СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики на тему "Табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Табличное умножение и деление.

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий в процессе совершенствования вычислительных навыков табличного умножения и деления.

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: демонстрируют Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение; отличают верно, выполненное задание от неверного; демонстрируют умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности; Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний; демонстрируют умение добывать новые знания; Логические УУД: анализ, синтез сравнение; Коммуникативные УУД: демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме; демонстрируют умение слушать и понимать других.

Предметный: демонстрируют вычислительные навыки табличного умножения и деления через различные формы работы.

Задачи:

Воспитательная: развивать интерес к уроку математики, развивать умение работать с учителем и сверстниками, развивать умение осуществлять рефлексивную самооценку.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: – построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы); развивать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью).

Образовательная: повторить названия компонентов результата действий умножения и деления, таблицу умножения и соответствующих случаев деления, учить использовать табличное умножение и деление для нахождения значения составных выражений и решения простых задач.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики на тему "Табличное умножение и деление"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Халтуриной Екатерины Сергеевны

Дата: 22.11.2016

Курс: Развитие познавательных способностей

Класс: 3 «а»

Учитель: Подлинова Наталья Борисовна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема: Интеллектуальная игра «Самый умный».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес и положительное отношение к изучаемому курсу, устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируютрегулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания),познавательные УУД (выбирают наиболее эффективные способы решения задач, анализ, синтез, сравнение, классификация, строят логические цепочки рассуждений).

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение решать задачи, за определенное количество времени, тренируют образно-логическое мышление.

ТЦ:

  • Воспитательная: воспитывать в обучающихся интерес и положительное отношение к изучаемому курсу, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекцию, оценку, саморегуляцию), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний),познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических цепочек рассуждений).

  • Образовательная:отработать умение решать задачи, за определенное количество времени, тренировать образно-логическое мышление.


Форма занятия: интеллектуальная игра «Самый умный».

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта (игра, упражнение, пример, педагогическое требование)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, игровые ситуации, поощрение и порицание, соревнование)

Методы обучения:

Методы получения новых знаний (рассказ, беседа, объяснение);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение);

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

Дидактические средства: рабочая тетрадь, иллюстрации,

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. «Смекай, отгадывай, считай» Материалы для знаятий с учащимися 1-4 классов во внеурочное время. Н.И.Удодова, 2015г.

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей(цель, мотивация, организация деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1. Организационный этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их вни­мания


- Добрый день!

-Ребята, вы хотите проверить свои знания и смекалку?


Я приветствую зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 3-го класса. На игровой подиум вышли 16 игроков, чтобы побороться за звание "Самый умный", а это значит, что каждый играет сам за себя. И сейчас я с удовольствием представляю вам участников игры. 

(Называю имена детей, ребенок встает, поворачивается лицом к классу и машет рукой).


Ребята, для того чтобы мы сегодня с вами продуктивно поработали и у нас не возникало трудностей с выполнением заданий, что нужно сделать?

Верно, нужно выполнить мозговую гимнастику.

Начнём с качания головой. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Медленно качайте головой из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает плавную линию.

А сейчас мы наденем волшебные шапки на наши ушки, эта шапка поможет вам быть внимательными. (3 раза)

Осталось приготовить к работе глаза. Давайте поморгаем. Не двигая головой, посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, нарисуйте глазами круг, а сейчас нарисуйте треугольник.

Молодцы! Сейчас вы готовы к работе.

регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания),познавательные УУД (выбирают наиболее эффективные способы решения задач, анализ, синтез, сравнение, классификация, строят логические цепочки рассуждений).


2.Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию уче­ния



- Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров.


В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них 1 верный ответ. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Перед вами таблицы, где уже проставлены номера вопросов, ваша задача, только записать букву, ответ под которой вы считаете правильным. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся двое финалистов.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур! 


регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания).


3. Основной этап. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей

Задача: создать содер­жательные и орга­низационные условия для развития познавательных УУД у обучающихся.



1-й ТУР 
Вопросы 1 тура:

1. Какой слог обозначает ноту?
а) фу
б) фа
в) ну
г) ха


2. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев 

3. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине 

4. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина 

5. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон 
б) жаба 
в) змея +
г) лягушка 

6. Какие листья имеют узорную форму с острыми углами?
а) дубовые
б) кленовые+
в) еловые
г) липовые 

7. Какое полезное ископаемое образуется на болотах?
а) торф +
б) глина
в) песок
г) соль

8. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике 

9. Какое из этих слов название цветка?
а) неваляшка
б) незнайка
в) незабудка +
г) неумывайка


10. Что не делают из дерева?
а) бумагу
б) ластик +
в) спички
г) каранаши


11. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

а)  приставка +
б) суффикс

в)окончание

г) основа слова


12.Какая из этих птиц умеет летать?

