Мотивация к учебной деятельности Задача: настроить обучающихся на дальнейшую деятельность, собрать их внимание; развивать у обучающихся способность контролировать свое внимание. | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. - Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам выполнить несколько упражнений, которые помогут нам быть внимательными на этом и на последующих уроках. - Первое упражнение будет очень интересным, ваша задача слушать очень внимательно. Если я скажу слово, вы стоите, а если я скажу несколько слов, вы выполняете просьбу. Кому понятно, что нужно делать? Итак: - Молодцы! Теперь мы с вами будем внимательны на уроке. - А как вы догадались, что я называла? Кто знает, что такое предложения? - Сегодня на занятие к нам пришла гостья. Но чтобы узнать, кто же это, прослушайте стихотворение. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года … зовется. Кто понял, какая гостья к нам пришла? (ОСЕНЬ) -Сегодня мы будем составлять и разбирать предложения об осени и ее признаках | Внимательно слушают учителя, выполняют упражнение, концентрируют внимание, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность. | Регулятивные УУД: обучающиеся способны контролировать свое внимание Личностные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к мнению собеседника; развивать умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | -Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишем дату. Сегодня у нас 5 октября. Классная работа. 1. Минутка чистописания - Давайте пропишем буквы О и С у себя в тетради. - Вместе начинаем писать с начала строки букву Оо заглавную и строчную. Написали. Теперь буква Сс заглавная и строчная, в этой же строке. И буква Ее, заглавная и строчная. - Молодцы, прописали. А теперь вспомним, как соединяются эти букв при письме. Напишем в следующей строке буквосочетания ос, со, се, ес, ое, ео. - Хорошо. А теперь отложите ручки в стороны. Встряхните руки. Сожмите крепко в кулак. Разожмите. Сделаем несколько раз, чтобы пальцы отдохнули и потом не уставали. 2 Словарная работа — Составьте из данных сочетаний букв словарное слово, которое начинается с буквы «О». СЬНЕО. - Прочитай слово (на карточке на доске ОСЕНЬ с ударением) для себя по слогам, а теперь вслух прочитает Катя. Обратите внимание, что в этом слове встречается безударная гласная Е, в корне — Ь. В следующей строке пропишите аккуратно и красиво это слово 3 раза, поставьте ударение , подчеркните безударную гласную букву Е. (Осень) - Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю посмотреть на доску. Что вы там видите? На улиц6 наст9пила ос6нь. - Верно, это предложение. - Ребята, кто сможет исправить предложение?. - Итак, давайте запишем его правильно ниже в строке, с красной строки, первое слово с заглавной буквы. -прочитай,…, предложение, которое ты записал? О чем говорится в предложении? Что делает осень? У вас на партах лежат сигнальные карточки. Введем правило. Если вы согласны с ответом на вопрос или решением, поднимаем зеленый сигнал, а если нет – красный. -А теперь давайте ответим на несколько вопросов. Но не забывайте про наши сигнальные карточки. - Что такое предложение? Кто знает? - У вас на партах лежат карточки. Прочитайте для себя. Кто хочет прочитать? - Какие бывают предложения? - Кто так считает, поднимите сигнальные карточки? - Какие бывают предложения? (распространенные, нераспространенные) - Что значит предложение нераспространенное? (состоит только из главных членов) - Кто так считает, поднимите сигнальные карточки? - Что является главными членами предложения? - Кто так считает, поднимите сигнальные карточки? - Какую группу слов называют подлежащим? - Приведите пример такого предложения на тему «Листопад». (Идет листопад.) - Что является подлежащим? - Как подчеркиваем? - Кто так считает, поднимите сигнальные карточки? - А что будет сказуемым? - Как подчеркиваем? - Кто так считает, поднимите сигнальные карточки? - Верно. Давайте запишем это предложение себе в тетрадь, в следующей строке слева отступив расстояние в один пальчик. - Какой знак поставили в конце предложения? - Теперь выделим главные члены предложения. Кто закончит работу сядет правильно. Назовите подлежащее? - На какой вопрос отвечает? - Назовите сказуемое? - Как выделили? - А что значит распространенное предложение? (состоит из главных членов и второстепенных) - Кто так считает, поднимите сигнальные карточки? - Давайте превратим это предложение в распространенное. Кто попробует это сделать? (За окном идет красивый листопад.) - Назовите главные члены предложения. - А теперь второстепенные. - Молодцы. Запишите это предложение себе в тетрадь в той же строке