СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира на тему "Родной край - часть большой страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира на тему "Родной край - часть большой страны" с использованием технологии составления  интеллект-карт.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира на тему "Родной край - часть большой страны"»

Конструкт урока окружающего мира

студентки группы 46 «Б»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Говорухиной Марины Алексеевны

Дата: 24.05.2018 г.

ОУ: № 17

Класс: 4 «а»

ФИО учителя класса: Дьячкова Наталья Викторовна Подпись ______________

Тема: «Родной край – часть большой страны»

УМК: «Перспективная начальная школа»

Цель: формирование представлений о родном крае.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов; любовь к Родине, народу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группе. Обучающиеся демонстрируют умение отделять факты от субъективного мнения; способность находить конструктивные пери решения, руководствуясь ценностями духовного порядка.

Предметные: обучающиеся знают границы Свердловской области; природу и климатические условия области.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов; любовь к Родине, народу.

Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Способствовать развитию познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Способствовать развитию коммуникативных УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группе. Развивать умение отделять факты от субъективного мнения; способность находить конструктивные пери решения, руководствуясь ценностями духовного порядка.

Образовательные: обобщить знания о границе Свердловской области, природе и климатических условиях области.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип минимакса;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения: художественное слово;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной деятельности: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • по источнику получения знаний:

словесные: объяснение, беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: практическая работа;

  • методы контроля и самоконтроля;

  • методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

  • методы закрепления и повторения изученного материала:

повторение;

  • методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства:

индивидуальные: пенал, дневник, цветные карандаши, цветные ручки, фломастеры;

раздаточные: листы А4, листы с заданием для групп (4 шт.).

Тип урока: урок систематизации и обобщения (обобщающий урок)

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент) (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин)

  3. Комплексное применение и систематизация знаний (19 мин)

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (6 мин)

  5. Информация о домашнем задании (1 мин)

  6. Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин)

Использованная литература:

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

        2. Окружающий мир [Текст]: 4 класс: Методическое пособие / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 128 с.

        3. Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе на тему «Твой родной край». / учитель начальных классов Давыдова Т. В. – 2016 г.


Эскиз доски



24 мая.

Классная работа.




Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование.

- Добрый день, ребята!

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Для того чтобы на протяжении всего урока у вас было отличное настроение улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

- А я вам желаю плодотворной и хорошей работы на уроке.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, определить проблему и поставить учебную задачу.

По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение.

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

- Для того чтобы проверить, как вы усвоили тему прошлого урока, предлагаю вам решить кроссворд. Посмотрите на кроссворд. Задайте мне вопрос, если что-то не понятно. На решение кроссворда 6 минут.

- Завершаем работу. Обменяйтесь кроссвордами с соседом по парте. Посмотрите на экран. Сверьте ответы одноклассника с эталоном. Критерии оценивания у вас написаны внизу листа, поставьте по ним отметки.

- Поднимите руку те, у кого стоит отметка «5», у кого «4», у кого «3». Молодцы! Я вижу, что большинство усвоили тему прошлого урока.

- Для того чтобы определить тему урока послушайте фрагмент аудиозаписи.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина».

- Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (потому что, говорить сегодня мы будем о нашем родном крае) Да, совершенно верно.

- Значит, какая тема урока? Тема урока «Родной край – часть большой страны».

- Какую цель мы перед собой поставим? Цель урока: обобщить и расширить знания о родном крае – Свердловской области.

- Приступим к достижению цели.

Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Комплексное применение и систематизация знаний

Задача: решение проблемы и обсуждение её решения.

По источнику получения знаний: словесные: рассказ, объяснение, беседа; наглядные: демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

- Огромна наша страна Россия! Но у каждого человека есть особенно дорогие, близкие и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а порой и прожил всю свою жизнь. Это его родной край, его малая родина. Но вот с чего же начинается Родина?

- Для любого человека Родина начинается с родного дома и близких людей. Но ведь родной дом -   это не только жилой дом, это еще и село, в котором ты родился, край, в котором ты живешь, и страна, в которой находится твой край.

- Какие чувства вы испытываете к своей малой Родине?

- А что значит любить Родину? (любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное беречь Родину.

- А урок у нас с вами необычный.  Сегодня вы будете не учениками, а путешественниками, путешествовать мы будем по родному краю.

- Путешествовать будем по группам, которые будут искать определенную информацию о нашей области.

Каждой группе раздаю листы с заданием.

1 группа

- рассмотреть физическую карту России;

- определить в каком направлении от Москвы находится Свердловская область;

- какие животные и птицы живут на территории Свердловской области.

2 группа

- перечислить крупные города других областей, граничащих с Свердловской областью;

- определить, в какой природной зоне расположена Свердловская область;

- рассказать о климате.

- В помощь группам на первых партах лежат различные карты России и Свердловской области, энциклопедии и учебники.

Группы ищут информацию.

- Заканчиваем работу.

- Сейчас каждая группа представляет свою информацию. Первая группа представляет свой материал, вторая фиксирует все в интеллект-карте и наоборот.

Первая группа представляет свою информацию, вторая заполняет интеллект-карту.

Свердловская область находится в восточном направлении от Москвы в 1500 км.

Животные: лось, северный олень, кабан, бурый медведь, волк, рысь, лисица, выдра, барсук и др.

Птицы: ворона, дрозд, кукушка, ласточка, чибис, трясогузка, чиж, воробей, коршун, сойка и др.

- Сейчас немного отдохнем. Встаньте.

По родному городу

Дружно мы шагаем.

Справа от нас - зеленый луг. (Поворот)

Слева находится лес. (Поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (Махи руками)

Солнце над березами светит нам. (Повороты головами)

Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны)

- Спасибо, присаживайтесь.

- Прошу вторую группу представить свой материал.

Вторая группа представляет свою информацию, первая заполняет интеллект-карту.

Города: Пермь, Ханты-Мансийск, Тюмень, Челябинск, Копейск и др.

Природная зона: тайга, зона широколиственных лесов.

Климат: континентальный; средняя температура января от −16 до −20 °C , средняя температура июля от +19 до +20 °C; количество осадков — около 500 мм в год.

- Спасибо за информативные выступления групп.

- Сейчас мы соберем одну большую интеллект-карту. Прошу учеников из первой и второй групп выйти к доске и составить интеллект-карту.

- Присаживайтесь. Поднимите руку те, кто согласен с картой.

- Таким образом, мы с вами обобщили знания о нашем родном крае – Свердловской области.

Обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группе.

Обучающиеся демонстрируют умение отделять факты от субъективного мнения; способность находить конструктивные пери решения, руководствуясь ценностями духовного порядка.


  1. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Задача: проверить полученные знания.

По источнику получения знаний: словесные: объяснение.

Методы контроля и самоконтроля.


- Для того чтобы проверить как вы знаете информацию по теме урока, предлагаю выполнить задание, в котором вам необходимо вставить пропущенные слова/словосочетания, связанные с нашей областью. Посмотрите внимательно на задание. На выполнение 6 минут. Кому непонятно?

- Заканчиваем работу. Полина и Женя соберут у вас листы с заданием.

- Таким образом, мы вспомнили достопримечательности нашего города, его историю, государственные символы и краткую характеристику города.

- Закончить урок хотелось бы словами писателя Юрия Яковлева «В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок – город, деревня, улица, дом, де он родился и вырос. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит Великая Россия».

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: структурирование информации.


  1. Информация о домашнем задании

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся.

Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование.

- Откроем свои дневники и запишем домашнее задание.

- Предлагаю вам дома нарисовать на листе А4 рисунок на тему «Каменск-Уральский в будущем». Если есть вопросы задавайте их. Кому непонятно задание?

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача: самооценка результатов деятельности.

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

Прием «Карта настроения».

- Наш урок подходит к концу, в течение урока какие трудности у вас возникли? Как их преодолеть?

- Предлагаю вам написать на листочках свое мнение об уроке, которые мы положим в небольшую корзинку.

- Я обязательно прочту ваши мнения и их учту.

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны.

- Урок закончен. До свидания!

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!