СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по русскому языку 2 класс. Тема : Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интерестный урок для 2 класса. Используются интересные методы и приемы.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку 2 класс. Тема : Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Конструкт урока по русскому языку
Якшиной Анны Игоревны

Дата: 05.10.2018 г.
Класс: 2

Учебный предмет: Русский язык

УМК: Школа России
Тема урока: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Планируемые результаты :

  • Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя), обучающиеся умеют отвечать на вопрос, аргументировать мнение, участвуют в диалоге; способны выполнять задания, направленные на поиск, анализ, интерпретацию информации.

  • Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о распространенных и нераспространенных предложениях, способны их сравнивать и составлять свои.

Цель: формирование основ познавательной деятельности в процессе закрепления знаний о распространенных и нераспространенных предложениях

Задачи :

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к теме урока, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

  • Коррекционно-развивающие:развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя), обучающиеся умеют отвечать на вопрос, аргументировать мнение, участвуют в диалоге; способны выполнять задания, направленные на поиск, анализ, интерпретацию информации.

  • Образовательные: повторить знания о распространенных и нераспространенных предложениях, организовать работу на анализ, сравнение предложений, составление собственных.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • научности;

  • связи теории с практикой;

  • доступности;

  • наглядности;

  • воспитывающего характера обучения.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • деятельности;

  • непрерывности;

  • психологической комфортности.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

  • разнообразные виды деятельности;

  • дозированная поэтапная помощь учителя.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).


Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение;

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.


Формы организации образовательной деятельности:

  • индивидуальная;

  • фронтальная

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • доска (схема);

Индивидуальные:

  • рабочая тетрадь;

  • ручка;

  • учебник;

  • сигнальные карточки;

  • карточка с определением;

  • карточка с заданием;

  • карточка со словом «СЬНЕО» и «Осень»


Список информационных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599)

  • Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты. Асмолов А. Г., Бурменская Г.В. и др. М. - «Просвещение», 2010.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГК ОУ СО «Каменск - Уральская школа № 1».

  • Аннотация к рабочей программе начального общего образования по русскому языку, 2 класс на 2018– 2019 учебный год.

  • Учебник русского языка. 2 класс. В 2 частях. Часть 1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М. - «Просвещение», 2017.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

План:

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий(10 мин)

Физминутка (2 мин)

  1. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 мин)

  2. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (5 мин)

  3. Информация о домашнем задании (3 мин)

  4. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Макет доски:

Задачи урока:

1. Вспомнить, что такое распространенные и нераспространенные предложения.

2. Научиться составлять и записывать распространенные и нераспространенные предложения.

Оо Оо Оо
Сс Сс Сс
Ее Ее Ее
ос со се ес ое ео.



5 октября.
Классная работа.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

предложения

Домашнее задание

Стр. 40 Упр. 5 «Проверь себя!»


Ход урока

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности


Задача: настроить обучающихся на дальнейшую деятельность, собрать их внимание; развивать у обучающихся способность контролировать свое внимание.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. 

- Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.  

- Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам выполнить несколько упражнений, которые помогут нам быть внимательными на этом и на последующих уроках. 

- Первое упражнение будет очень интересным, ваша задача слушать очень внимательно. Если я скажу слово, вы стоите, а если я скажу  несколько слов,  вы выполняете просьбу. Кому  понятно, что нужно делать? Итак: 

  • Поднимите руки выше.

  • Осень 

  • Крепко закройте глаза. 

  • Мама 

  • Поднимите левую руку выше. 

  • Встаньте на правую ногу. 

  • Солнышко 

  • Сядьте тихо за парты. 

- Молодцы! Теперь мы с вами будем внимательны на уроке. 

- А как вы догадались, что я называла? Кто знает, что такое предложения?

- Сегодня на занятие к нам пришла гостья. Но чтобы узнать, кто же это, прослушайте стихотворение. 

Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льется, 
Это время года … зовется. 

