СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка «Лиса и рак». Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков." для обучающихся 1 класса коррекционно - развивающей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка «Лиса и рак». Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков." для обучающихся 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка «Лиса и рак». Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков." для обучающихся 1 класса коррекционно - развивающей школы»

Конструкт урока русского языка по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дьячковой Екатерины Максимовны

Дата: 17.10.2023 г.

Класс: 1 Б

ФИО методиста: Абенова Кымбат Карасаевна Оценка _______ Подпись________

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и рак». Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

УМК: школа России

Цель: формирование в процессе знакомства с русской народной сказкой «Лиса и рак».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; эмоциональную отзывчивость на прочитанное.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Предметные: обучающиеся знают, определение понятия русская народная сказка; знают русскую народную сказку «Лиса и рак»; умеют находить главную мысль сказки.


Задачи:

Воспитательные: формировать мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; эмоциональную отзывчивость на прочитанное.


Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей в процессе анализа русской народной сказки «Лиса и рак».


Образовательные: познакомить с определением понятия русская народная сказка; познакомить с русской народной сказкой «Лиса и рак»; научить находить главную мысль сказки.


Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Воспитание через взаимодействие

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

  • Принцип научности

  • Принцип систематичности и последовательности


Методы воспитания

  1. Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

  • Упражнение

  • Поручение

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

Методы обучения

  1. По источнику получения новых знаний

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (демонстрация)

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Лиса и рак», карточка со словом мел, карточка со словом мель.


индивидуальные: звуко – буквенная таблица, карточка с текстом сказки «Лиса и рак», красная и зеленая карточка для рефлексии, дневник, пенал.


Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (8 мин)

3. Выявление проблемы (5 мин)

4. Решение проблемы (6 мин)

5. Первичное закрепление (7 мин)

6. Организация самостоятельной работы (8 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РФ № 1598 от 19.12.2014 г.

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
    обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10 // Российская газета. 2011 г. № 5430(54).

  4. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательные учреждений. Л64 2 ч. Ч. (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. 2-е изд - М. Просвещение, 2012- 80 с.:ип. - |Школа России) ISBN 978-5-09-026584-3.

  5. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Предметная линия системы учебников «Школа России», 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2-е издание, переработанное.





Эскиз доски


Презентация.

17 октября.

Классная работа.


Мел Мель





Ход урока


Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока; формировать положительное отношение к школьному обучению через ориентацию на личностные достижения ребенка; развивать мотивационную основу деятельности обучающихся.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)



-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Максимовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.


-Предлагаю проверить вашу готовность к уроку. На парте у вас лежат пенал с письменными принадлежностями, дневник и карточка со звукобуквенной лентой.

- Вижу, что все готовы.


-Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность предлагаю выполнить упражнение «Зайчики».

-Одну руку сожмем в кулак, другой показываем зайчика. Теперь поочередно меняем положение пальцев. Вот так (показываю и вместе выполняем).

-Молодцы, как хорошо у вас получается.

-Закончили, встряхнули руки.


-Сейчас тихо сядут девочки. Теперь еще тише сядут мальчики.

-Не забываем про правильную посадку. Спина у нас прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

-Хочу напомнить вам о том, что отвечаем мы по поднятой руке, если вы будете выкрикивать, я не услышу ваших ответов.


-Предлагаю начать наш увлекательный урок!

Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.










Выполняют кинезиологическое упражнение.






Садятся за парту.




Проверяют посадку.

Слушаю правило поднятой руки.

Ф,И

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организовать оценку готовности к освоению темы; актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.



Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)



-Ребята, кто помнит, чем буквы отличаются от звуков?

-Все верно буквы мы пишем, а звуки произносим.


-Сейчас я предлагаю поработать со звуко – буквенной лентой. Она лежит у каждого из вас на парте. Пододвиньте ее к себе.


-Посмотрите внимательно на звуко – буквенную ленту.

-Найдите буквы, которые изображены на красном поле. (показываю)

-Что расположено на красном поле?

-Молодцы, это гласные буквы. (показываю)


-А что расположено только на зеленом фоне? (показываю)

-Это согласные звуки. А что обозначает зеленый цвет?

-Все верно, зеленый цвет обозначает мягкость, значит эти звуки всегда мягкие.


-Посмотрим, а что изображено на синем поле? (показываю).

-Согласные звуки, а что обозначает синий цвет?

-Молодцы, синий цвет обозначает твердость, значит эти звуки всегда твердые.


-Ребята, а кто из вас может назвать сонорные звуки? Отвечаем по поднятой руке.

