СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка. Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка. Тема: Парные  звонкие и глухие согласные в корне слова, для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка. Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Конструкт урока русского языка

о преддипломной практике студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Беляевой Виктории Михайловны


ОО: МБОУ №51

Класс: 3 «Б»

Учитель: Клокова Юлия Владимировна Подпись: ________________

УМК: «Школа России»

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Цель: формирование общеучебных УУД в процессе освоения темы «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.».

Планируемые результаты:

Личностные:проявляют интерес к теме урока; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

Познавательные УУД: умение использовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме;

Регулятивные УУД:  определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания справочники и словари; давать самооценку;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению

Предметные: знают о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока; развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развивающая: развивать

Познавательные УУД: умение использовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме;

Регулятивные УУД:  определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания справочники и словари; давать самооценку;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению


Образовательная: сформировать знания о правописании звонких и глухих согласных в корне слова


Принципы воспитания: принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив.
Принципы обучения:
принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности.

Принципы коррекционной работы:продуктивная обработка учебной информации, коррекция и развитие ВПФ, мотивация учения, поэтапное формирование умственных действий, учет ЗАР и ЗБР, учет ведущей деятельности, деятельностный подход, дифференцированный подход, комплексный и системный подход.
Методы воспитания:

1) Метод формирования сознания личности: этическая беседа, рассказ, разъяснение.
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование.
3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение.
4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников.
5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация, аншлаги.

Индивидуальные: пишущие принадлежности, тетрадь, учебник, раздаточный материал для работы на уроке.

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).

4. Рабочая программа, Русский язык, 1-4 класс (ФГОС), УМК «Школа России»: текст., МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 27», Каменск-Уральский, 2016.

5. Примерная основная образовательная программа: текст, Образовательная система «Школа России», Москва 2011.

6. Учебник 4 класс, 1 часть. В.П. Канакина и В.Г. Горецкий. Образовательная система «Школа России», издательство «Просвещение».

7. https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenie-v-raspoznavanii-imjon-sushhestvitelnykh-sklonenija.html

8. https://vk.com/doc344509482_474305391?hash=2bfe074e016189965b&dl=a37429b79b86b43e36

9. https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-uprazhnenie-v-raspoznavanii-imen-suschestvitelnih-go-skloneniya-klass-818899.html

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (5 мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (16 мин)

Физминутка (2 мин)

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (8 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)

Макет доски.



Ход урока

Этап урока, задача этапа

Временные рамки

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат.


1 мин.

1) Метод формирования сознания личности: этическая беседа.
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: педагогическое требование.
4) Метод контроля:наблюдение.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение.


Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все сядем тихо,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.



Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества с учителем;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания обучающихся, изученных ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока.

10 мин.

1) Метод формирования сознания личности:рассказ, разъяснение.
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование.
3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение.
4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников.
5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.


  • Индивидуальная работа

(один у доски)

Вставить пропущенные буквы, зачеркнуть лишнее слово.

а) К…рмушка, л…дяной, з…мой, к…ток, моро.. .

б) Сугро…, л…дяной, з…мой, к…ток, к…рмушка.

в) Л…дяной, к…рмушка, сне.., з…мой, к…ток.

г) Варе…ка, к…ток, к…рмушка, л…дяной, з…мой.


(На доске слова: МОРОЗ, СУГРОБ, СНЕГ, ВАРЕЖКА.)

-Почему вы решили, что эти слова будут лишними?

(Все слова с пропущенной безударной гласной в корне, а это на другое правило.)

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Правописание парных согласных в корне)

- Назовите парные согласные звуки.

Минутка чистописания

б - п, в - ф, г - к, д - т, ж – ш, з - с.

-Назовите цель нашего урока


Познавательные УУД: умениеиспользовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме;

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению

3.Усвоение нового материала

Задача: поиск решения выявленной проблемы, составление алгоритма


20 мин.

1) Метод формирования сознания личности:рассказ, разъяснение.
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование.
3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение.
4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников.
5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение.


Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

  • Грамматическая сказка

Кто важнее?

В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б (В,Г,Д,Ж,З), другую звали П(Ф,К,Т,Ш,С). Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И Никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а королева Б – для Орфографии (письма).

Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор они живут в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.


  • Работа по учебнику.

Упр. 208, с.111

- Прочитайте слова с орфограммами, Назовите эти орфограммы.

- Как проверить слова с безударными гласными?

- Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах.

- Как проверить слова с парными согласными звуками?

- Выполните письменное задание к упражнению.

Проверка. (Читают по цепочке слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание)


  • Словарная работа.

Какое новое слово встретилось в тексте? (пороша)

(Свежий слой только что выпавшего снега)

Объясните лексическое значение слова. Давайте найдем его объяснение в словаре. (Ожегова, интернет)


(2 ученика работают на карточках)

  1. Пушистая пороша покрыла землю4.

  2. Пороша2, порошить, запорошила.


Познавательные УУД: умениеиспользовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме;

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания справочники и словари; давать самооценку;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению

Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжения.

2 мин.


-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

-Я прошу вас всех встать по-удобнее, чтобы не мешать друг другу.

-Я буду показывать вам упражнения, а вы повторяйте за мной.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.



4. Организация контроля и взаимоконтроля

Задача:

Выявить качество и уровень усвоения учащимися новых знаний. Выявить недостатки в знаниях, если они есть. Установить их причины.

8 мин.

1) Метод формирования сознания личности:разъяснение.
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование.
3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение.
4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников.
5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

упр.209, с.111

- Прочитайте, выполните по образцу.

- Прочитайте слова и назовите звук, которая обозначает выделенная буква.

- В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте.

Продолжение работы по учебнику.

Упр. 210, с.112

- Прочитайте.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву написать в словах?

-Назовите два способа подбора проверочных слов

(Изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово)

- Спишите слова в строчку через запятую, вставив нужную букву.

(Взаимопроверка тетрадей)


Прочитайте ниже сведения о языке.

- как найти проверочное слово для слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком?

- Приведите примеры.


Познавательные УУД: умениеиспользовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме;

Регулятивные УУД:  планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других

6. Рефлексия учебной деятельности

Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности. по критериям и задачам урока.

3 мин.

1) Метод формирования сознания личности: этическая беседа.
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, педагогическое требование.
3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение.
4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников.



Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:


Я научился…

Было интересно…

Было трудно …


Подведение итогов урока.

- С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

-Что показалось трудным?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды-

Будешь грамотным и ты.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!


Домашнее задание.

Записать 10 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.


Регулятивные УУД:  дают самооценку деятельности;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению































Одуванчик Одуванчик у дорожки.
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу;
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.



Одуванчик Одуванчик у дорожки.
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу;
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.



Одуванчик Одуванчик у дорожки.
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу;
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!