СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике для 1 класса "Столько же"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике для 1 класса "Столько же"»

Конструкт урока


Тема: «Столько же».

Тип урока: открытие нового знания.


Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии «столько же» в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии «столько же» в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков = и ≠ в процессе решения математических задач, закреплять изученный материал: состав чисел 2 – 5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Развивающая: развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение слышать и слушать.

Предметные результаты обучения: уметь осуществлять сравнение предметов с помощью составления пар и знаков = и ≠.

Метапредметные результаты обучения:

  • Регулятивные – по названию темы сформулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (осуществлять сравнение путем составления пар).

  • Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

  • Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять сравнение с помощью пар, определять понятие «столько же»; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: урок-путешествие.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.


Принципы: доступности, целенаправленности, наглядности, систематичности и последовательности, связи обучения с жизнью.


Список литературы: ФГОС НОО N 287 (от 31 мая 2021 г.), УМК «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, учебник 1класс, 1 часть, с. 44.



Технологическая карта


Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познаватель

ные

Коммуникативные












Конспект урока


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок.

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал, раздаточный материал. Поднимите и покажите, пожалуйста.

  • Вспомните, какое число мы изучаем?

  • Какие задания выполняли на предыдущем уроке?


  • Вспомните знаки, которые мы используем на уроке математики.

  • О чем может рассказать каждый знак?



  • Молодцы! Ребята, я не просто так попросила вас вспомнить то, что мы проходили с вами на прошлых уроках. Совсем скоро вы поймете, что знания, полученные на прошлых уроках сегодня пригодятся. Сегодня утром в нашем кабинете я обнаружила этот загадочный конверт. В нем письмо, в котором к нам обращаются пираты Карибского моря. Они рассказывают о том, что совсем недавно обнаружили огромный клад с драгоценными сокровищами, но они совсем давно бросили школу и теперь не в силах посчитать и правильно распределить эти богатства. Им очень нужна помощь ребят, которые любят математику и сильны в этой нелегкой науке! Поможем им?

  • Не ошиблись они дверью, подкинув письмо именно к нам в кабинет! Тогда сегодня мы отправимся с вами в путешествие, на большом корабле наших Знаний по темному и бушующему морю загадок и тайн, в котором нам предстоит вновь продолжить работать с математическими знаками и в ходе изучения новой темы помочь пиратам Карибского моря! Посмотрите, вместе с письмом была такая карта. Пираты облегчили нам задачу. Я размножила эту карту, она есть у каждого на парте, чтоб никто из нас не заблудился в таком не простом путешествии. Итак, отправляемся!

Доброжелательный настрой на урок.





  • Дети поднимают сначала учебник, затем пенал и раздаточный материал.


  • Мы изучаем число 5.

  • Разбивали фигуры на части по форме, цвету, размеру, составляли равенства, считали по числовому лучу.


  • Мы использовали на уроке знак плюс +, минус -, знак равно = и неравно ≠.

  • Знак плюс + обозначает действие сложение, знак минус – обозначает действие вычитание, равно = обозначает знак равно, неравно ≠ знак неравно.





















  • Да!

Предметные: воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – проверять готовность к уроку, организованность, аккуратность.

Коммуникативные – проявлять инициативу и активность.

Познавательные – делать выводы.

Личностные результаты обучения: познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового; формирование интерес к познавательной деятельности; формирование навыка анализа.






2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы


  • Ребята, как мы видим, на карте первой нашей преградой будет мыс Повторения-матери учения. Чтобы наш корабль вновь продолжил свой путь, нам нужно поиграть в «Живые числа». Для этого попрошу спуститься в трюм к доске десять человек. Я вам раздам карточки, на каждой карточке есть число. Вы должны построиться по порядку. Сейчас Вы будете распределяться, согласно Вашему месту, указанному числом. У кого число «один», тот встает на первое место. У кого число «два» – встает на второе место. (У 10 детей карточки с числами).

  • Посчитайте через 2, начиная с одного.


  • Посчитайте через 3, начиная с одного.

  • Посчитаем через 4, начиная с одного.

  • Назовите числа, которые при сложении дадут числа 2.

  • Назовите числа, которые при сложении дадут числа 3.

  • Назовите числа, которые при сложении дадут числа 4.

  • Назовите числа, которые при сложении дадут числа 5.