-Сонорные звуки – это л, м, н, р, й.


-Так, смотрим дальше. Кто может назвать парные согласные звуки? Отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы, это звуки б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с, ж-ш.


-Ребята, а какие буквы написаны на белом поле серым цветом? Отвечаем по поднятой руке.

-Конечно, это буквы ъ и ь.


-А как вы думаете, для чего нам нужен ь? Отвечаем по поднятой руке.

-Вы правы, буква ь служит для обозначения мягкости согласных звуков, стоящих перед ним. Но он не обозначает звука.

-Таким образом, мы с вами вспомнили, что такое буквы и звуки, вспомнили каким цветом они обозначаются на звуко-буквенной ленте. А также вспомнили, что ь – это буква, которая не имеет звука.


-Послушайте внимательно загадку и подумайте о чем она.

*Читаю со слайда*

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

-Кто догадался, про что была загадка?

*Вывешиваю на доску слово мел*

-Ребята, а вы знали, что если добавит к слову мел букву ь, то получится слово мель.

*вывешиваю слово мель на доску*

-Поднимите руку, кто знает, что обозначает это слово.

-Слово мель – обозначает мелководное место в водоеме.


-Посмотрите внимательно на слова.

-Чем они отличаются? Отвечаем по поднятой руке.


Назовите последний звук в слове мел.

-А в слове мель, какой последний звук?

-Теперь мы с вами убедились, что буква ь, служит для мягкости согласного звука, стоящего перед ним.

-Все мы повторили, что такое буквы и звуки. Можем идти дальше.

Буквы пишем, звуки произносим.






Слушают инструкцию учителя.

Выполняют задание.



Гласные буквы.




Согласные звуки.


Мягкость.





Согласные звуки.


Твердость.





л, м, н, р, й.






б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с, ж-ш.




ь, ъ.





Для обозначения мягкости согласных звуков, стоящих перед ним.





Отгадываю загадки.



Про мел.








Высказывают свои предположения.



В слове мель, есть буква ь, а в слове мел нет.


Л.


Ль.





Ф, И

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Лиса и рак»,карточка со словом мел, карточка со словом мель.

индивидуальные: звуко – буквенная таблица, дневник, пенал.

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


3.Выявление проблемы.

Снять физическое напряжение, выход на тему с помощью изображения, словарная работа.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Поручение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)



-Вижу, что вы немного устали. Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Дежурного попрошу провести физминутку.


-Сегодня мы с вами прочитаем сказку, а для того чтобы узнать какую предлагаю посмотреть внимательно на слайд.

*показываю и спрашиваю*

-Кто это? Отвечаем по поднятой руке.

-А это кто? Отвечаем по поднятой руке.


-Как вы думаете, кто будет главными героями сказки?

-Предположите, как будет называться сказка? Отвечаем по поднятой руке.

-Тема нашего урока русская народная сказка «Лиса и рак».

-Цель нашего урока – прочитать русскую народную сказку «Лиса и рак».

-А кто помнит, что такое русская народная сказка?

-Молодцы, это значит, что сказку придумал русский народ, и у этой сказки нет автора.

- Какие русские народные сказки вы знаете?

-Ребята, а кто может назвать, какие герои чаще всего встречаются в русских народных сказках?


-А какой всегда является лиса в сказках?


-А каким является медведь?


-Перед тем как прочитать сказку, предлагаю разобрать трудные слова, которые в ней встретятся.


*показываю слово на слайде и читаю его*

-Промеж, ударение падает на 2 слог, на гласную букву е.

-Предлагаю всем вместе в полголоса правильно прочитать это слово.

-Как вы думаете, что обозначает слово промеж?

-Промеж – это между собой.

*показываю слово на слайде и читаю его*

-Перегоняться. Ударение падает на 4 слог, на гласную букву я.

-Предлагаю всем вместе в полголоса правильно прочитать это слово.

-Как вы думаете, что обозначает слово – перегоняться?

-Перегоняться значит соревноваться, кто будет быстрее.

Выполняют физминутку.






Смотрят на изображение.



Лиса.

Рак.




Лиса и рак.


Предположения детей.




Сказку написал народ.







Лиса, заяц, волк, медведь.


Хитрая.



Выносливый, сильный.


Слушаю учителя.





Все вместе правильно читают слово промеж.







Все вместе правильно читают слово перегоняться.

Ф, И

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Лиса и рак»,

дневник, пенал.

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ.

Предметные: обучающиеся знают, определение понятия русская народная сказка.

4.Решение проблемы.

