СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру на тему: "О чём расскажет план"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру на тему: "О чём расскажет план"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)












Конспект урока по окружающему миру

на тему: «О чём расскажет план»

УМК «Перспектива», 3 класс






Выполнили студентки 216н группы

Чувашева А., Зайкова В..



Екатеринбург, 2022







Тема: О чём расскажет план.

Перспективная цель: Развивать интерес к изучению географии.

Актуальная цель: Сформировать представление у обучающихся о плане и карте местности.


Задачи:

Обучающая – Сформировать у обучающихся представление о плане и карте местности, масштабе.

Развивающая – Создать условия для развития наблюдательности. Развивать пространственное мышление.

Воспитательная – воспитывать интерес к изучению планов и их использованию в реальной жизни.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

  • Научиться различать условные обозначения на плане, характеризовать планы, читать масштаб.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы.

Познавательные:

  • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.


Личностные (соответствуют поставленным задачам):

  • проявлять интерес к чтению планов и их практическому использованию.


Оборудование. методическое: раздаточный материал -талисманы, магнитная карточка героя, наглядный материал с изображением условных знаков карты.


Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок смешанного типа

Принципы: наглядность, научность, доступность, воспитания и развития, активности учащихся в обучении, психологической комфортности.

Методы, приемы: словесные методы (беседа), наглядные методы (представление изучаемого объекта в презентации), практические методы (задания).

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. №15785; раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов)

Примерная программа по окружающему миру.

Учебник "Окружающий мир. Учебник. 3 класс, 1 часть.. В 2 частях." авт.: Плешаков А.А. Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая тетрадь УМК «Перспектива» 3 класс, 1 часть. В 2 частях. Авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.





























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Начинается урок окружающего мира. Сядем ровно: выпрямим спину, ноги согнуты в коленях, расстояние от края стола до вашего туловища должно быть равно ширине ладони, проверьте, пожалуйста.

Теперь я вижу, вы готовы.

Читает стих:

«Окружающий нас мир

Будет к нам открыт и мил;

Он нам знания даёт,

В экспедицию зовёт.

Вы, ребята, не сидите,

Сейчас все дружно поспешите,

Навстречу приключениям,

Бежим мы с нетерпением!»

Итак, наше приключение начинается прямо сейчас.

С нами в экспедицию отправится знакомая вам героиня – Леди Баг ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Как вы знаете, она очень любит путешествовать, поэтому она рада присоединиться к нам.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.


Проверка домашнего задания

Передайте, пожалуйста, ваше домашнее задание на раздаточном материале. Если вопросов по заданию нет, то мы продолжаем.

Передают рабочие тетради.


Метапредметные результаты

Коммуникативные:

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.

Актуализация знания и целеполагание

Что же используют путешественники, чтобы продвигаться по составленному маршруту экспедиции?

Верно.

А каким же прибором можно пользоваться, чтобы ориентироваться на местности?

Это правильный ответ.

Скажите, какие 4 ориентира есть на компасе?

Правильно.

А как называют эти ориентиры?

Молодцы.

Ребята, мы уже изучили, как человек ориентируется на местности. Как называется линия на стыке неба и земли, которую мы видим вокруг себя?

Верно.

Отгадайте загадку:

«С его помощью в пути

В любой пункт легко придти.

Показать нам лес, болото,

Главная его забота».

Это правильный ответ.

Скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Карта.




-Компасом.



-Север, юг, запад и восток.


-Стороны света.



-Горизонт.




-План.






Делают предположение: Речь пойдет о плане.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные:

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.


Открытие нового знания

Те люди, которые хотят что-то посетить в своем путешествии, составляют план. В нем отмечено всё то, что хотят посмотреть, что хотят узнать, куда хотят сходить. Путешественники поставляют планы в соответствии с планом местности, который они находят в атласе.

Давайте узнаем, что же это такое, открыв страницу учебника № 20.

Прочитайте про себя первый абзац и скажите, что такое план местности.



Верно.

Посмотрите на доску.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вот такие условные знаки используются при составлении планов местности. Они достаточно простые и легки в запоминании.

Итак, ваша задача открыть рабочую тетрадь на стр 18 и выполнить, ориентируясь на мой рассказ упражнение №2.

(крепит карточки знаков, комментирует форму и пишет рядом названия каждого знака)








Поднимите руки , у кого получилось заполнить упражнение №2.


Отлично!


План выполняется в определенном масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.

На плане вы увидите стрелку, она показывает направления: Северное и южное. Но если вы эту стрелку не найдете, то запомните, что на карте уже подразумевается: сверху север, а снизу юг.

Давайте обратимся к учебнику на странице 21. Снизу вам дан план местности, посмотрите на левый нижний угол. Это и есть масштаб данной карты. На ней в 1 см 100м.

По-другому это можно записать следующим образом:

1:100. И читается это как: «Один к ста».

Теперь отдохнем.




















































Читают 1 абзац на стр 20 учебника.

-План местности – это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.








Выполняют задание №2 из рабочей тетради, слушая рассказ учителя.


Поднимают руки те, кто заполнил упражнение.













Открывают страницу 21, рассматривают план.

Предметные результаты:

  • Научиться различать условные обозначения на плане, характеризовать планы

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы.

Познавательные:

  • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению планов и их практическому использованию.


Динамическаю паузу

Проводит физкультминутку.

Мы шли-шли-шли

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Повторяют движения вслед за учителем.


Первичное закрепление

Давайте прочитаем следующий

масштаб:

1:5000

1:25000

1:1000


Отлично поработали!


Сейчас я буду поднимать карточки с условными знаками, ваша задача – сказать название этого знака.


Поднимает карточки из приложения 2.

Читают масштабы:

-Один к пяти тысячам

-Один к двадцати пяти тысячам

-Один к тысяче









Смотрят на поднятые карточки, говорят названия знаков.

Предметные результаты:

  • Научиться различать условные обозначения на плане, читать масштаб.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы.

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению планов и их практическому использованию.


Закрепление и систематизация знаний

Вновь посмотрим на план со страницы 21, и рисунок со страницы 20.



Скажите, чем план отличается от рисунка?






Молодцы!

Скажите, а что изображено на плане со страницы 21?





Верно.
























































































Высказывают свои предположения:

-Рисунок яркий и красочный, план менее яркий. На рисунке показаны разные текстуры с использованием графических приемов рисования, а на плане для обозначения чего-либо используются специальные знаки. На плане указан масштаб и направление.





-На  плане местности изображён город Климов, село Покровка, школа, село Дивное, озеро Длинное, ручей Гремучий, родник, река Быстрая, река Студёная.

Предметные результаты:

  • Научиться характеризовать планы.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы.

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению планов и их практическому использованию.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Откройте рабочую тетрадь на странице 19 и выполните упражнение№5 самостоятельно.

Итак, кто же из ребят был прав?

Отлично!

Теперь выполните задание №6 на странице 20

Проверим, ставьте карандашом слева плюсик, если мы написали верный ответ.

Под «а» ответ: на севере.

Под «б» ответ: на юге.

Под «в» ответ: на западе

Под «г» ответ: на востоке

Молодцы. За верно выполненные задания, за увлекательное путешествие Леди Баг вам дарит свой талисман – божью коровку.

Раздает ученикам по талисману.

Выполняют упражнение №5.










-Сережа, Надя и Ира.

Выполняют задание№6









Сверяют ответы.

Предметные результаты:

  • Научиться различать условные обозначения на плане, читать маштаб.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы.

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению планов и их практическому использованию.


Рефлексия

Этот урок принес нам много нового. Дети, что вы узнали на нашем пути? Расскажите, о чем вы сегодня узнали нашей путешественнице, чтобы и она могла выстроить свой путь. Какие препятствия вам встретились? Было ли вам страшно на вашем пути или всё давалось легко? Поднимите вверх талисман божьей коровки, если вы удовлетворены своей работой, поднимите вверх талисман черепахи, если есть что-то ,чем вы не довольны.

Проводят оценку собственной деятельности.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Запишите задание на дом.

Рабочая тетрадь, страница 18, упражнение №3.

Вам необходимо вырезать из приложения условные знаки и приклеить их к окошкам с их названиями.

Записывают задание на дом.






























Приложение 1











Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!