Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать обучающихся, на предстоящую деятельность. Коррекционно-развивающие: развивать внимание и мышление с помощью упражнения «Найди по описанию». | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Показ Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию). | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. -Предлагаю проверить вашу готовность к уроку, на парте у вас лежат клеенка или доска для работы с пластилином и пластилин. - Отложите всё на край парты, это понадобится нам немного позже. -Проверьте портфели, они должны висеть на крючке, чтобы проход был свободен. -Вижу, что все готовы. -Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой. -Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и узнать насколько вы внимательные, предлагаю немного поиграть. -Сейчас я каждому из вас раздам карточку с изображением, пододвиньте ее к себе. -Что вы видите? - Сейчас я буду рассказывать вам описание одного из животных, а ваша задача понять о ком идет речь и найти его на изображении. -Слушайте внимательно. -У него четыре ноги, два маленьких глаза, два больших уха, хобот и маленький хвост. -Ребята, что это за животное? -Все верно, кто хочет выйти к доске и показать на изображении слона? -…, выходи. -Спасибо, молодец. -Навострили ушки и слушаем дальше. -Ярко окрашенная в синий, красный и желтый цвета птица. -Кто понял, кого я описала? -Все верно, кто желает выйти к доске и показать попугая? -…, выходи. -Молодец, садись. -И последнее животное, которое мы с вами найдем считается самым высоким в мире, у него очень длинная шея, обладает пятнистом рисунком на теле. -Кто нашел животное, о котором я рассказала? Поднимите руку. -Как оно называется? -Выйди, покажи его на изображении. -Молодец! Садись на место. -Теперь мы готовы к работе. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Садятся на свои места. Слушают учителя. Животные. Слушают инструкция учителя по выполнению задания. Слон. Попугай. Жираф. | Ф,И | индивидуальные: карточка с изображением животных. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку изобразительного искусства. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять анализ и синтез. |
Выявление проблемы. | Вывести на тему и цель урока. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Наглядные (демонстрация) | -Ребята, на изображении мы с вами нашли попугая. -А в жизни вы видели попугаев? Где видели? -Как здорово! -А каких цветов был попугай, которого вы видели? -Ребята, цвет окраса попугая зависит от его вида. -А вы когда – нибудь, рисовали попугая пластилином? -Хотели бы попробовать? -Замечательно. А кто – нибудь из вас знает, как называется техника рисования пластилином? -Техника рисования пластилином – называется пластилинография. Это и будет темой нашего урока. (Показываю на слайде). -А для того, чтобы узнать цель предлагаю прочитать ее справа налево. -Кто желает прочитать? *Цель: научиться изображать попугая при помощи пластилина* -Сегодня я предлагаю изобразить попугая с помощью пластилина. | Да. Дома, в гостях и т.д. Желтого, красного, зеленого цвета. Нет. Да. Предположения детей. Слушают учителя. Читает цель урока. Слушают учителя. | Ф,И | демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Пластилинография. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся проявляют потребность познавательный интерес к уроку изобразительного искусства. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; |
Решение проблемы (изучение нового материала) | Выявить пути решения проблемы. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль). | -Сегодня, мы с вами узнали, что цвет попугаев зависит от их вида. Поэтому предлагаю познакомиться с некоторыми видами попугаев! Виды: Волнистые попугаи. Самый распространенный вид попугаев, которые чаще всего встречаются у нас дома они не большой величины, по размеру похожи на воробья. Преобладающий окрас оперения – травянисто-зеленоватый. Передняя часть головы и грудка желтого цвета. Могут научиться человеческой речи, произнося отдельные слова или фразы. (говорю) Попугай Ара. Это крупные попугаи с очень яркой окраской зеленых, красных, голубых и желтых цветов. У этого вида попугаев самый крепкий клюв. Попугай Какапо Самый редкий вид попугаев – Какапо. Они не умеют летать, ведут ночной образ жизни. Весят около 4 килограммов. Оперение зеленого цвета, огромный клюв серого цвета, короткие лапы и маленький хвост. *слайд* -Ребята, посмотрите внимательно на слайд. - Что объединяет попугаев между собой? -Вы правы у всех попугаев есть оперение, лапы, клюв и крылья. ЕСЛИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ, ТО ПОКАЗЫВАЮ ЧАСТЬ ТЕЛА, А ОНИ НАЗЫВАЮТ. -Поднимите руку, если вы узнали интересную информацию о попугаях. -Замечательно! -Предлагаю нам сегодня выполнить вот такой рисунок попугая с помощью пластилина. -Посмотрите внимательно на мой рисунок. -На чем расположен попугай? -Все верно на жердочке, какого она цвета? -Какого цвета у меня попугай? -Молодцы! у вас попугай может быть другого цвета, ведь попугаи бывают разных видов. -Обсудив рисунок, мы можем двигаться дальше. | Знакомятся с видами попугаев. Клюв, крылья, лапы, перья. Дают обратную связь. Смотрят на образец рисунка. На жердочке. Коричневого. Красного, синего, зеленого. | Ф,И | демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Пластилинография»; образец готового рисунка «Попугай». | ОК,СК | Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез. Предметные: обучающиеся имеют представления о попугаях; знают виды попугаев. |
Физминутка | Снять мышечное напряжение у обучающихся. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Показ | -Для того чтобы подготовить наши ручки к работе, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. -Смотрите и повторяйте за мной. -Два веселых попугая (соединяем большой и указательный палец вместе, средний, безымянный, мизинец отводим в сторону) -Между ветками летая (соединяем руки между собой с помощью соединения больших пальцев между собой) -Завели меж собой спор (соединяем большой и указательный палец вместе, средний, безымянный, мизинец отводим в сторону) -Я король! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец) -Нет, я король! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец) (имитация разговора попугаев руками) -У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз) -У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз) -У меня острее клюв! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец) -У меня острее клюв! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец) -Ночь уже настала (проводим двумя руками у лица) -Попугаям нету дела! Продолжают спор! -У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз) -У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз) -Скажем вместе попугаи, вам давно уж спать пора (соединяем ладони рук и подносим к уху) -И простимся с попугаями мы до самого утра! (соединяем ладони рук и подносим к уху) -Молодцы! Встряхните руки. -Теперь мы готовы приступить к рисованию. | Слушают инструкцию. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Ф,И | - | ОК,СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Организация самостоятельной работы | Выявить качество и уровень усвоениязнаний и способов действий обучающихся. Изобразительная: научить обучающихся изображать попугая с помощью приема пластилинография по заданному алгоритму, передавая его характерные особенности. Техническая: развивать навыки работы с пластилином. Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка «Попугай»; Цветовая: научить детей выбирать цвет в соответствии с цветовой гаммой и особенностями окраса попугая. Коррекционно-развивающие: развивать моторную сферу на основе выполнения рисунка. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Показ Практические (практическая работа) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль). | -Сейчас я каждому из вас выдам лист с изображение попугая. -Пододвиньте к себе лист с изображением попугая. *поэтапное создание рисунка* -Сначала начнем заполнять наш рисунок с веточки. -Какого она цвета? -Все верно, веточка может быть только коричневого цвета. -Возьмите кусок пластилин коричневого цвета и отщипните от него небольшой кусочек пластилина. Примерно такой: -Кладем кусочек пластилина на доску или клеенку и раскатываем его, вот так, немного растягивая его: -Возьмите в руку получившуюся полоску и прилепите ее к жердочке вот так: -Отщипываем еще кусочек пластилина коричневого цвета, рассказываем его и получившуюся полоску прилепляем все пустоты жердочки. -Вижу, что все справились. -Глазки на меня. Смотрим, что будет делать дальше. -Сейчас заполним голову и туловище попугая. Беру кусочек красного пластилина, кладу его между ладоней и раскатываю, так чтобы получился