СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт Весёлые птички

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт Весёлые птички

Цель: формирование навыков всех компонентов устной речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт Весёлые птички»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Тема: «Весёлые птички»

Автор- составитель: Кравченко Людмила Олеговна

Возрастная группа: первая младшая группа

Форма совместной деятельности: игровая технология, продуктивная деятельность, проектная деятельность

Форм организации: групповая

Учебно-методический комплект: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, « Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года» В.В. Гербова, « Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. 2-3 года» О. А. Соломенникова, « Теория и методика развития речи у детей» Л. В. Ворошнина, «Проектная деятельность в детском саду»,Т.В. Гулидова.

Средства:

- Наглядные: игрушки «Птицы», картинки с изображением птиц «Воробей», «Голубь», «Сорока», карточки для проведения игры « Что у человека , что у птицы».

- Аудио приложение: «Голоса птиц»

- Литературные: загадки о птицах, стихотворение «Воробей» А. Барто

-Музыкальные: песня «Села птичка на окошко»

-Материалы и оборудование: CD-проигрыватель , мольберт , красивая коробка, цветные карандаши, альбомные листы

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада «Домики для птиц»; рассказ о жизни птиц; рисование ладошкой «Сорока - белобока»; просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Птицы»; рассматривание альбома «Птицы», д/и «Парные картинки», « Найди домик»; п /и « Воробушки и автомобиль», «Птички», проект «Домик для птичек».



Достижение образовательных результатов

Физически развитый:

Демонстрируют физическую активность

Любознательны, активны:

Активно играют, проявляют интерес к происходящим событиям.

Эмоционально отзывчивы:

Проявляют сопереживание, выражают желание помочь; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Овладевающие средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми:

Слушают, отвечают на вопросы.

Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

Соблюдают элементарные правила поведения.

Способны решать интеллектуальные и личностные задачи:

Применяют ранее усвоенные навыки и умения для достижения результата.

Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

Имеют элементарные представления о жизни птиц.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют простейшие действия с помощью педагога, наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Овладевающие необходимыми навыками и умениями:

Умеют: повторять за воспитателем звукоподражание; подбирать прилагательные; проговаривать потешки; реагировать на сигнал, умеют рисовать замкнутую линию.



Цель

Формирование навыков всех компонентов устной речи детей.

Знакомство с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.



Задачи

Образовательные:

Обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением из 3-4 слов; расширять и обобщать представления детей об особенностях внешнего вида птиц.

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление , формировать основы диалоговой речи.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к птицам; воспитывать навыки общения со взрослым и сверстниками.









Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводно- организационный 10 сек.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель предлагает прислушаться.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность. Стимулирует любознательность, интерес.

Проявляют интерес, подходят к воспитателю.

Дети заинтересованы

Актуализация 30 сек.

Сюрпризный момент.

Организует детей, способствует групповой работе детей. Использует загадки.

С интересом слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети активно включаются в деятельность.

Содержательный 3-4 мин.

Беседа о птицах. Д/и «Кто улетел», Д/и «Что у человека, что у птицы», пение песенки «Села птичка на окошко».

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления, внимательно выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию.

Дети узнают и называют птиц, изображённых на картинках. Отвечают на вопросы воспитателя, используя прилагательные, глаголы .Слушают ответы сверстников, активно играют, поют песенку.

Дети охотно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес, эмоционально реагируют, закрепляют знания о птицах, обогащают словарь.

Динамическая пауза 30 сек.

Подвижная игра «Птички в гнёздышки»

Организует подвижную игру.

С удовольствием подключаются к игре, реагируют на сигнал.

Дети активно включаются в игру, демонстрируют физические навыки.

Практический этап,

3-4 мин.

Рисование зёрнышек для птичек цветными карандашами.

Моделирует проблемную ситуацию. Показывает последовательность действий, следит за работой детей, от имени игрушки даёт положительную оценку, поддерживает.

Дети проявляют желание помочь птичкам, предлагают варианты помощи. Дети внимательно слушают, смотрят, выполняют работу по образцу и инструкции взрослого.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, выполняют работу, используя приобретённые ранее навыки и умения.

Рефлексия, динамическая пауза,

2 мин.

Подведение итогов НОД, позитивная оценка полученного результата.

Выражает искреннее восхищение. Благодарит детей, положительно оценивает от имени героя. Предлагает поиграть в пальчиковую игру. Предоставляет детям возможность для самостоятельного рассматривания скворечников и игры с птичками.

Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы. Играют в пальчиковую игру. Самостоятельно рассматривают скворечники и играют с птичками.

Дети довольны результатом своей деятельности. Выражают положительные эмоции.



Конспект непосредственно организованной деятельности « Весёлые птички»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, продуктивная, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Временной ресурс: 10 минут.

Тема НОД: « Весёлые птички».

Цель: формирование навыков всех компонентов устной речи детей ,знакомство с некоторыми птицами , живущими рядом с нами.