  • А теперь посчитайте, пожалуйста, от 3 до 7 по порядку слева направо, не пропуская элементов.

  • Посчитайте от 10 до 6 по порядку, не пропуская элементов.

  • Посчитайте от 9 до 2 по порядку, не пропуская элементов.


  • Сейчас, вернемся на корабль. Но это еще не все! На корабле на своих партах найдите карточки с числами. Это значит, что нам надо провести математический диктант. Я вам буду проговаривать задания, а вы должны на партах найти те числа, которые соответствуют результату.

  • Давайте начнем. Старайтесь быть внимательными, чтобы поскорее продолжить путь к сокровищам!

  • Я задумала число, вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала?

  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

  • Найдите разность чисел 3 и 1.


  • Из целого, которое равно 4, вычитаем его часть, равную 3. Чему равна вторая часть?

  • 2 увеличьте на 1.


  • Итак, у кого были трудности в задании? Кто допустил ошибки?

  • Замечательно, что все мы выполнили задание верно! А это значит, что наш корабль вновь движется верном направлении! Давайте обозначим то, что мыс мы уже прошли и поставим большой плюсик напротив него на карте. Мы проплыли огромный путь и перед нами вторая остановка. И это Солнечная бухта. Тут нам оставили задание «Засветило солнышко – выгляни в окошечко». У вас на раздаточном материале записаны равенства. Внимательно посмотрите.

  • В каждом равенстве обведите целое, подчеркните части. Давайте будем работать по цепочке и объяснять, как получили ответ.











  • Молодцы! Как найти часть? Как найти целое?



  • На какие группы можно «разбить» все примеры?

  • Какой пример «лишний» и почему?



  • Верно! А что общего во всех примерах?


  • Ура! И вторая преграда нам оказалась ни по чем! Поставим большой плюсик в карте напротив Солнечной бухты! Скажу по секрету: пираты очень хотят заниматься математикой, поэтому сейчас они слышат нас и пытаются выполнять задание вместе с нами. Без наших грамотных ответов они точно не справились бы. А сейчас, пока я раскрывала вам секрет наш корабль наткнулся на еще одно препятствие – и это целый берег под названием «Морское затруднение». Здесь мы поработаем с палочками.

  • Сколько палочек надо взять, чтобы выложить звезду? Соберите звезду.

  • Сколько палочек надо взять, чтобы выложить пятиугольник?


  • Что можно сказать о количестве палочек в звезде и пятиугольнике?

  • А что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на нашем корабле?

  • Ребятки, почему не можете ответить на мой вопрос?

  • Что надо сделать с количеством?

  • А как сравнить? Почему мы не можем этого сделать?

  • Где возникло затруднение?


  • Почему вы не могли сравнить?




  • Почему вы не знаете, как это делать?


  • А что нам поможет, ребята, чтобы выйти из ситуации затруднения и вновь отправить по морю в поисках сокровищницы?



  • Дети внимательно слушают задание, распределяются согласно указанным карточкам по порядку. Все остальные, используя наши «живые числа» выполняют задание.







  • Дети начинают считать по одному ученику с места: один, три, пять, семь, девять.

  • Один, четыре, семь.


  • Один, пять, девять.


  • Два – это один и один.


  • Три – это два и один, один и два.


  • Четыре – это три и один, два и два, один и три.

  • Пять – это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один.


  • Дети начинают считать: три, четыре, пять, шесть, семь.


  • Десять, девять, восемь, семь, шесть.


  • Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два.










  • Дети поднимают карточки с числом четыре.

  • Дети поднимают карточку с числом пять. Сумма чисел равна пяти.

  • Дети поднимают карточку с числом два. Разность чисел равна двум.

  • Дети поднимают карточку с числом один. Вторая часть равна одному.\


  • Дети поднимают карточку с числом три. Получится три.














  • К двум прибавить три получится пять. Первая часть – два, вторая часть – три, целая – пять.

  • Из пяти вычесть два, получится три. Целое – пять, первая часть – два, вторая часть – результат равен трем.

  • Из пяти вычесть три, получится два. Целая – пять, часть – 3, часть – 2.

  • К одному прибавить четыре, получится пять. Первая часть равна одному, вторая часть – четыре, целая часть – пять.

  • Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть. Чтобы найти целое, нужно к части прибавить часть.

  • Все примеры можно разбить примеры на сложение и вычитание.

