СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «русский язык», проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности. Обучающиеся проявляют логические УУД: анализ, синтез, сравнение.
  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи..

Цель: формирование общеучебных УУД в процессе знакомства с глаголом как частью речи.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи"»

Конструкт урока русского языка

Швецовой Кристины Александровны



Дата: 29.04.2019

ОО: МБОУ СОШ №40

Класс: 3

ФИО учителя класса: Багина Жанна Юрьевна Подпись _______________________

Тема урока: Глагол как часть речи

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «русский язык», проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности. Обучающиеся проявляют логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи..

Цель: формирование общеучебных УУД в процессе знакомства с глаголом как частью речи.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «русский язык», воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Развивать логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

  • Образовательная: формировать у обучающиеся умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма.

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха.



Методы обучения

  1. Методы организации самостоятельной деятельности:

  • Методы получения новых знаний: объяснение, организация наблюдения, демонстрация.

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа.

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения.

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

  • Постановка проблемы

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Презентация MicrosoftPowerPoint

  • Карточки для самостоятельной работы

  1. Индивидуальные:

  • Тетрадь/ тетрадь на печатной основе

  • Учебник

  • Ручка

  • Карандаш

Информационные источники

    • ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

    • Учебник Русского языка 3 класс «Школа России»

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 1 – 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.. 4 – 5 мин

  3. Решение проблемы. 3 мин

  4. Первичное закрепление. 14 – 16 мин

  5. Организация самостоятельной работы 4 – 5 мин

  6. Информация о домашнем задании.1 мин


  1. Рефлексия учебной деятельности 2 – 3 мин



Записи детей



29 апреля.

Классная работа.


Презентация






Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Словесные, художественное слово: беседа

Здравствуйте ребята, напоминаю что меня зовут Кристина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверим готовность к уроку, на столах должен лежать учебник, тетрадь, пенал, карточка с заданием, кто готов, можете присаживаться на свое место.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: повторить, раннее изученный материал; актуализировать знания; формировать волевую саморегуляцию; развивать умение полно и точно высказывать свои мысли, слушать и слышать собеседника;

Поощрение, создание ситуации успеха,

Демонстрация,

упражнение,

беседа, повторение,

использование игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием,  постановка проблемы.


- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 29 апреля. Классная работа. Уберите тетрадь на край стола.

- Сейчас для того что бы узнать тему нашего урока я предлагаю вам разгадать ребус, который вы видите на слайде.




- Как вы думает, что это за слово зашифровано?

- Верно, это слово «Глагол».

- Тема нашего урока - Знакомство с разделом «Глагол»

- Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим?

- Цель урока – познакомится с разделом «Глагол»

- Для того что бы узнать, какие задачи мы выполним, откроем страницу учебника 98.

- Никита прочитай первую задачу (и т.д)

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3 Решение проблемы

Задача:формировать представление о части речи – глагол; формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свою деятельность, проявлять волевую саморегуляцию.


Беседа

Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке? (О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.)

Удивительные глаголы

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

- А задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?

- Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

-Давайте попробуем сформулировать что же такое глагол?

- На какие вопросы отвечает и что обозначает?

Проверим в учебнике на странице 101, правильно ли мы сформулировали правило.

- Маша, прочитай.

- Откройте страницу 100, упражнение 169.

- Миша прочитай слова под цифрой 1. Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.

- Саша, прочитай слова под цифрой 2.Учит, шьет, лечит, красит, строит, рисует.

- Ребята, как вы думаете к какой части речи относятся слова под цифрой 1? (Существительное)

- К какой части речи относятся слова под цифрой 2? (Глагол)

- Как вы определили, что первая группа слов относится к существительному, а вторая к глаголу?

- Пододвиньте к себе тетрадь, запишите упражнение 169.

- Вам нужно составить и записать нераспространенные предложения из слов первой и второй группы. Составляем предложения в тетради, записываем через запятую, подчеркиваем основу в предложении.

- Маша выходи к доске, составляй первое предложение. (Художник рисует) Подчеркни основу в этом предложении.

- Саша выходи к доске, составляй второе предложение. (Строитель строит) Подчеркни основу в предложении. (и т.д со всеми словами)

- Ребята, каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Первичное закрепление.

Задача:научиться распознавать глагол.

Педагогическое требование, поощрение, создание ситуации успеха, объяснение, организация наблюдения, демонстрация, упражнение,

беседа.

- Молодцы ребята, обратите внимание на упражнение 170.

- Таня прочитай стихотворение.

- Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение?

-Какова главная мысль стихотворения?

- Найдите в стихотворении глаголы.

- Запишите их себе в тетрадь.

- Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

- Как подчеркивается сказуемое? (2 чертами)

- Подчеркните слова, которые записали.

- Обратите внимание на рисунок.

- Составьте предложение по рисунку и запишите его себе в тетрадь, подчеркните глаголы, над глаголами укажите часть речи.

- Маша выйди к доске, запиши что у тебя получилось.

- Молодец, присаживайся на свое место.

- Ребята, как вы думаете, какая из пословиц больше подойдет к теме и главной мысли стихотворения. (Рукам воли не давай; рабочие руки не знают скуки)

- Запишите эту пословицу себе в тетрадь.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

Физминутка

Задача:снять физическое напряжение


Предлагаю вам, немного отдохнуть и размяться. Встаньте, пожалуйста.

Повторяйте движение с экрана. (Обучающиеся выполняют упражнения)

Сейчас я смотрю кто из вас самый дисциплинированный. Тихо присаживайтесь на свои места.






5.Организация самостоятельной работы.

Задача: проверить знания о части речи-глагол.

Создание ситуации успеха, объяснение,

упражнение,

беседа, повторение,

1) -У вас на парте находится лист с творческим заданием.

- Прочитайте задание. Что мы должны сделать?

- Приступайте к выполнению задания, а Миша выполнит это задание на доске.

На выполнение этого задания у вас есть 5 минут.

Карточка №1.

Вставь слова так, чтобы получилась рифма.

Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту____

Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________ То даже крошек не_______


Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.


- Время вышло, обратите внимание на доску, у кого получилось так же?

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

- А сейчас для того, что бы проверить как вы усвоили тему урока, я предлагаю вам выполнить задание на карточке №2.

- Подпишите карточку.

- Вам нужно составить вместе с соседом по парте два предложения.

Солнце играет_______________.

И кошка играет_____________________.

Слова: на, лучами, речке, клубком, крылечке, на.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Солнце играет лучами на речке. И кошка играет клубком на крылечке.)

-Что вы заметили? (В каждом предложении есть слово играет. В первом предложении это слово употребляется переносном значении, а во втором предложении – в прямом.)

-Запишите предложение, где слово играть употреблено в прямом значении.

-Подчеркните главные члены предложения, обозначьте, какими частями речи они являются.

Личностные УУД: самоопределение. Логические УУД: синтез.

6. Информация о домашнем задании

Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

Практическая работа.


Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.Рефлексия учебной деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу, подведем итоги урока.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какую цель перед собой ставили?

- Достигли ли мы этой цели?

- Что интересного вам показалось на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что показалось сложным?

- Кто может рассказать мне правило, с которым мы сегодня работали?

- Мне понравилось как работали… за активную работу на уроке я поставлю оценку… принесите свои дневники.


.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!