Тема: «Страна Невыученных уроков. Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать».
Корригировать логическое умения: анализ, синтез, подведение под понятие, а так же развивать внимание, наблюдательность, координацию, мышление.
1. Демонстрационные:
2. Индивидуальные:
• раздаточный материал.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС «КонсультантПлюс»: справочно поисковая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=2228
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. Рабочая программа курса «Учись учиться» [Текст] /сост. Сергеева Виктория Владимировна; утверждена директором ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1» Писарева Дарья Андреевна, 2017 год
4.Языканова Е.В. «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 1 класс. Режим доступа: https://certamente.ru/f189595.html
1.Организационный этап. (1мин)
3. Основной этап. (30 мин)
3.1. «Найди слово в слове»
3.2. «Повтори фигуру»
3.3. «Шифровальщик»
4. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Этапы деятельности | Методы, приемы | Деятельность педагога и детей | Планируемый результат |
1.Организационный этап. Задача: собрать внимание детей, настроить на работу. Развивать внимание, наблюдательность, координацию, мышление. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы на занятии быть успешным и внимательным, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Нос, пол, потолок». Слушайте внимательно правила игры. Правой рукой покажите на пол назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы ее коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Вы будете показывать вместе со мной, а я буду называть. Но я буду вас путать, например, я говорю «Нос», а показываю в это время на потолок. Ваша задача показывать все правильно. -Молодцы, вы были внимательны | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности ее мотивом. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
2.Мотивационно-целевой. Задача: создать у обучающихся мотивацию к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональной настрой. | Педагогическое требование. Создание ситуации успеха. Игровые ситуации. По источнику получения знаний (словесные, беседа) По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные) Методы получения новых знаний (демонстрация) Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание) | Ребята, кто напомнит куда мы с вами путешествовали на прошлом занятии? Кому помогали? Какие задания выполняли? Молодцы. Ребята, я знаю одного двоечника, его зовут Витя Перестукин, однажды за один день он умудрился получить 5 двоек и учебные предметы на него обиделись, и решили его наказать . А как они решили его наказать мы узнаем, когда посмотрим видеофрагмент. (Показ видеофрагмента). Ребята, куда отправили тетради Витю? В страну невыученных уроков. Верно, и мы с вами отправляемся в эту страну, для того чтобы помочь Вите. | Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Основной этап.. 3.1. «Найди слово в слове» Задача: научить обучающихся анализировать, обобщать, сопоставлять слова посредством упражнения Корригировать логическое умения: анализ, синтез, развивать внимание, наблюдательность, мышление. | Педагогическое требование. Создание ситуации успеха. Игровые ситуации. По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа) По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний) По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные) Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнение) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание) | -Мы с вами прибыли в страну Невыученных урок, чтобы нам помочь Вите, нужно дойти до королевства Грамматики. Мы пойдем по карте сначала мы пройдем через озеро Слов, затем пройдем поляну Фигур и окажемся в королевстве Грамматики. И так наше путешествие начинается. Мы находимся на озере Слов, это озеро охраняют злые двойки, чтобы нам переплыть это озеро, нужно выполнить правильно задание. Посмотрите на карточку. Обратите внимания на слова в данной карточке, прочитайте их. Послушайте внимательно задание. Вам нужно в каждом слове зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, в слове шарф, какую букву нужно зачеркнуть, чтобы получилось новое слово? Чтобы получилось новое слово, нужно зачеркнуть букву ф. Тогда какое слово мы получим? (мы получим слово шар). Поднимите руку кому непонятно задание? Шарф-шар Шутка-утка Удача-дача Сурок-урок Тигр-тир Спорт-спор Гроза-роза Крошка-кошка Молодцы, ребята, где пригодится вам эти умения? Посмотрите, к нам плывет лебедь в виде пятерки, она нас переправит на другой брег. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;(логические универсальные действия) классификация объектов по выделенным признакам; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителе и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме. |
3.2. «Повтори фигуру» Задача:. научить обучающихся анализировать, посредством упражнения Корригировать логическое умения: анализ, синтез, развивать внимание, наблюдательность, мышление.
| Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. Игровые ситуации. По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа) По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний) По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные) Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнение) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание) | - Ребята, мы с вами прибыли на поляну Фигур. Эту поляну охраняют стражи вопросительный и восклицательный знак. Они нас так просто не пропустят в королевство Грамматики. Нам нужно выполнить их задание. А задание их следующие. Посмотрите на карточку, с левой стороны у вас нарисован рисунок, а с правой нарисованы точки, ваша задача нарисовать точно такую фигуру справа. Поднимите руку кому непонятно задание. Я вижу, что все вы справились с заданием. И стражи впускают нас в королевство Грамматики, где нас ждет Витя Перестукин и его величество Глагол. Прежде, чем выполнить задание Глагола и спасти Витю, давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;(логические универсальные действия) классификация объектов по выделенным признакам; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме. |
3.3.. Упражнение «Шифровальщик» Задача: научить обучающихся анализировать, обобщать, сопоставлять слова посредством упражнения Корригировать логическое умения: анализ, синтез, развивать внимание, наблюдательность, мышление.
| По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа) По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний) По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные) Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнение) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание) | Ребята, мы с вам отдохнули и готовы выполнить задание Глагола, но будьте внимательны. Его величество хитер, он приготовил для вас сложное испытание. Это испытание под силу выполнить только грамотным, внимательным, любознательным первоклассникам. Ребята, я знаю, что вы именно такие первоклассники. Готовы слушать задание? Ребята, чтобы отправиться домой, нам нужно отгадать шифр. У вас есть алфавит с цифрами и зашифрованное предложение, ваша задача соотнести цифры в предложении с буквами алфавита. Кому непонятно задание? Казнить нельзя, помиловать!
121915102030 1561330933, 171614101316312030! Ребята, что у вас получилось? (казнить нельзя, помиловать). Давайте проверим, а что получилось у Вите. (просмотр видеофрагмента) . Для чего мы с вами выполняли это задание, где в жизни может пригодится это умение? Его величество Глагол отправляет нас обратно в школу, а Витя благодарит вас за то, что вы пришли ему на помощь. Вы показали ему как нужно учится, теперь он будет таким же прилежным учеником как вы. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;(логические универсальные действия) классификация объектов по выделенным признакам; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме. |
4. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность. | Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. По источнику получения знаний (словесные, беседа) Методы получения новых знаний (беседа) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) | Мы прибыли в школу, и наше занятие подходит к концу. Подведем итог нашего занятия. Куда мы с вами сегодня отправлялись?. Кому помогли? Что мы для этого делали? Что вам понравилось? Что удалось на занятии? Что не удалось? Почему? Где все эти умения пригодятся вам в жизни? Ребята, я раздам вам смайлики нарисуйте на них веселую улыбку, если занятие было для вас интересным, если вам было сложно на занятии, нарисуйте грустную улыбку. Спасибо за работу, мне было приятно с вами работать. До свиданья. | Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме. |