СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока музыки по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока музыки в 4 классе на тему "виды оркестра. Эстрадный и джазовый оркестр".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока музыки по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»»

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «Б»

Медведевских Валентины Николаевны.


Дата: 22.11.17.

ОО: ООШ № 27.

Класс: 4 «В».

ФИО учителя класса: Гиматова Любовь Львовна.

ФИО методиста:Сиражева Эльза Гарафовна. Подпись _____________________

УМК: Школа России.

Тема урока: Джазовый и эстрадный оркестр.


Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют навык сотрудничества с учителем и одноклассниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (интерес к музыке и музыкальной деятельности, привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с произведениям),регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (прогнозирование результатов музыкальной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверсниками,контролировать и оценивать действия партнёров, умение точно выражать свои мысли); коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), развитие у обучающихся восприятие музыки и положительное отношение к ней.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о джазовом и эстрадном оркестрах, знают инструменты, которые используются в данных оркестрах, различают оркестры по звучанию.


Цель: развитие УУД в процессе знакомства с видами оркестров:джазовым и эстрадным.


Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, формировать навык сотрудничества с учителем, умение осуществлять рефлексивную самооценку.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию у обучающихся личностные (интерес к музыке и музыкальной деятельности, привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с произведением); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (прогнозирование результатов музыкальной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли). Корректировать и развивать память (кратковременную, долговременную), развивать у обучающихся восприятие музыки и положительное отношение к ней.

Образовательная: познакомить обучающихся с джазовым и эстрадным оркестрам, инструментами, которые используются в данных оркестрах, учить различать оркестры по звучанию.


Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы урока музыки поЕ.Д. Критской:

  • принцип увлечённости;

  • принцип триединства деятельности;

  • принцип «тождества и контраста».

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ;

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация;

  • практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • метод проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого;

  • объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение;

  • методы самостоятельной работы.

5. Метод наглядно-слуховой

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • иллюстрации;

  • презентация.

Индивидуальные:

  • ручка,

  • карандаш,

  • карточки с индивидуальными заданиями,

  • музыкальные произведения.


Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

  4. Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.

  5. Учебник. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Шмагина. Уроки музыки: Поурочная разработка 1-4 класс.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 8 мин.

  3. Решение проблемы.

  4. Первичное закрепление. 7 мин.

  5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 10 мин.

  6. Информация о домашнем задании. 1 мин.

  7. Рефлексия учебной деятельности. 2 мин.



Эскиз доски.



Тема урока

Цель урока

15 ноября.

Классная работа.















Ход урока

Этапы урока, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу



Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование;

создание ситуации успеха.

наглядные: демонстрация,

практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: объяснение.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Николаевна. Сегодня урок музыки проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, пенал и дневник. Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

-Ребята, а чтобы узнать, чему будет посвящен наш урок, предлагаю вам поиграть в игру «расшифровщики».

-Дежурные, раздадут вам карточки для игры.

-На них криптограмма. Т.е. буквы русского алфавита. Каждая буква соответствует какому-либо числу. Ниже в строку записаны числа. Ваша задача подписать под каждым числом соответствующую ему букву. Таким образом у вас получится расшифровать слова.

-Кому не понятно задание?

-Проверим, какие вы умелые расшифровщики. Какие слова получилось?

(Проверяем. Должны получиться слова «Джазовый оркестр», «Эстрадный оркестр».)

-Молодцы. Правильно расшифровали слова.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль); познавательные УУД (осознанный выбор способов решения учебных задач); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем, умение точно выражать свои мысли).

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке.



Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа,

наглядные: демонстрация;

По дидактическим целям:

метод проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого;

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: беседа;

Метод наглядно-слуховой.


-Давайте вспомним, что такое оркестр? (варианты детей) Оркестр – это большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

-Какие виды оркестра вы знаете?

(Оркестр народных инструментов, духовой оркестр, симфонический оркестр.) Верно.

-Теперь, чтобы проверить, как вы умеете слышать и различать данные виды оркестра, предлагаю поиграть в игру «угадай оркестр». Для этого, дежурные раздадут вам сигналы.

-Послушайте правила игры. Будет звучать музыка какого-либо оркестра. Если вы знаете, музыка какого оркестра звучит, покажите зеленый цвет сигнала. А если не знаете, то покажите красный цвет.

(звучит музыка симфонического оркестра)

-Какой это оркестр? (симфонический) Верно.

(оркестра народных инструментов)

-Какой это оркестр? (оркестр народных инструментов) Верно.

(духового оркестра)

-Какой это оркестр? (духовой) Верно.

(обучающиеся слушают и определяют виды оркестра)

(звучит музыка джазового оркестра)

-А знаете ли вы какой это оркестр?

-Послушайте фрагмент еще одного произведения.

(звучит музыка эстрадного оркестра)

Знаете ли вы какой это оркестр?

-Ребята, вы сейчас услышали 2 незнакомых вам оркестра. Это джазовый оркестр и эстрадный оркестр.

-Какова тема нашего урока?

Тема: Джазовый и эстрадный оркестр.

-С чем мы познакомимся на уроке?

Что узнаем об этих оркестрах?

Цель: познакомится с джазовым и эстрадным оркестром, узнать, в чем их отличие.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (интерес к музыке и музыкальной деятельности), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); познавательные УУД (прогнозирование результатов музыкальной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки); коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверсниками, умение точно выражать свои мысли); коррекция и развивают память (кратковременную, долговременную), воспринимают музыку и положительно относятся к ней.


3. Решение проблемы


Задача: применить имеющиеся знания и умения при работе с заданиями.



Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ;

наглядные: демонстрация;

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: беседа, рассказ.

Метод наглядно-слуховой.


-Прежде чем познакомиться с данными видами оркестра, нужно знать что такое джаз и эстрада.

-А знаете ли вы, что такое джаз?

-Нам об этом расскажет таинственный гость, который пришел к нам на урок. Нам известно только имя гостя. Его зовут мистер Джаз.

-Чтобы лучше представить его образ, посмотрим фрагмент концерта, на котором оркестр играет джаз.

При просмотре обратите внимание на то, как играют музыканты, в какой манере, с каким настроением.

(обучающиеся смотрят фрагмент концерта джазового оркестра)

-В какой манере играют музыканты? (в свободной, раскрепощенной) Вы правы.

И мистер Джаз рассказывает нам, что слово «джаз» переводится как «свобода».

-Какой ритм вы заметили в данной музыке?

-Отличительная особенность джаза – это его ритм. Он может часто меняться в одном произведении.

-Что еще необычного вы услышали в исполнении музыки джазовым оркестром?

-Еще одна характерная особенность джаза – импровизация.

Кто знает, что такое импровизация? Это создание музыки здесь и сейчас, под влиянием минутного настроения.

-Какие 2 отличительные особенности джаза вы запомнили? (переменчивый темп, импровизация).

-Мы узнали какие отличительные особенности имеет джаз.

Посмотрите на фотографию джазового оркестра и попробуйте определить, какие инструменты входят в его состав.

-Ребята, инструментальный состав джазового оркестра не постоянный. В него могут входить разные инструменты.

-Если в джазе главное ритм, какие инструменты всегда присутствуют в джазовом оркестре? (ударные) Верно.

-Также в джазовый оркестр могут входить многие инструменты из симфонического оркестра. Например, труба, виолончель, фортепиано и др. (изображения инструментов на слайде)

-Музыканты джазового оркестра могут использовать и такие неожиданные инструменты как африканский барабан джембе и народный инструмент банджо и даже маракасы.

-Кто слышал, как звучат эти инструменты?

-Давайте послушаем как звучит джембе. (на слайде изображение инструмента) (обучающиеся слушают свучание инструмента)

-Давайте послушаем как звучит банджо. (на слайде изображение инструмента) (обучающиеся слушают свучание инструмента)

-Давайте послушаем как звучат маракасы. (на слайде изображение инструмента) (обучающиеся слушают свучание инструмента)

-Чтобы это запомнить состав джазового оркестра, давайте запишем некоторые инструменты, которые могут входить в джазовый оркестр.

-Откройте тетради. Запишите дату, Классная работа.

Запишите примерный состав джазового оркестра: саксофон, ударная установка, виолончель, банджо, фортепиано, труба, маракасы.

-Ребята, джаз — это стиль музыки, который постоянно изменяется, но сохраняет свои основные качества. Как вы понимаете эти слова?

-Что значит «джаз постоянно изменяется»? (инструментальный состав не постоянен, используются импровизации, переменчивый ритм)

-А что является главными неизменными особенностями джаза? (импровизация, переменчивый ритм)

-Ребята, мистер Джаз пришел к нам не один. Вместе с ним прибыла мисс Эстрада.

-Знаете ли вы, что такое эстрада? Чтобы это узнать, обратимся за помощью к мисс Эстраде. Посмотрим, что она нам расскажет.

-Эстрадная музыка — вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. 

-Как вы понимаете слова «развликательное музыкальное искусство»? (музыка которая развлекает)

-Как вы понимаете слова «для самой широкой слушательской аудитории»? (для большого количества людей) Т.е. это леггая для восприятия музыка.

-Чтобы лучше разобраться в том, что такое эстрадный оркестр, мисс Эстрада покажет нам фрагмент концерта эстрадного оркестра.

-При просмотре обратите внимание на общие черты эстрадного оркестра с джазовым и постарайтесь найти различия.

