Организационно-мотивационный этап. Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Мотивационный. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение. | Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, Методы воспитания: поощрение. | - Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным. - Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики. - Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте. - Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять оригами, поэтому предлагаю поиграть в игру, главное её правило отвечать либо да, либо нет. - Во время работы с ножницами их можно оставлять открытыми? (нет) - Ножницы необходимо передавать кольцами вперед? (да) - Можно ли мазать клей на стол? (нет) - Нужно ли после работы убирать своё рабочее место? (да) - Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила техники безопасности на занятии. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели. | Этап планирования – подготовительный. Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта. | Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. | - Для определения темы нашего занятия предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. https://www.youtube.com/watch?v=c0zyUCweMR8 (0.40 – 2.40 мин.) -Ребята, кто из вас знает, отрывок из какого мультфильма мы посмотрели? («Гадкий утёнок») - Верно, это фрагмент из мультфильма «Гадкий утёнок» - Как вы думаете, почему утёнка назвали гадким? (был не похож на других) -Ребята, а что случилось с утёнком, когда он вырос? (стал лебедем) - Верно, когда гадкий утёнок вырос, он стал лебедем. - Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия? (изготовление изделия «Лебедь») - Вы были близки, тема занятия звучит так: Изготовление изделия «Лебедь». - Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать прекрасного белого лебедя. - Для того, чтобы сформулировать задачи нашего занятия, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу. Узнать | Изделие «Лебедь» | Изготовить | свою работу. | Оценить | о птице лебедь. | - Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью? 1. Узнать о птице лебедь. 2. Изготовить изделие «Лебедь» 3. Оценить свою работу. | Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Деятельностный этап. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект. | Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль, временная работа в группах. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. | - Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах по 4 человека. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указан вопрос, на который вам необходимо найти ответ в тексте. 1 группа – ваша задача найти ответ на вопрос лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? 2 группа – что символизирует лебедь. 3 группа – как выглядит лебедь? 4 группа – какой вес у лебеди? 5 группа – можно ли охотиться на лебедей? 6 группа – где обитают лебеди? 7 группа – как лебеди совершают перелёты? 8 группа – как лебеди добывают пищу? Текст для обучающихся: Лебедь – это перелётная птица. Это символ красоты и изящества. Окраска у лебедей бывает трех цветов: белая, серая и черная. Прочный большой клюв желтого, красного или оранжевого цвета. Очень длинная и гибкая шея. Лапы же наоборот короткие. Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. В нашей стране охота на лебедей строго запрещена. Лебеди обитают на материке Евразия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка. Живут у водоемов. Перелеты совершают на огромные расстояния с помощью клина. Клин возглавляет самая сильная особь. Свою пищу птица лебедь добывает чаще всего на воде. Длинная шея позволяет обыскивать дно водоема в поисках пищи. В корм идут водные растения, корни, водоросли. - Можете приступать к работе. - Вижу, что все закончили. - 1 группа, какой вопрос у вас был и как вы на него ответили? (лебедь перелётная птица) - Верно, лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран. - 2 группа, что символизирует лебедь? (лебедь символ красоты и изящества) - Лебедь — символ красоты, изящества, чистоты, целомудрия, благородства, мудрости, совершенства. - 3 группа, как выглядит лебедь? (Окраска у лебедей бывает трех цветов: белая, серая и черная. Прочный большой клюв желтого, красного или оранжевого цвета. Очень длинная и гибкая шея. Лапы же наоборот короткие) - Верно, а длина тела лебедя: 110-170 см. Вес: до 15 кг. Размах крыла: около 2 м. У него очень развита летательная мускулатура, что позволяет им пересекать по воздуху тысячи километров. - 4 группа, какой вес у лебеди? (вес лебедя до 13 кг) - Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. - 5 группа, можно ли охотиться на лебедей? (охота на лебедей запрещена) - Верно, в нашей стране охота на лебедей строго запрещена. - 6 группа, где обитают лебеди? (лебеди обитают на материке Евразия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка. Живут у водоемов.) - Причем размер водоема значения особого не имеет. Они могут жить как на небольших озерах, так и на берегах морей и лиманов. - 7 группа, как лебеди совершают перелёты? (Перелеты совершают на огромные расстояния с помощью клина. Клин возглавляет самая сильная особь) - Сильные потоки воздуха передаются сзади летящим птицам, что помогает лететь более слабым особям в конце клина. - 8 группа, как лебеди добывают пищу? (Свою пищу птица лебедь добывает чаще всего на воде. Длинная шея позволяет обыскивать дно водоема в поисках пищи. В корм идут водные растения, корни, водоросли.) - Кроме растительной пищи птицы также употребляют и червей, мелких лягушек, ракушки, мелкая рыбешка. На суше лебеди могут щипать траву, но стараются добывать пищу в воде. - (Имя), прочитай первую задачу, мы её решили? (да) - Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её. - Дома я уже выполнила изделие лебедь, давайте рассмотрим его. - Из чего сделан лебедь? (из бумаги) - Каким он цветом? (белый) - Что есть у лебедя? (хвост, шея, клюв) Обратите внимание, это шея лебедя, это хвост, это клюв (показываю) - Что ещё есть у лебедя? (глаза) - Верно, глаза я нарисовала чёрным карандашом. - При изготовлении изделия необходимо соблюдать пропорции и выполнять изделие поэтапно. - Итак, что нам понадобится для изготовления изделия? (бумага, чёрный карандаш) - При изготовлении изделия нам понадобится бумага в виде квадрата, которая лежит у вас на столе и чёрный карандаш. - Помните, что изделие должно быть аккуратным, с соблюдением пропорций. - Предлагаю приступить к работе. Возьмите бумагу, согните квадрат по диагонали, хорошо прогладьте линию сгиба. Расправьте обратно, чтобы линия сгиба была повернута к вам. Согните углы к середине. Согните полученную фигуру по диагонали. Выгните острый угол наружу. Это шея лебедя. Выгните другой острый угол. Это хвост. Отогните клюв. Нарисуйте глаза. | Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления изделия «Лебедь» способом оригами. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, контролировать деятельность, конструировать из бумаги; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о птице лебедь, технологию изготовления изделия «Лебедь», умеют аккуратно изготавливать изделие «Лебедь» с заданными пропорциями. |
Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Рефлексивно-оценочный Задачи: представить проект, оценить результат работы. | Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. | - Вижу, что все закончили и справились с работой. - (Имя), прочитай вторую задачу (изготовить изделие «Лебедь») - Мы её выполнили? (да) - (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу) -Для решения третьей задачи предлагаю оценить своё изделие по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки. Соответствие теме (+/-) | Аккуратность (+/-) | Самостоятельность (+/-) | Соблюдение пропорций (+/-) | | | | | - Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме. - Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). - Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили изделие лебедь. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -. - Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что изделие лебедь должно быть согнуто аккуратно и ровно. Так же ставите + или -. - Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации ни кто не помогал. - Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -. - Кто оценил свою работу, руку на локоток. - Кто хочет представить своё изделие и рассказать, как вы его оценили? - (Имя), расскажи о своём изделии по критериям. - Передайте на первые парты карточки с критериями. | Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение. | - Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление изделия «Лебедь») - Как звучала 1 задача? (узнать о птице лебедь) - Что вы запомнили о лебеди? - Как звучала наша вторая задача? (выполнить изделие «Лебедь») - Получилось выполнить издедилие? - Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу) - как мы оценивали свои работы? (по критериям) Спасибо! - Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии с помощью карточек с белым и чёрным лебедем. Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите белого лебедя. - Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите чёрного лебедя. - Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. - (Имя), за помощь соседу. - Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места. | Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |