СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру "Мировой океан".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру "Мировой океан".»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по окружающему миру

на тему: «Мировой океан»

УМК «Гармония», 4 класс






Выполнили: Дудина Елена, Александрова Полина, группа 211н

Методист: Морозова Л.Ш.

Учитель: _________________






Тема: Мировой океан

Перспективная цель: организация деятельности обучающихся 4 класса по освоению и закреплению знаний об основной части гидросферы Земли.

Актуальная цель: организация деятельности обучающихся 4 класса по освоению и закреплению знаний о Мировом океане.

Задачи:

Обучающая: сформировать знания по теме «Мировой океан», об Атлантическом, Тихом, Индийском, Северном Ледовитом и Южном океанах; показать взаимосвязь между растениями и животными океанов; познакомить с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств.

Развивающая: развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания в процессе выполнения учебных упражнений;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир»; понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению учителя и одноклассников.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: узнают новое понятие «Мировой океан»; узнают об Атлантическом, Тихом, Индийском, Северном Ледовитом и Южном океанах; рассмотрят взаимосвязи между растениями и животными океанов; оценят возможность негативного воздействия на природные сообщества человеком; познакомятся с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств; поймут простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире; приобретут стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

  • Личностные: обучающиеся проявляют интерес к предмету «Окружающий мир»,

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред; познавательные интересы, активность, инициативность и любопытство, самостоятельность в познании; имеют первоначальные представления о научной картине мира.

  • Метапредметные УУД :

Регулятивные: самоорганизация: умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Познавательные: базовые логические действия: умения сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе

предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения;

работа с информацией: согласно заданному алгоритму представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: общение: умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; готовить небольшие публичные выступления;

совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Продукт деятельности: не предусмотрен

Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями и карта), энциклопедии, проектор, интерактивный экран, школьная доска, компьютер, колонки.

Тип урока: урок-путешествие

Вид урока: нетрадиционный

Принципы: принцип наглядности, принцип доступности, систематичности и последовательности обучения, связи теории с практикой, психологической комфортности.

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, метод проблемного изложения.

Приемы: объяснение, беседа, эмоциональная и познавательная рефлексия, наводящие вопросы, демонстрация, иллюстрация.

Литература: ФГОС НОО (от 31 мая 2021 г. N 286), УМК «Гармония» окружающий мир 4 класс 1 часть (стр.122-130).



Конструкт урока открытия новых знаний


Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

  • Добрый день, ребята! Начинаем урок окружающего мира. Обратите, пожалуйста, внимание на экран. Что вы видите?

  • Верно! Предлагаю вам прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл данной пословицы.






  • Молодцы! Ребята, согласны ли вы с этой народной мудростью? И почему?






  • Совершенно верно! Эта замечательная пословица будет девизом нашего сегодняшнего урока, ведь мы приступаем к изучению новой темы. Давайте аккуратно подготовим наше рабочее место. Поднимите и покажите мне, пожалуйста, на парте у вас должны лежать пенал, дневник, тетради и учебник по окружающему миру.

  • Молодцы, все готовы! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок- морское путешествие! Покажите мне вашу готовность к путешествию: спинки мы с вами держим ровно, следим за осанкой!



  • Это пословица.

  • «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Это означает то, что знания делают нас лучше. Получать знания и учиться для человека – это такая же необходимость, как солнечный свет для нашего мира.

  • Да, мы согласны, потому что без учебы и получения новых знаний мы не будем развиваться. Главное для жизни на Земле - свет и тепло Солнца. Главное для жизни человека - Знания.








  • (Дети поднимают и показывают необходимые принадлежности).

  • (Показывают готовность, садятся ровно).


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность и любопытство.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.




  1. Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

  • Но прежде чем мы отправимся в наше морское путешествие, нам нужно проверить домашнее задание. Что вам необходимо было сделать к этому уроку?

  • Хорошо, обратите внимание: на экране вы можете увидеть правильно выполненные задания. Обменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями и выполните взаимопроверку.

