думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Из чего сделан Буратино? А что папа Карло буратино? Можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

- Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку?

- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?

- Катя, а какого цвета волосы у Мальвины? А чему учила Мальвина Буратино?.

-Маша, а как выглядит лиса? Перенеси всю хитрость лисы, на своё лицо. Умница!

-Артем, а как себя ведет кот? А ты можешь этот образ кота перенести на себя? Покажи нам пожалуйста. Молодец .

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

А что делают костюмеры? Но ребята, посмотрите вокруг себя, у нас же нет ни ткани, ни масок, что же нам делать? Верно, ребята мы же можем сделать маски сами с помощью наших раскрасок, которые нам прислали. Кто хочет быть костюмерами и рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться!

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята?

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.


Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность


















Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .


  1. Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.


Художественное слово.

Косвенного руководства,

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчшки:


- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель начинает рассказывать сказку

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность,

создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев.

  1. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задач :

Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.


-Беседа

-Поощрение

-Анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

- ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка?

Воспитатель выслушивает ответы детей


-Правильно, сказка учит тому, что нужно любить учиться, ведь в знаниях сила.

- А кто из артистов вам понравился ?

Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам!

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Демонстрируют умение анализировать.

5 .Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?


Дети участвуют в беседе.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!