СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии на тему "Игрушка - неваляшка" для обучающихся 3 класса коррекционно - развивающей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока технологии на тему "Игрушка - неваляшка" для обучающихся 3 класса 

Создание игрушки-  неваляшки на день Матери

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии на тему "Игрушка - неваляшка" для обучающихся 3 класса коррекционно - развивающей школы»

Конструкт урока технологии по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дьячковой Екатерины Максимовны

Дата: 31.10.2023 г.

Класс: 3

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Оценка ___________ Подпись________

Тема урока: Кукла – неваляшка

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений о игрушке – неваляшке в процессе изготовления открытки «Неваляшка».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы; положительную мотивацию к ручному труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции.

Предметные: обучающиеся имеют представления об игрушке – неваляшка; знают ее виды; устройство неваляшки; умеют работать с клеем, бумагой, ножницами; умеют выполнять открытку «Неваляшка»; знают информацию о пандах.

Задачи:

Воспитательные: формировать мотивацию учения; проявляют познавательные интересы; положительную мотивацию к ручному труду.

Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции;

развивать умения ориентирования на поверхности парты и внимания на основе упражнения на пространственную ориентацию.

Образовательные: познакомить обучающихся с игрушкой – неваляшка; с видами неваляшек; с устройством неваляшки; актуализировать знания о том, как работать с клеем, бумагой, ножницами; научить выполнять открытку «Неваляшка»; познакомить с информацией о пандах.


Принципы воспитания

  • Воспитание через творчество

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

  • Принцип последовательности и систематичности

  • Принцип креативности


Методы воспитания

  1. Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

  • Упражнение

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание


Методы обучения

  1. По источнику получения новых знаний

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (демонстрация)

  • Показ

  • Практические (практическая работа)

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка»; игрушка – неваляшка; образец готовой открытки «Неваляшка».

индивидуальные: пазл с изображение неваляшки; лист с 2 головами и туловищем; конверт с остальными частями для открытки; текст с поздравлением.


Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

2. Выявление проблемы (4 мин)

3. Решение проблемы (7 мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Организация самостоятельной работы (21 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Итог: 40 минут.

Использованная литература:

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 19.12.2014.

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

  3. Рабочая программа учебного предмета «Технология». Предметная линия системы учебников «Школа России», 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2-е издание, переработанное. 

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015).




Эскиз доски

Тема: игрушка – неваляшка.

Цель: сделать игрушку – неваляшка.

31 октября.

Классная работа.





Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать обучающихся, на предстоящую деятельность.


Коррекционно – развивающая задача: развивать умения ориентирования на поверхности парты и внимания на основе упражнения на пространственную ориентацию.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Показ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию).


-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.


-Предлагаю проверить вашу готовность к уроку, на парте у вас лежат пенал, клей, ножницы, простой карандаш.

- Отложите всё на край парты, они понадобятся нам немного позже.


-Проверьте портфели, они должны висеть на крючке, чтобы проход был свободен.

-Вижу, что все готовы.


-Садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой.


-Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и узнать насколько вы внимательные, предлагаю немного поиграть.

-Возьмите в правую руку простой карандаш.

-Положите карандаш в правый верхний угол вашей парты.

-Молодцы, положите карандаш в левый нижний угол парты.

-Положите карандаш по центру.

-Молодцы, теперь возьмите карандаш вот так (карандаш между ладоней).

-И начинаем аккуратно катать карандаш между ладоней.

-Замечательно. Положите карандаш. Встряхнем руки.


-Теперь мы готовы к работе.

Приветствуют учителя.





Проверяют готовность.







Садятся на места. Проверяют посадку.






Выполняют кинезиологическое упражнение.

Ф,И

-

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.



Выявление проблемы.

Вывести на тему и цель урока.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).


-Ребята, посмотрите внимательно на изображения, что их объединяет?

-Все верно. Сегодня я предлагаю вам сделать необычную игрушку, а для того чтобы узнать, что же это за игрушка, поработаем в парах.

-Но перед этим вспомним правила работы в парах.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

-…, какое правило знаешь ты?

-…, а ты?


-Обратите внимание на слайд, я выделила несколько главных правил работы в парах по моему мнению.

-Кто желает их прочитать?

-…, читай.

-Благодарю.


-Сейчас каждой паре я выдам пазл, вам нужно вместе его собрать и узнать какую же игрушку мы сегодня с вами сделаем. На работу вас есть 3 минуты. Можете приступать.

-Не забывайте про правила работы в паре.

-Как будете готовы, поставьте руку на локоток.

-Вижу, что вы уже справились.

-… и … какую игрушку мы сегодня будем делать?

-Все верно, сегодня мы с вами сделаем игрушку – неваляшку, это и будет темой нашего урока (показываю на слайде тему урока).

-А для того, чтобы узнать цель нашего урока предлагаю прочитать ее справа налево.

