СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Пластилинография" для обучающихся 1 класса коррекционно - развивающей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Пластилинография" для обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Пластилинография" для обучающихся 1 класса коррекционно - развивающей школы»

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дьячковой Екатерины Максимовны

Дата: 14.10.2023

Класс: 1 Б

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Оценка ___________ Подпись________

Тема урока: Пластилинография

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений о пластилинографии (отщипывание, скручивание, раскатывание, размазывание, придавливание), в процессе изготовления попугая.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции.

Предметные: обучающиеся имеют представления о попугаях; знают виды попугаев; имеют представления о приемах пластилинографии (отщипывание, скручивание, раскатывание, размазывание, придавливание); демонстрируют умение работать с пластилином; умение изготавливать попугая с помощью техники пластилинография.


Задачи:

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции; развивать внимание и мышление с помощью упражнения «Найди по описанию»; развивать моторную сферу на основе выполнения рисунка.


Образовательные: познакомить с приемом пластилинография (отщипывание, скручивание, раскатывание, размазывание, придавливание); научить работать с пластилином; научить изготавливать попугая с помощью приема пластилинография.

Изобразительная: научить обучающихся изображать попугая с помощью техники пластилинография по заданному алгоритму, передавая его характерные особенности.

Техническая: развивать навыки работы с пластилином.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка «Попугай»;

Цветовая: научить детей выбирать цвет в соответствии с цветовой гаммой и особенностями окраса попугая.


Принципы воспитания

  • Воспитание через творчество

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

  • Принцип последовательности и систематичности

  • Принцип креативности


Методы воспитания

  1. Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

  • Упражнение

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание


Методы обучения

  1. По источнику получения новых знаний

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (демонстрация)

  • Показ

  • Практические (практическая работа)

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль)


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Пластилинография», образец готового рисунка «Попугай».

индивидуальные: карточка с изображением животных, шаблон попугая на картоне формата А5, пластилин, доска/клеенка, карточка с фразой и изображением попугая для рефлексии.


Тип урока:

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

2. Выявление проблемы (2 мин)

3. Решение проблемы (4 мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Организация самостоятельной работы (22 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

Итог: 40 минут.


Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РФ № 1598 от 19.12.2014 г.

2. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждена приказом Минпросвещения РФ №1023 от 24.11.2022 г.

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

4. Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство». Предметная линия системы учебников «Школа России», 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2-е изд. переработано


Эскиз доски


Мультимедийная презентация на тему «Пластилинография»

13 ноября.

Классная работа.






Ход урока




Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать обучающихся, на предстоящую деятельность.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание и мышление с помощью упражнения «Найди по описанию».

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Показ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию).


-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.


-Предлагаю проверить вашу готовность к уроку, на парте у вас лежат клеенка или доска для работы с пластилином и пластилин.
- Отложите всё на край парты, это понадобится нам немного позже.


-Проверьте портфели, они должны висеть на крючке, чтобы проход был свободен.

-Вижу, что все готовы.


-Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой.


-Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и узнать насколько вы внимательные, предлагаю немного поиграть.


-Сейчас я каждому из вас раздам карточку с изображением, пододвиньте ее к себе.

-Что вы видите?


- Сейчас я буду рассказывать вам описание одного из животных, а ваша задача понять о ком идет речь и найти его на изображении.


-Слушайте внимательно.

-У него четыре ноги, два маленьких глаза, два больших уха, хобот и маленький хвост.

-Ребята, что это за животное?

-Все верно, кто хочет выйти к доске и показать на изображении слона?

-…, выходи.

-Спасибо, молодец.


-Навострили ушки и слушаем дальше.

-Ярко окрашенная в синий, красный и желтый цвета птица.

-Кто понял, кого я описала?

-Все верно, кто желает выйти к доске и показать попугая?

-…, выходи.

-Молодец, садись.


-И последнее животное, которое мы с вами найдем считается самым высоким в мире, у него очень длинная шея, обладает пятнистом рисунком на теле.

