СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заикина Анна Георгиевна

МОШ № 7, учитель информатики и ИКТ

 

Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org

Аннотация

В этой статье представлена система деятельности учителя информатики и ИКТ по работе с конструктором интерактивных заданий LearningApps.org через урочную и внеурочную деятельность, cодержит описание опыта и материалы из педагогической практики работы учителя с учениками.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org»

Заикина Анна Георгиевна

МОШ № 7, учитель информатики и ИКТ


Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org

Аннотация

В этой статье представлена система деятельности учителя информатики и ИКТ по работе с конструктором интерактивных заданий LearningApps.org через урочную и внеурочную деятельность, содержит описание опыта и материалы из педагогической практики работы учителя с учениками.



Ключевые слова: интерактивные задания, конструктор, интерактивное обучение, профессиональная компетентность педагога


Актуальность. Тема данной работы была выбрана в связи с широким вне­дрением и использованием интерактивных инновационных технологий в учебном процессе. Эта тема особенно актуальна в условиях внедрения нового Государственного образовательного стандарта основного общего образования в период перехода  на РГОС нового поколения.

Научность. Анализ педагогической и методической литературы, изучение опыта учителей выявили, что в образовании в последние годы наиболее актуальными становятся понятия "интерактивный", "инновации", "компетентностный подход", "метапредметные связи", "ИКТ-компетенции".

Инновационность. Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке интерактивный заданий), освоению, использованию и распространению новшеств - применение интерактивных заданий на практике.[1]

Наша школа, работающая в соответствии с Государственными образовательными стандартами по формированию качеств деятельной личности у учащихся как субъектов учебной и исследовательской деятельности, в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способности ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда.

Характерной чертой современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить учащемуся в процессе обучения. Уровни усвоения учебной информации – это мера овладения учащимися знаниями, умениями и навыками. Одним из направлений повышения уровня усвоения учебной информации является внедрение интерактивных методов обучения. Как показывает педагогический опыт наиболее часто при обучении информатики и ИКТ применяются такие интерактивные методы, как: дискуссия, мозговой штурм, работа в малых группах, деловая и ролевая игры и многие другие.[4]

Для тренинга учащихся с целью формирования активной познавательной и мыслительной деятельности; усиления мотивации к изучению предмета; созданию комфортной, благоприятной атмосферы на уроке; развитию самостоятельности и активности; воспитанию аналитического и критического мышления, исключения монологического преподнесения учебного материал на уроках  информатики и ИКТ я использую конструктор интерактивных заданий LearningApps.org. При работе учащиеся  используют задания от простого до повышенного уровня сложности, конструктор LearningApps.org содержит интерактивные задания по разным темам.

В начале задания подбирает учитель, а затем ребята стараются сами  найти что-то интересное. В старших классах учащиеся с удовольствием принимают участие в создании заданий для своих одноклассников. Получается интересный и объемный материал по каждой теме информатики и ИКТ. Ребята используют созданные свои задания на урока как взаимопроверку, так и организовывая конкурсы между собой.

Работа с конструктором интерактивных заданий включает в себя следующие компоненты:

1. Применение на практике учащимися:

а) на уроках информатики и ИКТ;

б) во внеурочной деятельности.

2. Работа по повышению профессиональной компетентности педагога:

а) диагностика и анализ интерактивных заданий, цели их обучения и развития;

б)создание банка методических материалов интерактивных заданий для работы (Мои приложения);

в) внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

В урочной деятельности  важным является строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование планируемых результатов обучения, продуктивно организовывать деятельность учащихся на уроке .[3]

Опыт проведения уроков  с использованием конструктора интерактивных заданий LearningApps.org показывает, что такие уроки  являются продуктивной формой организации деятельности учащихся по освоению ими универсальных учебных действий, также  по обучению в контексте решения жизненных задач. О результативности урочной деятельности свидетельствует позитивная динамика роста качества знаний.

Важным системным компонентом учебно-воспитательного процесса является проектный метод, который используется совместно с предметным системным обучением, органично дополняя и обогащая его. Использование проектных методик позволяет строить процесс обучения на принципах проблемного и деятельностного подходов в образовании, личностно ориентированного обучения и коллективного взаимодействия. Большие возможности содержатся в такой форме работы с учащимися, как организация работы по созданию интерактивных заданий, предоставляющих учащимся возможность выбора не только темы для работы, но и уровня сложности, возможности быть конкурентноспособным и умением представить свой продукт. Интерактивная деятельность в комплексе с проектным методом обеспечивает более высокий уровень системности знания, что исключает его формализм, а также способствуют эффективному усвоению учебного материала.[2]

Почти каждый ребенок обладает теми или иными способностями. Раскрыть их, развить, создать все условия - это уже зависит во многом от школы и от учителя в частности.

Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений.

Здесь представлено различные виды интерактивных упражнений: в форме игры от 2 до 4 участников, кроссворды, ребусы, шарады, пазлы и тестовые задания, викторины, дидактические игры, все что можно адаптировать в использовании на уроках по любой теме. Это сервис, позволяющий удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Во время уроков я использую задания данного сервиса потому, что ему присуще:

- широта возможностей

- удобство навигации

-простота в использовании

- общедоступность

 Замечательно удобный и многофункциональный сервис. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ​​ресурс - небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне, не тратя на это много времени.

Мое приложение "Размышлял-ка" создано для тренинга учащихся, с целью формирования активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся; усиления мотивации к изучению предмета; создания комфортной, благоприятной атмосферы на уроке; исключения монологического преподнесения учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся. Может быть использовано как закрепление или проверка полученных знаний. Рассчитано на 5 - 8 классы.

Задание: Убери в каждом слове по одной букве так, чтобы из оставшихся букв каждой пары можно было прочесть новое слово.

Приложение "Найди-ка"создано для тренинга учащихся, с целью развития внимания, памяти, мышления, стимулирование учебно-познавательной мотивации; развития самостоятельности и активности; воспитания аналитического и критического мышления; формирования коммуникативных навыков и саморазвитие учащихся. Может быть использовано на этапе закрепления или подведении итогов по теме "Графический редактор Paint".

Задание: Найди слова связанные с графическим редактором Paint




Литература

  1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пос. для вуз. - М.: Академия, 2006. – 288с.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: О’Коннор Дж. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. /Дж. О’Коннор, Иан Макдермотт. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-256 с. 

  3. Окулов С.М., Лялин А.В. Ханойские башни. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. – 245 с. (Развитие интеллекта школьников).

4. Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ", Авторы Галеева А. Р.,Зайцева О. С.-Журнал
Современные наукоемкие технологии. Выпуск № 5-1 / 2014







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!