Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу | Метод формирования обязанности (педагогическое требование) Словесные (беседа, подача команд)
| -Подравнялись, ноги вместе, руки по швам. - Равняйсь, смирно! -Здравствуйте! Меня зовут Карина Евгеньевна, и я проведу у вас урок физкультуры. Строевые упражнения на месте «За направляющим в обход по залу шагом марш!» дети начинают выполнять ходьбу Упражнения в ходьбе: - «Руки вверх, ходьба на носках»; (0,5 круга) - «Руки за спину, ходьба на пятках»; (0,5 круга) - «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс». (0,5 круга) Упражнения в беге: - «Руки на пояс, приставным шагом правым боком, левым боком»; (1 круг) - «Бег с захлестыванием голени назад»; (0,5 круга) - «Бег с высоким подниманием бедра»; (0,5 круга) - «На каждый свисток прыжок» (0, 5 круга) - «Бег без задания»; (1 круг) - Шагом, восстанавливаем дыхание. - Строимся. Равняйсь, смирно! -Посмотрите внимательно на эти картинки и подумайте, какая тема будет нашего урока. Сегодня мы с вами повторим и изучим новые строевые упражнения, а так же у нас будут упражнения в равновесии на скамейке. | Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую и соревновательную деятельность; содействовать эластичности мышечной ткани туловища и ног, подвижности в суставах. | Словесный: объяснение, подача команд Наглядный: демонстрация Практический: упражнение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля Метод эмоционального стимулирования: поощрение Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. | - На первый, второй рассчитайсь. Первые номера 2 шага вперед. Разминка: -И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полукруг головой от левого плеча к правому. Начали (Две четверки) -Следующее упражнение. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад (2 четверки) -И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки) -И.п. ноги на ширине плеч вытянутые руки в стороны. Вращение кистями рук вперёд\назад. Вращение в локтевом суставе вперёд\назад. Вращение прямыми руками вперёд\назад. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища на раз-два влево, вправо, на три-четыре вперед-назад. (Четыре четверки) -И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения тазом 10раз влево, 10раз вправо -Следующее упражнение. Выпады вперед на правую/левую ногу. - И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой. Приседаем 10 раз, не отрывая пятки от пола. - Далее прыгаем на одной ноге 5 раз, на другой ноге 5 раз. Прыжки на двух ногах 10 раз. -И.п. присели на корточки, правую ногу вытянули в сторону, на левую упор. На раз-два присед на левую ногу, на три-четыре перекаты с одной ноги на другую. (4 четверки) -А теперь потянулись, сделали большой вдох. Опустили ручки, выдохнули. -В одну шеренгу становись. | Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); |
Усвоение новых знаний и способов действий Задача: организовать деятельность посредством упражнений на равновесие через гимнастическую скамейку; корректировать слуховое и зрительное восприятие; формировать умения работать в коллективе | Словесный: объяснение, подача команд Наглядный: демонстрация Практический: упражнение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля Метод эмоционального стимулирования: поощрение Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | -Ребята, какие вы знаете строевые упражнения? Строевые упражнения: - расчёт по порядку (1 и 2) Первые номера вперёд, вторые номера на месте. Вы знаете как вставать в шеренгу по 2? Первые номера стоят на месте. Вторые встают за ними. Вот посмотрите, … стоит первым номером, а я номер два, я делаю один шаг назад и после один шаг в право. (покажу несколько раз). Начинаем с левой ноги, то есть под счёт 1- левая нога, под счёт 2 –правая. Рассчитайсь на первый второй, в две шеренги становись. В одну шеренгу становись. - поворот налево - поворот направо Упражнения в равновесии: Инструктаж по технике безопасности на уроке: сейчас мы будем выполнять упражнение на скамейке, важно колени не сгибать, руки прямые, спина прямая. Соблюдать дистанцию 2 шага. Темп средний, сохранять дистанцию, быть внимательными. Выполнять по команде. Сначала проведём разминку на развитие координации: И.п. – на счёт «1» стойка ноги врозь, на счёт «2» руки вверх – на счёт «3» стойка на носках. И.п. – на счёт «1» руки вперёд – на счёт «2» руки в стороны – на счёт «3» руки вперёд. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс – наклон туловища вправо, в лево. И.п. – стойка, руки на пояс подскоки на носках. И.п. – на счёт «1» правую ногу поднимаем и тянем носочек, на счёт «2» левую ногу поднимаем и тянем носочек, руки в стороны. (Учитель переводит класс на шаг. Учащиеся перестраиваются в одну колонну, проходят к скамейке. Направляющий останавливается на расстоянии 2-3 м от бревна. Скамейка окружена матами.) - Познакомьтесь с упражнениями. 1. Пройти до середины скамейки, сделать поворот на 360°, пройти до конца и выполнить соскок прогнувшись. 2. Пройти правым боком приставным шагом до половины скамейки, повернуться и пройти левым боком приставным до конца. Повернуться лицом вперед и выполнить соскок прогнувшись. 3. Дойти до середины скамейки, подпрыгнуть, постараться удержаться на скамейке, дойти до конца, подпрыгнуть, удержаться, затем выполнить соскок прогнувшись. (Ученики по очереди выполняют упражнения на бревне, затем соскакивают с бревна и идут в конец колонны. Выполнив по одному разу каждое упражнение, ученики проходят к скакалкам и берут по одной). | Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); Коммуникативные УУД (умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |
Рефлексия. Подведение итогов занятия Задача: самооценка результатов деятельности. | Словесный: беседа, объяснение, подача команд Метод эмоционального стимулирования: поощрение | -Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока. -Равняйсь, смирно. - Чем сегодня мы занимались на уроке? - Что мы развивали на уроке? Какая была цель урока? Подпрыгните те, кто считает её реализованной? - Спасибо за урок! Дополнительные игры С о в у ш к а В углу зала обозначают круг диаметром 1-2 м - это гнездо совушки. Выбирают водящего - совушку. Остальные игроки - полевые мыши. Совушка становится в круг-гнездо, а мыши рас- полагаются по всему залу у стен, в в норках. По сигналу учителя «День!» все мыши выскакивают на середину зала и начинают бегать и прыгать по всему полю. Днем совушка спит в своем гнезде. Но вдруг учитель говорит: «Ночь!» По этому сигналу все мыши замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих пошевелится. Если совушка заметит, что кто-либо шелохнулся, она забирает эту мышь в гнездо. Совушка ловит мышей до тех пор, пока учитель не скажет: «День!» По этому сигналу совушка улетает в свое гнездо, а мыши начинают бегать и резвиться до следующего сигнала «Ночь!». Под- водя итоги игры, учитель отмечает тех игроков, которые не были пойманы ни разу. | Регулятивные УУД (умение выполнять учебные действия); Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |