СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока ИЗО, по теме: Ажурная ограда

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока ИЗО, по теме: Ажурная ограда»

Конструкт урока изобразительного искусства

по производственной практике по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Студентки группы 46
Щипачевой Алёны Андреевны


Дата: 20. 11. 2019.

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Попова Ирина Сергеевна Подпись: ____________________

Тема урока: Ажурная ограда.


Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу.

  • Метапредметный, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение рационально строить совместную творческую деятельность; волевую саморегуляцию

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других;

познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления;

коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют развитие навыков оценивания и самооценивания, развитие осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения, создания общего продукта и его оценивания

Предметный: обучающиеся имеют представление об определении понятия «ажур», элементах ажурного ограждения; демонстрируют умение рисовать ажурную ограду;

Изобразительный: умеют передавать работе содержание несложных произведений в соответствии с темой изображения «Ажурная ограда»;

Технический: продолжают развивать навыки рисования в нетрадиционной технике (акварель + восковые карандаши)

Цветовой: умеют подбирать цвета для рисунка в соответствии с темой и предметом изображения – ажурной оградой;

Композиционный: используют элементы орнамента при изображении ажурных оград.

Цель: формирование Познавательных УУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления) посредством рисования ажурной ограды.

Задачи:

  • Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу

  • Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: владение навыками планирования и грамотного осуществления учебных действий в соответствии с поставленной задачей; владение навыками рационального построения совместной творческой деятельности; волевую саморегуляцию

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других;

познавательные УУД: владение логическими действиями сравнения, анализа, развития мышления

  • Коррекционная работа: развивать навыки оценивания и самооценивания, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством создания общего продукта и его оценивания

  • Коррекционно - Образовательная: научить различать ажур, элементы ажурной ограды; демонстрируют умение рисовать ажурную ограду

Изобразительный: создание условий для передачи в аппликации содержания несложных произведений в соответствии с темой «Ажурная ограда»

Технический: создать условия для формирования навыков рисования карандашом, краской или гуашью

Цветовой: формирование умения подбирать цвета для рисунка в соответствии с темой «Ажурная ограда» и предметом изображения - оградой

Композиционный: создание условий для совершенствования композиционных навыков использования линий симметрии в рисунке

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип связи с жизнью

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, педагогическое требование, повторение

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • практические

  • Объяснительно-иллюстративные

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • Методы практической работы

4. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

  • Творческое задание

5. Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • метод взаимной проверки

Методы воспитания:

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  2. Поощрение и порицание


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Средства обучения:
Демонстрационные: тема, цель, презентация по теме «Ажурная ограда», основа для общей работы (ватман)
Индивидуальные: простой карандаш, ластик, непроливайка, акварель, кисточка, восковые карандаши, ножницы

Раздаточные: шаблон ограды
Тип урока: урок открытия новых знаний

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока (6 минут)

3. Первичное усвоение новых знаний и способов действий (12 минут)

Физминутка (2 минуты)

4.Самостоятельная работа (15 минут)

5.Рефлексия учебной деятельности (8 минуты)


Информационные источники:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599)

2) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

3) Учебник: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: Просвещение, 2014 (стр. 56-59)


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся


Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу

Метод формирования ответственности и обязательности:

(предъявление педагогических требований.)

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства.

-На парте должны лежать простой карандаш, акварель, восковые карандаши, тоненькая кисть, непроливайка и основа для работы – альбомный лист

-У кого всё есть, можете присаживаться

-Прежде чем начать занятие, я предлагаю поиграть в игру и посмотреть какие вы внимательные

-Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. Теперь правой рукой мы держим кончик носа, а левой рукой держим противоположное ухо.

-Закончили. Молодцы, вы очень внимательные.

-Как вы думаете, какими вы должны быть на уроке, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?

- Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


Личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоциональный настрой на работу;


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока

Задача: вспомнить то, что изучали на прошлом уроке; поставить тему и цель урока

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: владение навыками планирования и грамотного осуществления учебных действий в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию

Метод получения новых знаний (беседа; демонстрация).

