СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Растениеводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт поможет учителю организовать деятельность на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Растениеводство"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конструкт урока окружающего мира по теме:

«Растениеводство».










Разработчик:

Широковских Ю. В.,

студентка 3 «А» группы

Методист:

Семёнова А. В.___________

Шахтарина М.В.__________




Камышлов, 2019

УМК – «Школа России»
Класс – 3 в

Предмет – окружающий мир;

Тема урока – «Растениеводство».

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме – 2 урок

Цель урока(с позиции ребенка): формировать представление детей об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные:

научить различать культурные растения;

научить анализировать; обобщать полученные знания.

Развивающие:

Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Предметные:

- формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные УУД:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в парах, зачем люди занимаются растениеводством; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Регулятивные УУД:

- понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.



Оборудование: компьютер, проектор, колонки, учебник, интерактивная доска.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Методы и приёмы


Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут, Юлия Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”.

Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.



- Проверяют готовность к уроку










Фронтальный приём.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Методы стимулирования к учебной деятельности.

Наглядный метод (демонстрация презентации)





Актуализация знаний


- Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок?

- Что означает слово экономика?






- Кто может нам напомнить отрасли экономики?

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет,

А ходить не умеет.

- Чему учит экономика.


Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

- Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.






- Растение

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология.

Практический метод (упражнение).

Целеполагание

- Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте – это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

- Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?

- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

Тема: Растениеводство.





От слов «растение» и «водить».


(ответы детей)


Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.


Словесный метод (беседа, слово учителя).

Наглядный приём (демонстрация презентации).

Индивидуальная форма работы.

Этап открытия нового знания

Люди занимаются растениеводством, прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов (1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов - Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

- Ребята, подумайте, для чего же люди занимаются растениеводством?

Работа в группе.

-Ребята вам сейчас предстоит, возможность открыть новое знание поработав в группах по партам.

Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».

- Какие зерновые культуры выращивают?

- Где применяются зерновые культуры?

Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»

- Виды кормовых и прядильных культур? Где применяется и его назначение?

Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-53), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.

– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока – что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.




























Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.















































Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология.

Практический метод (упражнение).

Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология.

Здоровьесберегающий метод (разминка, смена видов деятельности)

ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели – вновь за дело.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь мы перейдем к практической работе. У вас на столах лежат листы с заданиями из рабочей тетради на стр. 33 № 1,2,3.



Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технологи

Практический метод (упражнение).

Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология.

Домашнее задание

- Напишите сочинение на тему: «Роль растениеводства в жизни людей».



Рефлексия

– Назовите тему сегодняшнего урока?

- Смогли ли мы достичь поставленной цели?

- Что важного мы узнали?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить?

- Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа, слово учителя)

Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа.

Метод устного контроля (фронтальный опрос).

Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.

- I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо - основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

- II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

- III. «Труд растениеводов». Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!