1.Организационный этап Задача:, собрать внимание детей, настроить на работу. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, упражнение. | (Перед началом занятия дети делятся на 2 команды) - Давайте настроимся на работу, для этого сыграем в игру «Самый внимательный». Правила очень просты, на кого я посмотрю, тот садиться. -Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами перевоплотимся в знатоков. Для начала давайте вспомним правила работы в группе, кто может напомнить их? (не перебивать друг друга, слушать каждого, отвечать по поднятой руке). | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2.Мотивационный этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. | -Кто такие знатоки? (знатоки - это люди, которые все знают) -Верно. Знаток - человек, обладающий большими знаниями в чем-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь. Для этого мы с вами разделились на команды. Каждая команда придумайте себе названия. Отлично! Что бы узнать названия нашей игры, вам нужно из разбросанных слов составить верное предложение. ( На доске слова игра, интеллектуальная, Когда? Что? Где?). Ребята, что у вас получилось? (Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?) -Верно, наша игра называется «Что? Где? Когда?». -Посмотрите на слайд, что является символом этой игры? (сова) -Верно, а почему сова? (Сова- это мудрое животное). Молодцы, сова - символ мудрости и неслучайно именно она стала символом игры. Знак совы - первая почетная награда клуба «Что? Где? Когда?». | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации; |
3.Игра Что? Где? Когда Задача: формировать познавательный интерес посредством игры. Расширять и активировать словарный запас через игру; развивать произвольность внимания через интеллектуальные задания; развивать инициативное сотрудничество через умения работать в группе. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения, игра Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм. | - Послушайте правила нашей игры. Перед вами табло с 6 разделами: Растения, животные, загадки, сказки, смекалка и угадай мелодию, каждый раздел разбит на уровни сложности от 1 до 5. 1- самые легкие вопросы, а 5- самые сложные. Команда выбирает задания, которые им нравятся и за правильный ответ команда получает баллы - жетоны от 1 до 5 жетонов. 1 - 1 жетон, 2 - 2 жетона, 3 - 3 жетона, 4 жетона, 5 жетонов, если команда не отвечает, то права ответа переходит другой команде. Итоги будут подведены в конце игры. Кому непонятно правила игры?- И так мы начинаем. Первая команда выбирайте раздел и уровень сложности. Загадки: 10: Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. (капуста) 20: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус) 30: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) 40: Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину (бобр) 50: Сложишь – клин, А разложишь – блин (зонт) Ребята, кто знает, что такое аналогии? Аналогии - подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения, например: У собаки морда, а у человека - лицо. В данном разделе вам нужно подумать как связаны данные слова и дописать подходящее вместо пропуска Аналогии: 10: 20: 30: \ 40: 50: Ребята, в этом разделе вам нужно из предложенных слов найти новое слово, которое спряталось. Собери слова: 10: 20: 30: 40: 50: В этом разделе вам нужно досказать пословицу, у вас есть первая часть, а вам нужно назвать вторую. Пословицы: 10: 20: 30: 40: 50: Угадай мелодию: 10: Винни-Пух 20: Бременские музыканты 30: Частушки Бабок Ёжек 40: Песенка крокодила Гены 50: Песенка Львенка и Черепахи -Молодцы, ребята. Вы справились с игрой. А победила у нас команда… И она получает….. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; |
4.Рефлексия деятельности (итогов занятия) Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. Создание ситуации успеха | - Ребята, наше занятие подошло к концу. -В какую игру мы с вами сегодня играли? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались сложными? Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Как вас много, молодцы. -Что является символом игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (сова) - Ребята, верно, я раздаю вам символ этой игры, а вы разукрасьте сову желтым карандашом, если занятие вам понравилось, и синим если занятие вызвало у вас затруднение. Покажите ваших сов. Спасибо за работу! До новых встреч! | Личностные УУД: самоопределение. Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |