Организационно-мотивационный | Здравствуйте ребята, меня зовут, Юлия Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”. Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. | - Проверяют готовность к уроку | Фронтальный приём. Словесный метод (беседа, слово учителя) Методы стимулирования к учебной деятельности. Наглядный метод (демонстрация презентации) |
Актуализация знаний | - Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? - Что означает слово экономика? - Кто может нам напомнить отрасли экономики? - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке? Дышит, растет, А ходить не умеет. | - Чему учит экономика. Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. - Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. - Растение | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа, слово учителя) Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология. Практический метод (упражнение). |
Целеполагание | - Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте – это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? - Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? - Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. | Тема: Растениеводство. От слов «растение» и «водить». (ответы детей) Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. | Словесный метод (беседа, слово учителя). Наглядный приём (демонстрация презентации). Индивидуальная форма работы. |
Этап открытия нового знания | Люди занимаются растениеводством, прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов (1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов - Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны. - Ребята, подумайте, для чего же люди занимаются растениеводством? Работа в группе. -Ребята вам сейчас предстоит, возможность открыть новое знание поработав в группах по партам. Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры». - Какие зерновые культуры выращивают? - Где применяются зерновые культуры? Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры» - Виды кормовых и прядильных культур? Где применяется и его назначение? Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов». -Распределите роли в группе и приступайте к работе. На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-53), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме. – Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока – что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. |
Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности. | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа, слово учителя) Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технология. Практический метод (упражнение). Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология. Здоровьесберегающий метод (разминка, смена видов деятельности) |
ФИЗМИНУТКА А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись влево, вправо, Тихо сели – вновь за дело. |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | А теперь мы перейдем к практической работе. У вас на столах лежат листы с заданиями из рабочей тетради на стр. 33 № 1,2,3. | | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа, слово учителя) Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Игровая технологи Практический метод (упражнение). Метод устного контроля (фронтальный опрос). Игровая технология. |
Рефлексия | – Назовите тему сегодняшнего урока? - Смогли ли мы достичь поставленной цели? - Что важного мы узнали? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? - Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? | | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа, слово учителя) Наглядный метод (демонстрация презентации) Индивидуальная работа. Метод устного контроля (фронтальный опрос). |