-Кто желает прочитать?


*Цель: сделать игрушку – неваляшку.*


Сегодня я предлагаю сделать игрушку – неваляшку из бумаги и картона.

Это игрушки.





























Вспоминают правила работы в парах.








Читает правила работы в парах.



Собирают пазл в паре.









Игрушку – неваляшку.









Сделать игрушку – неваляшку.



Ф,И,П

демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка».

Индивидуальные: пазл с изображением неваляшки.

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции.




Решение проблемы (изучение нового материала)

Выявить пути решения проблемы.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).


-Ребята, а есть ли у вас игрушки?

-Какая любимая игрушка у вас?

-Как здорово, что у вас есть любимая игрушка.


-А вы знали, что любимой игрушкой ваших родителей и моих родителей, оказывается, была неваляшка.


-Посмотрите на слайд, на этой фотографии моя мама с игрушкой – неваляшка.


-Ребята, а кто знает, какой праздник к нам приближается, который будет в ноябре?

-Молодцы! Это праздник «День матери».

-Кто ни будь из вас, знает, когда он празднуется?

-День матери празднуется в последнее воскресенье ноября.

-Так давайте же заранее подготовим для наших мам или бабушек открытку.


-Но перед этим посмотрим виды неваляшек.

Виды

  1. Мягкие неваляшки.

Такие неваляшки мягкие, наполненные мягким материалом. Такие неваляшки можно использовать для игры и просто для красоты.


  1. Пластиковые неваляшки.

Выполнены из прочного пластика.


  1. Деревянные неваляшки.

Деревянные неваляшки изготавливаются из натурального дерева и обычно имеют форму шара или овала. Они служат как игрушками, так и предметом красоты.

  1. Металлические неваляшки.

Изготавливаются из металла, такого как сталь или алюминий. Могут быть использованы как игрушки или предметом красоты. Металлические неваляшки обычно более тяжелые и прочные, чем другие виды неваляшек.

-Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка так называется?

-Все верно, неваляшка так называется, потому что даже если неваляшка качается из стороны в сторону, она всегда возвращается в вертикальное положение и никогда не падает.

-Ребята, а вы знаете, почему неваляшка никогда не падает?

-Это происходит потому, что неваляшка имеет шарообразную форму и наполнена песком или другими материалами, что позволяет ей возвращаться в исходное положение без использования дополнительных механизмов.


-Ребята, сегодня я принесла для вас неваляшку. Предлагаю посмотреть на самом ли деле неваляшка всегда, возвращается в вертикальное положение или нет.

*достаю неваляшку, показываю, как качается*


-Поднимите руку, если вы узнали интересную информацию об игрушке – неваляшка.


-Замечательно. Предлагаю сегодня сделать вот такую открытку неваляшку с помощью клея, бумаги и картона.

-Что есть на открытке?

-Молодцы! На открытке мама панда со своим детенышем.

-Ребята, а вы что – нибудь знаете о пандах?

-Молодцы!

-Предлагаю узнать несколько интересных фактов о пандах.

*1 факт*

Панды питаются бамбуком.

- А вы знали, что большие панды питаются им каждый день по 12 часов – это получается, что панда тратит полдня только чтобы покушать.

- Из – за того, что взрослые панды много кушают они могут весить до 150 кг.


*2 факт*

Панды рождаются розовыми.


Да.

Мишка, машинка, кукла, гусь мягкий.





Слушают учителя.




Смотрят на фотографию.













День матери.



Предположения детей.



Слушаю информацию о видах неваляшек.








































































Высказывания детей.





Слушают учителя.


Предположения детей.



Слушают учителя.






Смотрят на неваляшку.








Дают обратную связь.


















2 панды.


Панды белые с черными ушами, лапами и кругами под глазами.

Предположения детей.


























демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка»; игрушка – неваляшка; образец готовой открытки «Неваляшка».


ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять анализ и синтез; умение работать по словесной инструкции.


Предметные: обучающиеся имеют представления об игрушке – неваляшка; знают ее виды; знают устройство неваляшки; знают информацию о пандах.


Физминутка

Снять мышечное напряжение у

обучающихся.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Показ


-Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать со своих мест и немного размяться.

-Я проговариваю слова и показываю движения, а вы повторяете за мной.

-Молодцы! Тихонечко садитесь на свои места.

Встают со своих мест.



Слушают инструкцию.






Выполняют физминутку.








Садятся на свои места.

Ф,И

-

ОК,СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоениязнаний и способов действий обучающихся.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Показ

Практические (практическая работа)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).


-Посмотрите, наша открытка так же качается как настоящая неваляшка.

*показываю, как качается настоящая неваляшка и открытка*


-Сейчас я каждому из вас выдам лист, на котором изображены 2 головы и туловище.

Ваша задача аккуратно вырезать их по контору.

-Не забываем, что ножницами мы не балуемся, а работаем ими на парте.

