СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русский язык по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Констукт урока русский язык во 2 классе на тему "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русский язык по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»»

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 «Б»

Медведевских Валентина Николаевна.



Дата: 13.12.17.

ОО: ООШ № 27.

Класс: 2 «А».

ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна.

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна. Подпись _____________________

УМК: Школа России.

Тема урока: Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку русского языка, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о букве «ь», знают орфограмму о правописании «ь» на конце слова.


Цель: развитие УУД в процессе закрепления знаний о букве «ь», знакомства с орфограммой о правописании «ь» на конце и в середине слова.


Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку русского языка, умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Корректировать посредством различных заданий: произвольность внимания, логическое мышление, умение воспринимать задание на слух.

Образовательная: закрепить знания о букве «ь», познакомить с орфограммой о правописании «ь» на конце и в середине слова.


Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, работа с учебником;

  • наглядные: демонстрация;

  • практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • метод проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого;

  • объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные: беседа, рассказ, работа с учебником;

  • методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

Демонстрационные: темя, задачи урока, презентация, секреты мягкого знака, ромашка с незаконченными предложениями.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.


Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

  4. Учебник русского языка 2 класс в 2 частях, 1 часть. Канакина В.П. Образовательная система «Школа России». 2015г.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 8 мин.

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 14 мин.

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 10 мин.

  5. Информация о домашнем задании. 1 мин.

  6. Рефлексия учебной деятельности. 4 мин.


Эскиз доски.



Тема урока

План работы на уроке

13 декабря.

Классная работа.


Записи




Ход урока

Этапы урока, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.



Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

частично – поисковые.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Валентина Николаевна.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник. Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

-Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте выполним минутку чистописания. Но чтобы у нас получились красивые и ровные буквы, приготовим наши руки. Для этого выполним несколько упражнений.

Без пальто гулял глупышка, (ходят пальцами по паре)

И замёрз он, как ледышка. (трясут пальцам)

Чтобы пальчик отогреть,

Будем руки мы тереть.

-Молодцы! Наши руки готовы и я думаю, что мы можем приступить к работе. Сегодня на минутке чистописания мы с вами пропишем букву, которая не обозначает звук. Какая это буква? (ь) Верно. Мы сегодня пропишем «ь». Понаблюдаем над

- Ребята посмотрите на доску, давайте рассмотрим букву, которую вам предстоит прописать. Чем они отличаются?

Как мы будем их записывать? Какие элементы мы можем тут увидеть?

«ь» мы прописываем так: ставим ручку на верхней линии рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, делаем плавное закругление вправо на нижней рабочей строки, затем сразу делаем закругление влево на ½ линии рабочей строки. Доходим до наклонной прямой и возвращаемся по овалу плавно переходя в другой элемент – соединительную линию. Заканчиваем ее чуть выше нижней линии рабочей строки.

Теперь посмотрим на другой «ь». Это «ь» с верхним соединением. Прописываем его точно так же. Только теперь после того, как прописали овал не доходя до наклонной прямой выписываем верхнее соединение. Заканчиваем не доводя соединительную линию до верхней линии рабочей строки.

Теперь откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Пропишите сначала «ь» с нижним соединением в свой тетради в одну строку. Затем пропишите «ь» с верхним соединением в одну строку.

Прописываем ровно, соблюдая одинаковый интервал между буквами. Не забывайте о правильной посадке, покажите мне, как вы все правильно сидите. Молодцы! На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Начинайте.

Кто прописал, сядьте прямо, чтобы я видела, что вы готовы.

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке.


.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

Наглядные:

демонстрация

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

частично – поисковые.

Ребята, поднимите руку те, кто любит играть.

Для того, чтобы повторить то, что вы уже знаете, предлагаю поиграть в игру «правда/ложь». Послушайте правила игры.

Сейчас перед вами будут появляться высказывания. Я буду их читать. Если высказывание правда, поставьте в своей тетради знак +, если высказывание ложь, поставьте знак –. Знаки ставить нужно друг за другом в строку в каждой клеточке. В результате у вас получится рисунок из + и –.

Кому не понятно задание?

Будьте внимательны.

        1. Орфограмма – это правильная запись буквы. (+)

        2. Лексическое значение слова – это то, что обозначает слово. (+)

        3. При произнесении согласного звука струя воздуха во рту не встречает преграду. (-)

        4. Е, я, ё, ю, и – это звуки. (-)

        5. Буквы е, ё, ю, я – обозначают два звука. (+)

        6. Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, я, ё, ю, и и буквой ь (мягкий знак). (+)

        7. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) обозначают звуки. (-)

Теперь, давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Посмотрите на слайд. У вас должен получиться точно такой же узор из плюсов и минусов. ( + + – – + + –) Сравните этот узор с узором в своей тетради. Знак, который не соответствует тому, что на доске зачеркните.

Пднимие руку у кого получился точно такой же узор? Молодцы. У вас ни одной ошибки.

Те ребята, у кого есть ошибки, будьте внимательны в следующий раз при выполнении таких заданий.

Мы поиграли в игру «правда/ложь» и повторили то, что вы знаете.

Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Мы сегодня будем открывать секреты одной буквы. А чтобы узнать какая это буква послушайте сказку о ней.

Жили-были в Азбуке буквы, разные- гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости. Составляли слова. Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.

-«Что ты за буква?» возмущались они.

Ребята, что это за буква? Значит, секреты какой буквы мы будем узнавать?

Ь- это буква мягкий знак. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала и никто с ней не дружил, не разговаривал, жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие.

Стали буквы составлять слово. ГВОЗД –получается.

- «Что это у нас получается!» говорили буквы.

Звук [д’] в слове «ГВОЗДЬ» мягкий, а у нас твёрдый. И говорит: «Встану я и обозначу мягкость Д», -и быстро пристроилась на конце слова.

Что получилось?

- Лучше я встану, сказала Я. ( ГВОЗДЯ. )

«У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук [а]» сказали буквы.

Что же делать? Ребята подскажите!

Надо поставить Ь!

«Иди к нам, мягкий знак»,- позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал на конце слова.

Что получилось? ГВОЗДЬ.

Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь.

Поднимите руку те, кому понравилась сказка.

О какой букве эта сказка?

Как «ь» помог буквам? Где в слове занял место «ь»?

Как вы думаете, как звучит тема урока?

Тема: Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

У «ь» есть секреты. Что нам нужно сделать?

Первая задача урока: открыть секреты мягкого знака.

А чему вы сегодня научитесь?

Вторая задача урока: научиться правильно писать мягкий знак на конце и в середине слова.

Задачи.

              1. Открыть секреты мягкого знака.

              2. Потренироваться правильно писать мягкий знак на конце и в середине слова.

Ребята, какой звук обозначает буква «ь»? (никакого)

А если «ь» не обозначает никакого звука, тогда зачем же он нам нужен? (обозначает мягкость звука)

Давайте проверим, так ли это на самом деле. Откроем первый секрет «ь».

Для этого поможем словам. Посмотрите на слайд. Слова потеряли одну из букв и теперь звучат не правильно. Поднимите руку те, кто готов помочь словам найти нужную букву.

Прочитайте эти слова.

(на слайде слова: ден, палто, василки, радост)

Чего не хватает в слове «ден»? Для чего в этом слове «ь»?

Чтобы указать на мягкость согласного звука «н». Куда подставим «ь»? Подставим на конец слова «ден» «ь». Как теперь звучит слово? На мягкость какого звука указывает «ь»?

Чего не хватает в слове «палто»? Для чего в этом слове «ь»? Чтобы указать на мягкость согласного звука. Куда подставим «ь»? Подставим в середину слова «палто» «ь». Как теперь звучит слово? Рядом с «ь» согласные звуки «л» и «т». На мягкость какого звука указывает «ь»? «ь» указывает на мягкость согласного звука «л», т.е. предшествующего звука.

Чего не хватает в слове «василки»? Для чего в этом слове «ь»? Чтобы указать на мягкость согласного звука. Куда подставим «ь»? Подставим в середину слова «василки» «ь». Как теперь звучит слово? Рядом с «ь» согласные звуки «л» и «к». На мягкость какого звука указывает «ь»? «ь» указывает на мягкость согласного звука «л», т.е. предшествующего звука.

Чего не хватает в слове «радост»? Для чего в этом слове «ь»? Чтобы указать на мягкость согласного звука «т». Куда подставим «ь»? Подставим на конец слова «радост» «ь». Как теперь звучит слово?

Ребята, вы помогли совам найти недостающую букву. Эта буква «ь».

Какой вывод можем сделать? На что указывает «ь»? «Ь» указывает на мягкость предшествующего звука.

Откройте учебник на 124 стр. Найдите правило, в котором говорится, что «ь» указывает на мягкость предшествующего звука.

Кто нашел поднимите руку. Прочитайте этот секрет про себя.

___, прочитай правило всем ребятам, а ребята внимательно слушают.

(обучающийся читает правило) Спасибо.

Ребята, вы молодцы. Вы открыли 1й секрет «ь». Он не обозначает звука, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Так для чего же служит «ь»? (показывает мягкость предшествующего звука) Верно. Значит мы были правы.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.


Задача: применить имеющиеся знания и умения при работе с заданиями.


Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

метод проблемного изложения изучаемого материала;

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: беседа, рассказ, работа с учебником.

Для того чтобы открыть 2й секрет «ь», выполним 203 упр. на 124 стр.

Запишите в тетрадь упр. 203.

В этом упражнении нужно прочитать слова и понять, что обозначает каждое слово.

___, прочитай 1 пару слов в левом столбике. Спасибо.

Ребята, что общего есть в этих словах? Сколько звуков в обоих словах?

А чем они различаются?

Сколько букв в слове «брат»? Сколько букв в слове «брать»? Букв в словах разное количество. А звуков? В словах одинаковое количество звуков. А каким звуком различаются эти слова? Произнесите последний звук в слове «брат». Какой он, мягкий или твердый? Произнесите последний звук в слове «брать». Какой он, мягкий или твердый? Почему в слове «брат» звук «т» твердый, а в слове «брать» звук «т`» мягкий? На что указывает «ь»?

А что же обозначают? Кто такой брат? Что значит брать? Значит, чем различаются эти слова? Слова различаются лексическим значением. Представляете, всего одна буква изменила лексическое значение слова. Какая? На что указывает «ь»?

___, прочитай 2ю пару слов в левом столбике. Спасибо. Запишите эти слова.

Сколько букв в слове «мел»? Сколько букв в слове «мель»? Букв в словах разное количество. А звуков? В словах одинаковое количество звуков. А каким звуком различаются эти слова? Произнесите последний звук в слове «мел». Какой он, мягкий или твердый? Произнесите последний звук в слове «мель». Какой он, мягкий или твердый? Почему в слове «мел» звук «л» твердый, а в слове «мель» звук «л`» мягкий? На что указывает «ь»?

А что же обозначают? Что такое мел? Что такое мель? Значит, чем различаются эти слова? Слова различаются лексическим значением. Представляете, всего одна буква снова изменила лексическое значение слова. Какая? Подчеркните «ь» карандашом.

На что он указывает?

___, прочитай 1ю пару слов в правом столбике. Спасибо.

Чем различаются слова? Куда падает ударение в слове «пенки»? Куда падает ударение в слове «пеньки»? Сколько букв в слове «пенки»? Сколько букв в слове «пеньки»? Букв в словах разное количество. А звуков? В словах одинаковое количество звуков. А каким звуком различаются эти слова? Произнесите этот звук в слове «пенки». Какой он, мягкий или твердый? Произнесите этот звук в слове «пеньки». Какой он, мягкий или твердый? Почему в слове «пенки» звук «н» твердый, а в слове «пеньки» звук «н`» мягкий? На что указывает «ь»? А почему только звук «н`» мягкий? Ведь рядом с «ь» стоит еще один согласный звук? Конечно, по тому что «ь» указывает на мягкость предшествующего звука.

А что же обозначают слова? Что такое пенки?

Ребята, есть такая маленькая птичка пенка. Посмотрите как она выглядит.

Что такое пеньки? Значит, чем различаются эти слова? Слова различаются лексическим значением. Представляете, всего одна буква снова опять изменила лексическое значение слова. Какая? На что указывает «ь»?

___, прочитай 2ю пару слов в правом столбике. Спасибо. Запишите эти слова.

Сколько букв в слове «галка»? Сколько букв в слове «галька»? Букв в словах разное количество. А звуков? В словах одинаковое количество звуков. А каким звуком различаются эти слова? Произнесите последний звук в слове «галка». Какой он, мягкий или твердый? Произнесите последний звук в слове «галька». Какой он, мягкий или твердый? Почему в слове «галка» звук «л» твердый, а в слове «галька» звук «л`» мягкий? На что указывает «ь»? А почему только звук «л`» мягкий? Ведь рядом с «ь» стоит еще один согласный звук? Конечно, по тому что «ь» указывает на мягкость предшествующего звука.

