СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике на тему «Сантиметр» УМК «Школа России», 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление у учащихся о понятии «сантиметр» в процессе решения математических задач

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике на тему «Сантиметр» УМК «Школа России», 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Конструкт урока по математике на тему «Сантиметр» УМК «Школа России», 1 класс











Выполнила: Худякова Арина Артемовна

Методист: Липатникова И.Г

Учитель:





Тема: «Сантиметр»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии «сантиметр» в процессе решения математических задач

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии «сантиметр» в процессе решения математических задач

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, иллюстрирующие смысл понятия «сантиметр» в процессе решения математических задач; закреплять способы сравнения предметов

Развивающая - развивать речь, внимание, словесно-логическое мышление в ходе выполнения учебных заданий; развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации

Воспитательная - воспитывать ответственность, воспитание положительного отношения к предмету в ходе выполнения учебных заданий, аккуратность


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты обучения: будут моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «Сантиметр»; различать единицы величин: сантиметр читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр); будут закреплять умение называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; выполнять вычитание с использованием знания, состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее-короче», «шире-уже»; измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины; знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз», знать единицу длины сантиметр, уметь чертить и измерять отрезок линейкой


Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные

  • Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

  • Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения

  • Совместная деятельность: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


Познавательные

  • Базовые логические действия: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  • Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

  • Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи


Коммуникативные

  • Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные


Личностные результаты обучения: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Оборудование: учебник, дидактический материал (полосочки), рабочие тетради

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод (эвристический).

Литература:

  • ФГОС НОО от 31.05.2021г. N-286;

  • Примерная рабочая программа начального общего образования – математика;

  • УМК «Школа России» М. И. Моро: математика, учебник 1 класс, 1 часть.





Конструкт урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности



Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Арина Артемовна. Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте должен лежать учебник. Поднимете его.

– Теперь поднимите рабочую тетрадь.

– Поднимите свой пенал.

– Возьмите в руки дидактический материал.

– Молодцы! Всё проверили.

- Давайте вспомним какие способы сравнения величин мы с вами знаем?



-Верно. Знания этого материала вам сегодня пригодятся!

*Здороваются









*Проверяют





- Мы знаем такие способы сравнения величин как наложение, приложение и на глаз




Предметные:

знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз».

Личностные:

Положительный настрой на учебную деятельность

Метапредметные:

Регулятивные: проверять готовность к уроку, организованность, аккуратность

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)



Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

-Ребята. Предлагаю начать наш урок с работы с подготовленными карточками. Посмотрите внимательно. Что изображено на этих карточках?

-Хорошо. Давайте посмотрим, какой предмет у нас будет длиннее всех?

-А какой предмет будет самым коротким?

-Что вы можете сказать о ручке?

-Верно. Ребята, мы сейчас с вами обращаем внимание на то, какой предмет: длиннее/короче, то о какой величине идет речь?

- Какой способ сравнения мы сейчас использовали?

-Верно, в данном случае мы не можем ни наложением, ни приложением сравнить предметы. Можем только на глаз.

-Хорошо, теперь давайте достанем из своих пеналов ручку и карандаш. Положите их рядом. Что мы можем сказать о них?

-Да, действительно, у вас у всех получились разные результаты, но давайте скажем, какой способ сравнения мы сейчас использовали?

-Опять же, какой величиной мы пользовались?

-А почему именно длинной?





-Теперь давайте возьмем две большие одинаковые полосочки. Их нам нужно сложить. Как мы будем сравнивать? Какой это способ сравнения?

-Да, мы с вами наложили две полосочка друг на друга таким образом, чтоб все уголки совпадали. Что мы можем сказать о длине полосочек?

-Верно. А как вы думаете, как нам узнать длину полоски? Что нам нужно сделать?

-Да. Итак, давайте возьмем желтую мерку и постепенно/ последовательно накладываем на полосочку.

-Сколько раз у вас получилось наложить желтую полосочку?



-Давайте теперь возьмем синюю полосочку и проделаем те же самые действия. Наложите последовательно синюю мерку на красную.

-Сколько раз у вас получилось наложить красную полосочку?

-Верно. Как вы думаете, почему у нас получились разные результаты?

-Сначала у нас была мерка больше, какая величина получилась, больше или меньше?

-Далее у нас мерка была меньше, какая величина получилась?

-Какой вывод мы можем с вами сделать?





-Молодцы! А чтобы нам точно измерить величину, что нужно сделать?

-А как называется эта мерка?

-У нас возникло затруднение. Что нужно сделать?

-Где у нас возникло затруднение?



-Почему оно возникло?



-Используя слова я не смог/не смогла раскройте ситуацию затруднения в индивидуальной деятельности.



