1.Мотивация к учебной деятельности. | Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока; формировать положительное отношение к школьному обучению через ориентацию на личностные достижения ребенка; развивать мотивационную основу деятельности обучающихся. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Максимовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Предлагаю проверить вашу готовность к уроку. На парте у вас лежат пенал с письменными принадлежностями, дневник и карточка со звукобуквенной лентой. - Вижу, что все готовы. -Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность предлагаю выполнить упражнение «Зайчики». -Одну руку сожмем в кулак, другой показываем зайчика. Теперь поочередно меняем положение пальцев. Вот так (показываю и вместе выполняем). -Молодцы, как хорошо у вас получается. -Закончили, встряхнули руки. -Сейчас тихо сядут девочки. Теперь еще тише сядут мальчики. -Не забываем про правильную посадку. Спина у нас прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте. -Хочу напомнить вам о том, что отвечаем мы по поднятой руке, если вы будете выкрикивать, я не услышу ваших ответов. -Предлагаю начать наш увлекательный урок! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выполняют кинезиологическое упражнение. Садятся за парту. Проверяют посадку. Слушаю правило поднятой руки. | Ф,И | - | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организовать оценку готовности к освоению темы; актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) | -Ребята, кто помнит, чем буквы отличаются от звуков? -Все верно буквы мы пишем, а звуки произносим. -Сейчас я предлагаю поработать со звуко – буквенной лентой. Она лежит у каждого из вас на парте. Пододвиньте ее к себе. -Посмотрите внимательно на звуко – буквенную ленту. -Найдите буквы, которые изображены на красном поле. (показываю) -Что расположено на красном поле? -Молодцы, это гласные буквы. (показываю) -А что расположено только на зеленом фоне? (показываю) -Это согласные звуки. А что обозначает зеленый цвет? -Все верно, зеленый цвет обозначает мягкость, значит эти звуки всегда мягкие. -Посмотрим, а что изображено на синем поле? (показываю). -Согласные звуки, а что обозначает синий цвет? -Молодцы, синий цвет обозначает твердость, значит эти звуки всегда твердые. -Ребята, а кто из вас может назвать сонорные звуки? Отвечаем по поднятой руке. -Сонорные звуки – это л, м, н, р, й. -Так, смотрим дальше. Кто может назвать парные согласные звуки? Отвечаем по поднятой руке. -Молодцы, это звуки б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с, ж-ш. -Ребята, а какие буквы написаны на белом поле серым цветом? Отвечаем по поднятой руке. -Конечно, это буквы ъ и ь. -А как вы думаете, для чего нам нужен ь? Отвечаем по поднятой руке. -Вы правы, буква ь служит для обозначения мягкости согласных звуков, стоящих перед ним. Но он не обозначает звука. -Таким образом, мы с вами вспомнили, что такое буквы и звуки, вспомнили каким цветом они обозначаются на звуко-буквенной ленте. А также вспомнили, что ь – это буква, которая не имеет звука. -Послушайте внимательно загадку и подумайте о чем она. *Читаю со слайда* Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел) -Кто догадался, про что была загадка? *Вывешиваю на доску слово мел* -Ребята, а вы знали, что если добавит к слову мел букву ь, то получится слово мель. *вывешиваю слово мель на доску* -Поднимите руку, кто знает, что обозначает это слово. -Слово мель – обозначает мелководное место в водоеме. -Посмотрите внимательно на слова. -Чем они отличаются? Отвечаем по поднятой руке. Назовите последний звук в слове мел. -А в слове мель, какой последний звук? -Теперь мы с вами убедились, что буква ь, служит для мягкости согласного звука, стоящего перед ним. -Все мы повторили, что такое буквы и звуки. Можем идти дальше. | Буквы пишем, звуки произносим. Слушают инструкцию учителя. Выполняют задание. Гласные буквы. Согласные звуки. Мягкость. Согласные звуки. Твердость. л, м, н, р, й. б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с, ж-ш. ь, ъ. Для обозначения мягкости согласных звуков, стоящих перед ним. Отгадываю загадки. Про мел. Высказывают свои предположения. В слове мель, есть буква ь, а в слове мел нет. Л. Ль. | Ф, И | демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Лиса и рак»,карточка со словом мел, карточка со словом мель. индивидуальные: звуко – буквенная таблица, дневник, пенал. | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
3.Выявление проблемы. | Снять физическое напряжение, выход на тему с помощью изображения, словарная работа. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Упражнение Поручение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) | -Вижу, что вы немного устали. Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Дежурного попрошу провести физминутку. -Сегодня мы с вами прочитаем сказку, а для того чтобы узнать какую предлагаю посмотреть внимательно на слайд. *показываю и спрашиваю* -Кто это? Отвечаем по поднятой руке. -А это кто? Отвечаем по поднятой руке. -Как вы думаете, кто будет главными героями сказки? -Предположите, как будет называться сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Тема нашего урока русская народная сказка «Лиса и рак». -Цель нашего урока – прочитать русскую народную сказку «Лиса и рак». -А кто помнит, что такое русская народная сказка? -Молодцы, это значит, что сказку придумал русский народ, и у этой сказки нет автора. - Какие русские народные сказки вы знаете? -Ребята, а кто может назвать, какие герои чаще всего встречаются в русских народных сказках? -А какой всегда