СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему " Фиксики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано в соответсвии с ФГОС НОО ОВЗ,

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему " Фиксики"»

Конструкт внеурочного занятия

Курс: «Учись учиться»

Класс: 1

Тема: «Фиксики. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза»

Направление: общеобразовательное.

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии, демонстрируют умения в мыслительных операций: анализ и синтез.

Метапредметные: проявляют Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, оценка, коррекция во время беседы и при выполнении заданий; познавательные УУД: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, (общеучебные): структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками при ответах на вопросы.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения рисовать по точкам, преобразовывать из слов новые слова, находят и дописывают пропущенные слова.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству на занятии.

Развивающая: развивать регулятивные Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, оценка, коррекция во время беседы и при выполнении заданий; познавательные УУД: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, (общеучебные): структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками при ответах на вопросы.

Коррекционные: корригировать логические умения: анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Образовательная: учить обучающиеся рисовать по точкам, преобразовывать из слов новые слова, находить и дописывать пропущенные слова

Форма занятия: игра – путешествие.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального подъёма;

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип наглядности;

• Принцип систематичности и последовательности;

• Принцип доступности;

• Принцип целостности;

• Принцип деятельности;

• Принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

• Педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний (словесные, рассказ, объяснение, беседа)

  • По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

  • По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы организациии осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; методы развития познавательного интереса

  • Методы обучения на основе системно-деятельностного подхода

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний (рассказ, объяснение, беседа, демонстрация)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования(создание ситуации успеха, поощрение,)

  • Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

• аншлаги.

2. Индивидуальные:

• раздаточный материал.

Информационные источники

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС «КонсультантПлюс»: справочно поисковая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=2228

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3. Рабочая программа курса «Учись учиться» [Текст] /сост. Сергеева Виктория Владимировна; утверждена директором ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1» Писарева Дарья Андреевна, 2017 год

4.Языканова Е.В. «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 1 класс.

Режим доступа: https://certamente.ru/f189595.html

Структура:

1.Организационный этап. (1мин)

2.Мотивационно-целевой (6 мин)

3. Основной этап. (22 мин)

4. Подведение итогов (3 мин)

5.Этап рефлексии. (3мин)





Ход внеурочного занятия


Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Следующая игра на развитие внимания «Летит шар»
Повторяйте слова и движения за мной.
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаю я, что этот шар туда не долетит.
Еще раз.
Теперь повторяем движения и говорим слова, кроме одного слова «летит».
Теперь повторяем все сначала, только кроме слов «летит» и "«шар».
Теперь повторяем все сначала, кроме слов "летит по небу шар".

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Мотивационно-целевой.

Задача: Обеспечить мотивацию занятия школьников.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (демонстрация)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете почему?

Сегодня к нам на занятие заглянули герои одного мультфильма.

Послушайте, фрагмент их песни и угадайте, кто наши сегодняшние гости.

Вы догадались, кто наши гости? (Фиксики)

Верно, молодцы. Посмотрите на фотографию. Нас встречают Фиксики. Как их зовут? (Симка и Нолик) (слайд)

Сегодня они решили познакомиться с другими людьми, ведь они скрываются от нас!

Симка и Нолик приготовили для нас целую экскурсию! Посмотрите, где вы сегодня побываете.

  1. Школа Фиксиков.

  2. Комната Дим Димыча.

  3. Лаборатория профессора Чудакова.

Поднимите руку, кто хочет отправиться в путешествие.

Тогда мы отправляемся вслед за Симкой и Ноликом. Ребята, куда мы сначала пойдем? ( в школу Фиксиков)

В путь!


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время беседы.



3. Основной этап.

Задача: развивать умения анализировать посредством упражнений «Нарисуй по точкам», «Преврати одни слова в другие», «Вставь слово».

Корригировать логические умения: анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.







Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа)

По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Мы прибыли в школу Фиксиков, где учиться Симка. Она лучшая ученица (слайд)

Ребята, чем люди занимаются в школе?

Сегодня у Фиксиков урок геометрии.

Ребята, что изучает наука геометрия?

Она изучает геометрические фигуры, геометрические задачи и теоремы, в старших классах и вы познакомитесь с ними, а сейчас посмотрим, что будут изучать Фиксики.

Дедус рассказывает о геометрических фигурах.

Он предложил очень интересное задание своим ученикам, но Симки возникли затруднения.

Ребята, я предлагаю помочь Симке.

Поднимите руку, если хотите ему помочь и поучаствовать в уроке Фиксиков.

Вам нужно нарисовать такую же фигуру справа по точкам

Кому не понятно, что мы делаем?

Корректирую деятельность обучающихся.

Давайте проверим, что у вас получилось, если задание у вас вызвало затруднение нарисуйте синий круг, а если вы с легкостью выполнили данное задание, то нарисуйте красный круг. Поднимите руку у кого красный круг.

Ребята, какие вы молодцы! Все справились с таким сложным заданием. Кому вы этим помогли? (Симке)

Дедус похвалил вас и весь класс фиксиков за правильно выполненную работу и теперь мы можем отправиться к Дим Димычу, урок геометрии в школе Фиксиков окончен!

Посмотрите, нас уже заждался Дим Димыч (слайд).

Он нам очень рад и хотел бы с вами поиграть.

Давайте встанем и поиграем с ним. Физминутка.

Присаживайтесь. У Дим Димыча в комнате спрятался Нолик. Ребята, а кто такой Нолик? (ответы детей). Верно, Нолик младший брат Симки. По человеческим меркам ему лет пять. Он добродушный и непосредственный. Нолику порой не хватает знаний и опыта, что не мешает ему иметь собственное мнение. Нолик часто попадает в трудные ситуации, из которых сам не может выбраться. Вот и сейчас Симка задала Нолику трудное задание, он не может его выполнить. Готовы помочь Нолику? Послушайте, внимательно задание. Вам нужно изменить одну букву в слове так, чтоб получилось новое слово - название животного.

Например, какую букву нужно изменить в слове воск, чтоб получилось новое слово? (Воск-волк)

Давайте проверим, что у вас получилось, если задание у вас вызвало затруднение нарисуйте синий круг, а если вы с легкостью выполнили данное задание, то нарисуйте красный круг. Поднимите руку у кого красный круг. Поднимите руку у кого синий круг, какие слова вызвали у вас затруднения?

Какие вы молодцы, так ловко справились с заданием и помогли Нолику.

Ребята, у кого в гостях мы сейчас были?

Дим Димыч и Нолик очень рады с вами познакомиться.

Какой следующий пункт нашей экскурсии? (лаборатория).

Мы прибыли в лабораторию профессора Чудакова, но вместо профессора нас встречает Игрек. Ребята, вы знаете такого фиксика?

Игрек – гордость учителей, самый умный и начитанный фиксик в классе. Правда, ему не всегда удается перейти от теории к практике. Но если нужно найти решение сложной задачи, Игреку нет равных! Друзья очень уважают мыслителя Игрека, хотя и подшучивают над его неловкостью.

Вот и сейчас Игрек придумал задание для своего друга Файера. Ребята, а вы знакомы с этим фиксиком?

 В компании юных фиксиков он самый шустрый, изобретательный и деятельный, но сейчас он нуждается в нашей помощи. Готовы помочь?

Задание от Игрека такое, вам нужно прочитать внимательно ряд слов, найти пропущенное слово и дописать его. Кому непонятно?

Например, утро, день, ночь,как одним общим словом можно назвать? Время суток. Какого времени суток не хватает?

Давайте проверим, что у вас получилось, если задание у вас вызвало затруднение нарисуйте синий круг, а если вы с легкостью выполнили данное задание, то нарисуйте красный круг. Поднимите руку у кого красный круг. Поднимите руку у кого синий круг, какие слова вызвали у вас затруднения?

Молодцы, кому мы сейчас помогали?

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, оценка, коррекция во время беседы и при выполнении заданий; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками при ответах на вопросы.


4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

Методы получения новых знаний (беседа, демонстрация)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)


Ребята, где мы сегодня побывали? (школа, дом, лаборатория)

Кто нас туда пригласил? (Сима и Нолик)

Что мы делали в школе?

Чем занимались в гостях у Дим Димыча?

Как помогали в лаборатории?

Ребята, где все эти умения, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни?

Фиксикам тоже понравилось общаться с людьми и в знак благодарности они вам дарят значки Фиксиков, раскрасьте их если занятие с фиксиками вам понравилось и все было понятно, то красный цвет, а если были трудные задание, то синим цветом.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, оценка, Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками при ответах на вопросы.


5.Этап рефлексии.

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с Фиксиками (слайд)

Вам понравилось в гостях у Фиксиков?

Что больше всего понравилось?

Предлагаю в ответ Фиксикам отправить ваше настроение. Нарисуйте его на лицах.

Спасибо за занятие.

До свидания!

Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Регулятивные УУД:; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!