  • Пример 1 + 4 = 5 лишний, потому что в остальных примерах одинаковые части и целое.

  • Во всех примерах пять – целая часть.





















  • Чтобы выложить звезду, нужно взять пять палочек. (Дети складывают звезду).

  • Чтобы выложить пятиугольник, нужно взять пять палочек. (Дети складывают пятиугольник).

  • Количество палочек в звезде и пятиугольнике одинаковое.

Дети затрудняются ответить.


  • Мы не знаем количество девочек и мальчиков.

  • Сравнить.

  • Мы не знаем правило сравнения.


  • Затруднение возникло в сравнении мальчиков и девочек.

  • Я не смог это сделать, т.к. я не знаю количество девочек и мальчиков в классе.


  • Я не знаю правило или способ, который поможет нам это сделать.

  • Чтобы выйти из ситуации затруднения нам поможет учебник, новая информация, правила.

Предметные результаты обучения: знать состав чисел 2 – 5, взаимосвязь между частью и целым, уметь складывать и вычитать числа на числовом отрезке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – оценивать уровень владения учебным действием, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

Познавательные – понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность,.

Личностные результаты обучения: устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового; формирование интерес к познавательной деятельности; формирование навыки анализа, сопоставления, сравнения.

3. Действие целеполагание

  • Какая же цель сегодняшнего урока-путешествия?



  • Тема урока-путешествия? (Тему учитель фиксирует на доске).

  • Мы должны придумать способ, который поможет нам сравнивать любые предметы.

  • Сравнение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – по цели формулировать название темы урока, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.

Личностные: развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, целевые установки учебной деятельности; формирование устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового.

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Задача:

решение ситуации затруднения


  • Как можно сравнить количество мальчиков и девочек на корабле? Какие у вас есть предложения?


  • Кого у нас на корабле больше? Почему?


  • На берегу «Морского затруднения» для нас кто-то оставил две стопки книг. Вам нужно попробовать сравнить эти две стопки книг.

  • А какой алгоритм нам поможет правильно ответить?


  • Ребята, что мы видим? Почему так случилось?


  • С помощью каких знаков мы можем указать равное или неравное количество?

  • Каким способом мы сравнивали количества?


  • Верно! Мы почти отплыли от этого неудобного берега, но на доске нашего корабля и на листочках на ваших партах есть финальное задание! Выполнив его, мы сможем оттолкнуться так, что поплывем со всей скоростью! Здесь представлены квадраты и треугольники. Ваша задача – используя этот алгоритм, осуществить сравнение. Как мы сравним количество треугольников и квадратов?

- Еще раз: как мы сравним количество треугольников и квадратов?


  • Надо знать количество девочек и мальчиков./Надо поставить парами.

(Дети встают парами - мальчик с девочкой).

  • Девочек больше, потому что не всем девочкам хватило пары.




  • Чтобы сравнить, нужно книги составить парами. (Дети составляют пары книг и делают вывод).

  • Учебник математики остался без пары, потому что учебников оказалось больше, чем книг.

  • Мы можем указать равное или неравное количество с помощью знаков = и ≠.

  • Мы сравниваем количество предметов с помощью составления пар.

  • Чтобы сравнить, нужно поставить парами.












  • Чтобы сравнить, мы поставим треугольники и квадраты парами.


Предметные результаты обучения: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям (осуществлять сравнение путем составления пар).

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять сравнение с помощью пар; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: навыки составления алгоритма выполнения задачи; навыки работы по алгоритму; способность к волевому усилию в преодолении препятствий; навыки анализа, сопоставления, сравнения.

5. Физминутка

  • Ребята, а теперь, когда мы наконец отплыли, давайте отдохнем! Слушаем меня внимательно и повторяем.

Мы шли-шли-шли,

В море ягоду нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.




(Дети выполняют физминутку вместе с учителем:

Наклоняясь левой рукой коснуться правой ноги. Правая рука остается на поясе. Потом, «увидев» ягодку у левой ноги, «сорвать» ее правой рукой).

Предметные результаты обучения: -

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные результаты обучения: концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.


-Дети, давайте поставим плюсик напротив берега, который мы успешно с вами покинули. Никак не оставит море вопросов нас в покое, посмотрите, примкнулись мы к мысу Учебных задачек и поможет выплыть нам только наш верный друг – учебник. Откройте учебник на странице (4 и 4), С.44. Поставьте пальчик на №1.

