СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в соответсвии с ФГОС НОО ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Что? Где? Когда?"»

Конструкт внеурочного занятия

Класс: 1.

Курс: Учусь учиться.

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания и умение в области окружающего мира, русского языка, литературного чтения.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.

Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Образовательные: систематизировать и обобщить знания и умения в области русского языка, окружающего мира и литературного чтения.

Коррекционные: расширять и активировать словарный запас через игру; развивать произвольность внимания через интеллектуальные задания; развивать инициативное сотрудничество через умения работать в группе.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа;

  • Наглядные: демонстрация;

  • Практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • метод взаимной проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные;

  • методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная; групповая.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • доска;

  • презентация;

  • грамоты

  • эмблемы сов

Информационные источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС «КонсультантПлюс»: справочно поисковая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=2228

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3. Рабочая программа курса «Учись учиться» [Текст] /сост. Сергеева Виктория Владимировна; утверждена директором ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1» Писарева Дарья Андреевна, 2017 год

Тип занятия: интеллектуальная игра

Структура занятия

  1. Организационный этап. (5 мин.)

  2. Мотивационный этап. (5 мин.)

  3. Игра «Что? Где? Когда?». (20 мин.)

  4. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин.)


Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный этап

Задача:, собрать внимание детей, настроить на работу.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, упражнение.


(Перед началом занятия дети делятся на 2 команды)

- Давайте настроимся на работу, для этого сыграем в игру «Самый внимательный». Правила очень просты, на кого я посмотрю, тот садиться.

-Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами перевоплотимся в знатоков.

Для начала давайте вспомним правила работы в группе, кто может напомнить их? (не перебивать друг друга, слушать каждого, отвечать по поднятой руке).

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.


-Кто такие знатоки? (знатоки - это люди, которые все знают)

-Верно. Знаток - человек, обладающий большими знаниями в чем-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь.

Для этого мы с вами разделились на команды. Каждая команда придумайте себе названия. Отлично!

Что бы узнать названия нашей игры, вам нужно из разбросанных слов составить верное предложение. ( На доске слова игра, интеллектуальная, Когда? Что? Где?). Ребята, что у вас получилось? (Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?)

-Верно, наша игра называется «Что? Где? Когда?».

-Посмотрите на слайд, что является символом этой игры? (сова)

-Верно, а почему сова? (Сова- это мудрое животное).

Молодцы, сова - символ мудрости и неслучайно именно она стала символом игры. Знак совы - первая почетная награда клуба «Что? Где? Когда?».


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации;

3.Игра Что? Где? Когда

Задача: формировать познавательный интерес посредством игры.

Расширять и активировать словарный запас через игру; развивать произвольность внимания через интеллектуальные задания; развивать инициативное сотрудничество через умения работать в группе.


По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения, игра

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.

- Послушайте правила нашей игры. 
Перед вами табло с 6 разделами: Растения, животные, загадки, сказки, смекалка и угадай мелодию, каждый раздел разбит на уровни сложности от 1 до 5. 1- самые легкие вопросы, а 5- самые сложные. Команда выбирает задания, которые им нравятся и за правильный ответ команда получает баллы - жетоны от 1 до 5 жетонов. 1 - 1 жетон, 2 - 2 жетона, 3 - 3 жетона, 4 жетона, 5 жетонов, если команда не отвечает, то права ответа переходит другой команде. Итоги будут подведены в конце игры. Кому непонятно правила игры?- 

И так мы начинаем.

Первая команда выбирайте раздел и уровень сложности.

Загадки:

10: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня ищи. (капуста)

20: На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

30: Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

40: Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину (бобр)

50: Сложишь – клин,

А разложишь – блин (зонт)

Ребята, кто знает, что такое аналогии? Аналогии - подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения, например: У собаки морда, а у человека - лицо.

В данном разделе вам нужно подумать как связаны данные слова и дописать подходящее вместо пропуска

Аналогии:

10:

20:

30: \

40:

50:

Ребята, в этом разделе вам нужно из предложенных слов найти новое слово, которое спряталось.

Собери слова:

10:

20:

30:

40:

50:

В этом разделе вам нужно досказать пословицу, у вас есть первая часть, а вам нужно назвать вторую.

Пословицы:

10:

20:

30:

40:

50:

Угадай мелодию:

10: Винни-Пух

20: Бременские музыканты

30: Частушки Бабок Ёжек

40: Песенка крокодила Гены

50: Песенка Львенка и Черепахи

-Молодцы, ребята. Вы справились с игрой. А победила у нас команда…

И она получает…..


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;



4.Рефлексия деятельности (итогов занятия)

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Создание ситуации успеха


- Ребята, наше занятие подошло к концу.

-В какую игру мы с вами сегодня играли? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались сложными? Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Как вас много, молодцы.

-Что является символом игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (сова)

- Ребята, верно, я раздаю вам символ этой игры, а вы разукрасьте сову желтым карандашом, если занятие вам понравилось, и синим если занятие вызвало у вас затруднение. Покажите ваших сов.

Спасибо за работу! До новых встреч!

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!