является лиса в сказках? -А каким является медведь? -Перед тем как прочитать сказку, предлагаю разобрать трудные слова, которые в ней встретятся. *показываю слово на слайде и читаю его* -Промеж, ударение падает на 2 слог, на гласную букву е. -Предлагаю всем вместе в полголоса правильно прочитать это слово. -Как вы думаете, что обозначает слово промеж? -Промеж – это между собой. *показываю слово на слайде и читаю его* -Перегоняться. Ударение падает на 4 слог, на гласную букву я. -Предлагаю всем вместе в полголоса правильно прочитать это слово. -Как вы думаете, что обозначает слово – перегоняться? -Перегоняться значит соревноваться, кто будет быстрее. | Выполняют физминутку. Смотрят на изображение. Лиса. Рак. Лиса и рак. Предположения детей. Сказку написал народ. Лиса, заяц, волк, медведь. Хитрая. Выносливый, сильный. Слушаю учителя. Все вместе правильно читают слово промеж. Все вместе правильно читают слово перегоняться. | Ф, И | демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Лиса и рак», дневник, пенал. | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ. Предметные: обучающиеся знают, определение понятия русская народная сказка. |
4.Решение проблемы. | Изучить новый материал по теме (познакомить с русской народной сказкой «Лиса и рак», активизировать операции мышления, связную речь через вопросы, побуждающие диалог. Развивать умение правильно строить предложения. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) | -Сейчас мы начнем читать сказку «Лиса и рак». -Но перед этим выполним зрительную гимнастку, чтобы подготовить наши глазки к чтению. 1. Закрыли глаза. (5 сек.) 2. Открыли глаза. 3. Посмотрели вправо, влево, вверх, вниз. 4. Закрыли глаза. (5 сек.) 5.Откроем глаза и продолжим заниматься. -У каждого из вас на парте лежит карточка с текстом сказки, пододвиньте ее к себе. -Сейчас я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушаете и следите пальчиком за текстом. -Карточка лежит на парте. Пальцем нашли первое слово. *читаю сказку* Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку: — Давай с тобой перегоняться. Рак: — Что ж, лиса, ну давай! Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит: — А я давно уж жду тебя тут. -Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? -Кто из героев вам понравился больше? Почему? -Благодарю вас за ответы. | Выполняют зрительную гимнастику. Выполняют инструкцию учителя. Отвечают на вопросы. | Ф, И | Карточка с текстом сказки «Лиса и рак», дневник, пенал. | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Предметные: обучающиеся знают русскую народную сказку «Лиса и рак». |
5.Первиное закрепление. | Учить применять новые знания и способы деятельности. Развивать умение правильно строить предложения. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) | -Сейчас вы будете читать сказку самостоятельно. -Начинаем с первой парты первого ряда читать по цепочке по 1 предложению. -Найдите первое слово и поставьте палец на него. -…, начинай читать. Остальные внимательно слушают и следят за текстом. -Ребята, что предложила лиса раку? -Как вы думаете, почему лиса предложила перегоняться раку, а не другому животному? -Что сделал рак? -Молодцы, рак прицепился к хвосту лисы и обхитрил ее. | Читают сказку по цепочке. Перегоняться. Потому что рак медленный и не сможет обогнать лису. Обхитрил лису/ прицепился к хвосту лисы. | Ф, И | Карточка с текстом сказки «Лиса и рак», дневник, пенал. | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Предметные: обучающиеся знают русскую народную сказку «Лиса и рак»; умеют находить главную мысль сказки. |
6.Организация самостоятельной работы. | Развивать умение выполнять практические задания. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль) | -Сегодня мы с вами вспомнили букву ь и для чего она нужна. -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать с текстом сказки и попробовать найти все слова с буквой ь и подчеркнуть их простым карандашом. -Можете приступать, на работу у вас есть 3 минуты. -Осталась 1 минута. -Закончили. -Обратите внимание на слайд. -Я выделила слова в тексте, которые пишутся с мягким знаком. -1 слово – перегоняться. -Поднимите руку у кого также. -Молодцы, идем дальше. 2 слово опять перегоняться. -3 слово – обернулась. Поднимите руку у кого также. -4 слово – посмотреть. Поднимите руку, у кого получилось так же. -Молодцы. | Слушают учителя. Выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания. | Ф, И | Карточка с текстом сказки «Лиса и рак», дневник, пенал. | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Организовать эмоциональную и деятельностную рефлексию. | Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) | -Наш урок подходит к концу. -Кто помнит, как называется сказка, которую мы читали? -Верно, «Лиса и рак». -Кто был главными героями сказки? -У каждого из вас на парте лежит красный и зеленый квадрат. -Покажите зеленый квадрат, если вам было интересно и у вас не возникло трудностей. Поднимите красный квадрат, если вам было не интересно и у вас возникли трудности. -Замечательно, вижу, что у большинства не было трудностей и им было интересно. -Я хочу подарить вам небольшие раскраски с героями сказки, которую мы прочитали. Подойдите на перемене ко мне, и я вам их раздам. -Спасибо вам за активность, вы отлично поработали. -Урок закончен. Досвидания! | Лиса и рак. Лиса и рак. Дают обратную связь. Слушают учителя. Прощаются. | Ф, И | демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Лиса и рак». индивидуальные: дневник, пенал, красная и зеленая карточки для рефлексии. | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |