СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока обучение грамоте, на тему "Звуки Г,Гь и буквы Гг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Звуки [г], [г¢], буква «Гг».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку обучения грамоте, понимают важность изучения звуков и букв.
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (целеполагание, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, структурирование знаний); коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
  • Предметный: обучающиеся знают звуки [г] и [г¢], дают характеристику звукам в зависимости от местоположения в слове. Знают, что звуки [г] и [г¢] обозначаются буквой «Г».

Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока обучение грамоте, на тему "Звуки Г,Гь и буквы Гг"»

Конструкт пробного урока обучения грамоте

по производственной практике поПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Халтуриной Екатерины Сергеевны

Дата: 16.11.16

ОУ: МУОШИ «Школа – интернат №27»

Класс: 1 «Б»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Калистратова Л.В.

ФИО методиста: Соломина Елена Владимировна Подпись____________

Тема урока: Звуки [г], [г], буква «Гг».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку обучения грамоте, понимают важность изучения звуков и букв.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (целеполагание, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, структурирование знаний); коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

  • Предметный: обучающиеся знают звуки [г] и [г], дают характеристику звукам в зависимости от местоположения в слове. Знают, что звуки [г] и [г] обозначаются буквой «Г».

Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку обучения грамоте, формировать понимание значимости изучения звуков и букв.

  • Развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение, самооценка); регулятивные УУД (целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, структурирование знаний); коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

  • Образовательная: познакомить обучающихся со звуками [г] и [г], научить характеризовать эти звуки в зависимости от местоположения в слове. Познакомить с буквой «Г», которой обозначаются звуки [г] и [г].

Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы обучения: доступности, последовательности, наглядности.

  • Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

  • Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, художественное слово); наглядные (демонстрация), практические (упражнение);

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, частично поисковые;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение;

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

Методы развития психических функций: творческое задание.

  • Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, художественное слово.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение:

  • Демонстративные: презентация, мультфильм, карточки с иллюстрациями, карточки со словами, работа со звуковой лентой.

  • Индивидуальные:карточки с текстом для самостоятельной работы.

Тип урока: открытие нового знания и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 7 мин.

3. Решение проблемы. 10 мин

4. Первичное закрепление. 8 мин.

5. Организация самостоятельной работы (самопроверка по эталону). 5 мин.

6. Рефлексия учебной деятельности. 3 мин.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы.

  3. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс


Эскиз доски


Презентация










Лента звуков









Ход урока

Этапы урока,

задачи этапов

Методы и приёмы воспитания и обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: сконцентрировать внимание обучающихся на учителе и смотивировать их на предстоящую деятельность

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

- Ребята, а для чего мы с вами изучаем буквы?

- А кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?

(Презентация – выставка книг)

- Мне рассказали, что вы очень внимательные, активные и умные ребята, но я хочу убедиться в этом сама, поэтому, сядьте правильно, подтяните спины, ноги поставьте на пол всей ступнёй, а я посмотрю, кто красивее всех сидит. Мне нравится, как сидит, Миша. Очень красиво сидит, Вика, …, ….

- Молодцы, ребята!

Личностные УУД (самоопределение)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему и задачи урока, воспитывать у обучающихся интерес к урокам обучения грамоте, развивать личностные УУД: самоопределение; регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация).

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные,

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, игра.

  • Ребята, а кто знает какой сегодня день? Какое сегодня число? (16 ноября).

  • Верно, а какой месяц следует за ноябрем? (декабрь).

  • А к какому времени года принадлежит декабрь? К лету, весне, осени или зиме? (К зиме).

  • Верно, совсем скоро начнется самая настоящая зима.

И сегодня к нам пришло письмо одно,

Очень странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.:

- Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома… -

И подписано … (зима).

- Посмотрите, что нам принесла зима в своем письме? (снежинки). Это волшебные снежинки, с буквами.

- Что можно с ними сделать? (разбить на группы).

- А на какие группы можно разделить? (буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

- Верно, разделим эти буквы на 2 группы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Сейчас выйдем по очереди к доске и определим буквы, обозначающие звуки на 2 группы – согласные и гласные.

(дети выходят к доске по очереди и определяют буквы по столбикам)

- Для чего мы выполняли это задание?


- Хорошо, ребята, сегодня на урок к нам пришли два гостя. Хотите познакомиться с ними?

Для этого сейчас посмотрим фрагмент мультфильма, а вы отгадайте, кто же к нам пришел в гости.


(просмотр фрагмента из мультфильма «Два веселых гуся»

с 00:43 до 01:34).


- Итак, кто к нам пришел в гости? (гуси).

-Совершенно верно, это гуси.

- А кто знает, как гогочут гуси? (Га-га-га-га-га).

-Какой новый звук услышали?

- Вы знакомы с этим звуком и буквой, что ее обозначает?

- Кто готов назвать тему урока?

Звуки [г], [г], буква «Гг»

- Тогда что мы узнаем сегодня, исходя из темы урока? С чем познакомимся?

Познакомиться со звуками [г], [г] и буквой «Г»


- Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужно знать новый звук и букву?

(на доску букву Г, из кассы букв).

Личностные УУД (самоопределение);

Регулятивные УУД(целеполагание, саморегуляция); Познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ); Коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли).



А сейчас немного отдохнем и разомнемся. Для этого сидя за партой повторяем движения за мной.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Продолжим работу.


3.Решение проблемы.

Задача: решить устно задачу и обсудить её решение, зафиксировать новый алгоритм в языке и знаково, формирование понимания значимости изучения звуков и букв, развивать познавательные УУД: анализ, коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с точностью выражать свои мысли. Познакомить обучающихся со звуками [з] и [зь], научить характеризовать эти звуки в зависимости от местоположения в слове. Познакомить с буквой «З», которой обозначаются звуки [з] и [зь].


объяснение, работа с источниками информации, демонстрация, упражнение,

частично поисковые,

создание ситуаций успеха, поощрение.

Произнесем звук[г]. Он гласный или согласный? Почему?

( Звук (Г) при произнесении в горлышке встречает преграду. Значит он согласный).

Найдём его в ленте звуков. Обозначен он синим цветом, подтверждающим согласность звука.

- Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими, посмотрим, какой же этот звук.

- Какой он, звонкий или глухой? (Звонкий). (Показать на звуковой ленте).

При произнесении голосовые связки дрожат, значит, он звонкий.

- Если звук звонкий, то глухим звук не может быть никогда!

Посмотрите внимательно на ленту звуков, каким цветом изображен звук? Значит этот звук может быть и твердым и мягким.

- Чтобы узнать какой звук, твёрдый или мягкий, мы сможем только тогда, когда прочитаем слоги или слова.


- Обобщите сказанное, какой это звук? (согл, звон, твёрдый)


Ребята, звук (г) обозначается буквой Г.

Кто найдет нам и покажет эту букву в кассе букв?

Нарисуйте пальчиком в воздухе большую букву Г.

- На что похожа буква Г?

Автоматизация звука Гь.

- А сейчас хотите поиграть? Тогда вместе произнесем чистоговорку. Первый раз говорю я, затем повторяем все вместе.

Ги - ги - ги - мяч поймал, теперь беги.

Ги - ги - ги - Гена, маме помоги.

Ги - ги - ги - не забудь про сапоги.

Звук [гь] в этих словах твёрдый или мягкий? (Мягкий).

- А почему? (есть гласные, которые придают мягкость). (Показать на звуковой ленте).


- А сейчас предлагаю звук [г] проговорить в чистоговорке.

Автоматизация звука Г.

Гу - гу-гу, гу - гу - гу - гусь гуляет на лугу.

Го - го - го, го- го-го - говорит конь: "Иго - го-го!" 

Какой звук мы слышим здесь? Твердый или мягкий? Почему?

(нет гласных, которые придают мягкость).

Таким образом, звук [г]- это согласный звук, звонкий и в зависимости от гласных может быть и твёрдым, и мягким.



Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.Познавательные УУД: анализ. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с точностью выражать свои мысли.












4. Первичное закрепление.

Задача: установить правильность и осознанность изученного материала.

Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.

- Ребята, а теперь обратите внимание на доску.

- Даны иллюстрации. Что изображено на первой картинке? (голубь).

- Где находится звук [г]? (В начале слова).

- Следующая иллюстрация? (лягушка).

- Где находится звук [г]? (В середине слова).

- Какой можем сделать вывод?

- Звук может занимать разное местоположение в слове.

- А сейчас поработаем по учебнику. Решим задачку, а для этого сделаем звуковые схемы к словам.



Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.Познавательные УУД (структурирование знаний).



А теперь поиграем в игру «Самый внимательный».

Сейчас я прочитаю стихотворение, в нём встречаются слова, в которых есть звук Г. Когда услышите слово со звуком Г, хлопните в ладоши. Кому непонятно, что мы сейчас будем делать, поднимите руку.

Гусята у водицы

Гогочут, голосят.

Глядит не наглядится,

Гусыня на гусят.

Глядит не наглядится,

Гусятами гордится,

ГА-ГА! Гусята эти,

Горделивей всех на свете.

- Молодцы, вы очень внимательные!


5. Организация самостоятельной работы.

Задача: обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в новой ситуации.

практические (упражнение);

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение;

Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование;

Методы развития психических функций:творческое задание.

- Как я уже говорила, звуки обозначаются буквой. Звуки [г] и [гь] обозначаются буквой Г.

- Найдите ее в алфавите.

- А теперь, чтобы запомнить, как выглядит буква Г, поиграем в сыщиков. Буква Г спряталась в тексте, ваша задача – отыскать букву Г среди других букв и зачеркнуть ее карандашом.

Кто не понял, что мы сейчас будем делать, поднимите руку.

Тогда приступаем!

Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

Га – га – га, га – га – га – идут гуси на луга.

Ги- - ги – ги, ги – ги – ги – Гога, ты на луг беги.

На болоте, на лугу стоит блюдо творогу.

(Учитель ходит по классу и контролирует деятельность детей).

Регулятивные УУД(волевая саморегуляция); Познавательные УУД (структурирование знаний).

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: создать условия для оценки обучающимися своей деятельности на уроке, подвести итоги урока.

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.



- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, какие звуки мы сегодня с вами изучали?

- Какой буквой они обозначаются?

- Молодцы, ребята! Мне понравилось работать с вами, особенно меня порадовали … …, …, … И за это я хочу наградить их.

- Я благодарю вас за урок, спасибо, урок окончен!

Личностные УУД (самооценка).




*Если останется время – изобразить букву Г, раскрасить и украсить её.

4



Скачать

© 2016, 1224 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!