2.Мотивационно-целевой. Задача: Обеспечить мотивацию занятия школьников. | Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. Игровые ситуации. По источнику получения знаний (словесные, беседа) По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные) Методы получения новых знаний (демонстрация) Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание) | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете почему? Сегодня к нам на занятие заглянули герои одного мультфильма. Послушайте, фрагмент их песни и угадайте, кто наши сегодняшние гости. Вы догадались, кто наши гости? (Фиксики) Верно, молодцы. Посмотрите на фотографию. Нас встречают Фиксики. Как их зовут? (Симка и Нолик) (слайд) Сегодня они решили познакомиться с другими людьми, ведь они скрываются от нас! Симка и Нолик приготовили для нас целую экскурсию! Посмотрите, где вы сегодня побываете. Школа Фиксиков. Комната Дим Димыча. Лаборатория профессора Чудакова. Поднимите руку, кто хочет отправиться в путешествие. Тогда мы отправляемся вслед за Симкой и Ноликом. Ребята, куда мы сначала пойдем? ( в школу Фиксиков) В путь! | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время беседы. |
3. Основной этап. Задача: развивать умения анализировать посредством упражнений «Нарисуй по точкам», «Преврати одни слова в другие», «Вставь слово». Корригировать логические умения: анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. | Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. Игровые ситуации. По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа) По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний) По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные) Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание) | Мы прибыли в школу Фиксиков, где учиться Симка. Она лучшая ученица (слайд) Ребята, чем люди занимаются в школе? Сегодня у Фиксиков урок геометрии. Ребята, что изучает наука геометрия? Она изучает геометрические фигуры, геометрические задачи и теоремы, в старших классах и вы познакомитесь с ними, а сейчас посмотрим, что будут изучать Фиксики. Дедус рассказывает о геометрических фигурах. Он предложил очень интересное задание своим ученикам, но Симки возникли затруднения. Ребята, я предлагаю помочь Симке. Поднимите руку, если хотите ему помочь и поучаствовать в уроке Фиксиков. Вам нужно нарисовать такую же фигуру справа по точкам Кому не понятно, что мы делаем? Корректирую деятельность обучающихся. Давайте проверим, что у вас получилось, если задание у вас вызвало затруднение нарисуйте синий круг, а если вы с легкостью выполнили данное задание, то нарисуйте красный круг. Поднимите руку у кого красный круг. Ребята, какие вы молодцы! Все справились с таким сложным заданием. Кому вы этим помогли? (Симке) Дедус похвалил вас и весь класс фиксиков за правильно выполненную работу и теперь мы можем отправиться к Дим Димычу, урок геометрии в школе Фиксиков окончен! Посмотрите, нас уже заждался Дим Димыч (слайд). Он нам очень рад и хотел бы с вами поиграть. Давайте встанем и поиграем с ним. Физминутка. Присаживайтесь. У Дим Димыча в комнате спрятался Нолик. Ребята, а кто такой Нолик? (ответы детей). Верно, Нолик младший брат Симки. По человеческим меркам ему лет пять. Он добродушный и непосредственный. Нолику порой не хватает знаний и опыта, что не мешает ему иметь собственное мнение. Нолик часто попадает в трудные ситуации, из которых сам не может выбраться. Вот и сейчас Симка задала Нолику трудное задание, он не может его выполнить. Готовы помочь Нолику? Послушайте, внимательно задание. Вам нужно изменить одну букву в слове так, чтоб получилось новое слово - название животного. Например, какую букву нужно изменить в слове воск, чтоб получилось новое слово? (Воск-волк) Давайте проверим, что у вас получилось, если задание у вас вызвало затруднение нарисуйте синий круг, а если вы с легкостью выполнили данное задание, то нарисуйте красный круг. Поднимите руку у кого красный круг. Поднимите руку у кого синий круг, какие слова вызвали у вас затруднения? Какие вы молодцы, так ловко справились с заданием и помогли Нолику. Ребята, у кого в гостях мы сейчас были? Дим Димыч и Нолик очень рады с вами познакомиться. Какой следующий пункт нашей экскурсии? (лаборатория). Мы прибыли в лабораторию профессора Чудакова, но вместо профессора нас встречает Игрек. Ребята, вы знаете такого фиксика? Игрек – гордость учителей, самый умный и начитанный фиксик в классе. Правда, ему не всегда удается перейти от теории к практике. Но если нужно найти решение сложной задачи, Игреку нет равных! Друзья очень уважают мыслителя Игрека, хотя и подшучивают над его неловкостью. Вот и сейчас Игрек придумал задание для своего друга Файера. Ребята, а вы знакомы с этим фиксиком? В компании юных фиксиков он самый шустрый, изобретательный и деятельный, но сейчас он нуждается в нашей помощи. Готовы помочь? Задание от Игрека такое, вам нужно прочитать внимательно ряд слов, найти пропущенное слово и дописать его. Кому непонятно? Например, утро, день, ночь,как одним общим словом можно назвать? Время суток. Какого времени суток не хватает? Давайте проверим, что у вас получилось, если задание у вас вызвало затруднение нарисуйте синий круг, а если вы с легкостью выполнили данное задание, то нарисуйте красный круг. Поднимите руку у кого красный круг. Поднимите руку у кого синий круг, какие слова вызвали у вас затруднения? Молодцы, кому мы сейчас помогали? | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, оценка, коррекция во время беседы и при выполнении заданий; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками при ответах на вопросы. |
4. Подведение итогов. Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность. | Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. По источнику получения знаний (словесные, беседа) Методы получения новых знаний (беседа, демонстрация) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) | Ребята, где мы сегодня побывали? (школа, дом, лаборатория) Кто нас туда пригласил? (Сима и Нолик) Что мы делали в школе? Чем занимались в гостях у Дим Димыча? Как помогали в лаборатории? Ребята, где все эти умения, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Фиксикам тоже понравилось общаться с людьми и в знак благодарности они вам дарят значки Фиксиков, раскрасьте их если занятие с фиксиками вам понравилось и все было понятно, то красный цвет, а если были трудные задание, то синим цветом. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, оценка, Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками при ответах на вопросы. |