А что же обозначают? Что такое галка? Что такое галька? Значит, чем различаются эти слова? Слова различаются лексическим значением. Представляете, всего одна буква снова изменила лексическое значение слова. Какая? Подчеркните «ь» карандашом.

На что он указывает?

Какой вывод можно сделать? Что может измениться благодаря «ь»?

Ребята, мы открыли 2й секрет «ь».

Благодаря мягкому знаку «ь» может измениться лексическое значение слова.

Ребята вы молодцы. Вы открыли уже 2 секрета «ь».

Остался еще один.

Прежде чем открыть еще один секрет, давайте немного отдохнем.

Встаньте рядом с партами так, чтобы не мешать друг другу. Повторяйте движения за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

Выполним упражнения еще раз.

А сейчас тихо сядут девочки. Теперь еще тише сядут мальчики.

Чтобы открыть 3й секрет «ь», выполним 204 упр. на 125 стр.

Запишите в тетради упр. 204.

Выполняя это упражнение мы будем волшебниками. Мы будем превращать каждое из множества предметов в один предмет.

Как в 1й паре слов.

___, прочитай 1ю пару слов.

Какое значение у этих слов?

Слово «лебеди» стоит в ед. ч. или во мн.ч.? Слово «лебедь» стоит в ед. ч. или во мн.ч.? Благодаря чему слово «лебеди» превратилось в слово «лебедь»? Потому что на конце слова появился «ь».

___, прочитай следующее слово. Как превратить скатерти в одну скатерть? Нужно вместо гласной буквы на конце слова поставить «ь». Какое слово получится? Какая буква указывает на мягкость звука «т`» в слове «скатерть»?

___, прочитай следующее слово. Как превратить снегирей в одного снегиря? Нужно вместо буквы «й» на конце слова поставить «ь». Какое слово получится? Какая буква указывает на мягкость звука «р`» в слове «снегирь»?

___, прочитай следующее слово. Как превратить медведей в одного медведя? Нужно вместо гласной буквы на конце слова поставить «ь». Какое слово получится? Какая буква указывает на мягкость звука «д`» в слове «медведь»?

___, прочитай следующее слово. Запишите это слово.

А на доске запишет ___.

Как превратить тюленей в одного тюленя? Нужно вместо гласной буквы на конце слова поставить «ь». Какое слово получится? Запишите. На что указывает «ь» в слове «тюлень»? подчеркните букву, которая указывает на мягкость звука «н`» в слове «тюлень»?

Молодцы. Вы были хорошими волшебниками и правильно превратили слова из мн.ч. в ед.ч.

Какая буква нам помогла?

Какой вывод можно сделать? Что можно изменить, с помощью «ь»?

Ребята, вы открыли еще один секрет «ь». С помощью «ь» можно мн.ч. превратить в ед.ч.

Это был последний его секрет. Вы молодцы. Поднимите руку, кто считает, что мы решили 1ю задачу урока.

Что нам еще предстоит сделать?

Ребята, какой звук обозначает «ь»? А для чего он нужен?

Если он не обозначает звука, можем ли мы его не заметить? Мы можем не заметить «ь» и у нас будет ошибка.

Чтобы не допускать ошибок, я предлагаю вам сейчас их исправить.

Скоро новый год. Мальчик Петя написал письмо Деду Морозу. Но допустил ошибки.

Можно отправлять Деду Морозу письмо с ошибками?

Поднимите руку, кто готов помочь Пете и исправить ошибки в письме.

Вот какое письмо написал Петя Деду Морозу.

Здравствуй, Дедушка Мороз.

Пишет тебе Петя из Каменска-Уральского. Мне 8 лет. Я учусь во втором классе. В этом году я очень старался вести себя хорошо. Слушался маму и папу, получал хорошие отметки.

Я мечтаю, чтобы ты подарил мне игрушечного коня, который бьет копытом. У меня уже есть один кон. Но он не умеет бить копытом. И одному ему скучно.

Еще один кон мне очень нужен. Ведь вместе двум коням будет веселее.

