СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление изделия "Лебедь" способом оригами". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление изделия "Лебедь" способом оригами". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия "Изготовление изделия "Лебедь" способом оригами". 3 класс»

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны


Дата: 23.05.2022

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

Название курса: «Математика и конструирование»

Тема занятия: Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.

Форма: мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления изделия «Лебедь» способом оригами.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; конструировать из бумаги; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о птице лебедь, технологию изготовления изделия «Лебедь», умеют аккуратно изготавливать изделие «Лебедь» с заданными пропорциями.


Цель: формировать проектные умения при изготовлении изделия «Лебедь» способом оригами.


Задачи:

Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления изделия «Лебедь» способом оригами.

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, планировать и контролировать деятельность, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: Формировать представления детей о птице лебедь, технологии изготовления изделия «Лебедь», учить аккуратно изготавливать изделие «Лебедь» с заданными пропорциями.

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Дидактические средства:

  • Индивидуальные: белая бумага, листы с информацией о лебеди, карточки оценивания, карточки белого и чёрного лебедя для рефлексии.

  • Демонстрационные: презентация «Изготовление изделия лебедь», аншлаги с темой и задачами, изделие лебедь.


Список использованных источников:

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

  4. Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование».




Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы


Этапы проектной деятельности, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Мотивационный.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием,

Методы воспитания:

поощрение.

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.

- Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики.

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.


- Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять оригами, поэтому предлагаю поиграть в игру, главное её правило отвечать либо да, либо нет.

- Во время работы с ножницами их можно оставлять открытыми? (нет)

- Ножницы необходимо передавать кольцами вперед? (да)

- Можно ли мазать клей на стол? (нет)

- Нужно ли после работы убирать своё рабочее место? (да)


- Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила техники безопасности на занятии.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели.

Этап планирования – подготовительный.

Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для определения темы нашего занятия предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.

https://www.youtube.com/watch?v=c0zyUCweMR8 (0.40 – 2.40 мин.)

-Ребята, кто из вас знает, отрывок из какого мультфильма мы посмотрели? («Гадкий утёнок»)

- Верно, это фрагмент из мультфильма «Гадкий утёнок»

- Как вы думаете, почему утёнка назвали гадким? (был не похож на других)

-Ребята, а что случилось с утёнком, когда он вырос? (стал лебедем)

- Верно, когда гадкий утёнок вырос, он стал лебедем.


- Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия? (изготовление изделия «Лебедь»)

- Вы были близки, тема занятия звучит так: Изготовление изделия «Лебедь».

- Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать прекрасного белого лебедя.


- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего занятия, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.


Узнать

Изделие «Лебедь»

Изготовить

свою работу.

Оценить

о птице лебедь.



- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью?

1. Узнать о птице лебедь.

2. Изготовить изделие «Лебедь»

3. Оценить свою работу.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельностный этап.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Информационно-операционный.

Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль,

временная работа в группах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах по 4 человека. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указан вопрос, на который вам необходимо найти ответ в тексте.

1 группа – ваша задача найти ответ на вопрос лебедь, какая птица, перелётная или зимующая?

2 группа – что символизирует лебедь.

3 группа – как выглядит лебедь?

4 группа – какой вес у лебеди?

5 группа – можно ли охотиться на лебедей?

6 группа – где обитают лебеди?

7 группа – как лебеди совершают перелёты?

8 группа – как лебеди добывают пищу?


Текст для обучающихся:

Лебедь – это перелётная птица. Это символ красоты и изящества. Окраска у лебедей бывает трех цветов: белая, серая и черная. Прочный большой клюв желтого, красного или оранжевого цвета. Очень длинная и гибкая шея. Лапы же наоборот короткие.

Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко.

В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.

Лебеди обитают на материке Евразия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка. Живут у водоемов.

Перелеты совершают на огромные расстояния с помощью клина. Клин возглавляет самая сильная особь.

Свою пищу птица лебедь добывает чаще всего на воде. Длинная шея позволяет обыскивать дно водоема в поисках пищи. В корм идут водные растения, корни, водоросли.


- Можете приступать к работе.

- Вижу, что все закончили.

- 1 группа, какой вопрос у вас был и как вы на него ответили? (лебедь перелётная птица)

- Верно, лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран.


- 2 группа, что символизирует лебедь? (лебедь символ красоты и изящества)

- Лебедь — символ красоты, изящества, чистоты, целомудрия, благородства, мудрости, совершенства.


- 3 группа, как выглядит лебедь? (Окраска у лебедей бывает трех цветов: белая, серая и черная. Прочный большой клюв желтого, красного или оранжевого цвета. Очень длинная и гибкая шея. Лапы же наоборот короткие)

- Верно, а длина тела лебедя: 110-170 см. Вес: до 15 кг. Размах крыла: около 2 м. У него очень развита летательная мускулатура, что позволяет им пересекать по воздуху тысячи километров.


- 4 группа, какой вес у лебеди? (вес лебедя до 13 кг)

- Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов.


- 5 группа, можно ли охотиться на лебедей? (охота на лебедей запрещена)

- Верно, в нашей стране охота на лебедей строго запрещена.


- 6 группа, где обитают лебеди? (лебеди обитают на материке Евразия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка. Живут у водоемов.)

- Причем размер водоема значения особого не имеет. Они могут жить как на небольших озерах, так и на берегах морей и лиманов.


- 7 группа, как лебеди совершают перелёты? (Перелеты совершают на огромные расстояния с помощью клина. Клин возглавляет самая сильная особь)

- Сильные потоки воздуха передаются сзади летящим птицам, что помогает лететь более слабым особям в конце клина.


- 8 группа, как лебеди добывают пищу? (Свою пищу птица лебедь добывает чаще всего на воде. Длинная шея позволяет обыскивать дно водоема в поисках пищи. В корм идут водные растения, корни, водоросли.)

- Кроме растительной пищи птицы также употребляют и червей, мелких лягушек, ракушки, мелкая рыбешка. На суше лебеди могут щипать траву, но стараются добывать пищу в воде.


- (Имя), прочитай первую задачу, мы её решили? (да)

- Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её.


- Дома я уже выполнила изделие лебедь, давайте рассмотрим его.

- Из чего сделан лебедь? (из бумаги)

- Каким он цветом? (белый)

- Что есть у лебедя? (хвост, шея, клюв)

Обратите внимание, это шея лебедя, это хвост, это клюв (показываю)

- Что ещё есть у лебедя? (глаза)

- Верно, глаза я нарисовала чёрным карандашом.


- При изготовлении изделия необходимо соблюдать пропорции и выполнять изделие поэтапно.

- Итак, что нам понадобится для изготовления изделия? (бумага, чёрный карандаш)


- При изготовлении изделия нам понадобится бумага в виде квадрата, которая лежит у вас на столе и чёрный карандаш.

- Помните, что изделие должно быть аккуратным, с соблюдением пропорций.


- Предлагаю приступить к работе.


  1. Возьмите бумагу, согните квадрат по диагонали, хорошо прогладьте линию сгиба. Расправьте обратно, чтобы линия сгиба была повернута к вам. Согните углы к середине.

  2. Согните полученную фигуру по диагонали.

  3. Выгните острый угол наружу. Это шея лебедя.

  4. Выгните другой острый угол. Это хвост.

  5. Отогните клюв.

  6. Нарисуйте глаза.



Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления изделия «Лебедь» способом оригами.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, контролировать деятельность, конструировать из бумаги; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о птице лебедь, технологию изготовления изделия «Лебедь», умеют аккуратно изготавливать изделие «Лебедь» с заданными пропорциями.

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный

Задачи: представить проект, оценить результат работы.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Вижу, что все закончили и справились с работой.

- (Имя), прочитай вторую задачу (изготовить изделие «Лебедь»)

- Мы её выполнили? (да)


- (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу)

-Для решения третьей задачи предлагаю оценить своё изделие по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки.

Соответствие теме

(+/-)

Аккуратность

(+/-)

Самостоятельность

(+/-)

Соблюдение пропорций

(+/-)





- Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме.

- Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся).

- Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили изделие лебедь. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -.

- Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что изделие лебедь должно быть согнуто аккуратно и ровно. Так же ставите + или -.

- Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации ни кто не помогал.

- Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -.


- Кто оценил свою работу, руку на локоток.

- Кто хочет представить своё изделие и рассказать, как вы его оценили?

- (Имя), расскажи о своём изделии по критериям.


- Передайте на первые парты карточки с критериями.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление изделия «Лебедь»)

- Как звучала 1 задача? (узнать о птице лебедь)

- Что вы запомнили о лебеди?

- Как звучала наша вторая задача? (выполнить изделие «Лебедь»)

- Получилось выполнить издедилие?

- Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу)

- как мы оценивали свои работы? (по критериям)

Спасибо!


- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии с помощью карточек с белым и чёрным лебедем.

Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите белого лебедя.

- Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите чёрного лебедя.


- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы.

- (Имя), за помощь соседу.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!