Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели. | Этап планирования – подготовительный. Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта. | Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. | - Для определения темы нашего занятия предлагаю разгадать загадку, слушайте внимательно. Я от вас того не скрою, Что я носом землю рою. Я не даром на носу Тяжеленный нож несу. Этот нож, он весь из стали, Только наземь опущу — Землю режу я пластами, Землю грудами тащу! Не напрасно землю рою! Это я дорогу строю. И на стройке, и в колхозе. А зовут меня … . (Бульдозер) - Как вы понимаете, что такое бульдозер? Бульдозер - это самоходная машина, представляющая собой обычно гусеничный или колёсный трактор, оснащенный расположенным вне ходовой части машины специальным навесным рабочим органом «отвалом-щитом». (показываю) - Предназначен для проведения различных видов работ, выполняемых в дорожном, промышленном строительстве. - Как вы думаете, что мы будем сегодня изготавливать? (бульдозер) - Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия? - Тема занятия звучит так: Изготовление аппликации «Бульдозер». - Для того, чтобы составить задачи нашего занятия, вам нужно расставить их в правильном порядке. __ Оценить свою работу. __ Выполнить аппликацию «Бульдозер». __ Узнать историю происхождения бульдозера. - Кто может расставить задачи занятия в правильном порядке? 1. Узнать историю происхождения бульдозера. 2. Выполнить аппликацию «Бульдозер» 3. Оценить свою работу. | Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Деятельностный этап. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект. | Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль, временная работа в групах. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. | - Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указан вопрос, на который вам необходимо найти ответ в тексте зафиксировать его под текстом. - (Имя), прочитай эти вопросы. Вопросы: Для чего предназначен бульдозер? В каком году появился первый бульдозер? Почему машины получили прозвище «бульдозер»? Какие основные признаки бульдозера? - Давайте вспомним правила работы в группе. Какие вы знаете? - В группе работать должны все. Работаем тихо, не мешая другим. Помогаем друг другу. Учитываем мнение друг друга. - Можете приступать к работе. Текст: Бульдозеры предназначены для работ по копанию и перемещению грунтов различных свойств и характеристик. Наибольшее распространение получили гусеничные бульдозеры, которые обладают высокими тяговыми усилиями и очень высокой проходимостью. Первый бульдозер, то есть мощная машина, оснащенная отвалом для перемещения грунта, появилась в США в 1929 году. Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов путём монтажа спереди металлического «отвала», машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер». Основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом». - Вижу, что все закончили. - Итак, первая, вторая группа для чего предназначен бульдозер? (для работ по копанию и перемещению грунтов) - Верно, бульдозеры предназначены для работ по копанию и перемещению грунтов различных свойств и характеристик. - Третья группа, в каком году появился первый бульдозер? (1929) - Верно, первый бульдозер появился в 1929 году в США. - Четвёртая группа, почему машины получили прозвище «бульдозер»? (так как машины были большими и шумными) - Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов, но машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер». - Пятая, шестая группа, какие основные признаки бульдозера? (мощная тяга и «отвал-щит») - Верно, основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом». - Итак, давайте обратимся к первой задаче, мы её решили? (да) - Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её. - Дома я уже выполнила аппликацию «Бульдозер», давайте её рассмотрим. - На чём расположена аппликация? (на картоне) - Что изображено на картоне? (бульдозер) - Что есть у бульдозера? (колёса, отвал, кабина машиниста, труба) - Обратите внимание, где расположен отвал (показываю) - Сколько у бульдозера колёс? (2) - У бульдозера на аппликации 2 колеса, один большой, другой маленький. - А что ещё изображено, что мы ещё не назвали? (трава, солнце) - Верно, это фон. Наличие фона обязательно, не может же ваш бульдозер быть в пустом пространстве. - При помощи чего все детали соединены между собой? (клея) - Какие геометрические фигуры присутствуют в аппликации? (прямоугольник, квадрат, круг) - При изготовлении аппликации паровоза необходимо соблюдать пропорции, обратите внимание у вас лежат карточки. Здесь представлен чертёж бульдозера. - Все части бульдозера имеют определённый размер, они подписаны цифрами, каждое значение указано миллиметрах. Например, прямоугольник сторонами 60 и 30 мм – это значит, что длина 6 см, а высота 3 см. - Создавать аппликацию мы будем по плану, обратите внимание на доску. План: Перенеси чертёж на цветную бумагу. Вырежи детали. Выложи аппликацию на картон. Приклей аппликацию на картон. Оформи фон. - (Имя), прочитай первый пункт плана (перенеси чертёж на цветную бумагу) - Давайте рассмотрим чертёж, какие геометрические