СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике для 2 класса по теме "Угол. Виды углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК – «Школа России» Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 2 класс Математика

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике для 2 класса по теме "Угол. Виды углов"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конструкт урока математики по теме:

«Угол. Виды углов».










Разработчик:

Широковских Ю. В.,

студентка 3 «А» группы

Методист:

Шаркова Е.В.___________




Камышлов, 2019

УМК – «Школа России» Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 2 класс Математика
Класс – 2
Предмет – математика;

Тема урока – «Угол. Виды углов».

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме – 2 урок

Цель урока(с позиции ребенка): сформировать представление учащихся о понятии «угол» «виды углов», ознакомить со способами начертания углов практическим путем, сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый».

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные:

- формировать представление о видах углов и научить распознавать их с помощью модели угольника.

-систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

  1. - совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

  1. - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

  2. - развивать познавательный интерес к математике.

Воспитательные:

  1. - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

  2. - способствовать сплочению классного коллектива.

Предметные:

- Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки);

выполнять задания творческого и поискового характера;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- умение строить речевые высказывания;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Личностные: развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.



Оборудование: компьютер, проектор, колонки, учебник, интерактивная доска.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Методы и приёмы


Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут, Юлия Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”.

Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей записи и 9 клеток слева и запишите дату, сегодня у нас 7 февраля. Отступите одну клеточку вниз и 9 клеток слева и запишите с большой буквы Классная работа. А теперь, отложите тетради в сторону, они нам пока не понадобятся. (слайд 2)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по королевству Математика.

Устный счёт. (3 слайд)

– У ворот нас встречают король Точка и его дочь – принцесса Прямая. Прежде чем король и принцесса познакомят нас с жителями своего королевства, они хотят вас испытать.

(Слайд 4)

1) Игра “Гусеница-растеряша”.

- Гусеница растеряла числа, посмотрите на оставшиеся, разгадайте, по какому правилу можно продолжить ряд чисел.

- Молодцы ребята!

- Какие же числа растеряла гусеница?

(Слайд 5)

2) Игра “Математический баскетбол”.

Баскетбол - командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину.

- Любой из вас забьёт гол, если правильно решит пример.

- Но перед тем как решить пример нам необходимо вспомнить алгоритм сложения и вычитания.

30 + 7 66 + 4

25 + 5 80 – 7

32 – 12 28 – 10

45 – 45 53 + 7

59 – 9 90 + 9

Для того, чтобы найти сумму чисел 30 и 7, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое и тогда мы найдём сумму данных чисел.

(Слайд 6)

- Сколько пятачков у 15 поросят?

- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (7 слайд)

– Молодцы ребята! Вы прошли все испытания. Король и принцесса очень довольны вами и готовы познакомить вас с жителями королевства “Математика”!
































- это чётные числа; каждое последующее число на 2 больше предыдущего

(2,4,6,8,10,12,14,16)








Слагаемое + слагаемое = сумма.

Уменьшаемое – вычитаемое = разность.

Дети по цепочке решают примеры, при этом проговаривая решения.

30+7=37 66+4=70

25+5=30 80-7=73

32-12=20 28-10=18

45-45=0 53+7=60

59-9=50 90+9=99



- 15



- 4 кг.





Фронтальный приём.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Методы стимулирования к учебной деятельности.

Наглядный метод (демонстрация презентации)

















Актуализация знаний


- Ребята, перед вами жители королевства “Математика”.

- Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

- Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать?



- Назовите виды линий и многоугольников, известные вам.

Смотрят на фигуры



Выбирают лишнюю фигуру, обосновывая свой ответ.

- Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники

- Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология.

Практический метод (упражнение).

Целеполагание

(Слайд 9)

1) - Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её.

- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?




- Луч


- Круг


- Точка


- Овал


- Угол


- Угол. Виды углов.

(ответы детей)


(Ответы детей)

Словесный метод (беседа, слово учителя).

Наглядный приём (демонстрация презентации).

Индивидуальная форма работы.

