СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему " Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, Цель занятия формирования логических УУД,

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему " Самый умный"»

Конструкт внеурочного занятия

Курс: «Учись учиться»

Класс: 1

Тема: Интеллектуальная игра «Самый умный»

.Направление: общеинтеллектуальноее.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению данного курса внеурочной деятельности, оценивают практическую значимость полученных знаний и умений; проявляют дисциплинированность, активность, усидчивость, самостоятельность, внимательность; проявляют трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Метапредметные: обучающиеся проявляют Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез, обобщение, подведение под понятие, установление причинно -следственных связей Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания и умения в области окружающего мира, литературного чтения и русского языка.

Цель: развивать познавательный интерес и расширять кругозор обучающихся

Задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению данного курса внеурочной деятельности, оценивают практическую значимость полученных знаний и умений; проявляют дисциплинированность, активность, усидчивость, самостоятельность, внимательность; проявляют трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Коррекционно - развивающие: развивать у обучающихся: Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез, обобщение, подведение под понятие, установление причинно - следственных связей; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Корригировать и развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения,, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи; формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

Образовательные: систематизировать и обобщить знания у обучающихся в области окружающего мира, литературного чтения и русского языка.

Форма занятия: Интеллектуальная игра

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта: педагогическое требование; игра;

  • методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • по источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение, беседа;

  • наглядные: демонстрация;

  • практические: упражнение.

  • методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

  • метод проверки и оценки знаний и умений.

  • методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оснащение:

Средства обучения:

1. Демонстрационные: презентация

2. Индивидуальные: раздаточный материал.

Информационные источники

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС «КонсультантПлюс»: справочно поисковая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=2228

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3. Рабочая программа курса «Учись учиться» [Текст] /сост. Сергеева Виктория Владимировна; утверждена директором ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1» Писарева Дарья Андреевна, 2017 год

4. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики-. Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005. - 190 с. ISBN 5-9491-6039- 8


Структура:

1.Организационный этап. (1мин)

2.Мотивационно-целевой (6 мин)

3. Основной этап. (30 мин)

4. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)




Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача: собрать внимание детей, настроить на работу Коррекционно-развивающая.: развивать внимание и  посредством игры.

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, я предлагаю вам несколько упражнений на внимание.

Упражнение "Выполняй по хлопку".

Инструкция

1 хлопок - шаг влево; 2 хлопка - обернуться вокруг себя; 3 хлопка -

попрыгать на правой ноге.

Приветствие "Доброе животное"

Представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет "Раз" все делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз.

Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение "Ухо-нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой-за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Молодцы, вы все были внимательны, у нас сегодня на занятии гости, поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;


2.Мотивационно-целевой.

Задача: создать у

обучающихся мотивацию к

предстоящей деятельности,

создать положительный

эмоциональной настрой.


Педагогическое требование. Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Я приветствую зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 1-го класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.

Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. У вас у каждого на столах лежат карточки с цифрами от 1 до 4. Нужно выбрать из них единственный верный и показать карточку с верным ответом, т.е. либо 1, 2, 3,4 . Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУДУУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3. Основной этап.

Задача: развивать логические умения и высшие психические процессы в процессе игры.

Корригировать и развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи; формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;


Педагогическое требование.

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа)

По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнение)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержание)

1-й ТУР

Отборочный тур:

1. Как звали собаку из мультфильма "Простоквашино”?

а) Бобик

б) Шарик +

в) Артемон

г) Дружок

2. Как называется плод арбуза?

а) овощ

б) фрукт

в) ягода +

г) костянка


3. Что в огне не горит и в воде не тонет?

а) лёд +

б) уголь

в) дерево

г) бумага


4. Из чего получается сахар?

а) из сахарной свёклы +

б) из сахарного сиропа

в) из мела

г) из карамели

5. В каком месяце меньше всего дней?

а) в мае

б) в июле

в) в феврале +

г) октябре

6. Кого австралийцы называют морской осой?

а) оса

б) пчела

в) медуза +

г) шершень

7. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

а) за одним

б) за двумя +

в) за тремя

г) за пятью

8. Какой русский город летает?

а) Ростов - на - Дону

б) Орёл +

в) Саратов

г) Екатеринбург

9. Какая из этих птиц не умеет летать?

а) ласточка

б) пингвин +

в) дятел

г) соловей

10. Какие насекомые одомашнены человеком?

а) тараканы

б) пчелы +

в) комары

г) муха

11. Какое полное имя у Риты?

а) Регина

б) Арина

в) Мария

г) Маргарита +

12. Какое из этих слов устаревшее?

а) изображать

б) наблюдать

в) молвить +

г) копать

Каждый правильный ответ обсуждается. Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.

2. Что попало Каю в глаз?

а) снежинка

б) соринка

в) льдинка

г) осколок зеркала +

3. Эти грибы растут дружной семейкой на пне

а) боровики

б) маслята

в) опята +

г) рыжики

4. Что не относится к природе?

а) малина

б) медведь

в) корзина +

г) земля

5. Как называется картина с изображением человека?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) иллюстрация

г) портрет +

6. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло

а) шарманка +

б) гусли

в) баян

г) контробас

Огромное спасибо ребятам, которые принимали участие в игре, но не прошли во второй тур. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!

Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты  в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".

Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 65651 (сосна) Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание вопрос!