(обучающиеся смотрят фрагмент концерта эстрадного оркестра)

-Кто увидел и услышал, чем схожи джазовый оркестр и эстрадный?

-Какую музыку исполнил эстрадный оркестр? (джазовую)

-Инструментальный состав схож? Какие есть похожие инструменты?

-А есть ли отличия в составе инструментов.

-Чтобы это узнать, сравним состав джазового оркестра и эстрадного.

-Но сначала запишем состав эстрадного оркестра. (Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых (в том числе саксофонов, обычно не представленных в духовых группах симфонических оркестров), клавишных, ударных и электромузыкальных инструментов.)

-Сравним состав инструментов джазового и эстрадного оркестра.

Каких инструментов нет в джазовом оркестре?

-Значит эстрадный и джазовый оркестры отличаются по составу.

-Кто заметил еще отличие эстрадного оркестра от джазового?

-В игре эстрадного оркестра была импровизация?

-Эстрадный оркестр, в отличии от джазового, не использует импровизацию, исполняя музыкальные произведения.

В этом одно из отличий данных оркестров.

-Ребята, так что же такое эстрадный оркестр? Какую музыку исполняет коллектив музыкантов данного оркестра? (ответы детей) Эстрадный оркестр - это коллектив музыкантов, исполняющих эстрадную и джазовую музыку.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (интерес к музыке и музыкальной деятельности), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль); познавательные УУД (осознанное построение речевых высказываний, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем, умение точно выражать свои мысли); развивают память (кратковременную, долговременную), воспринимают музыку и положительно относятся к ней.

5.Первичное закрепление.

Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.


Методы обучения:

По источнику получения знаний:

наглядные: демонстрация;

практические: упражнение.

По дидактическим целям:

метод проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: объяснение;

методы самостоятельной работы.

Метод наглядно-слуховой



-В чем отличие джазового оркестра от эстрадного? (Музыканты джазового оркестра импровизируют, а эстрадного нет. Есть отличия в составе инструментов.)

-Верно.

-А какая у джаза еще есть отличительная особенность, кроме импровизации? (ритм).

-Ребята, мисс Эстрада и мистер Джаз хотят посмотреть, как вы умеете прохлопывать ритм и импровизировать.

-Чтобы показать, какие мы творческие, музыкальные и внимательные, предлагаю вам поиграть в ритмическую игру.

-Я прохлопаю ритм, а ваша задача повторить за мной. Будьте внимательны. Повторяет ритм тот, на кого я покажу рукой. Но внимательно слушают все. Я могу показать на любого из вас. (обучающиеся повторяют услышанный ритм)

-Теперь я буду дирижером, а вы музыкантами в оркестре. Я начну хлопать ритм. Как только я подам сигнал рукой, вы вступаете и хлопаете точно такой же ритм, как я.(показываю) Следите за моей рукой. Я покажу, когда вступать.

-Сейчас попробуем прохлопать ровный ритм по переменке. Один раз хлопаю я, потом 1 раз хлопаете вы, затем я и снова вы, я, вы и т.д. (показываю)Следите за моей рукой. Я покажу, когда вступать.

-А теперь похлопаем ритм по рядам, так же по очереди. Один раз хлопаю я, потом 1 раз хлопает 1 ряд, затем я, потом 2 ряд, я, 3 ряд, я 1 ряд и т.д. (показываю)Следите за моей рукой. Я покажу, когда вступать.

-А теперь, будем музыкантами эстрадного оркестра. Добавим ритмический рисунок. 1 ряд будет хлопать ровный ритм. (показываю)А 2 и 3 ряд будут хлопать вот такой ритмический рисунок. (показываю)Следите за моей рукой. Я покажу каждому ряду, когда вступать.

-Поменяемся ролями. 1 и 2 ряд хлопают ритмический рисунок (показываю), а 3 ряд ровный ритм (показываю).Следите за моей рукой. Я покажу каждому ряду, когда вступать.

-Снова поменяемся. 1 и 3 ряд хлопают ритмический рисунок (показываю), а 2 ряд ровный ритм (показываю).Следите за моей рукой. Я покажу каждому ряду, когда вступать.

-Молодцы.

-Теперь,чтобы у нас получился джаз с его характерной особенностью – переменчивым ритмом и импровизацией, добавим импровизированный ритмический рисунок.

3 ряд хлопает ровный ритм(показываю), 2 ряд ритмический рисунок, но не обысными хлопками, а с помощью парты. Положите ладони на парту и пошеркайте ими пр парте. А теперь послушайте ритмический рисунок, который вы будете нашеркивать по парте. (показываю), а 3 ряд будет импровизировать. Но тоже не с помошью хлопков, а с помощью ручки. Возьмите ручку. Вы будете настукивать ручкой по парте такой ритмический рисунок, какой придет в голову, какой захотите.

