Организационный этап. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: позитивный настрой на учебный процесс. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Добрый день ребята. Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке- путешествии. Сегодня мы посетим много станций, где необходимо выполнить задания, чтобы продолжить движение дальше. У вас на партах имеется справочный материал, ваш помощник на уроке и лист индивидуальной работы, в котором я буду предлагать вам выполнять задания. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Познавательные: самостоятельная постановка цели; Личностные: установление связи между целью урока и мотивом учебной деятельности Регулятивные: определение задач на основе тех знаний, которыми обучающиеся уже обладают и тех. Которые им еще неизвестны. Коммуникативные: планирование взаимодействия на уроке | Вам необходимо отгадать мои загадки (загадки на экране) Тема нашего урока «Основные классы неорганических веществ. Типы реакций». Запишите тему урока в лист индивидуальной работы. Ребята вы уже изучили каждый класс неорганических веществ по отдельности. Наше путешествие мы начнем со станции «Целевая». Чтобы начать путь мы должны ответить на вопрос: С какой целью мы будем работать сегодня на уроке? | Отгадывают загадки Формулируют тему урока и записывают ее в лист индивидуальной работы. Определяют цель урока. |
Актуализация знаний | Личностные: познавательный интерес; Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. | Вот мы прибыли на станцию «Закрепительную». Работа в парах. Вам необходимо решить тест в листах индивидуальной работы. Обменяйтесь листами индивидуальной работы с соседом по парте. Оцените результат работы соседа | Выполняют тест. Осуществляют взаимопроверку, сверяясь с ответами на экране. |
Повторение изученного материала | Познавательные: анализируют выполнение задания, находят необходимую информацию. Регулятивные: в случае затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с полно и точно, аргументируют свое мнение. | Станция «Эстафетная». Перед вами на доске схема «Классы неорганических соединений». Вам необходимо ее дополнить. Для я вам предлагаю поиграть в игру «Химическая эстафета». Работа будете в командах. На партах карточки-задания. Вам нужно будет из перечня формул в задании выписать формулы веществ, название которых указаны. Выполнив задание, один член команды на доске напишет формул. Задание: Вам надо расставить коэффициенты в уравнениях Ba + O2 → BaO Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O Na + S → Na2S Fe + O2 → Fe3O4 Следующая наша станция – «Экспериментальная». А встреча с кислотами и щелочами может быть опасна. Как воздействуют кислоты и щелочи на живые организмы? Как оказать первую помощь при попадании кислот и щелочей на кожу? На ваших партах пробирки с растворами кислот и щелочей, вам необходимо определить в какой из них кислота, а в какой щелочь. Проведение опыта. Вам необходимо зафиксировать результат опыта в листах индивидуальной работы. Мы прибыли на станцию «Оздоровительная» Физкультминутка. | Класс делится на группы. Работают в группах над заданиями. Проверяют правильность выполнения заданий, сверяясь с ответами на экране Отвечают на вопросы учителя Проводят эксперимент и фиксируют результаты опытов в листах индивидуальной работы |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Регулятивные: развивать навыки самооценки, осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке. | Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Продолжите фразу, выражающую ваше мнение о работе на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют анкету в листах индивидуальной работы |