-Как вы думаете, что такое столько же?

-Давайте посмотрим, что приготовил нам мыс Учебных задачек в первом задании и выполним его. Подумайте, что здесь надо сделать?

-А что нам нужно сравнить и соотнести?


- Верно! А что вам помогло понять, что именно так нужно сделать?

-А какие еще здесь есть профессии? Давайте перечислим

-А внизу какие предметы даны?

-Нам нужно соотнести каждого представителя профессии с предметом.

-Что вы можете сказать о количестве предметов и представителей профессий?

- А как вы догадались?

-А что вы делали?


-Посмотрите на номер два, что поможет нам по-другому сравнить?

- Хорошо, внимательно посмотрите, что обозначает буковка «Д»?

-А буква К?

-Что нужно сравнить?

-Как мы будем сравнивать?


- Ребята, что нам еще поможет с вами сравнить?

-Какой знак?

-Что мы можем сказать о количестве детей и конфет?

-Верно! А дальше, что нам нужно сравнить?


-Как мы обозначим количество машин?

- Как мы обозначим количество велосипедов?

-Как мы будем сравнивать?


-А какие знаки нам помогут именно показать правильно мы сравнили или нет?

-Какой знак мы поставим?

-Что можем сказать о количестве машин и велосипедов?

-Почему?


-А теперь давайте обратим внимание на третье задание. Кто сможет, не читая, догадаться какое задание здесь спряталось?

-Верно! То есть что нам нужно сделать?


-Как сравнить?

-Как вы думаете, а что здесь нужно написать?

-Что она будет обозначать?

-А еще какую букву и что она будет обозначать?

-Какую запись мы еще должны сделать?









Открывают учебники.

Два человека проговаривают тему «Столько же»

- Это значит, одинаково.


- Нам нужно сравнить.


-Сравнить профессии с предметами и соотнести их между собой.

-Здесь мы видим повара и кастрюлю, которые соединены линией.

-Доктор, художник, повар


-Учебник, палитра, кастрюля, стетоскоп (слушалка).

(Дети начинают сравнивать).

- Профессий столько же, сколько и предметов.

- Мы поставили парами.

-Мы соединяли линиями.


- Нам помогут знаки равно и неравно.



-буква Д обозначает количество детей.

-Это конфеты.

-Количество детей и конфет.

-Чтобы сравнить нам нужно поставить парами.

-Нам поможет знак.



-Знак равно.

-Их столько же.


-Нужно сравнить количество машин и велосипедов.

-Буквой М.


-Буквой В.

-Чтобы сравнить нам нужно поставить парами.

-Знак равно и неравно.



-Поставим знак равно.

-Количество велосипедов больше


-Потому что одному велосипеду не хватило пары

- Здесь нужно понять, у всех ли зайчат есть домики.



-Нужно сравнить количество домиков и количество зайчат.

-Поставить парами

-Нам нужно написать букву З


- Она будет обозначать зайчиков.

-Букву Д. Это домики.


-Нужно использовать знак равно и неравно.


Предметные результаты обучения: знать состав чисел 2 – 5, научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять сравнение с помощью пар; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: навыки составления алгоритма выполнения задачи; мотивация к аналитической деятельности (к анализу); навыки работы по алгоритму; навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: закрепление новых знаний и умений

- Какие мы молодцы! Практически разобрались с мысом учебных задачек! Осталось совсем немного и мы выберемся и отсюда! Обратите внимание, пожалуйста, на четвертое задание, что нам нужно здесь сделать?

-Что значит сравнить?

-Что сравниваем?

-Что можете сказать о количестве?


-Как вы догадались, что у каждого гуся есть пара? Какой знак помог нам это сделать?

Сколько всего гусей?

-А воробьев?

-Что у нас получилось?



- Дальше давайте определим сколько у нас дубов?

-А елей?

-Как нам сравнить их количество?


-Почему?



-Какой знак поможет это доказать?

- А давайте посмотрим правильно ли осуществлено сравнение.

-А сейчас ребята, для того, чтобы отправиться дальше в путь, вам нужно будет выполнить оставшееся задание самостоятельно.








-Сравнить


-Поставить парами.

-Количество гусей и воробушек.

-Количество гусей столько же, сколько и воробушек.

-Знак равно.



- Всего три гуся

- Тоже три

- Получилось, что количество гусей столько же, сколько и воробышков. Три равно трем.

-Два


-Три

-Поставить парами. Для одной ели не хватило пары.

-Потому что количество елей у нас больше


-Поможет знак неравно

(Дети осуществляют проверку).




















Предметные результаты обучения: знать состав чисел 2 – 5, уметь складывать и вычитать числа на числовом отрезке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные – делать выводы; понимать простейшие модели.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: навыки работы по алгоритму; навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

8. Повторение (Включение понятия в систему понятий)


- Как быстро мы справились с этим огромным мысом учебных задачек! Не поверите, но пиратам очень понравилось проходить этот этап вместе с нами, они даже самостоятельно смогли сравнивать! Поставьте большой и яркий плюсик на карте напротив этого огромного мыса. А теперь перед нами открывается вид на магическую бухту Повторения. Говорят, кто выполнит все предложенные здесь задания, моментально попадает на своем корабле на мыс Итогов и там их ждет щедрое вознаграждение. Давайте проверим, а для этого повторим то, что прошли с вами на прошлых уроках.

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 45, 5 упражнение, Как вы думаете, что нам нужно сделать?


-Кто нам в этом поможет?

-Куда собрался лететь воробей?

- От какого числа?

-Правильно, как вы догадались, что воробей собрался лететь вправо? Какой знак помог вам ответить на этот вопрос?

- Почему?



-Итак, на сколько единичных отрезков полетит воробей?

-В какое он число прилетит?

- Значит, если к одному прибавить три, то получится.?

- Теперь в какую сторону полетит воробей на второй картинке?

- А почему?

- От какого числа он полетит?

- Почему он полетит влево?


- На сколько единиц влево переместится воробей? Давайте посчитаем!

- Чему будет равно значение данного выражения?

- Замечательно! Мы проплыли с вами сложнейшую бухту Повторения и теперь, поставив на карте рядом с ней плюсик, попадаем на мыс Итого нашего путешествия!

















- Нам нужно вычислить значение

выражения с помощью числового отрезка.

- Нам в этом поможет воробей.

- Воробей собрался лететь вправо.

- От числа один.

-Вправо.

- Знак плюс нам помог ответить на этот вопрос.

-Потому что мы знаем, что при перемещении вправо все числа увеличиваются.

- Один-два-три. На три.


- В число четыре.

- Получится четыре.


- Он полетит влево.

- Потому что здесь выполняется действие вычитание.

- Он полетит от числа 5.

- Потому что при перемещении влево все числа уменьшаются.

- 1-2-3-4. На четыре единицы.


- Числу 1.

Предметные результаты обучения: знать состав чисел 2 – 5, уметь складывать и вычитать числа на числовом отрезке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; делать выводы; понимать простейшие модели.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: навыки работы по алгоритму; навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

9. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

- Ребята, назовите тему сегодняшнего урока?

- Каким способом мы сравниваем количество предметов?

- Когда мы говорим, что количество предметов одинаково?

- С помощью какого математического знака мы показываем равенство количества фигур?

- Когда мы говорим, что количество предметов не одинаково?

- С помощью какого знака мы показываем неравенство количеств предметов?

- Какое задание понравилось? Чем бы вы хотели заняться дома? 





- Ребята, представляете, пока пираты проходили с нами сегодняшнее путешествие и выполняли не простые задания в море Вопросов, они наконец разобрались, что к чему и смогли посчитать свои сокровища, сравнить его части и поделить поровну свои богатства! У них еще и осталось в пиратской сокровищнице и поэтому они даруют нам с вами за помощь огромную корзину золотых конфет! Мы сегодня прекрасно потрудились, достойно прошли нелёгкое путешествие и действительно заслужили этот приятный сюрприз! Молодцы!

- Тема нашего урока: «Столько же».


- С помощью составления пар.


- Когда у каждого предмета есть пара.


- С помощью знака =.



- Когда есть предметы, которым не хватило пары.

- С помощью знака ≠.



- Мне понравилось сравнивать количество девочек и мальчиков в классе./ Мне понравилось самостоятельно сравнивать животных в 4 задании./Мне понравилось ставить знаки «равно» и «неравно».

Метапредметные результаты:

Регулятивные осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные – делать выводы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

Осмысление домашнего задания




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!