а)  пингвин
б) курица

в)страус

г) чайка +


А сейчас проверяем результаты, для этого обменяйтесь таблицами с ответами с соседом по парте.

Правильный ответ +, не верный ответ –


1. Какой слог обозначает ноту?
б) фа

2. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +

3. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +

4. Как называется начало реки?
б) исток +

5. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
в) змея +

6. Какие листья имеют узорную форму с острыми углами?
б) кленовые+

7. Какое полезное ископаемое образуется на болотах?
а) торф +

8. Что такое кинология?
б) наука о собаках +

9. Какое из этих слов название цветка?
в) незабудка +

10. Что не делают из дерева?
б) ластик +

11. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

а)  приставка +

12.Какая из этих птиц умеет летать?

г) чайка +


-Считаем плюсы, встаньте те, у кого от 12 до 6 плюсов.

Поздравляю вас, вы переходите во второй тур интеллектуальной игры.

-А сейчас встаньте те, у кого меньше 6 плюсов.

К сожалению, вы выбываете из игры, но не расстраивайтесь, у вас еще все впереди, а я хочу наградить вас грамотами участников интеллектуальной игры «Самый умный» а так же поздравить вас с тем, что вы дошли до первого тура.


Сейчас ваша задача – не мешать процессу игры и оставшимся участникам, соблюдать дисциплину.


Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители. 

Дополнительные вопросы 1-го тура: 

13.Сколько цветов у радуги?
а) 6 цветов
б) 7 цветов +
в) 12 цветов
г) 8 цветов

14. Что значит «бить баклуши»?
а) бездельничать+
б) тяжело работать
в) мечтать
г) драться

15. Какой продукт не делают из молока?
а) сыр
б) творог
в) подсолнечное масло+
г) сметану 

16. Что происходит весной с почками?
а) они опадают
б) они лопаются +
в) они взрываются
г) они сворачиваются 

17.Какое животное изображено на гербе России?
а) лев
б) медведь
в) лебедь
г) орел +

18.Кто написал сказку «Конек – горбунок»?
а) Пушкин
б) Ершов +
в) Жуковский
г) Толстой 

19. Какое полное имя у Риты?

а) Регина

б) Арина

в) Мария

г) Маргарита +

20.Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

а) опята +

б) боровики

в) маслята

г) рыжики

21. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло?

а) гусли

б) шарманка +

в) баян

г) рояль


22. В каком месяце меньше всего дней?

а) в мае

б) в июле

в) в феврале +

г) в октябре


23. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

а) ель

б) кедр

в) сосна

г) лиственница +


регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания),познавательные УУД (выбирают наиболее эффективные способы решения задач, анализ, синтез, сравнение, классификация, строят логические цепочки рассуждений).


4. Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоционально напряжение, развивать умение выполнять несколько действий одновременно.



Физминутка

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо.

«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.





3. Основной этап. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей

Задача: создать содер­жательные и орга­низационные условия для развития познавательных УУД у обучающихся.


2-й ТУР

- Еще раз огромное спасибо ребятам, которые принимали участие в игре, нок сожалению, проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! 
Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".

Сопоставить слова из двух столбиков:

Вид спорта

Инвентарь

футбол

клюшка

хоккей

брусья

теннис

мяч

биатлон

лыжи

легкая атлетика

ракетка


- Вам нужно сопоставить слова из двух столбиков.

Например: футбол - мяч

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание! Начали!

Участники выполняют задание, подводятся итоги. 

- Итак, стартовать участники будут в таком порядке... (называю имена)


Категории знаний:

Пословицы


Мультфильмы

Жилище

Цвета

Писатели и поэты

Животные


- Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Каждому игроку будет задано по 10 вопросов, где он должен как можно больше дать правильных ответов. Итак, на 10 вопросов у вас есть 5 минут, поэтому отвечаем быстро. Если затрудняетесь ответить, говорите «следующий», это значит, вы пропускаете вопрос, а я читаю следующий.

-Кому непонятно, что мы сейчас будем делать, поднимите руку.