-Кто нашел животное, о котором я рассказала? Поднимите руку.

-Как оно называется?

-Выйди, покажи его на изображении.

-Молодец! Садись на место.


-Теперь мы готовы к работе.

Приветствуют учителя.








Проверяют готовность к уроку.






Садятся на свои места.








Слушают учителя.


Животные.



Слушают инструкция учителя по выполнению задания.





















Слон.








Попугай.












Жираф.

Ф,И

индивидуальные: карточка с изображением животных.

ОК,СК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять анализ и синтез.



Выявление проблемы.

Вывести на тему и цель урока.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Наглядные (демонстрация)

-Ребята, на изображении мы с вами нашли попугая.

-А в жизни вы видели попугаев? Где видели?

-Как здорово!

-А каких цветов был попугай, которого вы видели?

-Ребята, цвет окраса попугая зависит от его вида.


-А вы когда – нибудь, рисовали попугая пластилином?

-Хотели бы попробовать?

-Замечательно. А кто – нибудь из вас знает, как называется техника рисования пластилином?


-Техника рисования пластилином – называется пластилинография. Это и будет темой нашего урока. (Показываю на слайде).


-А для того, чтобы узнать цель предлагаю прочитать ее справа налево.

-Кто желает прочитать?

*Цель: научиться изображать попугая при помощи пластилина*


-Сегодня я предлагаю изобразить попугая с помощью пластилина.



Да. Дома, в гостях и т.д.


Желтого, красного, зеленого цвета.




Нет.


Да.

Предположения детей.




Слушают учителя.








Читает цель урока.




Слушают учителя.

Ф,И

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Пластилинография.

ОК,СК

Личностные: обучающиеся проявляют потребность познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;


Решение проблемы (изучение нового материала)

Выявить пути решения проблемы.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).


-Сегодня, мы с вами узнали, что цвет попугаев зависит от их вида. Поэтому предлагаю познакомиться с некоторыми видами попугаев!


Виды:


  1. Волнистые попугаи.

Самый распространенный вид попугаев, которые чаще всего встречаются у нас дома они не большой величины, по размеру похожи на воробья. Преобладающий окрас оперения – травянисто-зеленоватый. Передняя часть головы и грудка желтого цвета.

Могут научиться человеческой речи, произнося отдельные слова или фразы. (говорю)


  1. Попугай Ара.

Это крупные попугаи с очень яркой окраской зеленых, красных, голубых и желтых цветов. У этого вида попугаев самый крепкий клюв.

  1. Попугай Какапо

Самый редкий вид попугаев – Какапо. Они не умеют летать, ведут ночной образ жизни. Весят около 4 килограммов. Оперение зеленого цвета, огромный клюв серого цвета, короткие лапы и маленький хвост.



*слайд*

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд.


- Что объединяет попугаев между собой?

-Вы правы у всех попугаев есть оперение, лапы, клюв и крылья.

ЕСЛИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ, ТО ПОКАЗЫВАЮ ЧАСТЬ ТЕЛА, А ОНИ НАЗЫВАЮТ.


-Поднимите руку, если вы узнали интересную информацию о попугаях.

-Замечательно!

-Предлагаю нам сегодня выполнить вот такой рисунок попугая с помощью пластилина.

-Посмотрите внимательно на мой рисунок. -На чем расположен попугай?

-Все верно на жердочке, какого она цвета?

-Какого цвета у меня попугай?

-Молодцы! у вас попугай может быть другого цвета, ведь попугаи бывают разных видов.

-Обсудив рисунок, мы можем двигаться дальше.






Знакомятся с видами попугаев.





























































































Клюв, крылья, лапы, перья.





Дают обратную связь.



Смотрят на образец рисунка.














На жердочке.

Коричневого.

Красного, синего, зеленого.




Ф,И

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Пластилинография»; образец готового рисунка «Попугай».


ОК,СК

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез.

Предметные: обучающиеся имеют представления о попугаях; знают виды попугаев.

