4 | Открытие нового знания | | Словесный метод, прием беседа. | – Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом? - О времени говорят, что «оно длиннее всех и короче», «оно самое быстрое и самое медленное». Как вы думаете почему? - Давайте узнаем, что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает? Прочитайте строчки после загадки. - Каким бывает время? -Откуда и куда бежит время? - Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее? - Давайте рассмотрим рисунки на странице 8 и определим, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее. - На каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее. Объясните, почему вы так решили. - Скажите, какими вы были раньше? -Когда это было? В каком времени? -Какими вы будете потом? -Когда это будет? -А сегодняшний день – это какое время? Слайд 5 Настоящее – это то, что сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет. Слайд 6 пустой - Как люди должны относиться ко времени? - Почему так говорят «Делу время – потехе час»? - Почему говорят «Скучен день до вечера, коли делать нечего»? Физминутка - А сейчас пришло время отдохнуть. Повторяем движения за героем. Слайд 7 - «Как пятница долго тянется. Я не играю. Жду. Друг мне сказал: - В субботу Я непременно приду». - А когда же придёт суббота? Давайте поможем Муравьишке. Слайд 8 пустой - Отгадайте загадку: «Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний». - О чём идёт речь в загадке? - Сколько дней в неделе? Слайд 9 - Давайте вспомним последовательность дней недели. Откройте рабочую тетрадь на странице 7 и пронумеруйте названия дней недели в правильной последовательности. - Проверяем: - Назовите первый день недели. - Какой день недели будет вторым? - Назовите третий день недели. - Назовите четвёртый день недели. - Какой день недели будет пятым? - Какой шестой день недели? - Назовите последний седьмой день недели. - Когда же наступит суббота? - Каким днём недели по счету является суббота? - Предположите, почему дни недели так назвали? Дополнительный материал: Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали. Вторник – потому что второй день недели. Среда – середина недели. Четверг – очень просто, это четвёртый день недели. Пятница –пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням. Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу. Последний день недели – воскресенье . Как сказано в Библии, в этот день воскрес Иисус Христос. - Итак, что такое неделя? - Когда мы говорим «неделя», имеем ввиду именно эти семь дней. - Какой сегодня день недели? - Значит, если сегодня среда, а гулять в парк мы пойдём через неделю, то в какой день недели это произойдёт? - Если Муравьишка придёт к Черепахе в субботу, а в следующий раз он придёт к ней через неделю. В какой день недели это будет? Слайд 10 пустой - Давайте ответим на вопросы и проверим, как усвоены названия дней недели и их последовательность. -Какой сегодня день недели? -Какой день недели будет завтра? -Когда был вторник? -Какой день идёт после вторника? -Какой день недели идёт перед пятницей? - Какой день недели после пятницы? -Назовите соседей субботы. -Какой день стоит между субботой и понедельником? - Ответьте Муравьишке, когда же придет суббота, если сегодня среда? - Назовите рабочие дни недели. - Сколько дней мы отдыхаем? Назовите дни недели, когда мы отдыхаем. - Молодцы. | Высказывают - Бывает, что время тянется, идёт медленно, а иногда его не хватает Читают после загадки два абзаца - Время бывает прошлое, настоящее, будущее. - Из прошлого в будущее через настоящее - Прошлое – это то, что было, прошло, настоящее сейчас происходит, будущее будет. Рассматривают рисунки - На первом рисунке прошлое (карета, люди одеты в одежду прошлого века). На втором рисунке настоящее. Наши машины, автобус. На третьем рисунке будущее. Летающие машины. - Маленькими - В прошлом - Взрослыми - В будущем - Настоящее - Время нужно беречь - Сначала нужно сделать все дела, а потом отдыхать - Кому нечем заняться, тому кажется, что время идёт медленно, скучно Выполняют движения Слушают Слушают загадку - О днях недели - Семь Работают в рабочей тетради Проверяют - Понедельник - Вторник -Среда - Четверг - Пятница - Суббота - Воскресенье - После пятницы - Шестым Высказывают свои предположения Слушают - Неделя - это семь дней - Среда - В среду - В субботу - Среда - Четверг - Вчера - Среда - Четверг - Суббота - Пятница и воскресенье - Воскресенье - Через три дня: среда, четверг, пятница - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - Два, суббота и воскресенье | 15 мин |
5 | Итоги урока | | Практический метод прием упражнение | - Сегодня мы много говорили о времени, о днях недели. Проверим, как усвоили материал. На партах карточки. Прочитайте задание и обведите букву правильного ответа. 1. Какая цепочка составлена правильно? А) настоящее – прошлое – будущее; Б) прошлое – настоящее – будущее; В) будущее – настоящее – прошлое. 2. Какой вид транспорта люди использовали в прошлом? А) машина; Б) метро; В) карета. 3. Когда вы будете учиться в пятом классе? А) в настоящем времени; Б) в будущем времени; В) в прошлом времени. 4. В какой группе правильно указаны соседи субботы? А) среда, четверг; Б) пятница, воскресенье; В) понедельник, воскресенье. 5. В какой группе указаны только рабочие дни недели? А) пятница, суббота, среда; Б) вторник, четверг, пятница; В) понедельник, суббота, воскресенье. Слайд 11 - Давайте проверим ваши ответы. | Выполняют задание Проверяют (по слайду) | 5 мин |