1.Организационно-мотивационный этап. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный метод (слово учителя); практический метод (привлечение внимания) здоровьесберегающая технология | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Сергеевна. В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! Давайте сядем правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте -Сегодня на уроке нас ждет много удивительных и интересных открытий. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным и активно работать на уроке! | | Ф. | Проектор, интерактивная доска | - | Дети настроены на урок, в классе создана благоприятная атмосфера | - |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Круглый стол (беседа); мозговой шторм (дискуссия, обсуждение); метод проблемного изложения (обсуждение составленного плана); исследовательский (побуждение к формулированию проблемы); | Прежде чем мы начнем изучать, что то новое, нам нужно повторить то, что мы уже знаем. На экране, вам представлены уравнения, ваша задача решить их в тетради Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, записываем число и классная работа На выполнении задания 3 минуты Приступаем! Давайте проведем взаимопроверку с доской (по очереди называют числа, которые у них получились) -
54+x=82; -
a-28=70 -
63+b=90; -
x+35=67 -
27+a=50; -
b-16=30 | | Ф. | Проектор, интерактивная доска, карточки с этапами (план) | - | Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя | показывают уважительное отношение к уроку |
3.Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия. | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | беседа (групповая дискуссия). | (Называю любое имя в классе) ……… встань, пожалуйста Ребята как ….. понял(а) что я обращаюсь к нему (ей) и встал(а) с места? Хорошо, теперь обратите внимание на доску, что вы видите? -Теперь обратите внимание на экран. Что вы видите? Что объединяет все эти геометрические фигуры? А что вы видите на этих углах? -Можете ли вы назвать каждую точку на данных фигурах? Почему? Верно ребята, потому что у точки нет имени Кто может сказать, что мы должны сегодня на уроке узнать? Верно! | Вы назвали его (ее) по имени Нет - геометрические фигуры Углы Точки -Нет -У точки нет имени -Узнать, как называть геометрические фигуры. | Ф | | - | Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя | показывают уважительное отношение к уроку |
4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Словесный метод (слово учителя) | Сформулируйте тему нашего урока? Верно, тема нашего урока, «обозначение геометрических фигур буквами» Какую мы цель поставим на урок? Верно, теперь нам нужно составить план урока, ребята пока я шла к вам на урок, пункты нашего плана перемешались, помогите мне их составить в правильном порядке, посовещавшись в парах, попробуйте восстановить правильную последовательность наших задач на урок. Но перед началом работы давайте повторим правила работы в парах, какие правила работы в парах вы знаете? Приступайте к работе Итак, прочитайте, что у вас получилось, посмотрите на доску, у кого также получилось? Молодцы. -
Узнать, как обозначаются геометрические фигуры буквами -
Отработать умение обозначать геометрические фигуры буквами -
Оценить свою деятельность на уроке Хорошо, молодцы | Тема: обозначение геометрических фигур буквами Цель: узнать, как обозначать геометрические фигуры буквами Называют правила работы в парах | Ф. | Проектор, интерактивная доска | - | Умеют работать в парах, группах и индивидуально. Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя | показывают уважительное отношение к уроку |
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | круглый стол (перечень вопросов, дискуссия, обсуждение, беседа); Словесный метод: «Слово учителя» «ИКТ технология» Практический метод: «Упражнение» | -У людей есть имена, у животных клички, у городов, рек, стран - названия. Как они пишутся? -Верно, и геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита. Перечисляю некоторые буквы -Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами A, B, C. (демонстрирую на доске) -Ниже начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка (образец демонстрирую на доске) -Далее начертите треугольник. Сколько у него вершин? -Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины. -Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. (Показываю на доске) -Теперь начертите четырехугольник. Сколько у него вершин? -Значит в «имени» четырехугольника, сколько будет букв? Четырехугольник ABCD, «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. (Показываю на доске) Повторите! Хорошо, теперь откройте свои учебники на странице 10, обратите внимание на задание под номером 1, прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? -Мы знаем, сколько миллиметров каждая сторона треугольника? -Что нужно сделать для того, чтобы узнать длины сторон? -Верно, берем линейки и измеряем каждую сторону треугольника OMK. -Итак, какова длина отрезка OK? -Какова длина отрезка OM? -Какова длина отрезка KM? -Что нужно узнать? Итак, какова длина отрезка OK? -Какова длина отрезка OM? -Как узнать, сколько составляет сумма длин отрезков OK и OM? -Верно. А какова длина отрезка KM? -Как узнать, на сколько миллиметров сумма длин сторон отрезков OK и OM больше длины отрезка KM? -Верно, прочитайте еще раз условие задачи, какой ответ запишем? (Ответ: сумма длин отрезков ОК и ОМ на 10мм больше длины отрезка КМ) Теперь прочитайте задачу под номером 2 О чем говорится в задаче? -Сколько яблок было на одной ветке яблони? -А сколько яблок было на другой? -Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько яблок упало? -Правильно, как вы думаете что нам нужно узнать? Верно, а чтобы узнать, сколько яблок упало, что нужно найти первым действием? Хорошо, теперь как узнать, сколько яблок упало? -Верно. Записываем решение задачи в тетради. Какой ответ запишем? Молодцы, ребята! Вы, наверное, устали давайте немного отдохнем Встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. Присаживайтесь | С заглавной буквы У треугольника 3 вершины У четырехугольника 4 вершины Четыре -В задаче говорится о сторонах треугольника. -Нет -Для того чтобы узнать длины сторон, нужно измерить каждую сторону линейкой. -Длина отрезка OK-20 миллиметров. -Длина отрезка OM-30 миллиметров -Длина отрезка KM-40 миллиметров. -Нужно узнать, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM. -Длина отрезка OK-20 миллиметров. -Длина отрезка OM-30 миллиметров -20+30=50 миллиметров - Длина отрезка KM-40 миллиметров. -50-40=10 миллиметров -В задаче говорится о яблоках -На одной ветке яблони было 12 яблок -На другой ветке было 8 яблок. -Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. -Нужно узнать, сколько яблок упало Нужно найти, сколько яблок было на двух ветках . 1) 12+8=20 (яблок) 2)20-16=4 (яблока) –упало. Ответ: упало 4 яблока | Ф., П. | Проектор, интерактивная доска, тетрадь, учебник | Умеют обозначать геометрические фигуры буквами | Умеют работать в парах, группах и индивидуально. Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | показывают уважительное отношение к уроку |
6. Первичное закрепление нового знания. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Беседа (групповая дискуссия) | Теперь, я вам предлагаю, потренироваться в парах, выполнить первое упражнение на 14 странице Прочитайте. Что нужно сделать в данном задании? Задание выполняем в тетрадях Приступайте, на работу дается 5 минут Итак, давайте проведем взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями между партами Итак, сколько получилось миллиметров в отрезке АК? Сколько получилось миллиметров в отрезке ВМ? Молодцы, вы хорошо справились заданием, погладьте себя по голове | 53мм 38мм | Ф П | Проектор, интерактивная доска | Умеют обозначать геометрические фигуры буквами | Умеют работать в парах, группах и индивидуально. Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | показывают уважительное отношение к уроку |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Словесный метод (слово учителя); круглый стол (обсуждение) | Для того чтобы закрепить наши знания, поработаем самостоятельно на карточках В 1 задании ваша задача записать названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже. Во 2 задании вам нужно начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначить его буквами и вычислить его периметр. Работу выполняем в тетрадях, приступайте! Проведем взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте свои результаты с экраном. Кто все задания выполнил правильно или есть, одна ошибка поставьте 5, у кого 2 или 3 ошибки поставьте 4, у кого больше 3 ошибок поставьте 3 Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. | Читают задание | И | Учебник Тетради Презентация | Умеют обозначать геометрические фигуры буквами | Умеют работать в парах, группах и индивидуально. Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | показывают уважительное отношение к уроку |
8. Включение в систему знаний и умений. | Отрабатывать умения детей решать задачи по новой теме. | Беседа, прием (слово учителя) (поощрение) | Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока -Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Что мы сегодня делали на уроке? Давайте вернемся к цели, достигли ли мы ее? -Поднимите руки те, у кого возникли трудности. В чем они заключались? | -Сегодня мы узнали, что фигуры, отрезки и точки нужно обозначать латинскими буквами. -Измеряли стороны, обозначали буквами вершины, точки, решали задачи. | Ф | Карточки Презентация | - | Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | показывают уважительное отношение к уроку |
9. Этап рефлексии деятельности. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Словесный метод (слово учителя) | - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»: зеленый – поняли новый материал, урок понравился; желтый – поняли новый материал, но испытывали трудности; красный – ничего не поняли. Спасибо за урок, до свидания! | | И., Ф. | Проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (тучки и солнышко) | - | Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | Демонстрируют честность, небоязнь выразить свое отношение к уроку и настроение после него. |