Изучить новый материал по теме (познакомить с русской народной сказкой «Лиса и рак», активизировать операции мышления, связную речь через вопросы, побуждающие диалог.

Развивать умение правильно строить предложения.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Сейчас мы начнем читать сказку «Лиса и рак».


-Но перед этим выполним зрительную гимнастку, чтобы подготовить наши глазки к чтению.

1. Закрыли глаза. (5 сек.)

2. Открыли глаза.

3. Посмотрели вправо, влево, вверх, вниз.

4. Закрыли глаза. (5 сек.)

5.Откроем глаза и продолжим заниматься.


-У каждого из вас на парте лежит карточка с текстом сказки, пододвиньте ее к себе.


-Сейчас я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушаете и следите пальчиком за текстом.

-Карточка лежит на парте. Пальцем нашли первое слово.


*читаю сказку*


Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

Давай с тобой перегоняться.

Рак:

Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

А я давно уж жду тебя тут.


-Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась?

-Кто из героев вам понравился больше? Почему?

-Благодарю вас за ответы.





Выполняют зрительную гимнастику.













Выполняют инструкцию учителя.




















Отвечают на вопросы.

Ф, И

Карточка с текстом сказки «Лиса и рак», дневник, пенал.

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: обучающиеся знают русскую народную сказку «Лиса и рак».


5.Первиное закрепление.

Учить применять новые знания и способы деятельности.

Развивать умение правильно строить предложения.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

-Сейчас вы будете читать сказку самостоятельно.

-Начинаем с первой парты первого ряда читать по цепочке по 1 предложению.

-Найдите первое слово и поставьте палец на него.

-…, начинай читать. Остальные внимательно слушают и следят за текстом.


-Ребята, что предложила лиса раку?


-Как вы думаете, почему лиса предложила перегоняться раку, а не другому животному?


-Что сделал рак?

-Молодцы, рак прицепился к хвосту лисы и обхитрил ее.




Читают сказку по цепочке.







Перегоняться.


Потому что рак медленный и не сможет обогнать лису.

Обхитрил лису/ прицепился к хвосту лисы.

Ф, И

Карточка с текстом сказки «Лиса и рак», дневник, пенал.

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: обучающиеся знают русскую народную сказку «Лиса и рак»; умеют находить главную мысль сказки.


6.Организация самостоятельной работы.

Развивать умение выполнять практические задания.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль)

-Сегодня мы с вами вспомнили букву ь и для чего она нужна.


-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать с текстом сказки и попробовать найти все слова с буквой ь и подчеркнуть их простым карандашом.

-Можете приступать, на работу у вас есть 3 минуты.

-Осталась 1 минута.

-Закончили.


-Обратите внимание на слайд.

-Я выделила слова в тексте, которые пишутся с мягким знаком.

-1 слово – перегоняться.

-Поднимите руку у кого также.

-Молодцы, идем дальше. 2 слово опять перегоняться.

-3 слово – обернулась. Поднимите руку у кого также.

-4 слово – посмотреть. Поднимите руку, у кого получилось так же.

-Молодцы.






Слушают учителя.





Выполняют задание.




Проверяют правильность выполненного задания.


Ф, И

Карточка с текстом сказки «Лиса и рак», дневник, пенал.

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение давать развернутый ответ; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Организовать эмоциональную и деятельностную рефлексию.

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

-Наш урок подходит к концу.

-Кто помнит, как называется сказка, которую мы читали?

-Верно, «Лиса и рак».

-Кто был главными героями сказки?


-У каждого из вас на парте лежит красный и зеленый квадрат.

-Покажите зеленый квадрат, если вам было интересно и у вас не возникло трудностей. Поднимите красный квадрат, если вам было не интересно и у вас возникли трудности.


-Замечательно, вижу, что у большинства не было трудностей и им было интересно.


-Я хочу подарить вам небольшие раскраски с героями сказки, которую мы прочитали. Подойдите на перемене ко мне, и я вам их раздам.


-Спасибо вам за активность, вы отлично поработали.

-Урок закончен. Досвидания!



Лиса и рак.


Лиса и рак.






Дают обратную связь.












Слушают учителя.



Прощаются.

Ф, И

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Лиса и рак».

индивидуальные: дневник, пенал, красная и зеленая карточки для рефлексии.

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.




Мел Мель



2 стр

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

— Давай с тобой перегоняться.

Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

— Давай с тобой перегоняться.

Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.


Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

— Давай с тобой перегоняться.

Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

— Давай с тобой перегоняться.

Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.



4 стр







4 стр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!