Конструкт урока русского языка
о преддипломной практике студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Беляевой Виктории Михайловны
ОО: МБОУ №51
Класс: 3 «Б»
Учитель: Клокова Юлия Владимировна Подпись: ________________
УМК: «Школа России»
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Цель: формирование общеучебных УУД в процессе освоения темы «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.».
Планируемые результаты:
Личностные:проявляют интерес к теме урока; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:
Познавательные УУД: умение использовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме;
Регулятивные УУД: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания справочники и словари; давать самооценку;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению
Предметные: знают о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока; развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развивающая: развивать
Познавательные УУД: умение использовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме;
Регулятивные УУД: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания справочники и словари; давать самооценку;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению
Образовательная: сформировать знания о правописании звонких и глухих согласных в корне слова
Принципы воспитания: принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив.
Принципы обучения: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности.
Принципы коррекционной работы:продуктивная обработка учебной информации, коррекция и развитие ВПФ, мотивация учения, поэтапное формирование умственных действий, учет ЗАР и ЗБР, учет ведущей деятельности, деятельностный подход, дифференцированный подход, комплексный и системный подход.
Методы воспитания:
1) Метод формирования сознания личности: этическая беседа, рассказ, разъяснение.
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование.
3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение.
4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников.
5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: презентация, аншлаги.
Индивидуальные: пишущие принадлежности, тетрадь, учебник, раздаточный материал для работы на уроке.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).
4. Рабочая программа, Русский язык, 1-4 класс (ФГОС), УМК «Школа России»: текст., МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 27», Каменск-Уральский, 2016.
5. Примерная основная образовательная программа: текст, Образовательная система «Школа России», Москва 2011.
6. Учебник 4 класс, 1 часть. В.П. Канакина и В.Г. Горецкий. Образовательная система «Школа России», издательство «Просвещение».
7. https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenie-v-raspoznavanii-imjon-sushhestvitelnykh-sklonenija.html
8. https://vk.com/doc344509482_474305391?hash=2bfe074e016189965b&dl=a37429b79b86b43e36
9. https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-uprazhnenie-v-raspoznavanii-imen-suschestvitelnih-go-skloneniya-klass-818899.html
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (5 мин)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (16 мин)
Физминутка (2 мин)
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (8 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)
Макет доски.
Ход урока
Этап урока, задача этапа | Временные рамки | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задачи: проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат. | 1 мин. | 1) Метод формирования сознания личности: этическая беседа. 2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: педагогическое требование. 4) Метод контроля:наблюдение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: объяснение. | Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все сядем тихо, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. | Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества с учителем; Коммуникативные УУД: слушать и понимать других |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания обучающихся, изученных ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока. | 10 мин. | 1) Метод формирования сознания личности:рассказ, разъяснение. 2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование. 3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение. 4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников. 5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.
| (один у доски) Вставить пропущенные буквы, зачеркнуть лишнее слово. а) К…рмушка, л…дяной, з…мой, к…ток, моро.. . б) Сугро…, л…дяной, з…мой, к…ток, к…рмушка. в) Л…дяной, к…рмушка, сне.., з…мой, к…ток. г) Варе…ка, к…ток, к…рмушка, л…дяной, з…мой. (На доске слова: МОРОЗ, СУГРОБ, СНЕГ, ВАРЕЖКА.) -Почему вы решили, что эти слова будут лишними? (Все слова с пропущенной безударной гласной в корне, а это на другое правило.) В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую. Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Правописание парных согласных в корне) - Назовите парные согласные звуки. Минутка чистописания б - п, в - ф, г - к, д - т, ж – ш, з - с. -Назовите цель нашего урока | Познавательные УУД: умениеиспользовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению |
3.Усвоение нового материала Задача: поиск решения выявленной проблемы, составление алгоритма | 20 мин. | 1) Метод формирования сознания личности:рассказ, разъяснение. 2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование. 3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение. 4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников. 5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. | Кто важнее? В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б (В,Г,Д,Ж,З), другую звали П(Ф,К,Т,Ш,С). Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И Никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а королева Б – для Орфографии (письма). Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор они живут в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным. Упр. 208, с.111 - Прочитайте слова с орфограммами, Назовите эти орфограммы. - Как проверить слова с безударными гласными? - Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах. - Как проверить слова с парными согласными звуками? - Выполните письменное задание к упражнению. Проверка. (Читают по цепочке слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание) Какое новое слово встретилось в тексте? (пороша) (Свежий слой только что выпавшего снега) Объясните лексическое значение слова. Давайте найдем его объяснение в словаре. (Ожегова, интернет) (2 ученика работают на карточках) Пушистая пороша покрыла землю4. Пороша2, порошить, запорошила. | Познавательные УУД: умениеиспользовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания справочники и словари; давать самооценку; Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению |
Физминутка Задача: снятие мышечного напряжения. | 2 мин. | | -А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. -Я прошу вас всех встать по-удобнее, чтобы не мешать друг другу. -Я буду показывать вам упражнения, а вы повторяйте за мной. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |
4. Организация контроля и взаимоконтроля Задача: Выявить качество и уровень усвоения учащимися новых знаний. Выявить недостатки в знаниях, если они есть. Установить их причины. | 8 мин. | 1) Метод формирования сознания личности:разъяснение. 2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование. 3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение. 4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников. 5) Метод формирования социального опыта детей:пример, педагогическое требование, поручение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. | упр.209, с.111 - Прочитайте, выполните по образцу. - Прочитайте слова и назовите звук, которая обозначает выделенная буква. - В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте. Продолжение работы по учебнику. Упр. 210, с.112 - Прочитайте. - Что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву написать в словах? -Назовите два способа подбора проверочных слов (Изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово) - Спишите слова в строчку через запятую, вставив нужную букву. (Взаимопроверка тетрадей) Прочитайте ниже сведения о языке. - как найти проверочное слово для слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком? - Приведите примеры. | Познавательные УУД: умениеиспользовать знаково-символические средства; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение; умеют структурировать информацию в нужной форме; Регулятивные УУД: планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения. Коммуникативные УУД: слушать и понимать других |
6. Рефлексия учебной деятельности Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности. по критериям и задачам урока. | 3 мин. | 1) Метод формирования сознания личности: этическая беседа. 2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, педагогическое требование. 3) Метод стимулирования деятельности и поведения:создание ситуации успеха, поощрение. 4) Метод контроля:наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников.
| Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания: Я научился… Было интересно… Было трудно … Подведение итогов урока. - С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке? -Что показалось трудным? Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лёд – на льды- Будешь грамотным и ты. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Домашнее задание. Записать 10 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова. | Регулятивные УУД: дают самооценку деятельности; Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи; критично относится к своему мнению; договариваться с людьми, придерживающихся другому мнению |
Одуванчик Одуванчик у дорожки.
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу;
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.
Одуванчик Одуванчик у дорожки.
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу;
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.
Одуванчик Одуванчик у дорожки.
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу;
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.