ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Тема: «Весёлые птички»
Автор- составитель: Кравченко Людмила Олеговна
Возрастная группа: первая младшая группа
Форма совместной деятельности: игровая технология, продуктивная деятельность, проектная деятельность
Форм организации: групповая
Учебно-методический комплект: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, « Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года» В.В. Гербова, « Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. 2-3 года» О. А. Соломенникова, « Теория и методика развития речи у детей» Л. В. Ворошнина, «Проектная деятельность в детском саду»,Т.В. Гулидова.
Средства:
- Наглядные: игрушки «Птицы», картинки с изображением птиц «Воробей», «Голубь», «Сорока», карточки для проведения игры « Что у человека , что у птицы».
- Аудио приложение: «Голоса птиц»
- Литературные: загадки о птицах, стихотворение «Воробей» А. Барто
-Музыкальные: песня «Села птичка на окошко»
-Материалы и оборудование: CD-проигрыватель , мольберт , красивая коробка, цветные карандаши, альбомные листы
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада «Домики для птиц»; рассказ о жизни птиц; рисование ладошкой «Сорока - белобока»; просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Птицы»; рассматривание альбома «Птицы», д/и «Парные картинки», « Найди домик»; п /и « Воробушки и автомобиль», «Птички», проект «Домик для птичек».
Достижение образовательных результатов | Физически развитый: Демонстрируют физическую активность Любознательны, активны: Активно играют, проявляют интерес к происходящим событиям. Эмоционально отзывчивы: Проявляют сопереживание, выражают желание помочь; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Овладевающие средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми: Слушают, отвечают на вопросы. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Соблюдают элементарные правила поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи: Применяют ранее усвоенные навыки и умения для достижения результата. Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Имеют элементарные представления о жизни птиц. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Слушают, отвечают на вопросы, выполняют простейшие действия с помощью педагога, наблюдают за действием воспитателя, других детей. Овладевающие необходимыми навыками и умениями: Умеют: повторять за воспитателем звукоподражание; подбирать прилагательные; проговаривать потешки; реагировать на сигнал, умеют рисовать замкнутую линию. |
Цель | Формирование навыков всех компонентов устной речи детей. Знакомство с некоторыми птицами, живущими рядом с нами. |
Задачи | Образовательные: Обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением из 3-4 слов; расширять и обобщать представления детей об особенностях внешнего вида птиц. |
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление , формировать основы диалоговой речи. |
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к птицам; воспитывать навыки общения со взрослым и сверстниками. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводно- организационный 10 сек. | Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель предлагает прислушаться. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность. Стимулирует любознательность, интерес. | Проявляют интерес, подходят к воспитателю. | Дети заинтересованы |
Актуализация 30 сек. | Сюрпризный момент. | Организует детей, способствует групповой работе детей. Использует загадки. | С интересом слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети активно включаются в деятельность. |
Содержательный 3-4 мин. | Беседа о птицах. Д/и «Кто улетел», Д/и «Что у человека, что у птицы», пение песенки «Села птичка на окошко». | Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления, внимательно выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию. | Дети узнают и называют птиц, изображённых на картинках. Отвечают на вопросы воспитателя, используя прилагательные, глаголы .Слушают ответы сверстников, активно играют, поют песенку. | Дети охотно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес, эмоционально реагируют, закрепляют знания о птицах, обогащают словарь. |
Динамическая пауза 30 сек. | Подвижная игра «Птички в гнёздышки» | Организует подвижную игру. | С удовольствием подключаются к игре, реагируют на сигнал. | Дети активно включаются в игру, демонстрируют физические навыки. |
Практический этап, 3-4 мин. | Рисование зёрнышек для птичек цветными карандашами. | Моделирует проблемную ситуацию. Показывает последовательность действий, следит за работой детей, от имени игрушки даёт положительную оценку, поддерживает. | Дети проявляют желание помочь птичкам, предлагают варианты помощи. Дети внимательно слушают, смотрят, выполняют работу по образцу и инструкции взрослого. | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, выполняют работу, используя приобретённые ранее навыки и умения. |
Рефлексия, динамическая пауза, 2 мин. | Подведение итогов НОД, позитивная оценка полученного результата. | Выражает искреннее восхищение. Благодарит детей, положительно оценивает от имени героя. Предлагает поиграть в пальчиковую игру. Предоставляет детям возможность для самостоятельного рассматривания скворечников и игры с птичками. | Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы. Играют в пальчиковую игру. Самостоятельно рассматривают скворечники и играют с птичками. | Дети довольны результатом своей деятельности. Выражают положительные эмоции. |
Конспект непосредственно организованной деятельности « Весёлые птички»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, продуктивная, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Временной ресурс: 10 минут.
Тема НОД: « Весёлые птички».
Цель: формирование навыков всех компонентов устной речи детей ,знакомство с некоторыми птицами , живущими рядом с нами.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением из 3-4 слов; расширять и обогащать представление детей об особенностях внешнего вида птиц.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать основы диалоговой речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к птицам; воспитывать навыки общения с взрослым и сверстниками.
