СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока физкультуры "Весёлые старты"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока физкультуры на тему "Весёлые старты". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока физкультуры "Весёлые старты"»

Конструкт урока по

физической культуре по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 17.03.2021

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс: 1 «Д»

ФИО учителя класса: Махаева Лариса Леонидовна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна. Отметка: __________ Подпись: _____________

УМК: Школа России.

Тема урока: Весёлые старты.
Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

  • Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к весёлым стартам, посредством взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю, выполняют общеразвивающие упражнения в соответствии с инструкцией.

Цель: развитие интереса к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

  • Образовательная: обучающиеся актуализируют знания о строевых упражнениях, положительно относятся к подвижным играм, посредствам взаимодействия с учителей


Принципы обучения и воспитания:

  • Принцип осознанности и активности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип доступности и индивидуализации

  • Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

  • Принцип оздоровительной направленности;

Методы обучения и воспитания:

  • Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

  • Объяснения, пояснения, указания.

  • Подача команд, сигналов, распоряжений;

  • Вопросы к детям;

  • Словесная инструкция.

  • Проведение упражнений с повторением и без повторений;

  • Метод показа упражнения.

  • Игровой

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная)

Дидактические средства: мячи, картинки с изображением подвижных игр, бумажные медали.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Структура урока:

  1. Организационно - мотивационный момент

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий

  3. Открытие новых знаний

    1. Весёлые старты

    2. Игра «Запрещённые движения»

    3. Игра «Стой»

  1. Рефлексия

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение

1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Спортивное мероприятие в начальной школе "Весёлые старты". Копилка уроков. – https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/viesielyie-starty-dlia-nachal-noi-shkoly

Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационно-мотивационный


Задача:

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.



Методы обучения и воспитания:


Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);


Объяснения, пояснения, указания;


Подача команд, сигналов, распоряжений;


Вопросы к детям;


Словесная инструкция


Проведение упражнений с повторением и без повторений;


Метод показа упражнения.





- В одну шеренгу становись! (строятся). Носочки подравнять, руки вдоль туловища (построились).

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Татьяна Александровна.

- У кого нет физкультурной формы, сядьте, пожалуйста, на скамейку, я дам вам индивидуальное задание (Раздаю картинки, где дети разукрашивают картинки с изображением подвижных игр)

- Вижу у всех спортивная форма, все готовы к уроку.

- Предлагаю вспомнить строевые команды. Встаньте в исходное положение (встают).

-Равняйсь! Смирно!

-Нале-во! (на левой пятке и правом носке выполняют поворот)

-Напра-во! (на правой пятке и левом носке)

-Кру-гом! (поворот на 180 градусов, через левое плечо, на левой пятке правом носке)

(вернулись в исходное положение)

- На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройсь! Раз-два-три. (первые номера стоят на месте, вторые встают за первые номера)

- В одну шеренгу становись! Раз-два-три


- Ребята, сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость, быстроту, слаженность команд, взаимопонимание при этом соблюдая технику безопасности во время весёлых стартов. Как вы думаете, о чем это говорит?

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема?

- Тема нашего сегодняшнего урока: Весёлые старты.

- Предположите, какую цель мы поставим сегодня на уроке. (высказывают предположения)

- Цель нашего урока: Познакомиться с эстафетами весёлых стартов.

Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение строить речевые высказывания.

2. Актуализация опорных знаний

Задача:

Обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность

Методы обучения и воспитания:


Словесная инструкция


Метод показа упражнения.


Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).


Практические

(упражнение)





- Перед тем как перейдем к знакомству с эстафетами весёлых стартов, что нам с вами нужно сделать? (провести разминку)

- Совершенно верно, ребята. А кто знает, для чего нам с вами нужно выполнять разминку? (ответы обучающихся)

- Разминка нам нужна для того, чтобы в дальнейшем нам не получить травм, с помощью разминки мы подготавливаем наши мышцы на дальнейшую игровую деятельность.

- Начнем

-Напра-во! Выполняем шаг по залу!

- Ходьба на пятках, руки за головой. (0,5 круга)

- Ходьба на носочках, руки на пояс. (0,5 круга)

- Начинаем медленный бег (0,5 круга). Не забываем следить за дыханием.

- Бег приставными шагами, правым боком. (1 круг)

- Бег приставными шагами, левым боком. (1 круг)

- Прямо, бег уменьшаем. Переходим к ходьбе, восстанавливаем дыхание, делаем глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз (3 раза)

- Направляющий на месте стой раз, два.


- Нале-во! Раз-два.

- На 1,2 рассчитайсь! В колонну по 2 человека за направляющим шагом - марш!

- Нале-во! На вытянутые руки разомкнись!

- Для того, чтобы выполнить разминку нам понадобится

мяч. Возьмите пожалуйста мячи.


- Приступаем к выполнению разминки. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!


  1. Исходное положение – основная стойка, мяч в руках внизу.

На счет «раз» поднимаем руки вверх, мах правой ногой

назад, прогибаясь в спине.

На счет «два» - исходное положение.

На счет «три» поднимает руки вверх, мах левой ногой

назад, прогибаясь в спине.

На счет «четыре» - Исходное положение.

Выполняем упражнение по четыре раза на каждую ногу.


  1. Исходное положение – основная стойка, мяч в правой руке. Рука

вперед.

На счет «раз» правую руку отводим в сторону, рука

параллельно полу.

На счет «два» - И.п., перекладываем мяч в левую руку.

На счет «три» левую руку отводим в сторону, рука

параллельно полу.

На счет «четыре» - И.п., перекладываем мяч в правую

руку.

Выполняем упражнение по четыре раза на каждую руку.


  1. И. п. – ноги на ширине плеч. Мяч в руках над головой.

На счет «раз-два» наклон вправо.

На счет «три-четыре» наклон влево.

Выполняем упражнение четыре раза.


  1. И. п. – ноги на ширине плеч. Мяч в руках над головой.

Выполняем круговые вращения туловищем с поднятыми

вверх руками, по четыре раза в каждую сторону.


  1. И. п. - основная стойка. Мяч в руках перед грудью.

На счет «раз» наклон вперед, руки вытягиваем вперед.

На счет «два» наклон вниз, мяч кладем на пол.

На счет «три-четыре» - И.п.

Второй раз выполняем упражнение, поднимая мяч с пола.

Выполняем упражнение четыре раза.


  1. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне

груди.

Выполнить пять приседаний, руки вытягиваем вперед.


  1. И п. – основная стойка. Мяч в руках на уровне груди.

Выполнить 10 прыжков на месте.


- Молодцы, окончили разминку.


- Положите мяч на пол. Восстанавливаем дыхание.

Отлично, наша разминка подошла к концу. Уберите

пожалуйста мячи на место.


- В одну шеренгу становись!

- Кто нам напомнит тему нашего урока? (весёлые старты).

- Все верно.


- Перед тем как начать играть мы повторим с вами правила техники безопасности. Для этого нужно быть очень внимательными.

- Итак, если я произнесу верное правило, вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.


1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. (хлопают)

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. (хлопают)

3. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. (хлопают)

4. Можно кричать и драться. (топают)

5. Завязывать шнурки нужно вне строя. (хлопают)

6. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. (хлопают)


-Молодцы, ребята! Вы все хорошо знакомы с данными правилами, но этого мало, их необходимо соблюдать!


- Давайте вспомним, какая тема нашего урока? (весёлые старты)

- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю побыть спортсменами и провести наш урок физкультуры в виде веселых стартов. Победители будут вознаграждены.

- На первый-второй рассчитайсь!

-Первые номера выстраиваются слева. Вторые номера выстраиваются справа. (показываю куда строиться)

-Ребята, я предлагаю вам придумать названия своих команд в течении 30 секунд.

- Время пошло.

-И так, 1 команда ваше название…….

2 команда ……….

-Ну, вот мы и познакомились с командами. Также на наших соревнованиях будет присутствовать судья (показываю)

- А теперь переходим к эстафетам.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю, выполняют общеразвивающие упражнения в соответствии с инструкцией.

3.Открытие новых знаний и способов действий


3.1 Весёлые старты

Задача: развивать

физические

качества, такие

как: ловкость,

выносливость,

быстрота.



























































3.2 Игра «Запрещённые движения»

Задача: развивать

Внимание обучающихся.













3.3 Игра «Стой!» Задача: развивать такие физические качества как ловкость, меткость. Развивать такую способность как меткость.












Словесная инструкция


Метод показа упражнения.


Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).


Практические

(упражнение)


Игровой


Эстафета № 1 – ведение мяча.


- Первый участник бежит с мячом в руке, отбивая его о пол, обходит конус, берёт в руки мяч и бежит обратно, передаёт мяч в руки другому. (показываю)

Следующий участник бежит по прямой и выполняет тоже самое. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернётся на своё место.

- Кому не понятно, что нужно делать?


-В эстафете №1 победила команда…..

- Счет * : *


- Переходим ко 2 эстафете.

-По команде первый участник берет мяч и зажимает его между ног, прыгая до конуса и возвращается, руками мяч держать нельзя. Далее передаёт мяч другому из рук в руки. То же самое делают остальные участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернется в исходное положение.

-Победила команда….


- Счет * : *


Эстафета № 3.

-По команде первый участник катит мяч рукой по полу обегает конус и возвращается обратно, передает эстафету другому. То же самое делают остальные участники команды. Побеждает команда, которая быстрее вернётся на своё место.

- Победила команда ….

- Счет * : *.


Эстафета № 4.

- Первому участнику вручается мяч. По моей команде первый участник передаёт мяч через голову второму игроку из рук в руки, второй – третьему, и так до последнего. Последний участник, получив мяч должен обежать свою команду, встать вперёд, поднять мяч верх и передать назад. То же самое делают остальные участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернется в исходное положение.


Эстафета № 5.

- И последняя эстафета, она похожа на предыдущую, только теперь мяч мы передаём внизу через ноги. По моей команде первый участник передаёт мяч внизу через ноги второму игроку из рук в руки, второй – третьему, и так до последнего. Последний участник, получив мяч должен обежать свою команду, встать вперёд и передать мяч внизу через ноги назад. То же самое делают остальные участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернется в исходное положение.

- Молодцы!


-Вот и закончились веселые старты.

- Давайте узнаем у судьи кто победил в весёлых стартах.

Победила команда ___________________________. Она занимает 1 место. А вторая команда ___________ занимает второе место. Но я все-таки считаю, что победила дружба!

- А дружба, как известно начинается с улыбки. Так давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.

- Молодцы!

- Я хочу Вам вручить вот такие медальки за активное участие в эстафетах. (выдаю медальки)


- В одну шеренгу становись!

- Ребята, у нас ещё осталось время до конца урока, поэтому предлагаю поиграть в игру «Запрещённые движения».

- Ребята, а кто знает эту игру и сможет назвать правила? (если знают называют)

- Вижу, что большинство из вас с данной игрой ранее не встречались, вам же интересно узнать, что это за игра? (да)

- Я буду показывать вам движения, а вы повторять за мной, но за исключением запрещённого движения. Тот, кто повторит запрещённое движение – выходит из игры. Предлагаю сделать запрещённым движением руки вверх, его не надо повторять за мной.

- Кому не понятны правила игры?

- Итак, начнём.

Показываю: руки в стороны, руки на пояс, руки прямо, руки в стороны….


- Молодцы, вы все проявили себя в данной игре, были очень внимательны, давайте похлопаем друг другу.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИГРА

- Ребята, мы переходим с вами к следующей игре. Игра называется "Стой!".

- Перед тем как начать игру давайте встанем в круг и рассчитаемся по порядку номеров. (Дать мяч одному из номеров)

- Номер, получивший мяч становиться водящим и выходит в середину круга.

- Водящий сильно ударяет мячом о пол и называет чей-нибудь номер. Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из игроков. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

- Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

-Обязательно помните о технике безопасности. Ни в коем случае мы не толкаемся.

-Кому не понятны правила игры?

-Начнем.


- Вы большие молодцы, замечательно сыграли в данную игру. Давайте похлопаем друг другу.

- Ребята понравилась ли вам эта игра? Чем? Будете играть в эту игру еще? (ответы детей)

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к весёлым стартам, посредством взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.

Рефлексия

Задача: осуществить оценку деятельности обучающихся

Словесный (беседа): поощрение

- Класс, стройся.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним что мы сегодня делали на уроке и с какой игрой познакомились? (играли в весёлые старты и познакомились с игрой «Запрещённые движения»)

- Совершенно верно, что мы с вами использовали, когда участвовали в весёлых стартах? (мячи)

- Понравилось вам участвовать в весёлых стартах и играть в игру «Запрещённые движения»? (да)


- Ребята, предлагаю продолжить предложения:

Я узнал…

Мне было не понятно….. (учитель спрашивает детей)

- Сегодня все ребята были очень активными, благодарю вас за активность, за сотрудничество, вы показали хорошую командную работу.

- Урок окончен, до свидания.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: волевая саморегуляция,

познавательные УУД: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!