-Что нам поможет выйти из ситуации затруднения?


-На этих карточках изображена ручка, карандаш и кисточка

















-Длиннее всех у нас будет кисточка.



-Самым коротким будет карандаш.

-Что ручка длиннее карандаша и короче кисточки







-Речь идет о длине

-Мы использовали способ на глаз









-Ручка длиннее карандаша/ карандаш длиннее ручки



-Мы использовали приложение





-Длинной

-Потому что когда мы говорим, что короче этот предмет или длиннее, то это как раз и называется – длина.







-Наложение







-Они одинаковые



-Нам нужно выбрать мерку



*накладывают



-Желтую полосочку получилось наложить 2 раза

*накладывают



-Красную полосочку получилось наложить 5 раз.

-Разные результаты, так как разные мерки.

-Меньше



-Больше



-Чем больше мерка, тем меньше величина, а чем меньше мерка, тем больше величина.

-Нужно выбрать единую мерку.



*затрудняются ответить

-Остановиться и подумать



-Затруднение возникло в названии/выборе мерки

-Потому что мы не знаем какую мерку нужно выбрать и ее название

-Я не смог этого сделать, потому что мы не проходили/ я не смогла этого сделать, потому что не понимаю как

-Нам поможет учебник, знания учителя, знания одноклассников

Предметные:

знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз».

Метапредметные:

Познавательные:

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

 проявляют познавательный интерес, активность, инициативность в ходе учебной деятельности и аккуратность в процессе выполнения практических заданий


3. Действие целеполагание

-Ребята давайте откроем учебник на странице шесть и шесть, шестьдесят шесть. Поставьте пальчик на тему и прочитаем ее жужжащим чтением.

-То есть как у нас с вами будет называться мерка?

-Теперь, нашли треугольник и снова ставим пальчик. Читаем в пол голоса.







-Итак, чем мы сегодня будем заниматься?



-Ребята, давайте посмотрим на доску и определим какая последовательность наших личностных целей должна быть сегодня ан урок.







-Сантиметр

-Мерка будет называться сантиметр



-Будем учиться измерять отрезки в сантиметрах (при числах: 1 см, 5 см) и чертить отрезки заданной длины.

-Мы будем измерять отрезки в см, чертить отрезки заданной длины.

-Первая цель: я узнаю, что такое сантиметр

Вторая цель: я узнаю сколько клеток занимает сантиметр

Третья цель: я узнаю, как на письме обозначать сантиметр

Четвертая цель: я узнаю, ка измерять отрезки в сантиметрах

Пятая цель: я научусь чертить отрезки по заданной длине

Шестое: я узнаю, что линейка является основным инструментом измерения длины.

Метапредметные:

Регулятивные:

по цели формулировать название темы урока, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.;

Коммуникативные:

воспринимают и формулируют суждения

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения



Задача:

решение ситуации затруднения

-Итак ребята, как вы думаете, что такое сантиметр?

-Поставим пальчик на клеточки, найдем 1 сантиметр. Давайте посчитаем сколько клеточек составляет 1 сантиметр.

- Давайте посмотрим, как обозначается сантиметр. Посмотрите на карточки. Что мы видим?

-Что обозначают эти буквы, как вы думаете? Кто догадался?

-Верно. СМ – это сокращенно в математике сантиметр.

-Итак смотрим, у нас 1 см занимает две клеточки. Как мы будем записывать 1 сантиметр?! Смотрим внимательно на доску. Цифру 1 мы пишем в одной клеточке, то ость от серединки к уголку, от уголка к серединке. И теперь прописываем буквы с и м. Букву с – пишем в одной клеточке, букву м в другой клеточке. Итак, давайте откроем тетради и запишем обозначение одного сантиметра.

-Ребята, а сколько еще сантиметров может быть отрезок?

-Да, давайте запишем 2 сантиметра, то есть 2 мы пишем в одной клеточке, буковку с пишем в одной, м пишем в другой.

-Итак, а какая у нас еще может быть длина отрезка в сантиметрах?

-Хорошо. Давайте запишем 3 сантиметра сами у себя в тетрадочках без моей помощи.

-А теперь поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте, правильно ли ваш сосед записал обозначение трех сантиметров

-Если у вас неправильно, запишите ниже правильный вариант. Должно получиться: 3 см (записываю на доске)

-Итак, давайте обобщим немного. Как мы с вами обозначаем сантиметр?

-Верно, молодцы! Давайте теперь возьмем модель сантиметра, которая лежит у вас на столах. Теперь нам этой моделькой нужно измерить зеленую полосочку (10 см). Постепенно накладывая, мы измеряем полосочку. (Давайте ускоримся)

-Какова величина полосочки?