Спасибо тебе за подарок, который ты принес в прошлом году. Очень жду встречи с тобой.

С уважением, Петя.

Ребята, кто нашел ошибки?

В каком слове у Пети допущена ошибка? Какая?

Как исправить эту ошибку? Нужно поставить «ь» на конце слова «кон». Как будет звучать слово? Для чего «ь» на конце слова? На что он указывает?

Молодцы, ребята. Теперь Петя сможет отправить Деду Морозу письмо без ошибок.

Ребята, это очень важное правило. Никогда не нужно пропускать «ь», чтобы не допускать ошибок.

Давайте проверим, так ли это на самом деле важно.

Найдите правило на 125 стр.

Прочитайте его про себя.

___, прочитай для всех ребят правило. А ребята внимательно слушают и следят.

Как обозначается мягкость согласного звука на конце и в середине слова?

Где пишется «ь»?

Буква мягкий знак «ь» в словах это что?

Ребята, это орфограмма. Значит на это нужно обращать внимание.

Теперь чтобы запомнить эту орфограмму и потренироваться правильно писать «ь» на конце и в середине слова, выполним 205 упражнение на 125 стр.

Я прочитаю стихотворение, а вы следите глазами и думаете, чего не хватает в словах. (читаю стихотворение)

Чего не хватает в словах? Что будем делать? Нам нужно вставить в слова пропущенные буквы.

Какие буквы пропущены в слове «реченька»? Какой звук обозначают буквы «н» и «ь»?

Какие буквы пропущены в слове «маленькая»? Какой звук обозначают буквы «н» и «ь»?

Какие буквы пропущены в слове «меньше»? Какой звук обозначают буквы «н» и «ь»?

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

логические: построение логической цепи рассказа.

5.Организация самостоятельной работы.

Задача:

способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.


Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнение.

По дидактическим целям:

метод проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные: беседа, работа с учебником;

методы самостоятельной работы.


Ребята, потренироваться правильно писать «ь» на конце и в середине слова запишите три последних строки в тетрадь и вставьте пропущенные буквы сами. Подчеркните буквы, которые вы вставили.

А за доской поработает ___.

Проверим, как вы справились с этим заданием.

Какие буквы вставили в слове «поплыть»? Какой звук обозначают буквы «т» и «ь»?

Какие буквы вставили в слове «нырнуть»? Какой звук обозначают буквы «т» и «ь»?

Какие буквы вставили в слове «только»? Какой звук обозначают буквы «л» и «ь»?

Какие буквы вставили в слове «окунуть»? Какой звук обозначают буквы «т» и «ь»?

Какие буквы вставили в слове «чуть-чуть»? Какой звук обозначают буквы «т» и «ь»?

Молодцы, ребята. Вы правильно вставили все пропущенные буквы.

Посмотрите на задачи урока. Что мы уже сделали?

Поднимите руку, кто считает, что мы решили все задач урока.

Вы правы. Мы решили задачи урока.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


5.Информация о домашнем задании.

Задача: дать инструктаж домашнего задания.


Методы получения новых знаний: Объяснение

- Наш урок подходит к концу, откройте свои дневники, запишите домашнее задание, дома вам необходимо выполнить упражнение в рабочей тетради под номером 130 на 59 стр.

Откройте тетрадь, посмотрите на это задание.

В этом задании вам нужно будет вставить в слова «ь» и букву, стоящую перед ним. Также нужно подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки мягкие и Выписать слово, в котором 7 букв и 6 звуков. Еще нужно буде составить предложение с одним из слов, которое есть в задании.

Кому не понятно, что нужно делать дома?

Закройте тетради, положите их на край парты.

Личностные УУД: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха


Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока.

На что указывает «ь» на конце слова? А в середине?

Буква «ь» в словах это что? Это орфограмма. Нужно бвть внимательным с этой буквой.

Мне очень интересно узнать, какие впечатления у вас остались от урока. Кто хочет рассказать, поднимите руку.

Чтобы это рассказать, поиграем в игру «ромашка».

На лепестках ромашки написаны начала предложений: Я узнал… Я научился… Было интересно… Мне захотелось… Было трудно…

Ваша задача – выбрать одно любое предложение и закончить его своими словами.

Кому не понятны правила игры?

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу! До новых встреч!

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.


16



Скачать

© 2018, 701 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!