Кто понял, какая гостья к нам пришла? (ОСЕНЬ)

-Сегодня мы будем составлять и разбирать предложения об осени и ее признаках

Внимательно слушают учителя, выполняют упражнение, концентрируют внимание, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся способны контролировать свое внимание


Личностные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника



2.Актуализация опорных знаний и способов действий


Задача: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к мнению собеседника; развивать умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

-Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишем дату. Сегодня у нас 5 октября. Классная работа.

1. Минутка чистописания

- Давайте пропишем буквы О и С у себя в тетради.

- Вместе начинаем писать с начала строки букву Оо заглавную и строчную. Написали. Теперь буква Сс заглавная и строчная, в этой же строке. И буква Ее, заглавная и строчная. - Молодцы, прописали. А теперь вспомним, как соединяются эти букв при письме. Напишем в следующей строке буквосочетания ос, со, се, ес, ое, ео.

- Хорошо. А теперь отложите ручки в стороны. Встряхните руки. Сожмите крепко в кулак. Разожмите. Сделаем несколько раз, чтобы пальцы отдохнули и потом не уставали.


2 Словарная работа

— Составьте из данных сочетаний букв словарное слово, которое начинается

с буквы «О».

СЬНЕО.


- Прочитай слово (на карточке на доске ОСЕНЬ с ударением) для себя по слогам, а теперь вслух прочитает Катя. Обратите внимание, что в этом слове встречается безударная гласная Е, в корне — Ь. В следующей строке пропишите аккуратно и красиво это слово 3 раза, поставьте ударение , подчеркните безударную гласную букву Е.

(Осень)

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю посмотреть на доску. Что вы там видите?


На улиц6 наст9пила ос6нь.


- Верно, это предложение.

- Ребята, кто сможет исправить предложение?.

- Итак, давайте запишем его правильно ниже в строке, с красной строки, первое слово с заглавной буквы.

-прочитай,…, предложение, которое ты записал? О чем говорится в предложении? Что делает осень?

У вас на партах лежат сигнальные карточки. Введем правило. Если вы согласны с ответом на вопрос или решением, поднимаем зеленый сигнал, а если нет – красный.

-А теперь давайте ответим на несколько вопросов. Но не забывайте про наши сигнальные карточки.

- Что такое предложение? Кто знает?

- У вас на партах лежат карточки. Прочитайте для себя. Кто хочет прочитать?

- Какие бывают предложения?

- Кто так считает, поднимите сигнальные карточки?

- Какие бывают предложения? (распространенные, нераспространенные)

- Что значит предложение нераспространенное?

(состоит только из главных членов)

- Кто так считает, поднимите сигнальные карточки?

- Что является главными членами предложения?

- Кто так считает, поднимите сигнальные карточки?

- Какую группу слов называют подлежащим?

- Приведите пример такого предложения на тему «Листопад». (Идет листопад.)

- Что является подлежащим?

- Как подчеркиваем?

- Кто так считает, поднимите сигнальные карточки?

- А что будет сказуемым?

- Как подчеркиваем?

- Кто так считает, поднимите сигнальные карточки?

- Верно. Давайте запишем это предложение себе в тетрадь, в следующей строке слева отступив расстояние в один пальчик.

- Какой знак поставили в конце предложения?

- Теперь выделим главные члены предложения. Кто закончит работу сядет правильно. Назовите подлежащее?

- На какой вопрос отвечает?

- Назовите сказуемое?

- Как выделили?

- А что значит распространенное предложение?

(состоит из главных членов и второстепенных)

- Кто так считает, поднимите сигнальные карточки?

- Давайте превратим это предложение в распространенное. Кто попробует это сделать? (За окном идет красивый листопад.)

- Назовите главные члены предложения.
- А теперь второстепенные.

- Молодцы. Запишите это предложение себе в тетрадь в той же строке после точки первое слово с заглавной буквы.

- После проделанной работы, кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая у нас будет тема?