-Ребята, а вам удобно было измерять?



-У нас с вами есть инструмент, который называется линейка. Она нам с вами поможет при измерении полоски, но для того, чтобы убедиться, насколько она нам поможет давайте посмотрим, чему равно расстояние от начала линеечки, до первого деления. Давайте возьмем и наложим наш сантиметр, чтобы узнать. Чему равно?

-Теперь давайте посмотрим от одного деления до второго деления. Сколько получилось?

-Теперь давайте посмотрим от двух до трех

-Ребята, а может от 3 до 4 у нас будет другая величина?

-А от четырех до пяти?

-Тогда нам необязательно пользоваться сантиметром, так как удобнее и легче использовать линейку.

-Давайте проговорим правила пользования линейкой используя нашу зеленую полосочку (10 см). Как мы будем прикладывать линейку?





-Давайте найдем конечный результат? Где конец полоски? На каком числе?



-Молодцы

-Сантиметр – это единица измерения длины



-1 сантиметр составляет 2 клеточки



-Мы видим цифру 1 и буквы С и М





-Эти буквы обозначают сантиметр



















*записывают





-Два сантиметра



*записывают





*предлагают варианты



*записывают



*Проверяют











-Мы обозначаем числом и двумя буквами «с» и «м»





*измеряют







-Величина полоски – 10 см

-Нет, потому что все время надо передвигать















- Один сантиметр



-Получился опять один сантиметр

-Тоже один сантиметр

-Нет, тоже один сантиметр



-Снова один сантиметр









-Мы берем линейку, прикладываем полосочку таким образом, чтобы начало линейки совпадало с началом полосочки.

- Конец полоски на цифре 10, значит длина полоски равна десяти сантиметрам

Предметные:

знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз», знать единицу длины сантиметр, уметь чертить и измерять отрезок линейкой.

Метапредметные:

Познавательные:

делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Физминутка

-А теперь давайте встанем и подвигаемся немного

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На 4 – ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.





*Повторяют за учителем


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи

-Итак, давайте сейчас возьмем линеечку и с ее помощью определим, сколько сантиметров каждый отрезок в перовм задании, там где клеточки. Смотри на самый верхний отрезок. Как будем измерять?





-На какой цифре?

-Значит какая длина? Как запишем?

-Как обозначим на письме 4 сантиметра?



-Верно. Смотрим на следующий отрезок. Как будем измерять?





-Отрезок заканчивается на цифре 3, значит что мы можем сказать?



-Как мы обозначим три сантиметра?



-Хорошо. Идем дальше. Давайте измерим третий отрезок. Как будем измерять









-Как мы обозначим два сантиметра?



-Молодцы. Посмотрите на последний отрезок. Что мы можем о нем сказать? Какой он?



-Как мы это поняли? Каким способом воспользовались в данном случае?

-Значит чему у нас будет равняться этот отрезок?

-Как мы обозначим три сантиметра?



-Верно. Давайте с вами перейдем к следующему заданию. Мы с вами видим отрезок. Давайте в нем посчитаем количество сантиметров. Как нам это сделать?

-Итак, давайте посчитаем, сколько получится?





-Значит какая длина будет у этого отрезка?



-Смотрим ниже на отрезок. Как здесь будем определять длину?

-Верно, давайте приложим линейку и посмотрим какая длина будет у отрезка

-Как вы это поняли?







-Давайте посмотрим на отрезок ниже, на линейку и отрезок. Давайте посмотрим, сколько сантиметров у нас будет отрезок?

-Как определили?









-Давайте посмотрим на длину карандаша. Что о нем мы можем сказать? Как опредедлить длину?

-Как вы это определили?
















-Приложим начало линейки к началу отрезка. Далее смотрим где заканчивается отрезок, на какой цифре.

-Отрезок заканчивается на 4

-Длина 4 сантиметра

-Цифру 4 пишем в одной клеточке, букву «с» в первой, «м» во второй

-Будем измерять также, прикладываем начало линейки к началу отрезка и смотрим на какой цифре заканчивается отрезок.

-Мы можем сказать, что длина второго отрезка равна трем сантиметрам

- Цифру 3 пишем в одной клеточке, букву «с» в первой, «м» во второй

-Также, как и предыдущие. Прикладываем начало линейки к началу отрезка и смотрим на какой цифре заканчивается отрезок. На цифре 2, значит длина отрезка будет равняться двум сантиметрам

- Цифру 2 пишем в одной клеточке, букву «с» в первой, «м» во второй

-Мы можем сказать, что этот отрезок точно такой же, как и второй

-На глаз



-Этот отрезок будет равняться 3 сантиметрам.