  • Все справились с заданием? Возникли ли у кого-нибудь трудности в выполнении? Встретились ли вам ошибки при проверке?

  • Нам нужно было выполнить номера 1,2,3 и 4 в наших рабочих тетрадях.




  • (Производят взаимопроверку).




  • (Дети делятся тем, какие ошибки обнаружили в тетрадях при взаимопроверке. Обсуждение и работа над ошибками).

Личностные:

- познавательные интересы, активность, инициативность и любопытство, самостоятельность в познании;

-имеют первоначальные представления о научной картине мира.

Метапредметные:

Познавательные:

-умения сравнивать объекты, устанавливать аналогии;

Предметные:

-понимают простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. Актуализация знаний и целеполагание.


Задача: определение направления работы с текстом на уроке

  • Ребята, сегодня нас ожидает с вами кругосветное морское путешествие. А кто ответит мне, почему морское?


  • Совершенно верно! А сейчас предлагаю вам прослушать шуточное стихотворение А. Усачева. Катя, прочти, пожалуйста.







  • Давайте посмотрим на наш с вами глобус и ответим на вопрос: чего больше на земной поверхности: воды или суши?

  • Верно! На земной поверхности существует много различных водоёмов, морей, океанов. Как вы думаете, какой водоём самый большой?

  • Это верно! Ребята я думаю, у Вас уже имеются какие-то знания об океанах, поэтому давайте поиграем в игру под названием «Верите ли вы что….»

Для этого возьмите на ваших столах карточки в паре с соседом и отметьте с чем вы согласны, а с чем нет.

1. Самый глубокий океан тихий….

2. Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

3. Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

4. Верите ли вы что в океане богатый животный мир

5. Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…

  • Закончили. Ребята, со всеми ли вопросами вы справились? На все ли вопросы смогли найти ответы.



  • А что нам поможет выйти из затруднения?


  • Хорошо. Давайте сейчас попробуем сформулировать тему нашего урока.


  • Какой будет цель нашего урока?

  • Итак, а теперь давайте наконец отправимся в наше кругосветное путешествие. У каждого из вас на парте лежит карта с маршрутом, по которому сегодня мы будем двигаться. И есть остановки и этапы, которые нас ждут впереди. При прохождении каждого этапа будем оценивать свою работу. Будем ставить +, если этап понравился и все было понятно, ?, если что-то вызвало затруднение и -, если вообще ничего не понравилось и понятно не было.

  • Потому что мы начинаем изучать новый раздел в учебнике. И называется он «Путешествие по океанам и материкам Земли».

  • Ученица читает:

Если на карту Земли посмотреть

Земли на земле всего одна треть...

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться - вода!





  • Больше на Земле воды.



  • Самый большой водоем – это океан.









  • (Ученики в парах предполагают, какие высказывания истинны, а какие ложные)











  • Не на все. На некоторые мы затрудняемся ответить/Мы не знаем/Мы можем только догадываться.

  • Учебник и новая информация.

  • Тема нашего урока «Мировой океан» или «Океаны Земли»

  • Узнать все о Мировом океане.

  • (Слушают инструкцию и настраиваются на работу).


Предметные:

-понимают простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире.

Личностные:

-обучающиеся проявляют интерес к предмету «Окружающий мир»,

бережное отношение к природе;

-проявляют активность, инициативность и любопытство, самостоятельность в познании;

-имеют первоначальные представления о научной картине мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

-планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

-делают выводы;

-с помощью педагогического работника формулируют цель;

-анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

-умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; --строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

  1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

  • Первая остановка называется «Бухта вопросов». Нам нужно выяснить, чем же так важен Мировой океан и что это вообще такое. А чтобы пройти этот этап, обратимся к нашему учебнику и откроем его на странице 122. Каждый по-тихоньку прочтет первую статью нашего учебника. У вас есть 3 минуты.

  • Прочитали? А теперь вновь поработаем в парах. Обратите внимание на слайд: «Бухта вопросов» подготовила для нас вопросы по статье из учебника. Вам в парах нужно будет найти ответы на эти вопросы в учебниках и карандашом подчеркнуть верные ответы. У вас есть 3 минуты.

  • Готовы к проверке? Давайте обсудим ваши ответы.


  • Отлично поработали. Давайте проведем оценку нашей работы на данном этапе и перейдем к следующему. Следующий этап на нашей карте – это «Мыс интересных фактов». О мировом океане мы с вами уже много чего выяснили, а теперь давайте детально изучим океаны Земли. Посмотрим с вами видеоролик с интересными фактами о том, чем знамениты океаны нашей планеты. Смотрите и слушайте внимательно, ведь затем будем выполнять с вами задания, чтоб перейти к следующим этапам нашего путешествия!

  • Итак, мы просмотрели с вами занимательный видеоролик. Так сколько же океанов на нашей планете?

  • Совершенно верно. Но так было не всегда. Когда ваши родители учились в школе, они говорили, что на Земле 4 океана.

  • А где нам с вами найти информацию, с какого же времени считают, что океанов 5?

  • Верно! C 2000 года Международная гидрографическая организация решила разделять Мировой океан на 5 океанов

Океаны питают сушу влагой, а воздух – кислородом. Не дают океаны замёрзнуть Земле и излишне разогреться, потому что медленно остывают и нагреваются их воды. Многие учёные считают, что жизнь на нашей планете зародилась именно в океане. Богатейший растительный и животный мир океанов, имеющиеся на их дне полезные ископаемые смогут обеспечить человечество в будущем всем необходимым для жизни.

  • А как вы думаете, при каких условиях это возможно?

  • Совершенно верно! Мы всегда должны помнить с вами, как важно, чтоб Мировой океан и запасы воды находились под нашей охраной.

  • (Дети жжужащим чтением читают статью)






  • (Работают в парах, находят и подчеркивают ответы).





  • (Пары учеников делятся ответами. Происходит обсуждение и мини-беседа по вопросам)

  • (Смотрят видеоролик, получают новые знания).










  • Всего их 5.






  • В энциклопедиях, Интернете.














  • Только при бережном отношении к морским ресурсам и окружающей природе.


Предметные:

-узнают новое понятие «Мировой океан»;

-узнают об Атлантическом, Тихом, Индийском, Северном Ледовитом и Южном океанах;

-оценят возможность негативного воздействия на природные сообщества человеком;

-познакомятся с правилами экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств;

-приобретут стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Личностные:

-обучающиеся проявляют интерес к предмету «Окружающий мир»,

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред;

-познавательные интересы, активность, инициативность и любопытство, самостоятельность в познании;

-имеют первоначальные представления о научной картине мира.

Метапредметные УУД :

Познавательные:

-умения сравнивать объекты, устанавливать аналогии;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения;

-согласно заданному алгоритму представленную в явном виде; анализировать текстовую, видео информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

-умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

  1. Физкультминутка

  • Мы с вами уже достаточно хорошо потрудились. Нам нужно отдохнуть и размяться. Встаем и повторяем за мной!

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

  • Повторяют движения за учителем.


  1. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.

Задача: проверить, как учащиеся поняли фактическое содержание прочитанного



  • «Мыс интересных фактов» на нашем корабле мы успешно проплыли. Оценим нашу работу на данном этапе и перейдем к следующему! А следующий этап – это «Бухта фиксации морских знаний». И на этом этапе нам нужно будет разделиться в группы по 4-5 человек. Сейчас каждой группе предстоит вытянуть карточки с названием вашей команды, ведь нас ждет с вами географическая викторина! На экране будут высвечиваться вопросы и варианты ответов. У вас будет 30 секунд на размышление. Чья команда первой поднимет руку – отвечают. Самое главное – отвечаем по поднятой руке и ответ должен быть развернутым!

  • Сколько процентов от площади земли занимает Мировой Океан?

  • Где находится самая глубокая отметка в мире?

  • Какой океан самый большой?

  • К какому океану относится течение Гольфстрим?

