СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкция: часть и целое. Здание (8 класс, ИЗО)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкция: часть и целое. Здание (8 класс, ИЗО)»

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов.

Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемов.

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. Архитектура — искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает «строитель»)

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. Архитектура — искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает «строитель»)

Виды архитектурных форм исторические и современные по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские) по стилям (классические, романские, готические, византийские) в соответствии с частями зданий (проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.) по материалу (каменные, кирпичные, металлические) по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные)

Виды архитектурных форм

исторические и современные

по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские)

по стилям (классические, романские, готические, византийские)

в соответствии с частями зданий (проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.)

по материалу (каменные, кирпичные, металлические)

по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные)

На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа

На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа

Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов

Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта

Сравнительно небольшое здание, спроектированное архитекторами ADM на ул. Профсоюзной 108 - 110, совмещает три разные функции. В подземных этажах размещается гараж, а в двух корпусах надземной части – фитнес-центр и офисы. Не выходя за рамки простых прямоугольных объемов, архитекторы не только выстраивают между ними тонкую пластическую игру, основанную на чередовании контрастов с нюансами, аккуратно вплетая ее в контекст блочно-панельного окружения, но и создавая на «своем» участке фрагмент продуманной и современной городской среды

Сравнительно небольшое здание, спроектированное архитекторами ADM на ул. Профсоюзной 108 - 110, совмещает три разные функции. В подземных этажах размещается гараж, а в двух корпусах надземной части – фитнес-центр и офисы. Не выходя за рамки простых прямоугольных объемов, архитекторы не только выстраивают между ними тонкую пластическую игру, основанную на чередовании контрастов с нюансами, аккуратно вплетая ее в контекст блочно-панельного окружения, но и создавая на «своем» участке фрагмент продуманной и современной городской среды

«Резиденции в La Encantada», что в пригороде города Лима (Перу). Здание в минималистском стиле представляет собой два пересекающихся геометрических объема с прямолинейными пространствами. В одном из прямоугольников белого цвета расположены спальни, в другом — жилая зона. Позади резиденции разместилась L-образная открытая веранда и главный вход

«Резиденции в La Encantada», что в пригороде города Лима (Перу). Здание в минималистском стиле представляет собой два пересекающихся геометрических объема с прямолинейными пространствами. В одном из прямоугольников белого цвета расположены спальни, в другом — жилая зона. Позади резиденции разместилась L-образная открытая веранда и главный вход

Тип дома «Свитчер» образован сочетанием двух простых прямоугольных объемов. Обе башни квадратные в плане, один квадрат почти вдвое больше другого, большая башня ниже, она двухэтажная, меньшая по объему башня имеет три этажа, башни соединены прозрачным узлом лестничной клетки. Деление каждого дома на два объема зрительно увеличивает их количество, превращая их ряд в протяженную градостроительную линию

Тип дома «Свитчер» образован сочетанием двух простых прямоугольных объемов. Обе башни квадратные в плане, один квадрат почти вдвое больше другого, большая башня ниже, она двухэтажная, меньшая по объему башня имеет три этажа, башни соединены прозрачным узлом лестничной клетки. Деление каждого дома на два объема зрительно увеличивает их количество, превращая их ряд в протяженную градостроительную линию

Архитекторы нередко используют язык символов, преобразуя графическое начертание в форму. Китайский иероглиф «Ren», означающий «Народ», послужил для архитекторов отправной точкой в создании этого проекта общественно-делового центра в Шанхае. Проект задуман в виде двух зданий, объединенных в единое целое. Одна из высоток поднимется из воды: здесь расположатся конференц-зал и фитнес-центр. Другая башня – с фундаментом на земле, будет оборудована для деловых встреч и переговоров. Та часть конструкции, где они соединятся в воздухе, отведена под жилые помещения и отель на 1000 мест

Архитекторы нередко используют язык символов, преобразуя графическое начертание в форму. Китайский иероглиф «Ren», означающий «Народ», послужил для архитекторов отправной точкой в создании этого проекта общественно-делового центра в Шанхае. Проект задуман в виде двух зданий, объединенных в единое целое. Одна из высоток поднимется из воды: здесь расположатся конференц-зал и фитнес-центр. Другая башня – с фундаментом на земле, будет оборудована для деловых встреч и переговоров. Та часть конструкции, где они соединятся в воздухе, отведена под жилые помещения и отель на 1000 мест

Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, цилиндр и т.д.

Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, цилиндр и т.д.

По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными – из двух и более объемов разной формы. Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс. Центр международной торговли. Единый архитектурный комплекс зданий

По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными – из двух и более объемов разной формы. Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс. Центр международной торговли. Единый архитектурный комплекс зданий

Модуль (от лат. modulus – мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса. В архитектуре разных народов в зависимости от особенностей строительной техники и композиции зданий за модуль принимались разные величины

Модуль (от лат. modulus – мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса. В архитектуре разных народов в зависимости от особенностей строительной техники и композиции зданий за модуль принимались разные величины

Модулем сооружения могут быть: одно из основных его измерений (диаметр купола или стороны помещения в средневековых сводчатых постройках Европы и Средней Азии), размер отдельного элемента сооружения (диаметр колонны, ширина триглифа в ордерной античной архитектуре) или размер строительного изделия (длина кирпича, бревна)

Модулем сооружения могут быть: одно из основных его измерений (диаметр купола или стороны помещения в средневековых сводчатых постройках Европы и Средней Азии), размер отдельного элемента сооружения (диаметр колонны, ширина триглифа в ордерной античной архитектуре) или размер строительного изделия (длина кирпича, бревна)

Творческое задание: соедините объемные формы в единый архитектурный облик. Объемы, входящие в сооружение, могут быть разной геометрической формы (в том числе и криволинейные)

Творческое задание: соедините объемные формы в единый архитектурный облик. Объемы, входящие в сооружение, могут быть разной геометрической формы (в том числе и криволинейные)

Нарисовать макет дома будущего

Нарисовать макет дома будущего


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!