СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка "Учимся писать письмо" (2 класс. УМК Начальная школа 21 века) с использованием сервиса Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка

Тема: Учимся писать письмо.

Цель: формирование учебно-познавательного интереса в процессе обучения написания письма.

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка "Учимся писать письмо" (2 класс. УМК Начальная школа 21 века) с использованием сервиса Google.»

Конструкт урока русского языка

Тема: Учимся писать письмо.

Цель: формирование учебно-познавательного интереса в процессе обучения написания письма.


Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена народа, гражданина России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД(использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Предметные:обучающиеся демонстрируют представления о понятии, истории и структуре письма, обогащают словарный запас, развивают творческие способности, проявляют интерес к эпистолярному жанру.

Задачи:

Воспитательные: способствоватьформированиюучебно-познавательного интереса,внутреннейпозиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, основ гражданской идентичности,этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена народа, гражданина России.

Развивающие:способствовать формированиюрегулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Способствовать формированиюпознавательные УУД(использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Способствовать формированиюкоммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Образовательные: формировать понятие о структуре и истории письма, обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес к эпистолярному жанру.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Средства обучения:

Демонстрационные:аншлаг, презентация

Парные:компьютеры.

Принципы воспитания: принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив, принцип использования самовоспитания.
Принципы обучения: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип творчества.

Методы воспитания:

1) Метод формирования сознания личности
• объяснение
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

• приучение
• поручение
• педагогическое требование
3) Метод стимулирования деятельности и поведения

• создание ситуации успеха
• поощрение
4) Метод контроля
беседа
• опрос
• результаты деятельности воспитанников
5) Метод формирования социального опыта детей

• игра
• упражнение
• пример
• педагогическое требование
• поручение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний
• объяснение
• беседа
• демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
• упражнения
• практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала
• беседа
• повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования
• создание ситуации успеха
• поощрение и порицание
• использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса
• Формирование готовности к восприятию.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Освоения элементарных норм ведения разговора

Метод взаимной проверки
Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации
Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности:

Беседа.


Тип урока: урок освоения новых знаний и способов деятельности.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.10 мин.

3. Решение проблемы. 8 мин.

Физминутка 3 мин.

4. Первичное закрепление. 7 мин.

5. Организация самостоятельной работы. 10 мин.

6. Рефлексия учебной деятельности. 4 мин.


Информационные источники:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576

2 Русский язык : программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.- М.: Вентана-Граф,2017

3 Рабочая программа по учебному предмету русский язык для 1-4 класса Ярковой Е.А., Кузнецовой Т. А., Кучерова М.Г.

Рябковой С.А. Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9».

4 Русский язык. 2 класс. Учебник. М.Вентана-граф, 2017. УМК «Начальная школа 21 века».

5 Русский язык. Рабочая тетрадь. Пишем грамотно. 2класс. в 2-х ч, Л.А.Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2017.

6. Урок.рф [Электронный ресурс] – https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchimsya_pisat_pisma_195105.html.

7. Gmail [Электронный ресурс] – https://www.google.com/intl/ru/gmail/about/.

8. Google Картинки [Электронный ресурс] - https://www.google.ru/imghp?hl=ru.


Макет доски.


Тема урока

Задачи


Дата

Классная работа.


Аншлаги

Ход урока:


Этап урока, задача этапа

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия).

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

педагогическое требование.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? У кого все готово, присаживайтесь на свои места, остальные готовятся.

-Начнем мы урок русского языка с чтения словарных слов. Читать мы будем с 1 по 5 группы слов.

Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия).


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Развивать познавательные УУД (использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Развивать коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Метод формирования сознания личности: объяснение;

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

педагогическое требование.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха

поощрение

Метод контроля: беседа

опрос

Метод формирования социального опыта детей:

игра

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

объяснение

демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха,

поощрение и порицание,

использование игр и игровых форм организации обучения,

Методы развития псих.функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности:

Беседа

-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд и его ключевое слово.

По горизонтали:

1.Разносчик почты, корреспонденции по адресам.

2.Номер почтового отделения на конверте.

3.Местожительство или название местожительства.

4.Те, кто связан с кем-нибудь дружбой. Антоним слова “враги”.

5.Сообщение, переданное по телеграфу или бланк с таким сообщением.

6.Пакетик из бумаги для вкладывания в него корреспонденции.

По вертикали:

1.Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

-Какая же тема сегодняшнего урока?

Тема урока “Письмо”.

– Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?

Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.

– Зачем нам нужно уметь писать письма? чтобы поделиться с кем-то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственников )

Знаете ли вы как правильно писать письма? нет.

– А хотите ли научиться? (да)

-Совершенно верно. Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на урок?

Задачи:

  1. Узнать, как пишутся письма.

  2. Научиться писать письмо.

-Молодцы. Вы абсолютно верно сформулировали задачи нашего урока.

-На какие вопросы мы можем ответить в ходе нашего урока?

-Что такое письмо?

-Какие бывают виды письма?

-Какие существуют правила письма?

-Из каких частей состоит письмо?

– Это и будет нашим планом урока.


Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннююпозицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Познавательные УУД(использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

3. Решение проблемы

Задача: воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена народа, гражданина России.

Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Развивать познавательные УУД (использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Развивать коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Метод формирования сознания личности: объяснение;

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение,поручение,

педагогическое требование.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха,

поощрение.

Метод контроля: беседа

Метод формирования социального опыта детей:

пример

педагогическое, требование

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

Объяснение,

Беседа,

Демонстрация.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха,

поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности:

Беседа

-Что же такое письмо? Попробуйте самостоятельно найти ответ на этот вопрос. Работая в парах, подумайте и выберите из набора карточек те, которые верно говорят о том, что такое письмо. Составьте из них текст.

Карточка №1

Письмо – это устное сообщение о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.

Карточка №2

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.

Карточка №3

В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

Карточка №4

В письмах обычно бывают такие части: присказка, основное содержание, концовка.

Карточка №5

Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.

Карточка №6

Письма бывают деловые, официальные, личные.

-Попробуйте прочитать текст, который отвечает на вопрос “Что такое письмо?”

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.

В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

Письма бывают деловые, официальные, личные.

-Сейчас очень редко пишут письма. Чаще официальные, когда нужно что-то решить по работе. А вот раньше писали от души.

1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.

2 ученик: На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага - одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.

3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике..

5 ученик: В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.9 октября отмечается всемирный день почты.

– Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

– Как появляются письма?

– Приходилось ли вам писать письма?

– Кому вы писали?

– Какие трудности вы испытывали при написании послания?

– А кто из вас получал письма?

– Для чего нужны письма?

– Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?

Личностныеобучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес,внутреннююпозицию школьника на уровне положительного отношения к школе,учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена народа, гражданина России.

Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Познавательные УУД(использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжение


-Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Я почтальон веселый

Шагаю каждый день

По улицам, проулкам

Поселков, деревень

В мороз, жару и стужу

И в дождик, и в метель.

Мне не страшна любая

Погоды канитель!

Все потому, что радость

Несу я вам в дома,

Где каждый ждет с надеждой

Счастливого письма.

(Федотова О.В)


4. Первичное закрепление.

Задача: воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена народа, гражданина России.

Развивать регулятивные УУД (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Развивать познавательные УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Развивать коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Метод формирования сознания личности: объяснение;

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение,

педагогическое требование.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха,

поощрение.

Метод контроля: беседа

Метод формирования социального опыта детей:

упражнение

педагогическое требование

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

беседа

демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

упражнения

практические работы

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности:

Беседа

-А теперь прочитайте письма, которые написали своему другу Паше гномики Тяп и Ляп. Как вы думаете, кто из них написал письмо правильно, а кто тяп-ляп?

-Если задание вызовет у вас затруднение, не забывайте обращаться за помощью к тексту о письме, который вы составили самостоятельно.

Чтение текста письма.

Текст первого письма.

Паша!

Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с Ляпом я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.

На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.

Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем соседнем городе Екатеринбурге.

Твой друг Тяп.

Обсуждение текста письма.

-Правильно ли Тяп написал письмо? Какие части письма отсутствуют? (Тяп допустил ошибки. В его письме нет слов приветствия, прощания, не указано от кого письмо.)

