СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему " Морской бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Цель занятия формирование логических УУД

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему " Морской бой"»

Конструкт внеурочного занятия

Курс: «Учись учиться»

Класс: 1

Тема: Интеллектуальная игра « Морской бой»

.Направление: общеинтеллектуальноее.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению данного курса внеурочной деятельности, оценивают практическую значимость полученных знаний и умений; проявляют дисциплинированность, активность, усидчивость, самостоятельность, внимательность; проявляют трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Метапредметные: обучающиеся проявляют Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция;. Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез, Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания и умения в области литературного чтения, математики и окружающего мира.

Цель: развивать познавательный интерес и расширять кругозор обучающихся

Задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению данного курса внеурочной деятельности, оценивают практическую значимость полученных знаний и умений; проявляют дисциплинированность, активность, усидчивость, самостоятельность, внимательность; проявляют трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Коррекционно - развивающие: развивать у обучающихся: Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Корригировать логическое умения: анализ, синтез, а также мышление, внимание, память, развивать координацию движений в пространстве и на листе бумаги посредством игры

Образовательные: систематизировать и обобщить знания у обучающихся в области литературного чтения, математики и окружающего мира.

Форма занятия: Интеллектуальная игра

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта: педагогическое требование; игра;

  • методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • по источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение, беседа;

  • наглядные: демонстрация;

  • практические: упражнение.

  • методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

  • метод проверки и оценки знаний и умений.

  • методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оснащение:

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

• прещентация

2. Индивидуальные:

• раздаточный материал.

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС «КонсультантПлюс»: справочно поисковая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=2228

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  3. Рабочая программа курса «Учись учиться» [Текст] /сост. Сергеева Виктория Владимировна; утверждена директором ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1» Писарева Дарья Андреевна, 2017 год

  4. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики-. Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005. - 190 с. ISBN 5-9491-6039- 8

Структура:

1.Организационный этап. (1мин)

2.Мотивационно-целевой (6 мин)

3. Основной этап. (30 мин)

4. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача: собрать внимание детей, настроить на работу Коррекционно-развивающая.: развивать внимание и память посредством игры.

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Для того, чтобы на занятии быть успешным и внимательным, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Три пункта». Слушайте внимательно правила игры.
 Займите удобную для вас позу и замрите в ней, то есть не двигайтесь. При этом ваша задача выслушать и запомнить три пункта задания. Затем я говорю: "Раз, два, три - беги!" - и вы быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали.
- Пункт первый. Четыре раза присесть;
- Пункт второй. Посчитать все плакаты в класса;
- Пункт третий. Поздороваться с соседом по парте.
2. Усложненное задание:
- Пункт первый. Поменяться местами с соседом по парте
- Пункт второй. Шагом дотронуться до третьего подоконника три раза ;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".

-Молодцы, вы были внимательны

 Наш сегодняшний девиз на занятии.

•Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ - тоже хорошо. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

. Желаю всем хорошего настроения!


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;


2.Мотивационно-целевой.

Задача: создать у

обучающихся мотивацию к

предстоящей деятельности,

создать положительный

эмоциональной настрой.

Коррекционно - развивающая: развивать память, мышление и внимание посредством интеллектуальной разминки.

Педагогическое требование. Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

. Прежде, чем начать наше занятия проведем разминку для ума. Ответ принимается только по поднятой руке.

1. Сколько глаз у одной кошки?

2. Какой сейчас идёт месяц по счёту в году? Как назывался месяц перед ним? Какой будет следующий?

3. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?

4. Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они?

5. Как звали друга Карлсона?

6. Что в голове у Винни-Пуха?

7. Как называется третий осенний месяц?

8. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

9. Третий день после воскресенья?

10. Как называется последний день рабочей недели?

11. Чем жалят осы и пчёлы?

12. Как называется место, где учат детей?

13. Назови три лиственных дерева.

14. Назови зимние месяцы.

15. Назови противоположное: тяжелый - ?, сложный - ?, чужой - ?, чёрный - ?, сильный - ?

16. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?

Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на слайд, скажите что объединяет все эти изображения? (на слайде пиратский флаг, корабль, пушки).

Как вы думаете, какая игра объединяет в себе все эти символы? (ответы детей)

Сегодня у нас интеллектуальная игра Морской бой, а вы не просто ученики, а экипаж корабля.

Внимательно послушайте правила игры.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3. Основной этап.

Задача: развивать логические умения и высшие психические процессы в процессе игры.

Корректировать логическое умения: анализ, синтез, а также мышление, внимание, память, развивать координацию движений в пространстве и на листе бумаги посредством игры



Педагогическое требование.

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа)

По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнение)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Перед вами поле боя, вам нужно расставить корабли, так только чтоб ваши соперники не узнали об этом. Команда делает ход-«выстрел», попадая в какой-либо квадрат, называя цифр у и букву, например, 2А. Если в этом квадрате находится корабль или часть корабля, то им засчитывается количество баллов, указанное в клеточке, без вопроса. Команда получает право на ещё один ход. Если команда не попадает в корабль или часть корабля, то, ответив на вопрос, она может заработать то количество баллов, которое указано в клеточке. Полученные баллы суммируются. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов. Вопросам разной сложности соответствует разное количество баллов: вопросы на 5 баллов очень легкие, а на 15 - самые сложные.

 Сигнал готовности отвечать – поднятые вверх руки всех членов команды. Капитан может отвечать сам или дать право ответа игроку, давшему, по мнению команды, верный ответ во время обсуждения.

Ваша задача расставить на вашем поле корабли, в поле сражения находятся 10 кораблей: 1 - четырехпалубный; 2 - трехпалубных; 3 - двупалубных; 4- однопалубных.

По жеребьёвке команда – победитель начинает игру.

Попав в клетку с взрывом, команде предлагается вопрос на соответствующую тему. Вопрос отвечен – следующий ход, нет – переход хода.

5 баллов:

1. Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке.

2. Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить.

3. Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней.

4. Как называют двух весёлых товарищей, живущих у бабуси?

5. Назови время года после осени.

6. Назови птицу с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек.

7. Место на берегу моря для загорания и купания.

8. Назови слово, противоположное слову «день».

9. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами?

10. Она бывает красная, черная, кабачковая.

11. Этот прекрасный цветок не бывает без шипов.

12. Головной убор царя?

13. Самый главный человек на корабле?

10 баллов

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? Ответ:(Один)   2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? Ответ:(15)  

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ:(Желток не может быть белым)
4) Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. Ответ: (Месяцы)
5) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? Ответ:(Миша)

6) Может ли дождь лить два дня подряд? Ответ: (Нет, между ними — ночь)

7)Какой месяц короче всех? Ответ: (Май, так как в нём всего лишь три буквы)

8) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)

9) Что с пола за хвост не поднимешь? Ответ: (Клубок ниток)

10) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Ответ: (кнопка на первом этаже)
15баллов:
1) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Ответ: (Почтовая марка)

2) Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок? Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)

3) Из какой посуды не едят? Ответ: (Из пустой.)
4) Кто это? Что это?

* холодный, белый, пушистый…

* большой, бурый, неуклюжий…

* рыжая, хитрая, пушистая…

* красное, спелое, сладкое, гладкое….

* маленькая, серенькая, пугливая…

* желтые, красные, осенние…

5) Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступит дорогу, если одному из них 6 лет, а другому 7 лет?

6) Из него видно, что делается на улице?

7). Что получается, когда заплетают волосы?

8) По чему птицы летают? Ответ:(Птицы летают по воздуху.)
9) Каких камней в море нет? (Сухих)

10) Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
(Тополиный пух).

20 баллов

•1) Крокодил, друзья, день рождения, игрушка.(«Крокодил Гена и его друзья»).
2) Африка, солнце, акула Каракула, темнота, кит, доктор. («Доктор Айболит»).
3)Поле чудес, курточка, монеты, кукольный театр, полено.(« Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
•4)Маленькая девочка, жаба, мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»).
5)Осколок, Лапланлия, королева,зеркало, вечность. («Снежная королева»).
6)Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

7) • Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей : медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).

8) • Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).
9) Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме.


4. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность.


Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

Методы получения новых знаний (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)


Молодцы, ребята.

– Капитаны команд, определите лучшего игрока. (Подсчёт личных баллов.)
– Посчитайте набранные командой баллы. Определим команду – победителя.
– Что помогло вам успешно справиться с работой? (Сплочённость команды, хорошая информированность игроков.)
– С какими трудностями столкнулись?
– Вернёмся к вопросам, которые вызвали у вас затруднения. (Зачитывает учитель, ребята предлагают свои ответы.)
– Где можно найти на них ответы? (Учитель рекомендует соответствующую литературу.)

Награждение команд

До свидания!


Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!