- Верно, мы с вами сегодня продолжим изучать распространенные и нераспространенные предложения. А какие задачи мы поставим перед собой?

- Первая задача: вспомнить, что такое распространенные и нераспространенные предложения.

- Вторая задача: научиться составлять и записывать распространенные и нераспространенные предложения.

- Вы сможете в будущем эти знания и умения использовать при написании писем, поздравлений родных, а также в старших классах на разных уроках. А в конце урока эти умения пригодятся вам при составлении рассказов.

- Молодцы! Посмотрите внимательно на задачи, может мы уже одну из них решили, или мне кажется?

- Верно, пока мы придумывали и записывали предложения, повторили эти два вида предложений. Внимательно слушают учителя.

Внимательно слушают учителя. Записывают дату в тетради.


Анализируют информацию на доске.






Добавляют свои буквы.

Работают в тетради. Прописывают буквы в соответствии с установленными требованиями.




Выполняют упражнения на снятие мышечного напряжения.






Предлагают свои варианты.








Актуализируют знания. Активно участвуют в беседе с учителем и одноклассниками.

Отвечают на поставленные вопросы полным ответом.





















Осуществляют целеполагание совместно с учителем.



Анализируют собственную деятельность.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника


КоммуникативныеУУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы


Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, способны корректировать свои ответов и ответы одноклассников


Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся умеют отвечать на вопросы

Физминутка


Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы эмоционального стимулирования: поощрение

- Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем из-за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех последующих уроках вы были внимательными. Я буду считать до трех. На раз поднимаем руки вверх, на два поднимаем руки вперед, на три опускаем руки. Давайте попробуем. А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на два подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре садимся. Давайте вместе.

- Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как тихо они сядут?

- Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.

- Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы!

Сосредотачивают свое внимание. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение

  1. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу


Задача: воспитывать у обучающихсядоброжелательность и вежливость друг к другу; развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение слышать и слушать собеседника.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


- Мы с вами сказали, что тема занятия связана с Вспомним, что в себя включает нераспространенное предложение?

-Перед вами слова: дождь, пошел

РАСПЕЧАТАНЫ НА ДОСКЕ

-Давайте составим предложение. Кто хочет составить? (Пошел дождь.)

-Интересное ли получилось предложение? (нет)

-Что нужно сделать с предложением, чтобы оно стало интересным? (распространить)

-О чем говорится в предложение? (о дожде. Это подлежащее, подчеркивается

одной чертой и отвечает на вопрос (что?)

-Дождь что сделала? (пошел. Это сказуемое. Подчеркивается двумя

чертами. Отвечает на вопрос (что сделал?)

-А давайте представим, какой дождь может быть? (Сильный, холодный, косой). Вспомните про нашу гостью на уроке, может быть, она вам

подскажет, какое слово можно подобрать.


йыньлис йындолох (сильный, холодный)


-Давайте составим распространенное предложение. Кто хочет? (Пошел сильный и холодный дождь.)


1.Прочитай предложение.

2.Найди в нем подлежащее и сказуемое.

3.Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.

4.Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену.


- Какие вы молодцы справились с этим заданием.

- А теперь я предлагаю вам выполнить следующее интересное задание .


- Рассмотрите рисунок. Кто сидит на дереве? (Белочка)

— Что делает белочка? (сушит)

— Что мы составили? (Предложение)

— Назовите грамматическую основу этого предложения.

  • Давайте дополним предложение.

  • А что она сушит? (грибочки)

— Какие грибочки сушит белочка? (рыжики)

— Сравните два предложения: Белочка сушит. (распространенное) Белочка сушит на ветках грибы «Рыжики». (нераспространенное)

— Чем отличается первое предложение от второго?



Сосредотачивают внимание на речи учителя. Читают хором.



Выстраивают полный ответ на поставленный вопрос.






