Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать обучающихся, на предстоящую деятельность. Коррекционно – развивающая задача: развивать умения ориентирования на поверхности парты и внимания на основе упражнения на пространственную ориентацию. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Показ Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию). | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня урок технологии у вас проведу я. -Предлагаю проверить вашу готовность к уроку, на парте у вас лежат пенал, клей, ножницы, простой карандаш. - Отложите всё на край парты, они понадобятся нам немного позже. -Проверьте портфели, они должны висеть на крючке, чтобы проход был свободен. -Вижу, что все готовы. -Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой. -Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и узнать насколько вы внимательные, предлагаю немного поиграть. -Возьмите в правую руку простой карандаш. -Положите карандаш в правый верхний угол вашей парты. -Молодцы, положите карандаш в левый нижний угол парты. -Положите карандаш по центру. -Молодцы, теперь возьмите карандаш вот так (карандаш между ладоней). -И начинаем аккуратно катать карандаш между ладоней. -Замечательно. Положите карандаш. Встряхнем руки. -Теперь мы готовы к работе. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Садятся на места. Проверяют посадку. Выполняют кинезиологическое упражнение. | Ф,И | - | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Выявление проблемы. | Вывести на тему и цель урока. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). | -Ребята, посмотрите внимательно на изображения, что их объединяет? -Все верно. Сегодня я предлагаю вам сделать необычную игрушку, а для того чтобы узнать, что же это за игрушка, поработаем в парах. -Но перед этим вспомним правила работы в парах. -Какие правила работы в парах вы знаете? -…, какое правило знаешь ты? -…, а ты? -Обратите внимание на слайд, я выделила несколько главных правил работы в парах по моему мнению. -Кто желает их прочитать? -…, читай. -Благодарю. -Сейчас каждой паре я выдам пазл, вам нужно вместе его собрать и узнать какую же игрушку мы сегодня с вами сделаем. На работу вас есть 3 минуты. Можете приступать. -Не забывайте про правила работы в паре. -Как будете готовы, поставьте руку на локоток. -Вижу, что вы уже справились. -… и … какую игрушку мы сегодня будем делать? -Все верно, сегодня мы с вами сделаем игрушку – неваляшку, это и будет темой нашего урока (показываю на слайде тему урока). -А для того, чтобы узнать цель нашего урока предлагаю прочитать ее справа налево. -Кто желает прочитать? *Цель: сделать игрушку – неваляшку.* Сегодня я предлагаю сделать игрушку – неваляшку из бумаги и картона. | Это игрушки. Вспоминают правила работы в парах. Читает правила работы в парах. Собирают пазл в паре. Игрушку – неваляшку. Сделать игрушку – неваляшку. | Ф,И,П | демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка». Индивидуальные: пазл с изображением неваляшки. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции. |
Решение проблемы (изучение нового материала) | Выявить пути решения проблемы. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). | -Ребята, а есть ли у вас игрушки? -Какая любимая игрушка у вас? -Как здорово, что у вас есть любимая игрушка. -А вы знали, что любимой игрушкой ваших родителей и моих родителей, оказывается, была неваляшка. -Посмотрите на слайд, на этой фотографии моя мама с игрушкой – неваляшка. -Ребята, а кто знает, какой праздник к нам приближается, который будет в ноябре? -Молодцы! Это праздник «День матери». -Кто ни будь из вас, знает, когда он празднуется? -День матери празднуется в последнее воскресенье ноября. -Так давайте же заранее подготовим для наших мам или бабушек открытку. -Но перед этим посмотрим виды неваляшек. Виды Мягкие неваляшки. Такие неваляшки мягкие, наполненные мягким материалом. Такие неваляшки можно использовать для игры и просто для красоты. Пластиковые неваляшки. Выполнены из прочного пластика. Деревянные неваляшки. Деревянные неваляшки изготавливаются из натурального дерева и обычно имеют форму шара или овала. Они служат как игрушками, так и предметом красоты. Металлические неваляшки. Изготавливаются из металла, такого как сталь или алюминий. Могут быть использованы как игрушки или предметом красоты. Металлические неваляшки обычно более тяжелые и прочные, чем другие виды неваляшек. -Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка так называется? -Все верно, неваляшка так называется, потому что даже если неваляшка качается из стороны в сторону, она всегда возвращается в вертикальное положение и никогда не падает. -Ребята, а вы знаете, почему неваляшка никогда не падает? -Это происходит потому, что неваляшка имеет шарообразную форму и наполнена песком или другими материалами, что позволяет ей возвращаться в исходное положение без использования дополнительных механизмов. -Ребята, сегодня я принесла для вас неваляшку. Предлагаю посмотреть на самом ли деле неваляшка всегда, возвращается в вертикальное положение или нет. *достаю неваляшку, показываю, как качается* -Поднимите руку, если вы узнали интересную информацию об игрушке – неваляшка. -Замечательно. Предлагаю сегодня сделать вот такую открытку неваляшку с помощью клея, бумаги и картона. -Что есть на открытке? -Молодцы! На открытке мама панда со своим детенышем. -Ребята, а вы что – нибудь знаете о пандах? -Молодцы! -Предлагаю узнать несколько интересных фактов о пандах. *1 факт* Панды питаются бамбуком. - А вы знали, что большие панды питаются им каждый день по 12 часов – это получается, что панда тратит полдня только чтобы покушать. - Из – за того, что взрослые панды много кушают они могут весить до 150 кг. *2 факт* Панды рождаются розовыми. | Да. Мишка, машинка, кукла, гусь мягкий. Слушают учителя. Смотрят на фотографию. День матери. Предположения детей. Слушаю информацию о видах неваляшек. Высказывания детей. Слушают учителя. Предположения детей. Слушают учителя. Смотрят на неваляшку. Дают обратную связь. 2 панды. Панды белые с черными ушами, лапами и кругами под глазами. Предположения детей. | | демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка»; игрушка – неваляшка; образец готовой открытки «Неваляшка». | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции. Предметные: обучающиеся имеют представления об игрушке – неваляшка; знают ее виды; знают устройство неваляшки; знают информацию о пандах. |
Физминутка | Снять мышечное напряжение у обучающихся. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Показ | -Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать со своих мест и немного размяться. -Я проговариваю слова и показываю движения, а вы повторяете за мной. -Молодцы! Тихонечко садитесь на свои места. | Встают со своих мест. Слушают инструкцию. Выполняют физминутку. Садятся на свои места. | Ф,И | - | ОК,СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Организация самостоятельной работы | Выявить качество и уровень усвоениязнаний и способов действий обучающихся. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Показ Практические (практическая работа) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). | -Посмотрите, наша открытка так же качается как настоящая неваляшка. *показываю, как качается настоящая неваляшка и открытка* -Сейчас я каждому из вас выдам лист, на котором изображены 2 головы и туловище. Ваша задача аккуратно вырезать их по контору. -Не забываем, что ножницами мы не балуемся, а работаем ими на парте. -Вижу, что все справились. Молодцы! -Сейчас я каждому из вас выдам конверт с остальными частями для нашей открытки и инструкцию по созданию открытки. -Пододвиньте конверт к себе и достаньте все из него. *поэтапное создание открытки – неваляшки* -Посмотрите на 1 этап, нам нужно взять 2 черных круга и приклеить их к голове мамы панды, вот так: -Приступайте, не забывайте, что мы клеем пользуемся аккуратно, не берем его в рот, пользуемся только по назначению. -У кого есть вопросы или что-то не получается, поднимите руку я подойду и помогу вам. -Так следующий этап. Берем большой круг, который служит качающимся основанием нашей открытки, и приклеиваем мордочку мамы панды к нему. -Берем вот такой круг поменьше, это будет туловищем детеныша панды, и приклеиваем его на туловище мамы панды, вот так: -Идем дальше. Возьмите 2 черных круга и приклейте их к голове малыша панды. Также как делали это с мамой пандой. -Теперь приклеиваем голову малыша панды к туловищу, вот так: -Теперь возьмем 2 черных круга и приклеим их к туловищу малыша панды, чтобы получились лапы. Вот так: -Сейчас возьмем 2 последние детали черного цвета и приклеим их вот так. Это будут лапы мамы панды. -Кто уже справился с 7 этапом, поднимите руку. Я подойду к вам, и вы выберите тест с поздравлением для вашей мамы или бабушки. *выбирают* Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни! | Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой. | Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья! | Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача! | -Теперь переверните открытку и приклейте текст с поздравлением на картон вот так: -Поднимите руку, кто уже закончил работу и желает выйти представить свою открытку. -…, выходи. *Спрашиваю несколько человек* | Смотрят на открытку. Слушают инструкцию. Вырезают детали для открытки. Слушают правило работы с ножницами. Слушают инструкцию. Поэтапно выполняют открытку. Вспоминаем правило работы с клеем. Поэтапно выполняют открытку. Выбирают текст я поздравлением. Приклеивают текст с поздравлением в открытку. По желанию представляют свою работу. | Ф,И | демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка»; образец готовой открытки «Неваляшка». индивидуальные:лист с 2 головами и туловищем; конверт с остальными частями для открытки; текст с поздравлением | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к ручному труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение работать по словесной инструкции. Предметные: обучающиеся умеют работать с клеем, бумагой, ножницами; умеют выполнять открытку «Неваляшка». |
Рефлексия учебной деятельности | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками. | Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Наглядные (демонстрация) | -Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги. -Как звучала тема нашего урока? -Кто помнит цель? -Достигли ли мы цель? Отвечаем по поднятой руке. -Что мы делали для ее достижения? -Кто запомнил особенности неваляшки? -Ребята, предлагаю вам оценить свою деятельность. Посмотрите на слайд. -Перед вами 3 изображения неваляшки. Мне понравилось… Я научился… У меня возникли трудности… -Ваша задача выбрать 1 предложенную фразу и закончить ее. -Кто желает поделиться своим мнением? -…, отвечай. -Ребята, большое спасибо вам за урок, за вашу активность и доброжелательность. Отдельно хочу поблагодарить *…*, за твою активность, *....*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке. -Урок подошёл к концу. -До свидания. -Можете прибирать свое рабочее место. | Игрушка – неваляшка. Сделать игрушку – неваляшку. Да. Создали открытку. Высказывания детей. Смотрят на слайд. Выбирают 1 фразу и заканчивают ее. Слушают учителя. Прощаются. | Ф,И | демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка»; | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |