СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор блочного погружения "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Категория: География
Тема: УРАЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктор блочного погружения по географии 9 класс раздел "География крупных регионов. Урал", рассчитанный на 4 часа.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор блочного погружения "В гостях у хозяйки Медной Горы"»


Конструктор блочного погружения

 

Предмет география Общее количество уч. часов (за год) 68 Класс __9____


Раздел курса (темы) География крупных регионов России. Урал. Количество часов на БСП 4 часа

 

  1. 1.Событие  «В гостях у хозяйки Медной горы»

  2. 2.Цели

2.1 Предметная (П) – изучить экономико-географическое положение, природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района, население и хозяйство Урала.

 

2.2 Надпредметные:

а) развитие функциональной грамотности (ФГ)

Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

б) развитие дивергентного мышления (ДМ)

Диверге́нтное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

в) эмпатия (Э)

Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — индивидуально-психологическое свойство человека, характеризующее его способность к сопереживанию, сочувствию, постижению эмоционального состояния других людей.

 






 

п/п

Основные разделы

Описание содержания

ДМ

Э

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

Гранит. Родник. И тонкая березка

И в пестрых травах весь альпийский луг…

А с высоты – от Карского до Орска –

Ты словно выгнутый – в руках железных – лук.

И там, где дули снеговые пурги,

И замерзали в поле ямщики, -

Царит всевластно воля металлурга,

И тянут нитку в ночь газовщики.

И сто племен соединив по-братски,

Скрестив пути воздушных большаков,

Кристаллятся кварталы Соликамска

И розовый рассвет Березняков.


Я. Белинский


Как вы думаете: какой экономический район мы с вами будем изучать?


 

40%

 

60%

Задание на функциональную грамотность

Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

Г

К

КМ

Задание: составить синквейн «Как я себе представляю Урал»


 

 +


 +

 


+

2.

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Завершается предметной диагностикой разного формата.

Наше знакомство с Уральским экономическим районом будет происходить по станциям.


Станция 1. Географическое положение Урала.


Индивидуальная работа с атласом:

Задание 1: Определить состав УЭР (составить схему)

Задание 2: Определить площадь УЭР. Какой субъект самый большой, какой самый маленький?

Задание 3: Определить соседей УЭР.

Сделать вывод о ГП.


Станция 2. Природа Урала.


Групповая работа:

Деление на группы «Геологи», «Гидрологи», «Биологи», «Климатологи»

Каждая группа получает текст и задание.

«Геологи» - составляют описание рельефа, выделяют характерные черты, полезные ископаемые.

«Гидрологи» - расположение и характеристика внутренних вод.

«Климатологи» - характеристика климата.

«Биологи» - определяют природные зоны УЭР, растительность и животный мир территории.


Каждая группа выступает. По ходу выступления обучающиеся заполняют «Дневник путешественника» (индивидуальная работа)


Станция 3. Население Урала.


Работа в парах по заданиям.

1. Как географическое положение сказалось на истории освоения территории, национальном составе населения.

2. Каков современный национальный состав населения Урала? (выполнение задания на ФГ)

3. Как влияют особенности населения на развитие хозяйства?

4. Почему на Урале много городов?


Станция 4. Хозяйство Урала.


1. Индивидуально: Работа с картой и текстом учебника. Заполнение таблицы по отраслям специализации УЭР.

2. Выполнение практической работы №15 «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем»


2. «Малахитовая шкатулка» (работа в парах) – заполнение слайда в общей презентации Гугл по драгоценным камням.


Станция 5. Литературная гостиная.


Работа в парах.


1. Урал!

Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец.


(А.Твардовский «За далью - даль»)


Вопрос: Почему так описал Урал Твардовский?


2. 2. С. Щипачев пишет:


Урал. Он лег в мою строку.

Во всю длину размашисто и строго.

Он азиатскому материку

Пришелся каменным порогом.


Вопрос: Почему Урал поэт назвал «Каменным порогом»?


З. В. Бенедиктов говорит:


Кто скажет мне, что времени рука

Не посягнет на зодчество природы?

Тут был обвал — исчезли высоты,

Там ветхие погнулись их опоры;

Стираются и низятся хребты,

И рушатся дряхлеющие горы...


Вопрос: О каких процессах идет речь?


4. Когда-то над хребтом Урала

Соляной свежести полна,

С ветрами запросто играла

Морская вольная волна.

Ей было любо на просторе

С разбегу устремляться ввысь.

Отхлынуло, исчезло море,

И горы в небо поднялись.


Вопрос: О каком времени идет речь?


5. М. Лермонтов пишет:


На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.


Вопрос: К какой части Урала можно было бы отнести эти слова?


6. Справедливо ли высказывание:


«Молод Кавказ, потому и высок,

древен Урал, потому и принижен»


 

60%

 

 

 

 

 




 

 

30%

 

 

 

 

 




 

Задание на функциональную грамотность

Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

Г

К

КМ

Задание 1: Найди ошибки в тексте:

 Уральский экономический район имеет не очень выгодное ЭГП: находится на западе европейской части России, на юге граничит с Киргизией. Близость к сырьевым базам азиатской части страны.


В состав УЭР входят две республики (Удмуртия и Калмыкия), пять областей (Свердловская, Пермская, Челябинская, Оренбургская, Курганская) и Коми-Пермяцкий автономный округ).


Природные условия Урала в целом очень благоприятные, район беден природными ресурсами, за исключением водных.


+


+



+

Задание 2: По предложенной таблице постройте диаграмму “Соотношение башкир, чуваш и удмуртов с 1936 по 2017 гг.” 


+

 

+





+

3.

Аналитическое завершение:

Описание содержания


ДМ

Э

а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

В процессе изучения события каждый обучающийся фиксирует новые полученные знания в форме «Дневника путешественника» (куда вкладываются таблицы, схемы, рисунки, конспекты) 

 40%

50% 

б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

1)После каждого «блочного погружения» каждым учеником проводится обязательная анонимная оценка собственного участия, активности во время «блочного погружения» по 10-бальной шкале.

Инструкция ученику: «Оцени собственное участие, активность в данном погружении по 10-бальной шкале____»

 2)Рефлексивное эссе.

Фиксация ребенка на «трудностях» во время погружения. Формирование мышления роста.

 A.Вопросы ученику:

  1. B.- Опиши, с какими трудностями ты встретился во время Погружения.

  2. C.- Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал?

  3. D.- Какие трудности тебе не удалось преодолеть? Как ты думаешь почему? Что можно было бы сделать, чтобы решить эти трудности?

 

 

 

в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Инструкция ученику:

«Оцени, насколько тебе понравилось данное погружение по 10-бальной шкале»

 


 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!