  • Какой океан является самым маленьким?

  • Какой океан самый теплый?

  • Какова средняя глубина мирового океана?

  • Какова площадь Индийского океана?

  • К бассейну какого из океанов принадлежит больше всего морей?

  • Каков объем Северного Ледовитого океана?

  • На этом все. Вопросы викторины подошли к концу. Вы отлично справились. Осталось только подвести итоги и после оценки своей деятельности на данном этапе нашего путешествия, продолжить нашу кругосветку дальше!


  • (Вытягивают карточки с названием. Слушают инструкцию).














  • 70%


  • Марианская впадина

  • Тихий

  • К Атлантическому


  • Северный Ледовитый

  • Тихий

  • 3711 м.

  • 76,2 мл км

  • Тихий


  • 18,01 мл кубических км




Предметные:

- узнают об Атлантическом, Тихом, Индийском, Северном Ледовитом и Южном океанах;

-рассмотрят взаимосвязи между растениями и животными океанов; -поймут простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире; Личностные:

-обучающиеся проявляют интерес к предмету «Окружающий мир»,

- проявляют активность, инициативность и любопытство, самостоятельность в познании;

-имеют первоначальные представления о научной картине мира.

Метапредметные УУД :

Познавательные

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Коммуникативные:

-умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

  1. Закрепление и систематизация знаний (с учителем)


Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы



  • Наша следующая остановка – это «Морское царство животных». Давайте перелистнем страницу нашего учебника и посмотрим, что здесь изображено?

  • Отлично. Давайте рассмотрим, кто же населяет у нас с вами самый мелкий и холодный океан планеты и обсудим, почему именно здесь поселились животные.

  • А теперь давайте прочитаем в учебнике, что же здесь пишут нам об обитателях Тихого, Индийского, Южного и Атлантического океанах.

  • Кто желает нам своими словами рассказать о том, что мы прочли в учебнике?

  • Отлично! Есть ли желающие дополнить наших рассказчиков?



  • Ребята, давайте поговорим немного о подземных водах. Поднимите руки, кто любит пить минеральную воду? Знаете ли вы, откуда она берется?


  • Совершенно верно! В этом случае процесс добычи воды должен быть изолированным.

  • А пили ли вы воду из родника или ключа?

  • Она соленая или пресная?

  • Какие вы молодцы, все знаете! Пресная вода́ — противоположность морской воды, охватывает ту часть доступной воды Земли, в которой соли содержатся в минимальных количествах.

  • Воды Мирового океана и воды суши постоянно обновляются. Это происходит благодаря круговороту воды в природе. Давайте рассмотрим этот природный процесс.

  • Мы вновь отлично справились с этапом нашего путешествия. Давайте оценим нашу работу и поплывем к следующей остановке.

  • Это обитатели Северного Ледовитого океана.



  • (Происходит обсуждение).




  • (Читают жужжащим чтением страницы учебника).



  • (4 ученика пересказывают информацию из учебника).

  • (Остальные ученики вносят поправки и дополнения в пересказы предыдущих докладчиков).

  • Минеральная вода может выходить на поверхность земли по трещинам в горных породах. Но чаще всего её добывают из толщи земли с помощью бурения скважин.



  • Да!

  • Родник — источник пресной воды.







  • (Слушают рассказ учителя по схеме).




  • (Оценивают свою деятельность на карте).


Предметные:

-рассмотривают взаимосвязи между растениями и животными океанов; -понимают простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире.

Личностные:

-обучающиеся проявляют интерес к предмету «Окружающий мир»,

- проявляют активность, инициативность и любопытство, самостоятельность в познании.

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

-умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

-умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; -готовить небольшие публичные выступления.


  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону



Задачи: обобщение по учебной проблеме, по уроку

  • А следующая наша остановка – это «Морские фантазий»! Здесь нам вновь предстоит поработать в группах. Каждой из 5 групп я сейчас выдам энциклопедию из школьной библиотеки. Далее один член из каждой группы подойдет для того, чтобы получить карточку с заданием. Именно от руки этого человек зависит то, какой океан вам достанется!

  • Итак, суть задания: с помощью красочных статей из энциклопедии вам нужно будет заполнить так называемый морскую анкету вашего океана. Отразить в ней название, наибольшую и наименьшую глубину, обитателей, растительный мир, какие материки омывает, какие крупные реки и моря в него впадают, нарисовать пейзаж океана и так далее по списку.

  • Работа будет дружной, если вы правильно распределите задание между членами команды.

  • Итак, а теперь давайте устроить мини-защиту ваших получившихся анкет и исследований!

  • (Слушают инструкцию учителя и выходят, чтобы получить карточку с заданием).







  • (Слушают суть задания, начинают распределять обязанности между членами группы).










  • (По очереди демонстрируют получившуюся анкету).

Предметные:

- узнают об Атлантическом, Тихом, Индийском, Северном Ледовитом и Южном океанах;

-рассмотрят взаимосвязи между растениями и животными океанов;

Личностные:

-обучающиеся проявляют интерес к предмету «Окружающий мир»,

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность и любопытство, самостоятельность в познании;

-имеют первоначальные представления о научной картине мира.

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

-умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Познавательные:

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, делать выводы;

-анализировать и создавать текстовую, графическую в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

-умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -готовить небольшие публичные выступления;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

  1. Рефлексия


Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

  • Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали с вами?

  • А какую цель мы ставили перед собой?


  • Достигли ли мы с вами цели урока?

  • Что мы с вами сегодня на уроке сделали?





  • Хорошо! Кто расскажет, сколько океанов у нас на Земле и как они называются?



  • Совершенно верно! А теперь давайте посмотрим на наши карты сегодняшнего путешествия. Все ли оценили свою работу на этапах знаком +?

  • Отлично! Я очень рада! Наше путешествие удалось! А сейчас оценим наше настроение после сегодняшнего урока окружающего мира. У каждого из вас на парте лежит три рыбки: красная, желтая и голубая. Если вы недовольны сегодняшним уроком и вам не понравилась тема и наша работа, то прикрепите на нашу аквариум на доске красную рыбку. Если же урок для вас прошел неплохо, но вы чувствуете, что не все поняли и стоит повторить сегодняшнюю тему – то прикрепите желтую рыбку. А если сегодняшним уроком вы полностью остались довольны и вам было все предельно ясно, то прикрепите к вазочке голубую рыбку.

  • Я вижу, наш аквариум полон прекрасных голубых рыбок, это замечательно! Остались ли у кого-нибудь вопросы? Есть ли какие-либо затруднения? Чем вам понравилось заниматься на уроке больше всего?


  • «Мировой океан» или «Океаны Земли»

  • Познакомиться с мировым океаном и узнать о нем все.

  • Да, мы достигли цели урока.

  • Мы узнали, что такое Мировой океан, сколько океанов на Земле, кто там обитает и много интересных фактов об этом.

  • Всего на Земле 5 океанов: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.



  • Да!


















  • (Выходят по одному и прикрепляют рыбок).



  • Больше всего мне понравилось работать в паре и заполнять карточки интересных фактов./ Больше всего мне понравилось работать в группе и проводить исследование океана по энциклопедии./ Больше всего мне понравилось смотреть видеоролик.

Предметные:

-поймут простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире.

Личностные:

-обучающиеся проявляют интерес к предмету «Окружающий мир»,

-имеют первоначальные представления о научной картине мира.

Метапредметные УУД :

Познавательные:

-устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

Коммуникативные:

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

  • Вы все сегодня большие молодцы, все хорошо поработали! Сейчас мы запишем с вами домашнее задание! Дома для окончательного закрепления новой темы я предлагаю вам еще раз прочитать статью нашего учебника и выполнить упражнение 1 и 5 в рабочей тетради по этой теме.

  • Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке, можете отдыхать!

  • (Записывают д/з в дневник)

Личностные:

-обучающиеся проявляют

познавательные интересы.

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

-умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные:

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.








5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!