Чтение текста письма.

Текст второго письма.


Здравствуй, Паша!

Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.

Ляп.

Работа с деформированным текстом письма.

-Правильно ли Ляп написал письмо? Как вы думаете, пользовался ли Ляп планом, когда писал письмо?

(Ляп писал письмо без плана, поэтому в тексте нарушен порядок предложений.)

-Давайте попробуем помочь Ляпу правильно написать письмо. Как вы думаете, что мы для этого должны сделать?

-Мы должны составить план письма Ляпа.

Составление плана текста письма.

Учитель выслушивает ответы детей, план текста записывает на доске.

План

1.Слова приветствия, обращение.

2.Успехи по русскому языку.

3.Замечательная книга.

4.Футбол.

5.Слова прощания, подпись.

-Молодцы. С вашей помощью Ляп сможет правильно написать письмо.

Личностные:обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес, внутреннююпозицию школьника на уровне положительного отношения к школе,учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена народа, гражданина России.

Регулятивные УУД (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Познавательные УУД(проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

5. Организация самостоятельной работы

Задача: воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Развивать познавательные УУД (использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Развивать коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Метод формирования сознания личности: объяснение;

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение,поручение,

педагогическое требование.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха

поощрение

Метод контроля:

результаты деятельности воспитанников

Метод формирования социального опыта детей:

Упражнение,

педагогическое требование поручение.

демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

упражнения

практические работы Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки


-Мы прочитали два письма, как вы думаете, Какие части в нем можно выделить?

-С чего нужно начать письмо? (1. Обращение к человеку, которому ты пишешь (начало).

-Какая далее часть письма следует? (Рассказ о себе, об интересных событиях (основная часть)). 3.

-И чем же заканчиваются письма? (Добрые слова, прощание (концовка).)

-Какие варианты начала письма вы можете привести? (Здравствуйте, уважаемый, приветствую, привет из …)

-Какие варианты концовки можно использовать? (С уважением, с любовью, с наилучшими пожеланиями, до скорой встречи)

-Ребята, в наше время информационных технологий где люди активнее общаются? (в интернете)

-А именно через электронную почту.

-Обратите внимание, пример электронного письма в Гугл почте. Давайте прочитаем его.

-Ребята, вы знаете, что я веду у вас уроки лишь временно. И нам с вами работать вместе остались последние уроки. Я очень рада, что мне выпала возможность работать в вашем классе! И мне очень важно знать, что вы думаете обо мне, как об учителе, нравилось ли вам со мной работать, и что бы вам хотелось мне сказать и пожелать.

-И поэтому, я предлагаю вам написать электронное письмо мне. В нем вы можете выразить какие мои уроки вам понравились, что больше всего нравилось вам на моих уроках, комфортно ли вам было работать, общаться со мной, в общем выразить все то, что вы думаете и чувствуете относительно нашей с вами работы!

-Что вы должны помнить и с чего нужно начать свою работу?

-Нужно помнить из каких частей состоит письмо. Свою работу нужно начать с составления плана текста письма.

Составление плана письма.

В случаях затруднения учитель в индивидуальном порядке консультирует учащихся.

Самостоятельная работа.

Желающие учащиеся читают тексты своих писем.

Личностные:обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес,внутреннююпозицию школьника на уровне положительного отношения к школе,учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи);Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие).

Познавательные УУД(использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

6. Рефлексия учебной деятельности

Задача:воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу).

Развивать познавательные УУД (осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи).

Развивать коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

педагогическое требование.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха

поощрение

Метод контроля: беседа

опрос

Метод формирования социального опыта детей:

педагогическое требование, поручение.

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности:

Беседа

-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Как вы думаете, будет ли рад ваш друг, когда получит письмо? Кому было интересно писать письмо?

Кто не совсем уверенно чувствовал себя, когда писал письмо, не переживайте: у нас еще будет возможность вернуться к теме сегодняшнего урока “Письмо”.

Подписать конверт и отправить письмо своему другу.

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннююпозицию школьника на уровне положительного отношения к школе,учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу).

Познавательные УУД(осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи). Коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!