Следите за моей рукой. Я покажу каждому ряду, когда вступать.

-Получился у нас джаз? Почему? Какие особенности джаза мы показали?

-Молодцы, из вас получился хороший оркестр.

-Наши гости прощаются с нами. А мы продолжаем урок.

-Ребята, напомните, с какими оркестрами мы сегодня познакомились?

-Чем джазовый оркестр отличается от эстрадного?

-Вижу, что вы поняли,что такое джазовый оркестр и что такое эстрадный оркестр.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (интерес к музыке и музыкальной деятельности), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию); познавательные УУД (осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров); развивают память (кратковременную).


6.Организация самостоятельной работы.

Задача: повторить и исполнить изученную песню.



Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнение.

По дидактическим целям:

метод проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: беседа, рассказ;

методы самостоятельной работы.

Метод наглядно-слуховой.


































-Напомните, какую песню вы закончили учить на прошлом уроке?

-Я предлагаю вам исполнить песню Ю. Чичикова «Из чего же сделаны наши мальчишки?».

-Что нужно сделать, прежде чем начать петь? Нам нужно подготовить речевой аппарат и распеться.

Для этого проведем разминку.

-Слушайте меня и повторяйте за мной упражнения.

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли" 2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим" 4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

(показываю упражнения) (обучающиеся выполняют упражнения)

-Теперь, чтобы распеться. Выполним упражнение «я пою, хорошо пою». Сначала споем все вместе. (поем)

-Теперь споем по цепочке «я пою, хорошо пою». (обучающиеся поют)

-Мы подготовились к пению, теперь можем начать работу над песней.

-Чтобы вспомнить текст и мелодию песни, давайте послушаем, как ее исполняют артисты хора.

-При прослушивании вспоминайте, о чем эта песня.

(обучающиеся слушают песню «из чего же..»)

-О чем песня?

-Какое настроение мы слышим в первых строчках «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»? (вопросительное) -С какой интонацией нужно петь? (с вопросительной) Как вы думаете кто задает этот вопрос, девочки или мальчики?

-Послушайте, что идет после вопроса? Заметили, что после вопроса следуют такие строки: «ля ля ля…»? Как поются эти строки. Тихо или громко? С каким настроением их можно спеть? (с ожиданием, с хитростью)

-Что следует дальше? Задали вопрос, подождали, что затем?

Послушайте. С каким настроением поется ответ на вопрос? (радостно, торжественно).

-Чтобы выразительно спеть песню, проговорим текст в ритме песни.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

-Теперь давайте потренируемся в исполнении песни.

Споем под фонограмму, вместе с хором.

-Напомните, с каким настроением будем петь песню? (Когда задаем вопрос – с вопросительным, ля ля ля… - с ожиданием и с хитринкой, ответ на вопрос – радостно, торжественно.)

-Приготовились петь песню под фонограмму. (поем вместе под фонограмму)

-Хорошо. Теперь исполним песню сами под музыку. Предлагаю спеть по ролям. 1 и 3 куплет поют девочки, а 2 и 4 мальчики. Для этого нужно встать как исполнители. Спина прямая, ноги вместе.

-При исполнении песни помните о ее настроении. (обучающиеся поют песню под музыку по ролям)


Девочки:


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!


Мальчики:


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!


Девочки:


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!


Мальчики:


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!


-Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вы очень выразительно исполнили песню.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (интерес к музыке и музыкальной деятельности, привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с произведениям), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию); познавательные УУД (осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования); коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, умение точно выражать свои мысли); развивают память (долговременную), воспринимают музыку и положительно относятся к ней.

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.



Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

По дидактическим целям:

метод проверки и оценки знаний.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: беседа,, объяснение;

методы.

-А наш урок подходит к концу.

-Пришло время подвести итоги и вспомнить, с какими видами оркестра вы сегодня познакомились? (эстрадный и джазовый оркестр)

В чем главные особенности джазового оркестра? (ритм, импровизация)

В чем отличие джазового оркестра от эстрадного? (в составе инструментов, в эстрадном оркестре нет импровизации).

Ребята. Мне очень интересно узнать, какие впечатления у вас остались от урока. Для этого дежурные раздадут вам сигналы.

Если вам понравился урок, вы со всем хорошо справились, покажите зеленый цвет. Если урок прошол хорошо, но у вас возникли затруднения, покажите белый цвет.

Если вам было не комфортно и ничего не получилось, покажите красный цвет. (обучающиеся оценивают свое состояние)

Что было трудно? Что нужно сделать, чтобы устранить трудность?

Спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (интерес к музыке и музыкальной деятельности), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, оценку); коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем, умение точно выражать свои мысли); развивают память (кратковременную, долговременную).




Скачать

© 2018, 726 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!