Этап открытия нового знания

- Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол?

Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.

- Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами?

(Слайд 10)

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки и приведите примеры, где можно найти углы вокруг нас: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. Ребята, приведите свои примеры.

- Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают немного поиграть.

(Слайд 11)

Игра “Им угол имя подарил”.

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур?

- Почему первая часть слов везде разная?



(Слайд 12)

- Ребята, а теперь от красных полей отступите одну клеточку и поставьте точку. От этой точки проведите два луча.

На доске заранее нарисовать точку О. Вызвать 4-5 детей, чтобы они провели лучи на доске.

- Что за фигуры у нас получилась?

- Посмотрите, какие разные эти углы.

- Ребята, а теперь соберите правило из слов.

Работа в парах.

(Слайд 13)

- Ребята давайте изготовим модель прямого угла глядя на рисунок.

(Слайд 14)

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник.

- Каким цветом выделен угол больше прямого?

- Меньше прямого?

- Какой же угол из трёх предложенных прямой?

- Почему вы так решили?

- Как же определить вид угла?

Ребята давайте сделаем вывод.

(Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике).

- Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

- Какой угол мы будем считать главным?

Мама мой взяла листок,

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол уже - ОСТРЫМ,

Если шире, то – ТУПЫМ.



(выслушиваются мнения детей)



Конструктор, Инженер, Дизайнер, Строитель, Архитектор, Моряк, Астроном, Архитектор, Портной и т.д.















(Приводят примеры)













- что они имеют угольник – общая часть

- потому что углов разное количество















- угол



Вывод: угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами

с общим началом









- Голубым

- Зелёным





-Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике



















- Прямой

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология.

Практический метод (упражнение).

Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология.

Здоровьесберегающий метод (разминка, смена видов деятельности)

ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели – вновь за дело.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, откройте учебники на странице 9. И прочитайте задание № 1.


- Молодцы ребята!

- Ребята давайте решим задачу в упражнении № 6.

- Прочитайте условие задачи и составьте схему решения задачи.


- Молодцы ребята, вы правильно решили задачу!

- Ребята, давайте решим примеры из упражнения под № 3 (1 столбик)

- Ребята давайте проверим, правильно ли мы решили данные примеры.

- Чтобы решить данное выражение (пример), необходимо знать, что если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы складываем и вычитаем по направлению слева направо.





- Молодцы ребята! Мы не только решили все примеры, но и правильно проговорили решение.

(читают задание)




Всего 12 углов.

Прямые: 2,4,8,10,12

Острые: 1,3,7,5

Тупые: 6,9,11






1 -


2 - (-)


Решение: Чтобы узнать, на сколько собачек больше чем медвежат, необходимо из количества собачек отнять количество медвежат.

9-5= На 4 собачки больше.


Дети решают примеры в тетради, 1 ученик у доски.



30+(24-8)=46

40-(30-6)=16

60+(42-7)=95


- В данном выражении есть скобки, поэтому начнем с них. Первым делом вычислим, сколько будет 24-8, чтобы узнать разность чисел 24 и 8, нужно разложить уменьшаемое 24 на сумму удобных слагаемых 14 и 10, тогда из 10-8=2 и 14+2=16.

Вторым действием найдём сумму чисел 30 и 16, 30+16=46.

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технологи

Практический метод (упражнение).

Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология.


Домашнее задание

- Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание стр. 9 задание № 3 (2 и 3 столбик) выполняем, так же как и в классе с проговариванием решения, задача №7 с составлением краткой записи решения.


Открывают дневники и записывают домашнее задание.


Рефлексия

- Ребята, сегодняшний наш урок я бы хотела закончить стихотворением.

Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,

Сейчас возьму и начерчу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,

как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО

Всё повторяем снова:

Из точки две прямых ведём,

Но их пошире разведём.

На чертёж мой посмотри,

Он, как ножницы внутри,

Если их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

(слайд 18)

- Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

- Ребята, спасибо за урок, до новых встреч.


Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа.

Метод устного контроля (фронтальный опрос).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!