Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Развивать произвольное внимание, познавательных интерес, побуждать детей выражать собственные мысли. | Беседа Стимулирование занимательным содержанием. Игровая ситуация. | -Ребята, игрушки убираем на место, все кладем на свои места. -Ребята, а что это за необычная посылка к нам пришла? Откуда она и от кого? -Ребята, если она пришла к нам группу, значит, она кому пришла? -Нам. Верно. -Ребята, как вы думаете, как ее можно открыть? Если это не обычная посылка? -Как-то необычно. Верно. -Ребят, на посылки что-то написано… «Если Вы хотите открыть посылку, Вам нужно сказать волшебное заклинание» -Ребята, а вы хотите открыть посылку и посмотреть, что лежит внутри и от кого она пришла? (Да) -Тогда нам нужно надеть на голову волшебные колпаки и взять в руки волшебные палочки. -Сейчас ребята что нам нужно произнести, чтобы открыть посылку? -Заклинание верно. --Ребята, заклинание состоит из 1 слова. Сколько раз нужно произнести заклинание? -Три раза. Верно. Ребята, если вы будете стараться, нам легко удаться открыть посылку. -И так начнем! Произносим слово и вырисовываем звуки волшебной палочкой в воздухе. И-Г-Р-У-Ш-К-А -Ребята, сколько раз еще нужно произнести заклинание? -2 раза. Произносим. -Ребята, мы расколдовали нашу посылку! Теперь мы можем открыть ее и посмотреть , что находиться внутри! | Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий. | Объяснение. Беседа. Демонстрация | Воспитатель организует диалог с детьми. Рассматриваем яблоневый цвет. -Ребята, что же лежит в посылке? (недорисованная игрушка, ватные палочки, гуашь) -И вправду необычно! -Ребята, здесь еще письмо. Его можно открыть без заклинания, откроем? -Здесь написано: «Здравствуйте, дорогая бирюзовая жемчужинка. Это про нас говорится! Пишет Вам великий волшебника Гудвин. В моей волшебной стране случилась беда…. Были украдены у жителей этой страны их любимые игрушки. Ребята, жители страны все погрузились в уныние, я пытался расколдовать их заклинанием улыбка, добавил в котел все нужные инциденты, но котел вдруг взорвался и из него вылетел недорисованный рисунок моей любимой игрушки, ватные палочки и гуашь. Я не знаю, что с этим делать? Ребята, помогите мне спасти жителей моей страны от уныния, иначе я тоже погружусь в уныние. Прошу Вас, помогите». - Ребята, поможем великому Гудвину? - Что же нам делать с недорисованной любимой игрушкой волшебника? -Верно. Нужно его дорисовать. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей |
2.2.Совместное планирование Задача: организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов рисования. | Демонстрация. Объяснение. | - Ребята, обратите внимание на рисунок. Как вы думаете, кто изображен, какая любимая игрушка у волшебника? (жираф) -Как вы думаете, как и чем он нарисован? -Верно, он нарисован необычным способом, с помощью ватных палочек. -Ребята, с чего мы начнем рисовать? с головы? -Какой формы у жирафа голова? (овальная) -Рисуем овальную голову каким цветом? (оранжевым) -Нарисовали. -Что рисуем дальше? (шею) -Какой формы шея? Каким цветом? (прямоугольная, оранжевым) -Что будем рисовать дальше? (тело) -Какой формы тело? (овальное) -Каким цветом рисуем овальное тело? (оранжевым) -Что еще есть у жирафа? (ноги) -Сколько ног? (4) -Каким цветом ноги? (оранжевым) -Нарисовали. Чего еще не хватает? (хвоста) -Какой хвост у жирафа длинный или короткий? гладкий или пушистый? -А что у жирафа находиться на голове? на мордочке? (на голове –рожки, уши, на мордочке – 2 глаза, рот, ноздри) -Что у жирафа есть на шее? (небольшая грива) -Рисуем от головы до конца шеи. -Каким цветом грива? (коричневым) -Ребята, у жирафа копыта или лапы, если жираф травоядное животное? (копыта) -Каким цветом копыта нарисуем?(черным) -Ребята, хвост у жирафа длинный гладкий, а на кончике хвоста есть кисть черных волос. -Нарисовали. Ребята, что еще забыли нарисовать? -Конечно же, пятна. Каким цветом мы будем рисовать пятна? (коричневым) -Ребята, что мы сейчас с вами дорисовали? -Дорисовали любимую игрушку волшебника необычным способом. -Ребята, если мы обратно отошлем один рисунок с любимой игрушкой волшебника, разве мы сможем спасти заклинанием улыбка жителей один рисунком? -А что можно сделать? -Нарисовать еще. -Если у нас будет много рисунков, что можно организовать? (выставку) -Если мы не знаем у жителей волшебной страны какие были любимые игрушки, то рисовать будем чьи любимые игрушки? (наши) -То есть что организуем? ( выставку наших любимых игрушек) -И что тогда будет с жителями, если они придут к нам и увидят выставку наших любимых игрушек? - Тогда заклинание улыбка сработает! И уныние покинет жителей. -Присаживайтесь на стульчики. Все на свои места. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью, побуждение активности и инициативности детей. |
3.Смена видов деятельности Пальчиковая гимнастика Задача: расслабить детей, дать возможность им отдохнуть. Подготовить к дальнейшей деятельности. | Объяснение Показ Упражнение Эмоциональное стимулирование | -Ребята, прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальцы. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки » Есть у нас игрушки: (хлопки) Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки) Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы) Мяч резиновый цветной, (считаем до 5). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, Шарик легкий надувной, Я люблю играть с тобой. | Повторяют за воспитателем, разминают пальцы перед предстоящей деятельностью. |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать мышление, внимание, воображение. Совершенствовать умение рисовать в воздухе воображаемой ватной палочкой. | Беседа Демонстрация Упражнение | Рисование в воздухе игрушки вместе с детьми. -Чудесно. Тогда с чего мы начнем? -Нужно определиться какая у вас любимая игрушка. У каждого своя. Подумайте. -Катюш, у тебя какая любимая игрушка? (заяц) -С чего ты начнешь рисовать зайца? (с головы) -Ребята, давайте возьмем в руку ватную палочку и нарисуем голову заца? Каким цветом будешь рисовать? -Затем? (туловище, лапы или ноги, хвост, уши) -Затем мы что начинаем прорисовывать? Каким цветом? (глаза, ноздри, рот, окрас пятнистый, полосатый) | Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют. |
5.Практическое применение способов действий. Задача: совершенствовать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности. | Упражнение Наблюдение Эмоциональное стимулирование | Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: - Ребята, сидите за столами аккуратно. Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спина прямая. - Приступайте к созданию нашей выставки. - Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, корректирует в случае необходимости. | Дети самостоятельно рисуют. Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. |
5.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий. | Беседа Поощрение Показ | Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение - Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно предать форму, цвет своей любимой игрушки. - Как вы думаете, у нас получилось создать выставку любимых игрушек, который будет радовать нам глаз? -Как вы думаете, если жители волшебной страны придут посмотреть выставку заклинание великого Гудвина исполниться? -Исполниться. И великий Гудвин спасет жителей страны, а помогали ему в этом вы ребята. Великий Гудвин жители города благодарят вас за помощь и передают вам свои улыбки! - Ребята, при выполнении такой сложно миссии что в работе было сложнее всего? А что получалось легко? - Соня, чей рисунок тебе больше всего нравится? А почему он тебе нравится? | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют рисунки, объясняют выбор. |
6. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности. -Ребята, каким способом мы сегодня рисовали? Да, мы рисовали ватными палочками. Кому вы можете рассказать об этом способе и кого научить? -Маме, папе, бабушке, братьям. -Ребята, а мы можем построить волшебный замок для наших любимых игрушек? -К сожалению, у нас нет с собой наших любимых игрушек. Но у нас могут быть любимые игрушки не только в садике, но и дома. -Верно? -Ребята, чем вы сейчас будете заниматься? -Вы можете построить замок для любимых садичных игрушек? -А больничку, чтобы их лечить? -Что еще можно построить? А можно и нарисовать? -Замечательно. Сейчас, каждый убирает за собой: гуашь, кисточки, баночку. Все чистое составляет на стол для рисования. Вперед! | Слушают, отвечают, высказывают свои мысли. |