фигуры присутствуют в чертеже? (прямоугольники, квадрат, треугольники, круги) - Сколько прямоугольников на чертеже? (5) - Верно, 3 больших со сторонами 6 и 3 см, и два маленьких со сторонами 2 и 1 см. (показываю на чертеже) - Сколько кругов на чертеже? (2) - Верно, один большой со сторонами 6 см и один маленький сторонам 3 см. - Сколько квадратов? (1) - Верно, какие у него размеры? (2см) - Верно, стороны квадрата равны 2 см. - Сколько треугольников? (4) - Верно, треугольников 4, обратите внимание, где расположены треугольники на чертеже (показываю) - Что мы будем делать далее, после того как перенесём чертёж на цветную бумагу? (вырезать) - Верно, далее мы будем вырезать эти детали. - Что в третьем пункте плана? (выложи аппликацию на картон) - Верно, все детали необходимо выложить на картон, чтобы получился бульдозер. - Далее необходимо будет приклеить все эти детали на картон. - Все эти размеры соблюдены в моей аппликации, и вы должны будете соблюдать в своей аппликации данные пропорции. - После того, как мы закончили аппликацию паровоза, нам необходимо сделать фон. - Итак, что нам понадобится для аппликации? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка) - При создании аппликации мы будем пользоваться ножницами, поэтому давайте вспомним технику безопасности. Как нужно работать с ножницами? - (Имя), прочитай технику безопасности со слайда. - У кого всё необходимое для создания аппликации есть – можете приступать к работе. - Не забывайте, что в конце выполнения аппликации вы оцените свою работу по критериям. - Ваша работа должна быть аккуратной, все детали должны соответствовать размерам. - Итак, выберите цвет бумаги для вашего бульдозера. Обратите внимание, для удобства у вас на парте лежит чертёж бульдозера. Возьмите линейку, простой карандаш и перенесите чертёж на цветную бумагу. (помогаю) - Кто перенёс чертёж на цветную бумагу, можете приступать к вырезанию деталей. - Теперь выложите все детали на картон, чтобы получился бульдозер, как у меня на аппликации. - Кто выложил все детали на картон, можете приступать к приклеиванию деталей на картон. - Не забываем оформить фон, для этого вырежете из голубой бумаги облака и из зелёной траву. | Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе выполнения аппликации «Бульдозер». Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; контролировать деятельность; конструировать из бумаги; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания об истории происхождения бульдозера, правилах работы с ножницами, технологию выполнения аппликации «Бульдозер», умеют выполнять чертёж в соответствии с заданными размерами, умеют аккуратно выполнять аппликацию «Бульдозер» с заданными пропорциями, знают геометрические фигуры. |
Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Рефлексивно-оценочный Задачи: представить проект, оценить результат работы. | Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. | - Вижу все закончили и справились с работой. - (Имя), прочитай вторую задачу (выполнить аппликацию «Бульдозер») - Мы её выполнили? - (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу) -Для решения третьей задачи предлагаю оценить свою аппликацию по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки. Соответствие теме (+/-) | Аккуратность (+/-) | Самостоятельность (+/-) | Соблюдение пропорций (+/-) | Фон (+/-) | | | | | | - Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме. - Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). - Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили аппликацию бульдозер. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -. - Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что аппликация дом должна быть вырезана, приклеена аккуратно и ровно. Так же ставите + или -. - Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации ни кто не помогал. - Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -. - Пятый критерий – фон. То есть в аппликации присутствует фон, например, трава, солнце, небо. Ставите + или -. - Кто оценил свою работу – руку на локоток. - Кто хочет представить свою аппликацию и рассказать, как вы её оценили? - (Имя), расскажи о своей аппликации по критериям. - Передайте на первые парты карточки с критериями. | Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение. | - Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление аппликации «Бульдозер») - Как звучала 1 задача? (узнать историю происхождения бульдозера) - Что вы запомнили из истории происхождения бульдозера? - Как звучала наша вторая задача? (выполнить аппликацию «Бульдозер») - Получилось выполнить аппликацию? - Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу) - как мы оценивали свои работы? (по критериям) Спасибо! - Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии. Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите первый бульдозер. (показываю на слайде) - Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите второй бульдозер. - Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. …, ты отлично справился с фоном. - Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места. | Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |