СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру на тему "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт разработан на основе УМК Школа России для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру на тему "Животноводство"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конструкт урока окружающего мира по теме:

«Животноводство».








Разработчик:

Широковских Ю. В.,

студентка 3 «А» группы

Методист:

Семёнова А. В.___________

Учитель:

Шахтарина М.В.__________




Камышлов, 2019

УМК – «Школа России»
Класс – 3 в

Предмет – окружающий мир;

Тема урока – «Животноводство».

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме –1 урок

Цель урока (с позиции ребенка): формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные:

Обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся;

Развивающие:

Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Предметные:

- формировать понятия детей о животноводстве; и умения выявлять особенности животноводства, приводить примеры.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- практическая работа в паре преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в парах, зачем люди занимаются животноводством; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Регулятивные УУД:

- понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, учебник, интерактивная доска.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Методы и приёмы


Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут, Юлия Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!



- Проверяют готовность к уроку


Фронтальный приём.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Методы стимулирования к учебной деятельности.

Наглядный метод (демонстрация презентации)



Актуализация знаний


Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова? (на слайде)

1. Знаю!

2. Могу!

3. Хочу!


Итак, вспомним, что знаем:

- Что такое сельское хозяйство?

- Какую отрасль сельского хозяйства мы с вами узнали на прошлом уроке?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал корреспондент областной газеты, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я.

Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?




- Какие растения относятся к кормовым культурам?


-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Спасибо за ваши ответы.


  1. Вспомнить, что знаем.

  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.

  3. Хотим узнать новый материал.

- составная часть экономики

- растениеводство













- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани.

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна.

- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён.

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология.

Практический метод (упражнение).

Целеполагание

- Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства мы с вами ещё не говорили? Посмотрите на слайд. Кто изображён?

На какие две группы можно разделить этих животных?

Какие животные называются домашними?

- Сформулируйте тему урока.

- Сейчас мы переходим к изучению новой темы «Животноводство».

- Какую цель поставим на урок?






- По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)





О животноводстве

Животные

Дикие и домашние


Которых разводит человек.


Животноводство

(открыть тему на доске)


- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

1.Что такое … (животноводство)?

2. Каких … (домашних животных разводят)?

3. Отрасли … (животноводства)

4. Для чего … (люди им занимаются)?

5. Где … (содержат животных)?

Словесный метод (беседа, слово учителя).

Наглядный приём (демонстрация презентации).

Индивидуальная форма работы.

Этап открытия нового знания

-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

- Попробуйте дать определение животноводству.

- А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.56.

Слайд 2. (определение животноводства)

- Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?

- Разведение домашних животных делится на несколько отраслей.

- Ребята для того, что бы узнать какие отрасли животноводства существуют, я предлагаю вам поработать с изображениями в учебнике на стр. 56.

- Кто изображён на картине?

- Чем занимается человек на данной картине?

- Кто сможет назвать отрасли животноводства.

А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску.

- Ребята, прочитайте рассказ в учебнике на стр. 56-57 самостоятельно.







- Для чего люди занимаются животноводством?





- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр. 57

- животных разводить

(дети высказывают предположения)



- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

(дети высказывают предположения)






- Животные



-разведение крупного рогатого скота;

-разведение мелкого рогатого скота;

-свиноводство; -птицеводство; -пчеловодство

-рыболовство

- Читают рассказ из учебника

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани

- В специальных приспособленных помещениях

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология.

Практический метод (упражнение).

Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология.

Здоровьесберегающий метод (разминка, смена видов деятельности)

ФИЗМИНУТКА

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по исследованию (в парах за партами)

- Ребята я вам предлагаю посмотреть видеоролик о профессиях в сфере животноводства и об их деятельности.

-Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

  1. Скотники

  2. Конюхи

  3. Свинарки

  4. Птичницы

  5. Доярки

  6. Телятницы

  7. Ветеринарный врач

- С помощью жеребьёвки мы определим, кто какую профессию будет описывать.

- Ребята, вы просмотрели видеоролик о профессиях людей в сфере животноводства.

- Ваша задача в исследовательской деятельности ответить на вопросы:

1. Название профессии?

2.С какими животными взаимодействует?

3. Род деятельности?

4. Чем полезна данная профессия?

- Проверим результаты исследований (слайды на доске)

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов?

А сейчас давайте посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения?

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 58



























- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными.

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технологи

Практический метод (упражнение).

Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология.

Домашнее задание

Прочитать учебник стр. 56-58 и ответить на вопросы.



Рефлексия

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях. Как вы думаете, кого я имею в виду?

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили!»

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Продолжите предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. Я научился…

3. Мне было трудно …

Спасибо вам за урок до новых встреч!

- Животноводство


- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.




Кошек, собак и др.












(ответы детей)

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа.

Метод устного контроля (фронтальный опрос).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!