шарик. Беру шарик и начинаю заполнять голову попугая пластилином, примазывая его к листу, вот так: -Таким образом, заполняете полностью голову, туловище, клюв и лапы попугая. -Для головы и туловища цвет можете выбрать тот, который нравится вам. -Лапы заполняем серым цветом. -Клюв заполняем белым или черным цветом. -Вижу, что все справились. -Глазки смотрят на меня. Рассказываю, что будем делать дальше. -Сейчас будем заполнять крыло попугая при помощи спиралек. -Берем любой понравившийся цвет, у меня это будет синий, отщипываем кусочек синего пластилина, примерно вот такой: -Теперь кладем кусочек пластилина на доску или клеенку и раскатываем его, так чтобы получилась полоска. -Теперь берем полоску и скручиваем ее, вот так, смотрите внимательно! -Получившуюся спиральку придавливаем вот так: -Продолжаем выполнять до тех пор, пока полностью не заполните крыло попугая. -Старайтесь располагать спиральки как можно ближе друг к другу, чтобы не было просветов. -Кто уже заполнил крыло, по желанию можете заполнить просветы, маленькими шариками из пластилина как это сделано у меня. -Приступаем к заполнению перьев. -Берем небольшой кусочек пластилина любого цвета, который вам нравится. -Кладем кусочек пластилина между ладонями и раскатываем его круговыми движениями вот так, придавая форму шара. -Должен, получится вот такой шарик. -Прикладываем шарик к перышку попугая вот так. -Немного придавливаем и размазываем вот так, чтобы получилась капелька. -Таким образом, заполняем перышки крыла и хвоста попугая. -Вижу, что все справились. Предлагаю сделать глаз нашему попугаю. -Для этого возьмите в руки пластилин черного цвета, отщипните от него маленький кусочек. -Теперь положите кусочек пластилина между ладонями и раскатайте его круговыми движениями вот так, придавая ему форму шара. -Приложите получившийся шарик вот так и придавите его. -Поднимите руку, кто уже закончил. -Замечательно. Вижу, что все закончили. -Покажите мне свои рисунки. -Какая красота! Ребята, у вас получились очень интересные и яркие попугаи. -Молодцы! | Слушают учителя. Поэтапно выполняют рисунок «Попугай» пластилином. Коричневого. Дают обратную связь. Показывают свои рисунки. | Ф,И | демонстрационные: образец готового рисунка «Попугай». индивидуальные: шаблон попугая на картоне формата А5, пластилин, доска/клеенка. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции. Предметные: обучающиеся имеют представления о приемах пластилинографии (отщипывание, скручивание, раскатывание, размазывание, придавливание); демонстрируют умение работать с пластилином; умение изготавливать попугая с помощью техники пластилинография. |
Рефлексия учебной деятельности | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками. | Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Наглядные (демонстрация) | -Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги. -Как звучала тема нашего урока? -Кто помнит цель?(подсказка на слайде) -Поднимите руку, если вы считаете, что мы достигли цель урока.. -А что мы делали для ее достижения? -Ребята, кто был внимательным и запомнил самый распространенный вид попугая? Поднимите руку. -Как он называется? -Молодец! -А кто запомнил, как называется самый большой попугай в мире? -Кто был внимательным и может сказать, сколько он весит? -Молодец! -Ребята, посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете? -Верно, но это не простая шкатулка. -Я предлагаю каждому из вас вытянуть записку. -У каждого из вас записка с изображениями попугая и незаконченными фразами. Подумайте, как бы вы продолжили свою фразу? -Просигнализируйте, кто готов поделиться своим мнением? Сегодня на уроке я узнал… Я похвалил бы себя за… | Мне особенно понравилось… | После урока мне захотелось… | Я смогу поделиться полученными знаниями с… | На уроке для меня было неожиданным… | -Хорошо. -Ребята, я благодарю вас за активность и любознательность. Мы с вами хорошо поработали. -Урок окончен. Приберите свои рабочие места. До свидания. | Пластилинография. Научиться изображать попугая при помощи пластилина. Да. Выполняли рисунок пластилином. Волнистый попугай. Какапо. 4 кг. Шкатулка, коробка. Думают. Делятся своим мнением. Прибирают свои рабочие места. | Ф,И | демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Пластилинография. индивидуальные: карточка с фразой и изображением попугая для рефлексии. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |