СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по подготовке к разделу "ОГЭ Чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по подготовке к разделу "ОГЭ Чтение"»

Технологическая карта учебного урока


  1. Класс: 9 Дата: 21.02.2024 г. Предмет: английский язык

  2. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Наш меняющийся мир», урок изучения нового материала (подготовка к разделу «Чтение» ОГЭ)

  3. Ресурсы учителя: учебник, оформленная доска, методические разработки, презентация.

  4. Ресурсы для обучающихся: учебник, оформленная доска, раздаточный материал.

  5. Оборудование урока: дидактические материалы на карточках, текст (приложение 2), компьютер, мультимедийный проектор.

  6. Межпредметные связи: литература, география





























Тема

Смысловое чтение. Работа с текстом при подготовке к ОГЭ 2024

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цели

Выявить эффективность используемых приемов при обучении учащихся чтению.

Задачи

Образовательные:

  1. Познакомить с правилами чтения при работе с текстом.

  2. Формировать умение находить нужную информицию в тексте для совершенствования навыков смыслового чтения.

Развивающие:

  1. Развитие умения анализировать и обобщать различные источники информации.

  2. Способствовать развитию умения работать с текстом.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства взаимоуважения.

  2. Формировать навыки сотрудничества при работе в парах.

Основное содержание темы

Знакомство с приемами смыслового чтения и произносительных навыков

Основные термины и понятия, их определения

Чтение, текст, типы чтения

Планируемые результаты

Описаны на каждом этапе урока




















Ход урока

тап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

ФОУД

1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся)

  • Good morning, boys and girls!

  • How are you?

  • Is everybody here?

Every day the modern world gives us a huge amount of information. We come across textual information in everyday life or during our lessons. Each teacher gives a task in his lesson: read the text, find the main and secondary information. And how to do it? How to avoid difficulties?

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Познавательные УУД:

структурирование знаний


фронтальная

2. Сообщение темы урока и его задач

What do you think is the topic of today's lesson?

In the 9th grade, some of you will have an exam in the English language, one of the tasks of which will be working with text and reading ability. Let's use the key phrases written on the board to determine the objectives of the lesson:

- Learn to thoughtfully….(read)

- Extract from what you read…. (necessary information)

- Get acquainted with...(different types of reading)


Опорные слова написаны на доске, учащиеся формулируют цель урока


Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

фронтальная, индивидуальная

3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

Before you start working with the text, I must remind you that the reading process is divided into 3 parts:

1. Until the moment of reading (when the reader gets acquainted with the text, with the title).

2. The reading process itself.

3. Post-reading (after reading), when the reader mentally turns to what he has read and thinks about the problems of the text.

One more important part of reading is pronunciation. Let’s start with reading rules.

Correctly pronounce sounds in words, without allowing distortion of the meaning of the word:

[θ]-[s]- think – sink [w]- [v]-wet-vet

[ɔ:]- [ɜ:]- walk – work [iː]-[ɪ]- heat – hit

2. Pronounce all sounds correctly, especially [ð], [θ], [w], [ŋ], [ɜː];

3. Know the rules of reading and exceptions to the rules;

4. Do not deafen final voiced consonants: place-plays

5. Correctly place stress in polysyllabic words: alive energy

6. Pronounce the connective [r].


Now let’s do the task in pairs. Match the words with their Russian equivalents (Приложение 1)


Well done! The next task. Read the texts and establish a correspondence between the texts and their headings: for each text marked with the letters A–G, select the corresponding heading marked with numbers 1–8. Use each number only once. There is one extra heading in the task. (Приложение 2)

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД:

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Групповая, фронтальная

4. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы

We have come to the end of the lesson. I would like each of you to evaluate yourself. Templates on the board (students formulate themselves):

1. I completed all the tasks suggested by the teacher.

2. I find it more effective when working with text.

3. I want to work on the algorithm given in the lesson again.

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

фронтальная, индивидуальная

5. Домашнее задание

Read the texts and chose the right answer. ( Приложение 3 )

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Познавательные УУД:

структурирование знаний

индивидуальная












Приложение 1




  1. Attitude- relation, relationship, position, opinion, viewpoint, ratio-

  2. Unsolved- undecided, open, pendent

  3. State- situation, structure, position

  4. Governmental- federal, ministerial

  5. Action – operation, act, action,

  6. to waste- left over, lose, spend

  7. means – agent, way, device

  8. A set of

  9. Dangerous- unsafe, risky, hazardous

  10. Signs- mark, symbol, badge

  11. A reason- cause, why, ground


  1. Набор из, множество

  2. Знак

  3. Опасный

  4. Средства

  5. Отношение

  6. Терять

  7. Действие

  8. Нерешённый

  9. Государство

  10. Правительственный

  11. Причина



Приложение 2


1. A change in people’s attitude

2. A problem still unsolved

3. A new state organisation

4. A governmental plan of action

5. No time to waste

6. An eco-friendly means of transport

7. A set of dangerous signs

8. A reason for global warming

A. Recycling is becoming easier and more widespread. Governments support companies that recycle waste. Also people prefer to buy things from companies that make their products from recycled materials. Reports say that people worldwide are starting to care more about what happens to waste products. For example, now Americans recycle almost 35% of their waste, while in the 1990s the percentage was much smaller.

B. In autumn 2004 a new body was created in Russia to protect the country’s natural resources. It’s called the Federal Ecological Service. The aims of the new institution are the following: to prevent environmental pollution and to control industrial waste. They say that the new governmental service has improved the state system of environmental protection in Russia.

C. Climate change is on us. Ten years ago we only spoke about it, now it’s happening before our eyes. Global warming is bringing unpredictable changes. The Arctic sea ice is disappearing; glaciers are melting faster every year. Due to heavy rains some rivers overflow, while others dry out. Disasters such as tornadoes and floods are spreading. Strong hurricanes are becoming more common and more destructive.

D. People burn plenty of coal, oil and natural gas. As a result of this billions of tons of carbon dioxide (CO2) are released into the atmosphere every year. CO2 is a greenhouse gas that traps the sun's radiation within the atmosphere, so the concentration of CO2 increases. As a result of this, temperatures in different parts of the planet rise.

E. Some cars are designed to work using electric power, without gasoline. It means that they don’t pollute the atmosphere, cost less and reduce the need for oil. Such cars are reliable and have interesting designs. However, they have a few bad points. Many have a maximum speed limit of about 50 miles per hour. Most cities are not ready for the appearance of such cars on their roads.

F. Environmental organisations have been discussing ways of saving the rain forests for many years. However, we are still facing huge losses in the Amazon. People think that rainforests have already had enough attention. They have been discussed in the press for years. Unfortunately, the rainforest is still in danger and can be destroyed completely.

G. Environmental problems are serious and we have to deal with them immediately. There may not be easy solutions, but we simply can’t continue living as if everything was fine. These problems aren’t going to disappear by themselves. If we want to keep this planet a healthy place for our grandchildren, it’s time to do everything we can to stop the catastrophe.

Приложение 3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!