Русская загадка: «Красна девица, а сердце – каменное». Что это?

Вишня (24859)

Участники отгадывают слово, подводятся итоги.

Итак, стартовать участники будут в таком порядке... (называет имена)

Категории знаний: «Братья наши меньшие», «Сказочная», «Калейдоскоп», « Цвет», «Жилище», «Растения».

Вам нужно выбрать любую категорию и за минуту дать как можно больше ответов, если вы не знаете ответа на этот вопрос вы говорите: «пас». И я задаю другой вопрос. В финал выходят трое из вас. Желаю удачи!

1 «Братья наши меньшие»

1. Самая маленькая птичка. (колибри)

2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)

3. Им кусает пчела. (жало)

4. Самое большое животное. (синий кит)

5. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

6. Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)

7. Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)

8. Назовите животное, которое ест бамбук (панда)

9. Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)

10. Что носит на спине верблюд? (горб)

2.. «Сказочная»:

1. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

2.Маленькая старуха всем старается напакостить, обязательно сделать какую - нибудь гадость. И всегда тащит за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо. (Старуха Шапокляк с крысой Лариской)

3. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

4. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
5. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)

6. Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
7. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

8. Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
9. Кто потерял хрустальный башмачок?(Золушка)
10. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)

3.«Калейдоскоп»

1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Низ обуви. (подошва)

4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)

5. Самолет, пароход, воздушный шар, вертолет. Какое слово здесь лишнее?(параход)

6. За какой нотой следует нота ре? (до)

7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)

8. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)

9. Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай)

10. Каникулы у папы и мамы. (отпуск)

4. Цвет:

1. Козлик, живший у бабушки? (серенький

2. Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)

3. Цвет шляпы Незнайки? (синий)

4. Вагон, который бежит, качается? (голубой)

5. Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)

6.Назовите цвет крокодила Гены? (зеленый)

7. Халат доктора Айболита? (белый)

8. Назови третий цвет радуги. (жёлтый)

9. Цвет цветочка, похожего на колокольчик? (синий)

10. Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)

5. Жилище:

1. Как называется «куриный» дом? (курятник)

2. Где мыши живут?. (нора)

3. Где держат декоративных рыбок?. (аквариум)

4. Зимнее лежбище медведя. (берлога)

5. Как называется дом собаки?. (будка)

6. Где зимуют птицы?. (скворечник)

7. По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)

8. Жилище ласточек (гнездо)

9. Жилище черепахи. (панцирь)

10. Жилище лисицы. (нора)

6. Растения:

1.  Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 

2. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

3. Как называется растение, которое жжётся? (крапива)

4. Какое растение быстро заживляет раны? (подорожник)

5. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

6. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

7. Посадили зернышко - вырастили солнышко. (Подсолнух)

8. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

9. С греческого языка названия этого цветка переводится, как звезда, что это за цветок? (астра))

10. У какого цветка на стебле имеются шипы? (роза)

Финал игры: Молодцы, в финал вышли трое из вас. Правила этого финала просты. Перед вами поле с разными цветами и цифрами, ваша задача запомнить таблицу с цифрами :белые ячейки – 1 балл, желтые – 3 балла, красные – 5 баллов, затем вы называете ячейку, если вы отвечаете правильно. то зарабатываете баллы.

Вопросы на 1 балл: назови общим словом

1. Пожарный, ветеринар, художник? (профессии)

3. Чайник, тарелка, кастрюля? (посуда)

7.ворона, сорока, кукушка? (птица)

12.квадрат, треугольник, круг? (геометрические фигуры)

14.зеленый, розовый ,красный ? (цвет)

18. Удав, гадюка. кобра? (змея)

Вопросы на 3 балла: аналогии

Например, театр зритель, а библиотека читатель.

2. у собаки морда, а у человека.. (лицо)

5. у подводной лодки перископ, а у человека (глаза)

8. у льва пасть, а у человека.. (рот)

9. у машины мотор, а у человека? (сердце)

13. у рыбы жабры, а у человека? (легкие)

16.у птицы крыло, а у человека (рука)

Вопросы на 5 баллов: подведение под понятие

4.чешуя, плавник, хвост, жабры о ком речь? (рыба)

6.зеленая, гладкая скользкая кожа, обитает вблизи водоемов, откладывает в воде икру, из которой появляются головастики? ( лягушка)

10 .торжественная песня, символ единства страны, которую слушают стоя ( гимн)

11.33 буквы, из которых 10 означают гласные звуки, 21 согласные и 2 буквы не обозначают звуков, все буквы расположены в определенном порядке, каждая буква имеет свое определенное место и название (алфавит)

15.Бывает устной, письменной, внутренней, состоит из предложений. С помощью этого люди общаются между собой? (речь)

17. геометрическая фигура, не имеющая углов замкнутая линия? (круг)


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретны условий; (логические универсальные действия) анализ, синтез обобщение, подведение под понятие, установление причинно - следственных связей; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме.


4. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность.


Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

Методы получения новых знаний (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)


Молодцы, ребята. Как называется наша игра?

– С какими трудностями столкнулись?
–Вернёмся к вопросам, которые вызвали у вас затруднения. (Зачитывает учитель, ребята предлагают свои ответы.)
– Где можно найти на них ответы? (Учитель рекомендует соответствующую литературу.

И так в этой игре победил. Остальные получают грамоту за активное участие.

До свидания!


Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!