1 | Организационный момент | Организация учащихся на урок ОБЖ Разделение учащихся на 4 группы: Три группы – отделения, во главе с командирами Четвёртая группа – помощники, исполнители ролей. | Учащиеся проверяют готовность к уроку | Личностные : самоопределение (мотивация учения). |
2 | Определение темы, цели и задачей урока | Включается социальный ролик «Мы против террора», после просмотра которого необходимо определить тему, задачи урока - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Чем на уроке мы будем заниматься | Учащиеся принимают участие в формулировке цели и задач урока. | Познавательные: формулирование темы и задач урока. Коммуникативные: умение формулировать, высказывать свою версию |
3. | Отработка практических навыков | А) - Учитель акцентирует внимание на понятиях «Терроризм», «Террор», Методы террористов. - Учащимся предложено по отделениям составить алгоритм действия (Приложение 1): 1 отделение: правила поведения при пожаре 2 отделение: правила поведения при обнаружении постороннего предмета с признаками взрывного устройства 3 отделение: правила поведения заложников при захвате террористов. - Учитель выдаёт каждому отделению пакет с заданием соответственно того, какой алгоритм действия они составляли. Б) - После того, как выработаны алгоритмы действия. учащимся необходимо практически выполнить задания. Учитель включает в урок элементы игровой деятельности. Привлекая к этому учащихся класса. Юноши изображают террористов, которые захватили школу. Учитель следит за отработкой правил эвакуации при пожаре Нашли неизвестный предмет. Что делать? В) - Учитель после анализа практических действий учащимися сам анализирует их практические действия, делает замечания. | А) - Учащиеся по группам составляют алгоритм действия на предложенное задание. - Учащиеся сравнивают свой алгоритм с общепринятым алгоритмом поведения в той или иной ситуации (выдан в пакете) - Записывают в тетради алгоритм действия в нестандартных ситуациях Б) - Учащиеся по отделениям демонстрируют практические умения и навыки 1 отделение: Если произошёл пожар. Правила эвакуации при пожаре. 2 отделение: Если нашли неизвестный предмет 3 отделение: Захват заложников террористами. В) - Учащиеся сначала сами анализируют свои практические действия. Делают выводы, замечания другим отделениям | Познавательные: - Анализ понятий темы, - выбор алгоритма работы для определения правил поведения в ситуациях, связанных с террористической деятельностью - умение находить нужную информацию в различных источниках - умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные - умение сравнивать и анализировать полученные результаты, -умение формулировать выводы Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли -умение предъявлять результаты своей работы -умение предъявлять результаты своей работы. - умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; Регулятивные: умение осуществлять взаимоконтроль |
4. | Рефлексивный | Учитель задаёт вопрос: «Удалось ли нам выстроить алгоритм действия в ситуации связанные с террористической деятельностью» - Как нужно вести себя при обнаружении постороннего предмета? - Как вести себя в случае захвата заложников террористами? | - Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, формулируют выводы, озвучивают полученные значимые для них знания, оценивают степень достижения цели. | Коммуникативные: -постановка вопросов; -умение предъявлять результаты своей работы. -умение точно выражать свои мысли Познавательные: - умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные - умение сравнивать и анализировать полученные результаты, умение формулировать выводы Регулятивные: умение оценить уровень своих предметных познаний, умение определить пути коррекции знаний. |
5. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учитель объясняет выполнение домашнего задания. -составить небольшое выступление для учащихся 2 – 4 классов «Правила действия при террористической угрозе» | Учащиеся записывают задание в дневник. | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль. |