Физминутка

Снять мышечное напряжение у

обучающихся.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Показ


-Для того чтобы подготовить наши ручки к работе, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

-Смотрите и повторяйте за мной.


-Два веселых попугая (соединяем большой и указательный палец вместе, средний, безымянный, мизинец отводим в сторону)

-Между ветками летая (соединяем руки между собой с помощью соединения больших пальцев между собой)

-Завели меж собой спор (соединяем большой и указательный палец вместе, средний, безымянный, мизинец отводим в сторону)

-Я король! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец)

-Нет, я король! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец)

(имитация разговора попугаев руками)

-У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз)

-У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз)

-У меня острее клюв! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец)

-У меня острее клюв! (разъединяем и соединяем большой и указательный палец)

-Ночь уже настала (проводим двумя руками у лица)

-Попугаям нету дела! Продолжают спор!

-У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз)

-У меня прямее перья! (средним, безымянным и мизинцем движения вверх вниз)

-Скажем вместе попугаи, вам давно уж спать пора (соединяем ладони рук и подносим к уху)

-И простимся с попугаями мы до самого утра! (соединяем ладони рук и подносим к уху)


-Молодцы! Встряхните руки.

-Теперь мы готовы приступить к рисованию.


Слушают инструкцию.




Выполняют пальчиковую гимнастику.

Ф,И

-

ОК,СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоениязнаний и способов действий обучающихся.

Изобразительная: научить обучающихся изображать попугая с помощью приема пластилинография по заданному алгоритму, передавая его характерные особенности.

Техническая: развивать навыки работы с пластилином.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка «Попугай»;

Цветовая: научить детей выбирать цвет в соответствии с цветовой гаммой и особенностями окраса попугая.


Коррекционно-развивающие: развивать моторную сферу на основе выполнения рисунка.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Показ

Практические (практическая работа)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).


-Сейчас я каждому из вас выдам лист с изображение попугая.

-Пододвиньте к себе лист с изображением попугая.


*поэтапное создание рисунка*

-Сначала начнем заполнять наш рисунок с веточки.

-Какого она цвета?

-Все верно, веточка может быть только коричневого цвета.

-Возьмите кусок пластилин коричневого цвета и отщипните от него небольшой кусочек пластилина. Примерно такой:


-Кладем кусочек пластилина на доску или клеенку и раскатываем его, вот так, немного растягивая его:


-Возьмите в руку получившуюся полоску и прилепите ее к жердочке вот так:

-Отщипываем еще кусочек пластилина коричневого цвета, рассказываем его и получившуюся полоску прилепляем все пустоты жердочки.

-Вижу, что все справились.

-Глазки на меня. Смотрим, что будет делать дальше.


-Сейчас заполним голову и туловище попугая. Беру кусочек красного пластилина, кладу его между ладоней и раскатываю, так чтобы получился шарик.

Беру шарик и начинаю заполнять голову попугая пластилином, примазывая его к листу, вот так:

-Таким образом, заполняете полностью голову, туловище, клюв и лапы попугая.

-Для головы и туловища цвет можете выбрать тот, который нравится вам.

-Лапы заполняем серым цветом.

-Клюв заполняем белым или черным цветом.

-Вижу, что все справились.

-Глазки смотрят на меня. Рассказываю, что будем делать дальше.


-Сейчас будем заполнять крыло попугая при помощи спиралек.

-Берем любой понравившийся цвет, у меня это будет синий, отщипываем кусочек синего пластилина, примерно вот такой:

-Теперь кладем кусочек пластилина на доску или клеенку и раскатываем его, так чтобы получилась полоска.


-Теперь берем полоску и скручиваем ее, вот так, смотрите внимательно!

-Получившуюся спиральку придавливаем вот так:

-Продолжаем выполнять до тех пор, пока полностью не заполните крыло попугая.

-Старайтесь располагать спиральки как можно ближе друг к другу, чтобы не было просветов.