Метод закрепления и повторения изученного материала

(беседа; повторение)


-Ребята, вспомните и скажите, чем вы занимались на прошлом уроке изобразительного искусства и что вы изображали? (парки и скверы)

-Подумайте и ответьте, каким образом люди выделяют границы своей территории? ( Ставят ограждения)

-А какие могут быть ограждения?

-Ограждения бывают разные: забор, ограда, решетка.

Но человек так устроен, что он всегда стремится сделать свою жизнь красочнее, ярче, интереснее. И для этого он декорирует предметы, которые его окружают.

-А что значит «декорировать» ?

-В изобразительном искусстве есть термин «декор», что в переводе с латинского языка - означает «украшение»

- (слайд 1) Посмотрите, что в этом городе сделали люди, чтобы он стал красивее? (ажурные ограды)

-Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Ажурные ограды)

-Тема сегодняшнего урока: Ажурные ограды

-Ребята, для нас поступил заказ – изготовить ажурные ограды для этого здания. (на доске)

-Что мы должны получить в конце урока. Что мы изобразим? (изобразим ажурные ограды)

-Верно, к концу урока мы должны изобразить ажурные ограды

-Для того чтобы это сделать мы составим план урока. Посмотрите на доску. План урока перепутан. Давайте выстроим его в правильной последовательности

План урока:

1.Определение понятия «Ажур»

2.Элементы декоративных ограждений

3.Изображение

4.Оценивание

-По этому плану мы должны будем идти весь урок

Личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Регулятивные УУД: проявляют умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию


3. Первичное усвоение новых знаний и способов действия

Задача: узнать, что такое ажур; узнать, какие бывают элементы декоративного ограждения

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся:

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других;

Коррекционно - Образовательная: научить различать ажур, элементы ажурной ограды;

Метод получения новых знаний (беседа; объяснение; демонстрация).






-Какой пункт плана мы будем сейчас выполнять. Что мы будем делать?

-Как вы думаете, что такое ажур?

-(слайд 2) Прочитайте со слайда, какое определение дает

Толковый словарь Кузнецова

Ажур – сквозной узор, рисунок из переплетённых нитей, тонких прутьев и т.п.

-Маша, прочитай всему классу определение

-Таким образом, мы выполнили первый пункт плана и дали определение понятию слова «Ажур»

-А где мы еще можем встретиться с ажуром в жизни?

(ажурная ткань, вышивка в виде сквозного рисунка)

-Давайте перейдём ко второму пункту плана и рассмотрим элементы декоративных ограждений

- (слайд 3) Давайте рассмотрим фотографии

-Какие элементы декоративных ограждений мы увидели? (листья, цветы, стебли и т.д.)

-Художники придумывают свои произведения, используя красоту природы.

-Мы рассмотрели разные ажурные ограды.

-Какой цвет преобладает в этих оградах?

-Значит, какой цвет мы будем использовать в нашей работе? (Чёрный)

-Как вы думаете, красивее будет, когда на ограде будет много декоративных элементов, и они будут соответствовать единой композиции или когда декоративных элементов будет мало и они не будут единой тематике?

-Таким образом, мы узнали, какие элементы декоративных ограждений бывают, выполнив второй пункт плана.

Личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; коммуникативные УУД: проявляют умение вести диалог;

Предметный: обучающиеся имеют представление об определении понятия «ажур», элементах ажурного ограждения;


Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение

Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию

Метод получения новых знаний (объяснение; демонстрация).


-Что бы немного отдохнуть, предлагаю провести физминутку

Вставайте со своих мест.

-Правую руку кладём на живот, левую руку на голову. Одновременно правой рукой гладим себя по животу, а левой рукой похлопываем по голове. Теперь наоборот

-Закончили

-Теперь правую руку вверх и отводим назад, а левую руку вперед. Теперь наоборот

-Молодцы, присаживайтесь

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию

4.Самостоятельная работа

Задача: создать условия для выполнения практической работы.

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других;

Коррекционно - Образовательная: научить рисовать ажурную ограду

Изобразительный: создание условий для передачи в аппликации содержания несложных произведений в соответствии с темой «Ажурная ограда»

Технический: создать условия для формирования навыков рисования карандашом, краской или гуашью

Цветовой: формирование умения подбирать цвета для рисунка в соответствии с темой «Ажурная ограда» и предметом изображения - оградой

Композиционный: создание условий для совершенствования композиционных навыков использования линий симметрии в рисунке

Метод получения новых знаний (объяснение).

Метод выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа)

Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

(творческое задание)

- Ребята! Представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а художники-дизайнеры, которые создадут свои проекты ажурных оград, чтобы он стал еще красивее и наряднее.

-На партах у вас есть шаблон ограды. Ваша задача изобразить узор для вашей ограды.

-В конце работы мы будем оценивать работы по критериям оценивания.

-Маша, прочитай критерии оценивания

-Критерии оценивания работы:

1.аккуратность

2.соответствие цвета

3.использование различных элементов декорации ограды

-Оценка будет у каждого

-На выполнение работы 8 минут. Вы можете приступать к работе

-Прошла уже половина времени, осталось 4 минуты

-На выполнение работы осталась 1 минута

-Ребята, закончили работу

-Таким образом, мы выполнили третий пункт плана

Личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию

Коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других;

Предметный: обучающиеся проявляют умение рисовать ажурную ограду

Изобразительный: умеют передавать работе содержание несложных произведений в соответствии с темой изображения «Ажурная ограда»;

Технический: продолжают развивать навыки рисования в нетрадиционной технике (акварель + восковые карандаши)

Цветовой: умеют подбирать цвета для рисунка в соответствии с темой и предметом изображения – ажурной оградой;

Композиционный: используют элементы орнамента при изображении ажурных оград.

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к изобразительному искусству

Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других;

познавательные УУД: владение логическими действиями сравнения, анализа, развития мышления

Коррекционная работа: развивать навыки оценивания и самооценивания, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством создания общего продукта и его оценивания

Метод закрепления и повторения изученного материала (беседа; повторение)

Метод эмоционального стимулирования (поощрение и порицание)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: (метод взаимной проверки)

-Какой пункт плана нам осталось выполнить?

-Давайте проведем взаимооценку работ. Каждый по очереди будет выходить, представлять свою работу, а все остальные будут оценивать работу по критериям. После представления и оценивания работы, мы будем ограждать наше здание

-Начнем

1 критерий. Аккуратность. Если вы считаете, что эта работа аккуратна, поднимите руку. Ставлю +

2 критерий. Соответствие цвета. Ставлю +

3 критерий. Использование различных элементов декорации ограды . Ставлю +

3 плюса – это оценка «5»

2 плюса – это оценка «4»

1 плюс – это оценка «3»

-Таким образом, мы выполнили 4 пункт

-Давайте оградим наше здание оградой

-Скажите ребята, с каким новым определением в изобразительном искусстве мы сегодня познакомились? (ажур)

-Посмотрите на доску, на ней написаны незаконченные предложение. Я предлагаю, каждому по очереди выбрать одно из предложений и закончить его:

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

Я не понял(а)…

-Мне очень понравилось, как сегодня на уроке старались давать четкие, полные и правильные ответы….

-За активную работу, хочу похвалить…

-За хорошее поведение, хотелось бы похвалить…

-Мне понравилось, как слаженно работала … группа

-Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать. Урок окончен. Можете наводить порядок на рабочих местах

Личностные УУД: проявляют интерес к изобразительной деятельности

Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию

Коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других

Познавательные УУД:

владение логическими действиями сравнения, анализа, развития мышления

Результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют развитие навыков оценивания и самооценивания, развитие осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения, создания общего продукта и его оценивания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!