СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока химии по теме: "Классы неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок. Материал урока позволяет обучающимся закрепить умения определять классы неорганических веществ.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока химии по теме: "Классы неорганических соединений"»

Конструкт урока

Предмет

химия

Класс

8

Тема урока

Классы неорганических соединений. Типы химических реакций

Цель урока

Повторение и закрепление знаний об основных классах неорганических веществ, типах реакций

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Повторить состав и классификацию классов неорганических веществ, типов химических реакций. Закрепить правила составления названий оксидов, оснований, солей по их формулам.

Закрепить умения по составлению формул неорганических соединений.

Развивать умения выделять главное, сравнивать, проводить синтез приобретенных знаний.

Формировать навык взаимо и самоконтроля.

Развивать умение применять полученные знания в нестандартных условиях.

Формировать навыки культурного поведения, работы в команде.

Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.


Место урока в разделе

Урок повторение пройденного материала по темам: «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли». На следующих уроках, будут рассматриваться химические свойства классов неорганических веществ.

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) 

Основные термины и понятия

Оксиды, основания, кислоты, соли, номенклатура и классификация неорганических соединений, индикаторы, типы химических реакций.

Межпредметные связи

Биология, экология.

Оборудование и реактивы

презентация, раздаточный материал: справочный материал, лист индивидуальной работы, карточки с названием классов неорганических веществ, таблицы: «Растворимость веществ в воде», «Среда раствора», «Кислоты и их соли».

Оборудование

проектор, ноутбук, лабораторное оборудование: пробирки, пипетки, лоток. Реактивы: соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин, лакмус.

Формы работы на уроке

фронтальная работа, работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная работа.


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:


Знать признаки состава основных классов неорганических веществ: оксидов, оснований, кислот, солей.

Знать признаки классификации видов оксидов, оснований и кислот.

Знать типы реакций.

Уметь применять теоретические знания в стандартной и нестандартной ситуациях при составлении формул и названий веществ.

Уметь анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.



Регулятивные. Уметь определять последовательность действий при выполнении задания; работать по плану; научиться ставить цель; прогнозировать и предвосхищать результат.

Познавательные. Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в виде формул и названий, извлекать информацию из формул веществ.

Коммуникативные.Уметь слушать; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Получить возможность научиться работать в мини-группе, представлять результаты своей работы.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.







Этап

УУД

Деятельность

учителя

обучающихся

Организационный этап.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: позитивный настрой на учебный процесс.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.


Добрый день ребята. Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке- путешествии. Сегодня мы посетим много станций, где необходимо выполнить задания, чтобы продолжить движение дальше.


У вас на партах имеется справочный материал, ваш помощник на уроке и лист индивидуальной работы, в котором я буду предлагать вам выполнять задания.



Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Познавательные: самостоятельная постановка цели; Личностные: установление связи между целью урока и мотивом учебной деятельности

Регулятивные: определение задач на основе тех знаний, которыми обучающиеся уже обладают и тех. Которые им еще неизвестны.

Коммуникативные: планирование взаимодействия на уроке



Вам необходимо отгадать мои загадки (загадки на экране)



Тема нашего урока «Основные классы неорганических веществ. Типы реакций».

Запишите тему урока в лист индивидуальной работы.

Ребята вы уже изучили каждый класс неорганических веществ по отдельности. Наше путешествие мы начнем со станции «Целевая». Чтобы начать путь мы должны ответить на вопрос: С какой целью мы будем работать сегодня на уроке?

Отгадывают загадки




Формулируют тему урока и записывают ее в лист индивидуальной работы.

Определяют цель урока.


Актуализация знаний


Личностные: познавательный интерес;

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других.


Вот мы прибыли на станцию «Закрепительную». Работа в парах.

Вам необходимо решить тест в листах индивидуальной работы.

Обменяйтесь листами индивидуальной работы с соседом по парте.

Оцените результат работы соседа





Выполняют тест.

Осуществляют взаимопроверку, сверяясь с ответами на экране.

Повторение изученного материала


Познавательные: анализируют выполнение задания, находят необходимую информацию.

Регулятивные: в случае затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с полно и точно, аргументируют свое мнение.


Станция «Эстафетная». Перед вами на доске схема «Классы неорганических соединений». Вам необходимо ее дополнить.

Для я вам предлагаю поиграть в игру «Химическая эстафета».

Работа будете в командах. На партах карточки-задания.

Вам нужно будет из перечня формул в задании выписать формулы веществ, название которых указаны.

Выполнив задание, один член команды на доске напишет формул.


Задание:

Вам надо расставить коэффициенты в уравнениях

  1. Ba + O2 → BaO


  1. Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O


  1. Na + S → Na2S


  1. Fe + O2 → Fe3O4



Следующая наша станция – «Экспериментальная». А встреча с кислотами и щелочами может быть опасна.

Как воздействуют кислоты и щелочи на живые организмы?

Как оказать первую помощь при попадании кислот и щелочей на кожу?

На ваших партах пробирки с растворами кислот и щелочей, вам необходимо определить в какой из них кислота, а в какой щелочь.

Проведение опыта.

Вам необходимо зафиксировать результат опыта в листах индивидуальной работы.


Мы прибыли на станцию «Оздоровительная»


Физкультминутка.


Класс делится на группы. Работают в группах над заданиями. Проверяют правильность выполнения заданий, сверяясь с ответами на экране


















Отвечают на вопросы учителя











Проводят эксперимент и фиксируют результаты опытов в листах индивидуальной работы










Подведение итогов урока.

Рефлексия



Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Регулятивные: развивать навыки самооценки, осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке.

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока.

Продолжите фразу, выражающую ваше мнение о работе на уроке.


Отвечают на вопросы учителя. Заполняют анкету в листах индивидуальной

работы

Домашнее задание



Составить кроссворд по теме «Классы неорганических соединений» из 12-15 слов.


Завершение урока


Урок окончен. Благодарю всех за работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!