Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | Словесные, художественное слово: беседа | Здравствуйте ребята, напоминаю что меня зовут Кристина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверим готовность к уроку, на столах должен лежать учебник, тетрадь, пенал, карточка с заданием, кто готов, можете присаживаться на свое место.
| Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: повторить, раннее изученный материал; актуализировать знания; формировать волевую саморегуляцию; развивать умение полно и точно высказывать свои мысли, слушать и слышать собеседника; | Поощрение, создание ситуации успеха, Демонстрация, упражнение, беседа, повторение, использование игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием, постановка проблемы. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 29 апреля. Классная работа. Уберите тетрадь на край стола. - Сейчас для того что бы узнать тему нашего урока я предлагаю вам разгадать ребус, который вы видите на слайде. - Как вы думает, что это за слово зашифровано? - Верно, это слово «Глагол». - Тема нашего урока - Знакомство с разделом «Глагол» - Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим? - Цель урока – познакомится с разделом «Глагол» - Для того что бы узнать, какие задачи мы выполним, откроем страницу учебника 98. - Никита прочитай первую задачу (и т.д) | Регулятивные УУД:волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3 Решение проблемы Задача:формировать представление о части речи – глагол; формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свою деятельность, проявлять волевую саморегуляцию. | Беседа | Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке? (О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.) Удивительные глаголы Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. - А задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? - Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных. -Давайте попробуем сформулировать что же такое глагол? - На какие вопросы отвечает и что обозначает? Проверим в учебнике на странице 101, правильно ли мы сформулировали правило. - Маша, прочитай. - Откройте страницу 100, упражнение 169. - Миша прочитай слова под цифрой 1. Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр. - Саша, прочитай слова под цифрой 2.Учит, шьет, лечит, красит, строит, рисует. - Ребята, как вы думаете к какой части речи относятся слова под цифрой 1? (Существительное) - К какой части речи относятся слова под цифрой 2? (Глагол) - Как вы определили, что первая группа слов относится к существительному, а вторая к глаголу? - Пододвиньте к себе тетрадь, запишите упражнение 169. - Вам нужно составить и записать нераспространенные предложения из слов первой и второй группы. Составляем предложения в тетради, записываем через запятую, подчеркиваем основу в предложении. - Маша выходи к доске, составляй первое предложение. (Художник рисует) Подчеркни основу в этом предложении. - Саша выходи к доске, составляй второе предложение. (Строитель строит) Подчеркни основу в предложении. (и т.д со всеми словами) - Ребята, каким членом предложения является глагол? (сказуемым) | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Первичное закрепление. Задача:научиться распознавать глагол. | Педагогическое требование, поощрение, создание ситуации успеха, объяснение, организация наблюдения, демонстрация, упражнение, беседа. | - Молодцы ребята, обратите внимание на упражнение 170. - Таня прочитай стихотворение. - Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение? -Какова главная мысль стихотворения? - Найдите в стихотворении глаголы. - Запишите их себе в тетрадь. - Каким членом предложения является глагол? (сказуемым) - Как подчеркивается сказуемое? (2 чертами) - Подчеркните слова, которые записали. - Обратите внимание на рисунок. - Составьте предложение по рисунку и запишите его себе в тетрадь, подчеркните глаголы, над глаголами укажите часть речи. - Маша выйди к доске, запиши что у тебя получилось. - Молодец, присаживайся на свое место. - Ребята, как вы думаете, какая из пословиц больше подойдет к теме и главной мысли стихотворения. (Рукам воли не давай; рабочие руки не знают скуки) - Запишите эту пословицу себе в тетрадь. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Логические УУД: анализ, синтез, сравнение. |
Физминутка Задача:снять физическое напряжение | | Предлагаю вам, немного отдохнуть и размяться. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движение с экрана. (Обучающиеся выполняют упражнения) Сейчас я смотрю кто из вас самый дисциплинированный. Тихо присаживайтесь на свои места. | |
| | | |
5.Организация самостоятельной работы. Задача: проверить знания о части речи-глагол. | Создание ситуации успеха, объяснение, упражнение, беседа, повторение, | 1) -У вас на парте находится лист с творческим заданием. - Прочитайте задание. Что мы должны сделать? - Приступайте к выполнению задания, а Миша выполнит это задание на доске. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Карточка №1. Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не_______ Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. - Время вышло, обратите внимание на доску, у кого получилось так же? - Молодцы ребята, вы были очень внимательны. - А сейчас для того, что бы проверить как вы усвоили тему урока, я предлагаю вам выполнить задание на карточке №2. - Подпишите карточку. - Вам нужно составить вместе с соседом по парте два предложения. Солнце играет_______________. И кошка играет_____________________. Слова: на, лучами, речке, клубком, крылечке, на. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Солнце играет лучами на речке. И кошка играет клубком на крылечке.) -Что вы заметили? (В каждом предложении есть слово играет. В первом предложении это слово употребляется переносном значении, а во втором предложении – в прямом.) -Запишите предложение, где слово играть употреблено в прямом значении. -Подчеркните главные члены предложения, обозначьте, какими частями речи они являются. | Личностные УУД: самоопределение. Логические УУД: синтез. |
6. Информация о домашнем задании Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. | Практическая работа. | | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7.Рефлексия учебной деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Поощрение | - Ребята, наш урок подходит к концу, подведем итоги урока. - Какую тему мы сегодня изучали? - Какую цель перед собой ставили? - Достигли ли мы этой цели? - Что интересного вам показалось на уроке? - Что нового вы узнали? - Что показалось сложным? - Кто может рассказать мне правило, с которым мы сегодня работали? - Мне понравилось как работали… за активную работу на уроке я поставлю оценку… принесите свои дневники. | |
.