Выстраивают полный ответ на поставленный вопрос. Обосновывают свою точку зрения с опорой на только что прочитанное правило.







Анализируют собственную деятельность.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу


Познавательные УУД:

обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, способны находить в учебнике необходимую информациию


Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слышать и слушать собеседника, читать вслух и про себя, понимать прочитанное


Регулятивные УУД: обучающиеся способны корректировать свои ответов и ответы одноклассников


Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся умеют отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение, выполнять задания, направленные на поиск, анализ, интерпретацию информации

  1. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)


Задача: развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение сравнивать, анализировать и выделять главное, умение слышать и слушать собеседника.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа



- Вот мы с вами повторили, что такое распространенное и нераспространенное предложение. Немного потренировались, а теперь нам нужно это закрепить.

- А теперь вы будете работать самостоятельно.


Вам нужно составить самостоятельно два предложения. Одно нераспространенное предложение, а затем из этого нераспространенного предложения распространенное.

-Слова: нахмурилось, небо.

(нераспространенное: Небо нахмурилось;
распространенное: Небо нахмурилось и стало темно.)


ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ!!!

Вам нужно самостоятельно выбрать одно нераспространенное предложение, а затем одно распространенное предложение.

(нераспространенное: Выглянуло солнцу.
распространенное : Выглянуло солнце и стало тепло.)


Работать вы будете на карточках.

- Кто хочет прочитать свои предложения?

-Молодцы! Вы спросились ???с заданием.

- Это было нелегко, но очень интересно. Посмотрите на задачи нашего урока, какую задачу мы решили этим упражнением?

- Верно, мы с вами решили вторую задачу, научились составлять и записывать распространенные и нераспространенные предложения.





Сосредотачивают внимание на речи учителя. Выполняют задание в соответствии с предъявляемыми требованиями.




Высказывают свое мнение. Предлагают разнообразные варианты.








Представляют рассказ с опорой на план и изображения на доске.

Анализируют собственную деятельность.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, проявляют интерес к теме урока


Коррекционно-развивающая работа: обучающиеся умеют вести диалог, выполнять задания, направленные на поиск, анализ, интерпретацию информации

  1. Информация о домашнем задании


Задача: развивать у обучающихся умения слышать и слушать собеседника.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Итак, дома, чтобы закрепить наши знания о распространенных предложениях, выполните на 40 странице, в рубрике «Проверь себя!» 5 упражнение. Посмотрите на это упражнение. Дома вы составите из данных слов сначала распространенное предложение, затем распространенное. Запишите их в тетрадь и выделите главные члены предложения.

- Кому понятно, как выполнять домашнее задание, поднимите руку. Расскажи, что ты будешь делать дома?

- Если всем понятно, тогда давайте откроем наши дневники и все вместе запишем.

- Я уверена, что с этими заданиями вы отлично справитесь.

Воспринимают информацию на слух.





Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слышать и слушать собеседника

  1. Рефлексия учебной деятельности


Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы, воспитывать у обучающихся доброжелательное и вежливое отношение друг к другу; развивать у обучающихся умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение слушать и слышать собеседника в процессе общего обсуждения, выражать свои мысли.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


- Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги.

- На слайде представлены предложения, первом ряду предлагаю найти нераспространенное предложения, второму ряду распространенное предложение, а третий ряд скажет определение что такое предложение.

- Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали?

(Распространенные и нераспространенные предложения)

- Верно. Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Как мы их достигали?


- Я этому очень рада. Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы!

- Хочу поблагодарить Никиту за верные и полные ответы. За аккуратность и старание благодарю Олю, за внимательное выполнений всех заданий и помощь одноклассникам Катю за то что она всегда держала спинку правильно.

- Спасибо вам за работу! До свидания!

Обучающиеся слушают и участвуют в диалоге с учителем.


Высказывают свою точку зрения.













Рисуют на стикерах. Выполняют упражнения в соответствии с установленными требованиями.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют оценку и анализ собственной деятельности


Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!