СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему " Танграм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в соответсвии с ФГОС НОО ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему " Танграм"»

Конструкт внеурочного занятия

Курс: «Учись учиться»

Класс: 1

Тема: «Игра на развития мышления - Танграм»

Направление: общеинтеллектуальное.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к учебе и курсу внеурочной деятельности «Учись учиться».

Метапредметные: обучающиеся проявляют: Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий;саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические универсальные действия) анализ, синтез; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения играть в игру головоломку Танграм, знают, что такое Танграм.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к учебе и курсу внеурочной деятельности «Игровая деятельность.

Коррекционно - развивающие: развивать у обучающихся: Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий;саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические универсальные действия) анализ, синтез; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Корригировать мыслительные операции такие как: синтез и анализ посредством игры-головоломки Танграм.

Образовательные: формировать умения играть в игру головоломку Танграм, объяснить значения слова Танграм и правила ее игры.

Форма занятия: Игра-головоломка.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального подъёма;

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип наглядности;

• Принцип систематичности и последовательности;

• Принцип доступности;

• Принцип целостности;

• Принцип минимакса;

• Принцип деятельности;

• Принцип психологической комфортности.

  • Принцип семантизации лексики (то есть раскрытие значений слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов, толкование слов посредством объяснения пословиц)

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

• Педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа)

  • По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

  • По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы организациии осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; методы развития познавательного интереса

  • Методы обучения на основе системно-деятельностного подхода

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования(создание ситуации успеха, поощрение,)

  • Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

• аншлаги.

  • презентация

2. Индивидуальные:

• раздаточный материал.

Информационные источники

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС «КонсультантПлюс»: справочно поисковая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=2228

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3. Рабочая программа курса «Учись учиться» [Текст] /сост. Сергеева Виктория Владимировна; утверждена директором ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1» Писарева Дарья Андреевна, 2017 год

Структура:

1.Организационный этап. (3мин)

2.Мотивационно-целевой (10 мин)

3. Основной этап. (34 мин)

4. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)







Ход внеурочного занятия


Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

 Снять эмоциональное и мышечное напряжение

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Здравствуйте, ребята!

Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, сыграем в игру, которая называется: «Надувала кошка мяч» Слушайте внимательно правила игры, представьте, что вы все сдувшиееся шарики, сядьте в удобное положение, я буду читать вам текст на слова: «надувала кошка шар...» вы сядете прямо и надуйте щеки. На слова «лоп» – «шарики», т.е . ваши щеки со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение, т.е. снова принимаете удобное положение. Кому непонятно?
Описание игры: дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Учитель произносит текст:
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой –топ!
А у кошки шарик – лоп! (повтор игры 2-3 раза).

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Мотивационно-целевой.

Задача: Обеспечить мотивацию занятия обучающимся.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (демонстрация)

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

Прежде чем начать наше занятие давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Верно. Молодцы, ребята. Чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, я предлагаю вам посмотреть на слайд, что на нем изображено? (фигуры животных). Верно, а из чего эти фигуры состоят? (из треугольников, квадратов, прямоугольников). Верно, молодцы. На самом деле эти фигуры состоят из геометрических фигур. Эта игра называется «Танграм» . Хотите научиться в нее играть?

Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД:; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3. Основной этап.

Игра Танграм

Задача: формировать мыслительные операции: анализ ,синтез посредством игры Танграм

Корригировать мыслительные операции такие как: синтез и анализ посредством игры-головоломки Танграм.












.





























.


Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа)

По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

Прежде, чем начать играть, давайте сначала произнесем все вместе танграм. Вы слышали это слово? (нет). Танграм-это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом..

Цель этой игры заключается в том, чтобы собирать из деталей танграма  фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов.

Послушайте правила игры танграм:

  • —В собранную фигуру должны входить все семь частей.( именно 2 больших треугольника, они под цифрами 1-2, из 1 прямоугольника, он под цифрой 3, из 1 среднего треугольника, он под цифрой 4, из двух маленьких треугольников, они под цифрой 5 и 7 и из одного ромба, он под цифрой 6)

  • —Части не должны налегать друг на друга.

  • —Части должны примыкать друг к другу.


















-



Давайте попробуем собрать одну из фигур. Например, лису. Сначала рассмотрим ее. Из какой фигуры, состоит голова? (ромб). А как называются фигуры, из которых состоят ушки у лисы? (треугольники). Из каких фигур, состоит тело лисы? (из треугольников). Сколько треугольников? (3). Сколько больших треугольников? (2). А сколько маленьких? (1). Из какой фигуры, состоит хвост? (из прямоугольника).

Выложите перед собой сначала треугольники. Какой сначала треугольник возьмем большой или маленький? (Большой). Положите перед собой большой треугольник под цифрой 1. Теперь, какой треугольник кладем следующим? (средний). Возьмите средний треугольник под цифрой 4, положите его вершиной вниз. Что делаем дальше? ( возьмем второй большой треугольник). Верно, возьмем второй большой треугольник под цифрой 2.

Теперь делаем мордочку лисы. Возьмите ромб под цифрой 6. Покажите, что у вас получилось. Отлично. Теперь делаем ушки. Возьмем два маленьких треугольника под цифрами 5 и 7 и соединим их вершинами друг к другу. И что нам осталось сделать, чего не хватает нашей лисе? (хвоста). Верно, возьмите прямоугольник под цифрой 3 и положите его, как показано на рисунке. У всех получилась лиса? Все геометрические фигуры мы использовали? (да).



























Хорошо, давайте немного отдохнем. Физминутка



- Как называется игра, в которую мы играем? (Танграм). Верно, я предлагаю вам выполнить самостоятельно фигуру кошки. Осуществляю помощь тем обучающемся, у которых затруднения Ребята, а где в жизни нам пригодятся данные умения ?














Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (логические универсальные действия) анализ;синтез Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.


4. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность ,самооценка результатов деятельности

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха. По источнику получения знаний: словесные (беседа)


Наше занятие подходит к концу, в какую игру мы сегодня играли, как она называется? (танграм). Верно, молодцы. У кого сегодня получилось собрать животных, поднимите руку. Молодцы.

Сейчас я каждому из вас раздам смайлики, нарисуйте на них улыбку, если у вас получилось собрать головоломку. А если вы не разобрались как играть в эту игру и вам еще трудно в нее играть, нарисуйте грустный смайлик.

Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; самоопределение

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!