-Кто уже заполнил крыло, по желанию можете заполнить просветы, маленькими шариками из пластилина как это сделано у меня.

-Приступаем к заполнению перьев.

-Берем небольшой кусочек пластилина любого цвета, который вам нравится.

-Кладем кусочек пластилина между ладонями и раскатываем его круговыми движениями вот так, придавая форму шара.


-Должен, получится вот такой шарик.

-Прикладываем шарик к перышку попугая вот так.

-Немного придавливаем и размазываем вот так, чтобы получилась капелька.

-Таким образом, заполняем перышки крыла и хвоста попугая.


-Вижу, что все справились. Предлагаю сделать глаз нашему попугаю.

-Для этого возьмите в руки пластилин черного цвета, отщипните от него маленький кусочек.


-Теперь положите кусочек пластилина между ладонями и раскатайте его круговыми движениями вот так, придавая ему форму шара.


-Приложите получившийся шарик вот так и придавите его.

-Поднимите руку, кто уже закончил.

-Замечательно. Вижу, что все закончили.


-Покажите мне свои рисунки.

-Какая красота! Ребята, у вас получились очень интересные и яркие попугаи.

-Молодцы!

Слушают учителя.










Поэтапно выполняют рисунок «Попугай» пластилином.





Коричневого.




























































































































































































































Дают обратную связь.


Показывают свои рисунки.

Ф,И

демонстрационные: образец готового рисунка «Попугай».

индивидуальные: шаблон попугая на картоне формата А5, пластилин, доска/клеенка.

ОК,СК

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции.

Предметные: обучающиеся имеют представления о приемах пластилинографии (отщипывание, скручивание, раскатывание, размазывание, придавливание); демонстрируют умение работать с пластилином; умение изготавливать попугая с помощью техники пластилинография.



Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.



Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Наглядные (демонстрация)


-Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.

-Как звучала тема нашего урока?


-Кто помнит цель?(подсказка на слайде)

-Поднимите руку, если вы считаете, что мы достигли цель урока..

-А что мы делали для ее достижения?


-Ребята, кто был внимательным и запомнил самый распространенный вид попугая? Поднимите руку.

-Как он называется?

-Молодец!


-А кто запомнил, как называется самый большой попугай в мире?

-Кто был внимательным и может сказать, сколько он весит?

-Молодец!


-Ребята, посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете?

-Верно, но это не простая шкатулка.

-Я предлагаю каждому из вас вытянуть записку.


-У каждого из вас записка с изображениями попугая и незаконченными фразами. Подумайте, как бы вы продолжили свою фразу?

-Просигнализируйте, кто готов поделиться своим мнением?


Сегодня на уроке я узнал…

Я похвалил бы себя за…

Мне особенно понравилось…

После урока мне захотелось…

Я смогу поделиться полученными знаниями с…

На уроке для меня было неожиданным…


-Хорошо.

-Ребята, я благодарю вас за активность и любознательность. Мы с вами хорошо поработали.


-Урок окончен. Приберите свои рабочие места. До свидания. 



Пластилинография.


Научиться изображать попугая при помощи пластилина.

Да.

Выполняли рисунок пластилином.



Волнистый попугай.



Какапо.


4 кг.




Шкатулка, коробка.






Думают.



Делятся своим мнением.




































































Прибирают свои рабочие места.

Ф,И

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Пластилинография.

индивидуальные: карточка с фразой и изображением попугая для рефлексии.


ОК,СК

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.








Сегодня на уроке я узнал…

На уроке для меня было неожиданным…

После урока мне захотелось…

Сегодня на уроке я узнал…

Мне особенно понравилось…

Я похвалил бы себя за…

Я смогу поделиться полученными знаниями с…

Мне особенно понравилось…

После урока мне захотелось…

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке для меня было неожиданным…

После урока мне захотелось…

Я смогу поделиться полученными знаниями с…

Мне особенно понравилось…

Я похвалил бы себя за…

Я смогу поделиться полученными знаниями с…


2 листа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!