Задачи:

Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением из 3-4 слов; расширять и обогащать представление детей об особенностях внешнего вида птиц.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать основы диалоговой речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к птицам; воспитывать навыки общения с взрослым и сверстниками.



Средства:

Наглядные: игрушки «Птицы», картинки с изображением птиц «Воробей», «Голубь», «Сорока», карточки для проведения игры « Что у человека, что у птицы».

Аудио приложение: «Голоса птиц».

Музыкальные: песня «Села птичка на окошко».

Литературные: загадки о птицах, стихотворение «Воробей» А. Барто.

Материалы, оборудование: CD-проигрыватель, мольберт, красивая коробка, цветные карандаши, альбомные листы.

Планируемый результат: дети узнают и называют птиц, изображённых на картинках; отвечают на вопросы, используя прилагательные, глаголы; рисуют карандашом замкнутую линию; демонстрируют физические навыки.

Отношение к деятельности: заинтересованность, активность, эмоциональность, дети активно вступают во взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада «Домики для птиц»,рассказ о жизни птиц, рисование ладошкой «Сорока- белобока»,просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Птицы»,рассматривание альбома «Птицы», д/и «Парные картинки», «Найди домик», п/и «Воробушки и автомобиль», « Птички».

Используемые технологии: игровая, проектная деятельность.

Обоснование применяемой технологии: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т. С. Комарова; «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, 2-3 года» В.В. Гербова, «Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа, 2-3 года» О.А. Соломенникова, «Теория и методика развития речи у детей» Л.В. Ворошнина, «Проектная деятельность в детском саду» Т. В. Гулидова.



Содержание НОД

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно- организационный 10 сек.

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц».

Дети заинтересованы. Подходят к воспитателю, слушают голоса птиц.

Актуализация 30 сек.

Утром, когда я шла на работу, ко мне подлетела птичка, и попросила передать вам эту красивую коробку. Посмотрим , что в ней? Кто это?

Под карнизом слышен крик: чик-чирик, да чик-чирик! Это песенкам детей учит серый…

Да, это воробей! Какой воробей? Как он поёт песенку? Повтори Саша, Агата, Миша.

Этих птичек так мы маним: гули-гули, посмелей! Подлетайте, нам ведь с вами на прогулке веселей! Да, это голубь! Как мы его подзываем? Повтори Максим, Марик, Поля. А это что за птица? Кто вспомнит про сороку стихотворение?

Дети с интересом слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Содержательный раздел 3-4 мин. Д/и «Что у человека, что у птицы», Д/и «Кто улетел?»

А сейчас давайте посмотрим, что есть у наших птиц. Посмотрите на эти картинки. Что вы видите? (голова, крылья, хвост, лапки, перо). Предлагаю вам поиграть. Будьте внимательны!

У человека руки, а у птицы…(крылья)

У человека ноги, а у птицы…(лапы)

У человека голова, ау птицы…(тоже голова)

У птицы хвост, а у человека…(нет хвоста)

Воспитатель незаметно достаёт игрушку птичку. Птичка хвалит детей, предлагает спеть про неё песенку.

Села птичка на окошко, посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка, ай!

Воспитатель незаметно уберает одну из картинок, дети отгадывают, кто исчез.

Молодцы, ребятки, всех птичек отгадали.

Дети садятся на стульчики. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, используют речевые конструкции. Дети удивлены появлением игрушки- птички, поют песенку, играют с птичкой.


Динамическая пауза 20 сек.

- Ребята, мы тоже можем превратиться в птичек. ( Проводится новая подвижная игра «Птички в гнёздышки»)

Выполняют движения, согласно инструкции.

Практический 3-4мин.

- Посмотрите, ребятки, наши птички загрустили. Как нам их развеселить? А что любят кушать птички? Давайте угостим их зёрнышками, которые мы нарисуем (воспитатель предлагает занять места за рабочими столами, на столах альбомные листы и цветные карандаши, воспитатель напоминает, как рисовать кружочки)

- Ребята, возьмите в руки карандаши и рисуйте много кружочков- зёрнышек на листочке.

Воспитатель предлагает показать зёрнышки птичкам, их угостить.


Дети задумываются, отвечают на вопрос. С радостью соглашаются угостить птичек.

Дети садятся за стол.

Дети внимательно слушают, смотрят, в воздухе рисуют воображаемый круг.

Дети берут карандаши и приступают к работе, рисуют замкнутые линии.

Дети радуются, что получились красивые зернышки, и они могут покормить птичек.

Показывают зёрнышки птичкам.

Рефлексия и динамическая пауза 2 мин.

Ребята, давайте покажем, как мы угостили птичек.

-Птичка, птичка! Вот тебе водичка!

Вот тебе крошки на моей ладошке!

Проводится пальчиковая игра «Птичка»

-Какие вы молодцы! Птички радуются, что вы много о них знаете, угостили их зёрнышками, водичкой.

-А сейчас птички хотят показать вам свои скворечники и поиграть с вами.

Дети с удовольствием играют в пальчиковую игру.

Дети продолжают самостоятельно играть с птичками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!