СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по теме «Когда придет суббота?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме «Когда придет суббота?» разработан на основе УМК «Школа России». Выбранная тема изучается во втором полугодии и является 36 уроком в системе уроков по окружающему миру для 1 класса. Урок соответствует тематическому планированию учителя и относится к разделу  «Где и когда?»Конспект урока по окружающему миру по теме «Когда придет суббота?» разработан на основе УМК «Школа России». Выбранная тема изучается во втором полугодии и является 36 уроком в системе уроков по окружающему миру для 1 класса. Урок соответствует тематическому планированию учителя и относится к разделу  «Где и когда?»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме «Когда придет суббота?»»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конструкт урока по окружающему миру

1 класс

«Когда придет суббота?»






Разработчик:

Чуркина Ю. А.

студентка 3 курса

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Методист _____________ А.В. Семёнова Учитель _____________ Е.А. Падерина




Камышлов 2018



УМК - Школа России

Класс –1 класс

Предмет – окружающий мир

Тема урока – «Когда придет суббота?»

Тип урока – открытие нового знания
Место урока в системе уроков по данной теме – 36

Цель урока - формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), о днях недели и их последовательности.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие - различать прошлое, настоящее и будущее, систематизировать знания о днях недели;

  • воспитательные – воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь;

  • развивающие – развивать способность ориентироваться во времени.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные - различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности, научиться определять, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра;

метапредметные:

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать свои достижения на уроке;

  • коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; формулировать собственное мнение и позицию;

личностные – осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – дни недели, прошлое, настоящее, будущее время

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, раздаточный материал (тест).

Межпредметные связи

Воспитательный потенциал урока – воспитывать бережное отношение ко времени.

Ход урока


Этап урока

Критерий оценки

Методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Время

1

Организационный момент


Словесный метод, прием слово

учителя.

Слайд 1 пустой

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Давайте познакомимся,

меня зовут Юлия Алексеевна.

Приветствуют учителя

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация


Словесный метод, прием слово

учителя.

Слайд 2

- Сегодня у нас на уроке Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

(на слайде Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха)

- Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья Вопросика к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему?


- Поможем Муравьишке?

- На какой вопрос будем искать ответ?

Слайд 3









- Он не знает, когда наступит долгожданная суббота

- Да

- Когда придет суббота?

1 мин

3


Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности


Словесный метод

прием беседа, рассказ

Наглядный метод

прием демонстрация

Слайд 4 пустой

- А еще о чем мы  будем говорить, вы узнаете, прочитав загадку. Открываем учебники на стр. 8. Читаем загадку.

Оно весь век бежит вперед

И никогда не отстает.

- Что это?

- О чем же еще будем сегодня говорить?



Читают загадку в учебнике



- Время

- О времени

1 мин

4

Открытие нового знания

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке



Словесный метод, прием беседа.

– Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом?

- О времени говорят, что «оно длиннее всех и короче», «оно самое быстрое и самое медленное». Как вы думаете почему?



- Давайте узнаем, что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает? Прочитайте строчки после загадки.

- Каким бывает время?



-Откуда и куда бежит время?




- Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?




- Давайте рассмотрим рисунки на странице 8 и определим, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее.

- На каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее.

Объясните, почему вы так решили.









- Скажите, какими вы были раньше?

-Когда это было? В каком времени?

-Какими вы будете потом?

-Когда это будет?

-А сегодняшний день – это какое время?

Слайд 5

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Слайд 6 пустой

- Как люди должны относиться ко времени?

- Почему так говорят «Делу время – потехе час»?


- Почему говорят «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?



Физминутка

- А сейчас пришло время отдохнуть.

Повторяем движения за героем.


Слайд 7

- «Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

- В субботу

Я непременно приду».


- А когда же придёт суббота? Давайте поможем Муравьишке.

Слайд 8 пустой

- Отгадайте загадку:

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний».

- О чём идёт речь в загадке?

- Сколько дней в неделе?

Слайд 9

- Давайте вспомним последовательность дней недели. Откройте рабочую тетрадь на странице 7 и пронумеруйте названия дней недели в правильной последовательности.

- Проверяем:

- Назовите первый день недели.

- Какой день недели будет вторым?

- Назовите третий день недели.

- Назовите четвёртый день недели.