-Вижу, что все справились. Молодцы!


-Сейчас я каждому из вас выдам конверт с остальными частями для нашей открытки и инструкцию по созданию открытки.

-Пододвиньте конверт к себе и достаньте все из него.


*поэтапное создание открытки – неваляшки*

-Посмотрите на 1 этап, нам нужно взять 2 черных круга и приклеить их к голове мамы панды, вот так:

-Приступайте, не забывайте, что мы клеем пользуемся аккуратно, не берем его в рот, пользуемся только по назначению.

-У кого есть вопросы или что-то не получается, поднимите руку я подойду и помогу вам.


-Так следующий этап. Берем большой круг, который служит качающимся основанием нашей открытки, и приклеиваем мордочку мамы панды к нему.

-Берем вот такой круг поменьше, это будет туловищем детеныша панды, и приклеиваем его на туловище мамы панды, вот так:

-Идем дальше. Возьмите 2 черных круга и приклейте их к голове малыша панды. Также как делали это с мамой пандой.

-Теперь приклеиваем голову малыша панды к туловищу, вот так:


-Теперь возьмем 2 черных круга и приклеим их к туловищу малыша панды, чтобы получились лапы. Вот так:

-Сейчас возьмем 2 последние детали черного цвета и приклеим их вот так. Это будут лапы мамы панды.

-Кто уже справился с 7 этапом, поднимите руку. Я подойду к вам, и вы выберите тест с поздравлением для вашей мамы или бабушки.

*выбирают*

Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!

Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.

Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!

Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!

-Теперь переверните открытку и приклейте текст с поздравлением на картон вот так:


-Поднимите руку, кто уже закончил работу и желает выйти представить свою открытку.

-…, выходи.

*Спрашиваю несколько человек*


Смотрят на открытку.




Слушают инструкцию.



Вырезают детали для открытки.


Слушают правило работы с ножницами.



Слушают инструкцию.







Поэтапно выполняют открытку.















Вспоминаем правило работы с клеем.












Поэтапно выполняют открытку.





















Выбирают текст я поздравлением.





Приклеивают текст с поздравлением в открытку.



По желанию представляют свою работу.


Ф,И

демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка»; образец готовой открытки «Неваляшка».


индивидуальные:лист с 2 головами и туловищем; конверт с остальными частями для открытки; текст с поздравлением

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к ручному труду.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение работать по словесной инструкции.


Предметные: обучающиеся умеют работать с клеем, бумагой, ножницами; умеют выполнять открытку «Неваляшка».



Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.


Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание


Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Наглядные (демонстрация)


-Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.

-Как звучала тема нашего урока?


-Кто помнит цель?

-Достигли ли мы цель? Отвечаем по поднятой руке.

-Что мы делали для ее достижения?


-Кто запомнил особенности неваляшки?


-Ребята, предлагаю вам оценить свою деятельность. Посмотрите на слайд.

-Перед вами 3 изображения неваляшки.

Мне понравилось…

Я научился…

У меня возникли трудности…

-Ваша задача выбрать 1 предложенную фразу и закончить ее.

-Кто желает поделиться своим мнением?

-…, отвечай.


-Ребята, большое спасибо вам за урок, за вашу активность и доброжелательность.

Отдельно хочу поблагодарить *…*, за твою активность, *....*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке.

-Урок подошёл к концу.

-До свидания.

-Можете прибирать свое рабочее место.



Игрушка – неваляшка.


Сделать игрушку – неваляшку.

Да.

Создали открытку.


Высказывания детей.



Смотрят на слайд. Выбирают 1 фразу и заканчивают ее.





Слушают учителя.







Прощаются.

Ф,И

демонстрационные:мультимедийная презентация на тему «Игрушка – неваляшка»;

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.





















ПАЗЛ

1.Возьмите 2 черных круга. Приклейте их к голове мамы панды, вот так:



2.Возьмите большой круг, приклеенный на картон. Приклейте мордочку мамы панды к большому кругу.

3.Возьмите круг поменьше. Приклейте его на большой круг, вот так:

4.Возьмите 2 черных круга. Приклейте их к голове детеныша панды, вот так:


5.Приклейте голову детеныша панды к туловищу, вот так:

6.Возьмите 2 черных круга и приклейте их вот так:

7.Возьмите 2 черные лапы и приклейте их вот так:

8.Переверните открытку и приклейте текст с поздравлением на картон вот так:




Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!

Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!

Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!

Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!


Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.

Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.

Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.

Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.


Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!

Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!

Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!

Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!


Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!

Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!

Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!

Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!


Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!

Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!

Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!

Желаю тебе долгих и счастливых лет жизни!


Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.

Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.

Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.

Желаю тебе оставаться всегда такой же красивой и любимой.


Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!

Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!

Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!

Мама, поздравляю с Днём Матери! Желаю счастья и здоровья!


Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!

Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!

Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!

Мама, пусть в твоей жизни всегда будет радость, счастье и удача!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!