Средства:
Наглядные: игрушки «Птицы», картинки с изображением птиц «Воробей», «Голубь», «Сорока», карточки для проведения игры « Что у человека, что у птицы».
Аудио приложение: «Голоса птиц».
Музыкальные: песня «Села птичка на окошко».
Литературные: загадки о птицах, стихотворение «Воробей» А. Барто.
Материалы, оборудование: CD-проигрыватель, мольберт, красивая коробка, цветные карандаши, альбомные листы.
Планируемый результат: дети узнают и называют птиц, изображённых на картинках; отвечают на вопросы, используя прилагательные, глаголы; рисуют карандашом замкнутую линию; демонстрируют физические навыки.
Отношение к деятельности: заинтересованность, активность, эмоциональность, дети активно вступают во взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада «Домики для птиц»,рассказ о жизни птиц, рисование ладошкой «Сорока- белобока»,просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Птицы»,рассматривание альбома «Птицы», д/и «Парные картинки», «Найди домик», п/и «Воробушки и автомобиль», « Птички».
Используемые технологии: игровая, проектная деятельность.
Обоснование применяемой технологии: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т. С. Комарова; «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, 2-3 года» В.В. Гербова, «Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа, 2-3 года» О.А. Соломенникова, «Теория и методика развития речи у детей» Л.В. Ворошнина, «Проектная деятельность в детском саду» Т. В. Гулидова.
Содержание НОД
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно- организационный 10 сек. | Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц». | Дети заинтересованы. Подходят к воспитателю, слушают голоса птиц. |
Актуализация 30 сек. | Утром, когда я шла на работу, ко мне подлетела птичка, и попросила передать вам эту красивую коробку. Посмотрим , что в ней? Кто это? Под карнизом слышен крик: чик-чирик, да чик-чирик! Это песенкам детей учит серый… Да, это воробей! Какой воробей? Как он поёт песенку? Повтори Саша, Агата, Миша. Этих птичек так мы маним: гули-гули, посмелей! Подлетайте, нам ведь с вами на прогулке веселей! Да, это голубь! Как мы его подзываем? Повтори Максим, Марик, Поля. А это что за птица? Кто вспомнит про сороку стихотворение? | Дети с интересом слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки. |
Содержательный раздел 3-4 мин. Д/и «Что у человека, что у птицы», Д/и «Кто улетел?» | А сейчас давайте посмотрим, что есть у наших птиц. Посмотрите на эти картинки. Что вы видите? (голова, крылья, хвост, лапки, перо). Предлагаю вам поиграть. Будьте внимательны! У человека руки, а у птицы…(крылья) У человека ноги, а у птицы…(лапы) У человека голова, ау птицы…(тоже голова) У птицы хвост, а у человека…(нет хвоста) Воспитатель незаметно достаёт игрушку птичку. Птичка хвалит детей, предлагает спеть про неё песенку. Села птичка на окошко, посиди у нас немножко. Посиди, не улетай. Улетела птичка, ай! Воспитатель незаметно уберает одну из картинок, дети отгадывают, кто исчез. Молодцы, ребятки, всех птичек отгадали. | Дети садятся на стульчики. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, используют речевые конструкции. Дети удивлены появлением игрушки- птички, поют песенку, играют с птичкой. |
Динамическая пауза 20 сек. | - Ребята, мы тоже можем превратиться в птичек. ( Проводится новая подвижная игра «Птички в гнёздышки») | Выполняют движения, согласно инструкции. |
Практический 3-4мин. | - Посмотрите, ребятки, наши птички загрустили. Как нам их развеселить? А что любят кушать птички? Давайте угостим их зёрнышками, которые мы нарисуем (воспитатель предлагает занять места за рабочими столами, на столах альбомные листы и цветные карандаши, воспитатель напоминает, как рисовать кружочки) - Ребята, возьмите в руки карандаши и рисуйте много кружочков- зёрнышек на листочке. Воспитатель предлагает показать зёрнышки птичкам, их угостить. | Дети задумываются, отвечают на вопрос. С радостью соглашаются угостить птичек. Дети садятся за стол. Дети внимательно слушают, смотрят, в воздухе рисуют воображаемый круг. Дети берут карандаши и приступают к работе, рисуют замкнутые линии. Дети радуются, что получились красивые зернышки, и они могут покормить птичек. Показывают зёрнышки птичкам. |
Рефлексия и динамическая пауза 2 мин. | Ребята, давайте покажем, как мы угостили птичек. -Птичка, птичка! Вот тебе водичка! Вот тебе крошки на моей ладошке! Проводится пальчиковая игра «Птичка» -Какие вы молодцы! Птички радуются, что вы много о них знаете, угостили их зёрнышками, водичкой. -А сейчас птички хотят показать вам свои скворечники и поиграть с вами. | Дети с удовольствием играют в пальчиковую игру. Дети продолжают самостоятельно играть с птичками. |