Пословицы: 
* Утро вечера… (мудренее) 
* Тише едешь, … (дальше будешь) 
* Грамоте учиться всегда …. (пригодится) 
* Труд – кормит, а лень … (портит) 
* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги) 
* Не будь тороплив, а будь … (терпелив) 
* Не спеши языком, торопись … (делом) 
* Не учись разрушать, а учись … (строить) 
* У семи нянек дитя без … (глаза) 
* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)


Писатели и поэты: 
* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков) 
* Кто автор "Золушки”? (Ш. Перро) 
* Назови имя Барто. (Агния) 
* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика?(Н. Носов) 
* Кто написал сказку "Три медведя”? (Л. Толстой) 
* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского) 
* Автор сказки "Снежная Королева”? (Х. Андерсен) 
* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха) 
* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные) 
* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)


Цвета: 
* Козлик, живший у бабушки? (серенький) 
* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький) 
* Убивший дедушку лопатой? (рыжий) 
* Вагон, который бежит, качается? (голубой) 
* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный) 
* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый) 
* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый) 
* Назови третий цвет радуги. (жёлтый) 
* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий) 
* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)




Жилище: 
* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке) 
* Жилище бобра. (хатка) 
* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник) 
* Зимнее лежбище медведя. (берлога) 
* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз) 
* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник) 
* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка) 
* Жилище туриста. (палатка) 
* Бревенчатый дом. (изба) 
* Жилище лисицы. (нора)


Мультфильмы: 
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка) 
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? ("Сим-Сим, откройся”) 
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? ("Мы с тобой одной крови.Ты и я”) 
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 
* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек) 
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику) 
* Друг Малыша. (Карлсон) 
* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков) 
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк) 
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? ("Двенадцать месяцев”) 



Животные: 
* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака) 
* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь) 
* Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 
* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь) 
* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела) 
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок) 
* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка) 
* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру) 
* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля) 
* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)

-Итак, пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами встанем и немного отдохнем.

(Видеофизминутка)

ФИНАЛ:

-Итак, в финал вышли 2 финалиста, которые продолжат борьбу за звание «Самого умного» дальше, а остальные, кто выбыл на этом этапе игры, не расстраивайтесь, я говорю вам огромное спасибо за участие и награждаю вот этими почетными грамотами.

Итак, грамоты вручаются участникам, дошедшим до полуфинала интеллектуальной игры «Самый умный», а именно …
- Поздравляем участников финала!

А я напоминаю, что у нас финал игры, и поэтому участникам нужно быть особенно внимательными и сосредоточенными, а для этого вы, дорогие участники, проявите уважение к своим одноклассникам и соблюдайте тишину.

Вышедшие 2 финалиста помашите мне ручкой.

-Сейчас вы выбираете вопрос по желанию на 1 балл, на 3 балла, на 5 баллов по очереди…

Первым будет выбирать тот, кто вытянет короткую полосочку, а тот, кто вытянет длинную, соответственно будет выбирать вторым.

-Финалисты, я прошу вас подойти ко мне.


Вопросы на 1 балл: 
1. Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл) 
2.
Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина) 
3.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 
4.
На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке) 
Вопросы на 3 балла: 

  1. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)

  2. Цирковая площадка для выступлений. (арена)

  3. Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)

  4. Дурная голова им покоя не даёт. (ногам)



Вопросы на 5 баллов: 

  1. Какая главная денежная единица в России? (рубль)

  2. Назови форму множественного числа слову «человек»? (люди)

  3. Сколько часов в одних сутках? (24)

  4. Чем кончается всё? (буквой ё) 



Подведение итогов.Награждение победителя.

(Звучат фанфары, победитель награждается грамотой и почетным званием «Самый умный», второй участник также награждается грамотой «Почетный финалист интеллектуальной игры «Самый умный»).

регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания),познавательные УУД (выбирают наиболее эффективные способы решения задач, анализ, синтез, сравнение, классификация, строят логические цепочки рассуждений).


5. Рефлексия

Задача: подвести итог занятия, произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния.


Итак, дорогие участники игры, объявляю интеллектуальную игру «Самый умный» закрытой.

-Встаньте, пожалуйста, те, кому понравилось наше сегодняшнее занятие.

-А теперь встаньте, те, кому не совсем понравилась сегодняшняя игра.

-Ребята, я благодарю вас, за участие в игре, мне понравилось, как вы сегодня активно работали.

До скорой встречи!

регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).











Скачать

© 2016, 1167 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!