- Какой день недели будет пятым?

- Какой шестой день недели?

- Назовите последний седьмой день недели.


- Когда же наступит суббота?

- Каким днём недели по счету является суббота?

- Предположите, почему дни недели так назвали?


Дополнительный материал:

Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник – потому что второй день недели.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.

Пятница –пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели – воскресенье . Как сказано в Библии, в этот день воскрес Иисус Христос.

- Итак, что такое неделя?


- Когда мы говорим «неделя», имеем ввиду именно эти семь дней.

- Какой сегодня день недели?

- Значит, если сегодня среда, а гулять в парк мы пойдём через неделю, то в какой день недели это произойдёт?

- Если Муравьишка придёт к Черепахе в субботу, а в следующий раз он придёт к ней через неделю. В какой день недели это будет?

Слайд 10 пустой

- Давайте ответим на вопросы и проверим, как усвоены названия дней недели и их последовательность.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Когда был вторник?

-Какой день идёт после вторника?

-Какой день недели идёт перед пятницей?

- Какой день недели после пятницы?

-Назовите соседей субботы.


-Какой день стоит между субботой и понедельником?

- Ответьте Муравьишке, когда же придет суббота, если сегодня среда?

- Назовите рабочие дни недели.



- Сколько дней мы отдыхаем? Назовите дни недели, когда мы отдыхаем.

- Молодцы.

Высказывают


- Бывает, что время тянется, идёт медленно, а иногда его не хватает


Читают после загадки два абзаца


- Время бывает прошлое, настоящее, будущее.

- Из прошлого в будущее через настоящее


- Прошлое – это то, что было, прошло, настоящее сейчас происходит, будущее будет.

Рассматривают рисунки



- На первом рисунке прошлое (карета, люди одеты в одежду прошлого века). На втором рисунке настоящее. Наши машины, автобус. На третьем рисунке будущее. Летающие машины.


- Маленькими

- В прошлом

- Взрослыми

- В будущем

- Настоящее






- Время нужно беречь

- Сначала нужно сделать все дела, а потом отдыхать

- Кому нечем заняться, тому кажется, что время идёт медленно, скучно


Выполняют движения



Слушают









Слушают загадку







- О днях недели

- Семь


Работают в рабочей тетради



Проверяют

- Понедельник

- Вторник

-Среда

- Четверг

- Пятница

- Суббота

- Воскресенье


- После пятницы

- Шестым


Высказывают свои предположения



Слушают





















- Неделя - это семь дней



- Среда



- В среду



- В субботу






- Среда

- Четверг

- Вчера

- Среда

- Четверг

- Суббота

- Пятница и воскресенье

- Воскресенье


- Через три дня: среда, четверг, пятница

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

- Два, суббота и воскресенье

15 мин

5

Итоги урока



Практический метод прием упражнение

- Сегодня мы много говорили о времени, о днях недели. Проверим, как усвоили материал. На партах карточки. Прочитайте задание и обведите букву правильного ответа.

1. Какая цепочка составлена правильно?

А) настоящее – прошлое – будущее;

Б) прошлое – настоящее – будущее;

В) будущее – настоящее – прошлое.

2. Какой вид транспорта люди использовали в прошлом?

А) машина;

Б) метро;

В) карета.

3. Когда вы будете учиться в пятом классе?

А) в настоящем времени;

Б) в будущем времени;

В) в прошлом времени.

4. В какой группе правильно указаны соседи субботы?

А) среда, четверг;

Б) пятница, воскресенье;

В) понедельник, воскресенье.

5. В какой группе указаны только рабочие дни недели?

А) пятница, суббота, среда;

Б) вторник, четверг, пятница;

В) понедельник, суббота, воскресенье.

Слайд 11

- Давайте проверим ваши ответы.


Выполняют задание





























Проверяют (по слайду)

5 мин

6

Рефлексия.


Словесный метод, прием беседа.

- Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

- Что особенно запомнилось и понравилось на уроке? Продолжите предложения:

— Я узнал (а)…

— Особенно запомнилось…

— Хорошо получилось…

— Вызвало затруднение…

- Молодцы ребята, вы все хорошо поработали!





Продолжают предложения

5 мин

7

Домашнее задание



- Выполнить в рабочей тетради на странице 6 задание 1.


2 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!