- Цифру 3 пишем в одной клеточке, букву «с» в первой, «м» во второй





-Сложить все деления по одному сантиметру (все отрезочки по 1 см)

-Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Получилось семь раз по одному сантиметру

-У этого отрезка длина равна 7-и сантиметрам

-Можно определить с помощью линейки.

-У отрезка длина равна пяти сантиметрам.

-Приложили линейку к началу отрезка, посмотрели на какой цифре останавливается отрезок. На цифре 5, значит длина равна пяти

-Отрезок будет равен 8 сантиметрам





-Мы увидели, что начало линейки и начало отрезка совпадают, потом мы посмотрели на какой цифре заканчивается отрезок. На цифре 8. Значит, что длина отрезка равна 8

-Определить длину можно также, как и в предыдущем задании. Длина карандаша будет равна 9.

-Мы сначала посмотрели на начало карандаша и начало отрезка – они совпадают. Потом нашли на какой цифре заканчивается карандаш – девять. Значит длина отрезка равна девяти

Предметные:

знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз», знать единицу длины сантиметр, уметь чертить и измерять отрезок линейкой.

Метапредметные:

Познавательные:

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Задача: закрепление новых знаний и умений


-Итак, давайте откроем рабочую тетрадь и немного поработаем там. Откройте страницу 24. Прочитайте первое задание и ответьте на вопрос, что нам нужно сделать?

-Верно. Работаем с этим заданием самостоятельно.

-Итак, проверим себя по эталону, так ли у вас получилось.

-Итак, кто объяснит, почему вы выбрали именно эти два кружочка?















-Верно. Выполняем следующее задание. Что нам нужно сделать?

-Как мы с вами обозначаем длину?











-Верно. Выполните это задание также самостоятельно и далее мы проверим по эталону.

-Итак, проверяем, что должно получиться

-На что вы ориентировались, выполняя это задание?





-Хорошо, молодцы!





-Нам нужно закрасить кружки с номерами отрезков, которыми можно обозначить красный и зеленый карандаши



*закрашивают



































-Мы выбрали именно эти кружочки, потому что мы можем увидеть, что красный карандаш и зеленый карандаш равны. Ручка, больше карандашей, но меньше кисточки. Значит отрезки для карандашей будут самыми маленькими из всех и одинаковыми

-Нам нужно записать длину каждого отрезка

-Мы записываем в первой клеточке цифру, далее буквы «С» и «М» в каждой клеточке



*записывают





























-На цифру, возле которой заканчивается отрезок и на одинаковое начало отрезка и линейки

Предметные:

знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз», знать единицу длины сантиметр, уметь чертить и измерять отрезок линейкой.

Метапредметные:

Познавательные:

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

7. Включение понятия в систему понятий




- Ребята, что нарисовано на полях учебника?

- Верно. Вам необходимо будет найти длину

отвёртки и записать ответ в тетрадку, точно так же измерить длину

шурупа.

- Как мы будем измерять длину?







- Верно, начинаем считать.

- Я вижу, что все готовы.

-Давайте проверим, что у вас получилось

-Сколько сантиметров отвертка?

-Сколько сантиметров болтик?

-На сколько отвертка больше болтика?

-Верно, молодцы!

- Отвёртка и шуруп









- Мы будем прикладывать начало линейки к началу измеряемого предмета и посмотрим на

результат. Запишем в тетрадь.







-Отвертка 6 см

-Болтик 3 см

-Отвертка больше болтика на 3 см

Предметные:

знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз», знать единицу длины сантиметр, уметь чертить и измерять отрезок линейкой.

Метапредметные:

Познавательные:

 проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения 

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


8. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)



Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

-Ребята, какая у нас тема была на уроке?

-Чему мы с вами сегодня учились?





-Как вы поняли, что такое сантиметр?





-С помощью чего мы сегодня сравнивали длины отрезков?

-Для чего нам нужна линейка?



-Я сейчас выдам вам кружочки, а вы оцените себя на уроке. Если вы все поняли сегодня и у вас нет вопросов, то поднимите зеленое яблочко. Если что-то плохо поняли, и у вас остались вопросы, то поднимите желтое яблочко, а если вообще ничего не поняли и совсем нечего непонятно, то красное

-Сантиметр

-Мы учились измерять отрезки в сантиметрах (и чертить отрезки заданной длинны)

-Это единая мерка, которая равна двум клеточкам



-С помощью линейки



-Для того, чтобы мы могли быстрее измерять длину, так как сантиметр нам неудобен

Предметные:

знать способы сравнения предметов: наложением, приложением и «на глаз», знать единицу длины сантиметр, уметь чертить и измерять отрезок линейкой.

Метапредметные:

Познавательные:

 Умеют делать выводы

Регулятивные

по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения 

Личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!