СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций. "Бульдозер". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций. "Бульдозер". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия "Изготовление по чертежам аппликаций. "Бульдозер". 3 класс»

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны


Дата: 16.05.2022

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

Название курса: «Математика и конструирование»

Тема занятия: Изготовление по чертежам аппликаций. «Бульдозер».

Форма: мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Бульдозер».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; конструировать из бумаги; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Бульдозер», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Бульдозер» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры.


Цель: формировать проектные умения при выполнении аппликации «Бульдозер»


Задачи:

Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Бульдозер».

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: Формировать представления детей об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию изготовления аппликации «Бульдозер», выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, аккуратно выполнять аппликацию «Бульдозер» с заданными пропорциями, знать геометрические фигуры.



Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Дидактические средства:

  • Индивидуальные: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, карточки оценивания, чертёж деталей бульдозера, карточки бульдозеров для рефлексии.

  • Демонстрационные: презентация «Аппликация паровоз», аншлаги с темой, задачами и планом роботы, аппликация дом.


Список использованных источников:

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

  4. Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование».




Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы


Этапы проектной деятельности, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Мотивационный.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием,

Методы воспитания:

поощрение.

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.

- Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики.

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели.

Этап планирования – подготовительный.

Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для определения темы нашего занятия предлагаю разгадать загадку, слушайте внимательно.


Я от вас того не скрою,

Что я носом землю рою.

Я не даром на носу

Тяжеленный нож несу.

Этот нож, он весь из стали,

Только наземь опущу —

Землю режу я пластами,

Землю грудами тащу!

Не напрасно землю рою!

Это я дорогу строю.

И на стройке, и в колхозе.

А зовут меня … . (Бульдозер)


- Как вы понимаете, что такое бульдозер?

Бульдозер - это самоходная машина, представляющая собой обычно гусеничный или колёсный трактор, оснащенный расположенным вне ходовой части машины специальным навесным рабочим органом «отвалом-щитом». (показываю)

- Предназначен для проведения различных видов работ, выполняемых в дорожном, промышленном строительстве.


- Как вы думаете, что мы будем сегодня изготавливать? (бульдозер)

- Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия?

- Тема занятия звучит так: Изготовление аппликации «Бульдозер».


- Для того, чтобы составить задачи нашего занятия, вам нужно расставить их в правильном порядке.



__ Оценить свою работу.

__ Выполнить аппликацию «Бульдозер».

__ Узнать историю происхождения бульдозера.



- Кто может расставить задачи занятия в правильном порядке?



1. Узнать историю происхождения бульдозера.

2. Выполнить аппликацию «Бульдозер»

3. Оценить свою работу.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельностный этап.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Информационно-операционный.

Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль,

временная работа в групах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указан вопрос, на который вам необходимо найти ответ в тексте зафиксировать его под текстом.

- (Имя), прочитай эти вопросы.


Вопросы:

  1. Для чего предназначен бульдозер?

  2. В каком году появился первый бульдозер?

  3. Почему машины получили прозвище «бульдозер»?

  4. Какие основные признаки бульдозера?


- Давайте вспомним правила работы в группе. Какие вы знаете?

- В группе работать должны все. Работаем тихо, не мешая другим. Помогаем друг другу. Учитываем мнение друг друга.

- Можете приступать к работе.


Текст:

Бульдозеры предназначены для работ по копанию и перемещению грунтов различных свойств и характеристик.

Наибольшее распространение получили гусеничные бульдозеры, которые обладают высокими тяговыми усилиями и очень высокой проходимостью.

Первый бульдозер, то есть мощная машина, оснащенная отвалом для перемещения грунта, появилась в США в 1929 году.

Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов путём монтажа спереди металлического «отвала», машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер».

Основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом».



- Вижу, что все закончили.

- Итак, первая, вторая группа для чего предназначен бульдозер? (для работ по копанию и перемещению грунтов)

- Верно, бульдозеры предназначены для работ по копанию и перемещению грунтов различных свойств и характеристик.


- Третья группа, в каком году появился первый бульдозер? (1929)

- Верно, первый бульдозер появился в 1929 году в США.


- Четвёртая группа, почему машины получили прозвище «бульдозер»? (так как машины были большими и шумными)

- Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов, но машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер».


- Пятая, шестая группа, какие основные признаки бульдозера? (мощная тяга и «отвал-щит»)

- Верно, основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом».



- Итак, давайте обратимся к первой задаче, мы её решили? (да)

- Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её.


- Дома я уже выполнила аппликацию «Бульдозер», давайте её рассмотрим.

- На чём расположена аппликация? (на картоне)

- Что изображено на картоне? (бульдозер)

- Что есть у бульдозера? (колёса, отвал, кабина машиниста, труба)

- Обратите внимание, где расположен отвал (показываю)

- Сколько у бульдозера колёс? (2)

- У бульдозера на аппликации 2 колеса, один большой, другой маленький.


- А что ещё изображено, что мы ещё не назвали? (трава, солнце)

- Верно, это фон. Наличие фона обязательно, не может же ваш бульдозер быть в пустом пространстве.

- При помощи чего все детали соединены между собой? (клея)


- Какие геометрические фигуры присутствуют в аппликации? (прямоугольник, квадрат, круг)


- При изготовлении аппликации паровоза необходимо соблюдать пропорции, обратите внимание у вас лежат карточки. Здесь представлен чертёж бульдозера.

- Все части бульдозера имеют определённый размер, они подписаны цифрами, каждое значение указано миллиметрах. Например, прямоугольник сторонами 60 и 30 мм – это значит, что длина 6 см, а высота 3 см.

- Создавать аппликацию мы будем по плану, обратите внимание на доску.

План:

  1. Перенеси чертёж на цветную бумагу.

  2. Вырежи детали.

  3. Выложи аппликацию на картон.

  4. Приклей аппликацию на картон.

  5. Оформи фон.


- (Имя), прочитай первый пункт плана (перенеси чертёж на цветную бумагу)

- Давайте рассмотрим чертёж, какие геометрические фигуры присутствуют в чертеже? (прямоугольники, квадрат, треугольники, круги)

- Сколько прямоугольников на чертеже? (5)

- Верно, 3 больших со сторонами 6 и 3 см, и два маленьких со сторонами 2 и 1 см. (показываю на чертеже)


- Сколько кругов на чертеже? (2)

- Верно, один большой со сторонами 6 см и один маленький сторонам 3 см.


- Сколько квадратов? (1)

- Верно, какие у него размеры? (2см)

- Верно, стороны квадрата равны 2 см.


- Сколько треугольников? (4)

- Верно, треугольников 4, обратите внимание, где расположены треугольники на чертеже (показываю)


- Что мы будем делать далее, после того как перенесём чертёж на цветную бумагу? (вырезать)

- Верно, далее мы будем вырезать эти детали.

- Что в третьем пункте плана? (выложи аппликацию на картон)

- Верно, все детали необходимо выложить на картон, чтобы получился бульдозер.


- Далее необходимо будет приклеить все эти детали на картон.

- Все эти размеры соблюдены в моей аппликации, и вы должны будете соблюдать в своей аппликации данные пропорции.


- После того, как мы закончили аппликацию паровоза, нам необходимо сделать фон.


- Итак, что нам понадобится для аппликации? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка)


- При создании аппликации мы будем пользоваться ножницами, поэтому давайте вспомним технику безопасности. Как нужно работать с ножницами?

- (Имя), прочитай технику безопасности со слайда.


- У кого всё необходимое для создания аппликации есть – можете приступать к работе.

- Не забывайте, что в конце выполнения аппликации вы оцените свою работу по критериям.

- Ваша работа должна быть аккуратной, все детали должны соответствовать размерам.


- Итак, выберите цвет бумаги для вашего бульдозера. Обратите внимание, для удобства у вас на парте лежит чертёж бульдозера. Возьмите линейку, простой карандаш и перенесите чертёж на цветную бумагу. (помогаю)


- Кто перенёс чертёж на цветную бумагу, можете приступать к вырезанию деталей.


- Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился бульдозер, как у меня на аппликации.


- Кто выложил все детали на картон, можете приступать к приклеиванию деталей на картон.


- Не забываем оформить фон, для этого вырежете из голубой бумаги облака и из зелёной траву.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Бульдозер».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; контролировать деятельность; конструировать из бумаги; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Бульдозер», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Бульдозер» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры.

Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный

Задачи: представить проект, оценить результат работы.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Вижу все закончили и справились с работой.

- (Имя), прочитай вторую задачу (выполнить аппликацию «Бульдозер»)

- Мы её выполнили?


- (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу)

-Для решения третьей задачи предлагаю оценить свою аппликацию по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки.

Соответствие теме

(+/-)

Аккуратность

(+/-)

Самостоятельность

(+/-)

Соблюдение пропорций

(+/-)

Фон

(+/-)







- Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме.

- Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся).

- Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили аппликацию бульдозер. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -.

- Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что аппликация дом должна быть вырезана, приклеена аккуратно и ровно. Так же ставите + или -.

- Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации ни кто не помогал.

- Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -.

- Пятый критерий – фон. То есть в аппликации присутствует фон, например, трава, солнце, небо. Ставите + или -.


- Кто оценил свою работу – руку на локоток.


- Кто хочет представить свою аппликацию и рассказать, как вы её оценили?

- (Имя), расскажи о своей аппликации по критериям.


- Передайте на первые парты карточки с критериями.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление аппликации «Бульдозер»)

- Как звучала 1 задача? (узнать историю происхождения бульдозера)

- Что вы запомнили из истории происхождения бульдозера?

- Как звучала наша вторая задача? (выполнить аппликацию «Бульдозер»)

- Получилось выполнить аппликацию?

- Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу)

- как мы оценивали свои работы? (по критериям)

Спасибо!


- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии.

Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите первый бульдозер. (показываю на слайде)

- Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите второй бульдозер.



- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы.

…, ты отлично справился с фоном.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!