после точки первое слово с заглавной буквы. - После проделанной работы, кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая у нас будет тема? - Верно, мы с вами сегодня продолжим изучать распространенные и нераспространенные предложения. А какие задачи мы поставим перед собой? - Первая задача: вспомнить, что такое распространенные и нераспространенные предложения. - Вторая задача: научиться составлять и записывать распространенные и нераспространенные предложения. - Вы сможете в будущем эти знания и умения использовать при написании писем, поздравлений родных, а также в старших классах на разных уроках. А в конце урока эти умения пригодятся вам при составлении рассказов. - Молодцы! Посмотрите внимательно на задачи, может мы уже одну из них решили, или мне кажется? - Верно, пока мы придумывали и записывали предложения, повторили эти два вида предложений. Внимательно слушают учителя. | Внимательно слушают учителя. Записывают дату в тетради. Анализируют информацию на доске. Добавляют свои буквы. Работают в тетради. Прописывают буквы в соответствии с установленными требованиями. Выполняют упражнения на снятие мышечного напряжения. Предлагают свои варианты. Актуализируют знания. Активно участвуют в беседе с учителем и одноклассниками. Отвечают на поставленные вопросы полным ответом. Осуществляют целеполагание совместно с учителем. Анализируют собственную деятельность. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника КоммуникативныеУУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, способны корректировать свои ответов и ответы одноклассников Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся умеют отвечать на вопросы |
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы эмоционального стимулирования: поощрение | - Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем из-за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех последующих уроках вы были внимательными. Я буду считать до трех. На раз поднимаем руки вверх, на два поднимаем руки вперед, на три опускаем руки. Давайте попробуем. А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на два подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре садимся. Давайте вместе. - Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как тихо они сядут? - Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише. - Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы! | Сосредотачивают свое внимание. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: воспитывать у обучающихсядоброжелательность и вежливость друг к другу; развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение слышать и слушать собеседника. | Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | - Мы с вами сказали, что тема занятия связана с Вспомним, что в себя включает нераспространенное предложение? -Перед вами слова: дождь, пошел РАСПЕЧАТАНЫ НА ДОСКЕ -Давайте составим предложение. Кто хочет составить? (Пошел дождь.) -Интересное ли получилось предложение? (нет) -Что нужно сделать с предложением, чтобы оно стало интересным? (распространить) -О чем говорится в предложение? (о дожде. Это подлежащее, подчеркивается одной чертой и отвечает на вопрос (что?) -Дождь что сделала? (пошел. Это сказуемое. Подчеркивается двумя чертами. Отвечает на вопрос (что сделал?) -А давайте представим, какой дождь может быть? (Сильный, холодный, косой). Вспомните про нашу гостью на уроке, может быть, она вам подскажет, какое слово можно подобрать. йыньлис йындолох (сильный, холодный) -Давайте составим распространенное предложение. Кто хочет? (Пошел сильный и холодный дождь.) 1.Прочитай предложение. 2.Найди в нем подлежащее и сказуемое. 3.Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему. 4.Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. - Какие вы молодцы справились с этим заданием. - А теперь я предлагаю вам выполнить следующее интересное задание . - Рассмотрите рисунок. Кто сидит на дереве? (Белочка) — Что делает белочка? (сушит) — Что мы составили? (Предложение) — Назовите грамматическую основу этого предложения. — Какие грибочки сушит белочка? (рыжики) — Сравните два предложения: Белочка сушит. (распространенное) Белочка сушит на ветках грибы «Рыжики». (нераспространенное) — Чем отличается первое предложение от второго? | Сосредотачивают внимание на речи учителя. Читают хором. Выстраивают полный ответ на поставленный вопрос. Выстраивают полный ответ на поставленный вопрос. Обосновывают свою точку зрения с опорой на только что прочитанное правило. Анализируют собственную деятельность. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, способны находить в учебнике необходимую информациию Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слышать и слушать собеседника, читать вслух и про себя, понимать прочитанное Регулятивные УУД: обучающиеся способны корректировать свои ответов и ответы одноклассников Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся умеют отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение, выполнять задания, направленные на поиск, анализ, интерпретацию информации |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задача: развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение сравнивать, анализировать и выделять главное, умение слышать и слушать собеседника. | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа | - Вот мы с вами повторили, что такое распространенное и нераспространенное предложение. Немного потренировались, а теперь нам нужно это закрепить. - А теперь вы будете работать самостоятельно. Вам нужно составить самостоятельно два предложения. Одно нераспространенное предложение, а затем из этого нераспространенного предложения распространенное. -Слова: нахмурилось, небо. (нераспространенное: Небо нахмурилось; распространенное: Небо нахмурилось и стало темно.) ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ!!! Вам нужно самостоятельно выбрать одно нераспространенное предложение, а затем одно распространенное предложение. (нераспространенное: Выглянуло солнцу. распространенное : Выглянуло солнце и стало тепло.) Работать вы будете на карточках. - Кто хочет прочитать свои предложения? -Молодцы! Вы спросились ???с заданием. - Это было нелегко, но очень интересно. Посмотрите на задачи нашего урока, какую задачу мы решили этим упражнением? - Верно, мы с вами решили вторую задачу, научились составлять и записывать распространенные и нераспространенные предложения. | Сосредотачивают внимание на речи учителя. Выполняют задание в соответствии с предъявляемыми требованиями. Высказывают свое мнение. Предлагают разнообразные варианты. Представляют рассказ с опорой на план и изображения на доске. Анализируют собственную деятельность. | Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог. Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, проявляют интерес к теме урока Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся умеют вести диалог, выполнять задания, направленные на поиск, анализ, интерпретацию информации |
Информация о домашнем задании Задача: развивать у обучающихся умения слышать и слушать собеседника. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | - Итак, дома, чтобы закрепить наши знания о распространенных предложениях, выполните на 40 странице, в рубрике «Проверь себя!» 5 упражнение. Посмотрите на это упражнение. Дома вы составите из данных слов сначала распространенное предложение, затем распространенное. Запишите их в тетрадь и выделите главные члены предложения. - Кому понятно, как выполнять домашнее задание, поднимите руку. Расскажи, что ты будешь делать дома? - Если всем понятно, тогда давайте откроем наши дневники и все вместе запишем. - Я уверена, что с этими заданиями вы отлично справитесь. | Воспринимают информацию на слух. | Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слышать и слушать собеседника |
Рефлексия учебной деятельности Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы, воспитывать у обучающихся доброжелательное и вежливое отношение друг к другу; развивать у обучающихся умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение слушать и слышать собеседника в процессе общего обсуждения, выражать свои мысли. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | - Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. - На слайде представлены предложения, первом ряду предлагаю найти нераспространенное предложения, второму ряду распространенное предложение, а третий ряд скажет определение что такое предложение. - Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? (Распространенные и нераспространенные предложения) - Верно. Какие задачи мы поставили в начале урока? - Как мы их достигали? - Я этому очень рада. Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы! - Хочу поблагодарить Никиту за верные и полные ответы. За аккуратность и старание благодарю Олю, за внимательное выполнений всех заданий и помощь одноклассникам Катю за то что она всегда держала спинку правильно. - Спасибо вам за работу! До свидания! | Обучающиеся слушают и участвуют в диалоге с учителем. Высказывают свою точку зрения. Рисуют на стикерах. Выполняют упражнения в соответствии с установленными требованиями. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют оценку и анализ собственной деятельности Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли |