СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструтк урока по технологии. Преподавание по программам начального образования и начального образования в классах компенсирующего образования.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока, построен в системно - деятельностом подходе. 

Просмотр содержимого документа
«Конструтк урока по технологии. Преподавание по программам начального образования и начального образования в классах компенсирующего образования.»


Конструкт урока Технология по производственной практике по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

Вараксиной Екатерины Алексеевны

студентки группы 46 «А» специальности

44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 21 11.18

ОУ: МБОУ Школа-интернат № 27

Класс: 2 «А»

Учитель: Софрыгина Елена Михайловна.

УМК: «Школа России» Программа: «Технология» (Лутцева Е.А., Зуева Т.П)

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись 4 (хорошо)

Тема урока: Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Открытка – сюрприз.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Цель: формировать познавательные УУД в процессе знакомства и чтения чертежа.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к практической деятельности; обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, проявляют эстетические чувства (прекрасного и безобразного); понимают причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении изделия; составляют последовательность изготовления изделия по словесным планам; использовать знаково­символическую системы чтения чертежа; дополняют под руководством учителя текстовый план выполнения изделия; умеют организовывать рабочее место; проводят оценку и самооценку своих действий; воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками, и вносят изменения в свои действия.

коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия, вступать в беседу.

познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Предметный: имеет представление о понятии «чертеж», видах линий чертежа; анализируют образцы изделий, применяют новые знания в практической деятельности, демонстрируют умение работать по технологической карте, размечать прямоугольную основу по линейке, читать чертежи.

Задачи:

Воспитательная: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к практической деятельности; обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, проявляют эстетические чувства (прекрасного и безобразного); понимают причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Развивающая: развивать такие УУД как личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразование. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении изделия; составляют последовательность изготовления изделия по словесным планам; использовать знаково­символическую системы чтения чертежа, дополняют под руководством учителя текстовый план выполнения изделия; умеют организовывать рабочее место; проводят оценку и самооценку своих действий; воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками, и вносят изменения в свои действия. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Образовательная: знают о понятии «чертеж», видах линий чертежа; анализируют образцы изделий, применяют новые знания в практической деятельности, демонстрируют умение работать по технологической карте, размечать прямоугольную основу по линейке, читать чертежи.

Коррекционно – развивающая: формировать способность к организации собственной деятельности и осознание возникающих трудностей на основе образца и плана. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой моторики.

Принципы воспитания и обучения

Принципы коррекционного обучения:

  • Принцип целенаправленности;

  • Принципе целостности и системности;

  • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

  • Принцип деятельностного подхода;

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологического комфорта;

  • принципы коррекционной работы.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания

Методы обучения.

1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж, дискуссия;

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приемов выполнения;

  • практические: упражнения.

2. По дидактическим целям:

способствующие первичному усвоению материала.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • проблемные;

  • частично–поисковые.

4. Методы развития психических функций:

постановка проблемы или проблемной ситуации.

5. Метод развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение;

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • беседа;

  • персонификация.

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

Дидактические средства:

демонстрационный материал: презентация, наглядный материал (иллюстрации, демонстрационные карты, памятка организации рабочего места);

раздаточный материал: (шаблоны)

мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация);

индивидуальные: ножницы, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, картон, клей- карандаш, салфетки.

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

2.Учебное пособие для обучающихся «Технология» Лутцева, Зуева Т.П. 2 класс.

3. Рабочая программа к курсу «Технология» 2 класс.

Структура урока.

1. Организационно-мотивационный этап. (до 3- х мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (до 5-ти мин.)

3. Решение проблемы. (до 10-ти мин.)

4. Физминутка. (до 1 мин.)

5. Первичное закрепление ( до 5-ти мин)

6. Организация самостоятельной работы. (до 20-ти мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности. (до 5-ти мин)





Ход урока.

Этапы урока

Методы, приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Формируемые УУД

Организационно-

мотивационный

этап.

Задача:

включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Прозвенел уже звонок

Он нам сообщил: «Урок!»

Все тихонечко садитесь

За работу- ка беритесь.

-Ребята, посмотрите на слайд кто пришел сегодня к нам в гости?

Верно! Это бобер – чертежник. Давайте улыбнёмся бобру, а он улыбнется вам. И радость поможет в работе нам!

А сейчас мы с вами проверим, что должно быть на рабочем месте.

Посмотрите, что бобер приготовил.

Посмотрите всё ли у вас на рабочих местах? Клей? Ножницы, Простой карандаш на месте? Картон? Линейка? Молодцы!

Ребята, мы с вами продолжаем работать с бобром в чертежной мастерской.

И сегодня на уроке, вы будете получать жетоны за:

  1. Соблюдение общих правил поведения на уроке, т.е не шуметь на уроке, не отвлекать одноклассников, и отвечать по поднятой руке.

  2. Аккуратность выполненной работа

  3. Соблюдения правил безопасности при работе с клеем и ножницами,

  4. Активная работа на уроке.

Таким образом ребята, для того чтобы заработать хорошую отметку за урок, сегодня вам нужно хорошо постараться и выполнять все правила.

Формируются Личностные УУД(личностное самоопределение, смыслообразование);

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Актуализация

опорных знаний

и способов

действий.

Выявление

проблемы.

Задача: подвести обучающихся к теме урока выявление проблемы

По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение;

Методы развития психических функций: постановка проблемы или проблемной ситуации. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Ребята, бобёр чертежник прислал на вот такое изображение, как вы думаете, что изображено на слайде? (открытка)

Да, это открытка, а что изображено рядом с этой открыткой? (чертеж)

Какие инструменты помогли бобру выполнить этот чертеж? (линейка)

Верно, мастеру-бобру помогает линейка.

Вы знакомы с этим инструментом?

Покажите мне, пожалуйста, свои линейки.

Бобёр уже мастер и он знает, как пользоваться линейкой, и даже знает, как выполнять чертеж.

А вы хотите узнать и научиться выполнять чертеж?

Как вы думайте, какая тема нашего урока?

Верно, ребята, тема нашего урока:

Что такое чертеж и как его прочитать?

А умеете ли вы измерять по линейке? (да)

А читать чертеж и стоить чертёж умеете? (нет)

Как вы думайте, какие задачи мы можем поставить перед собой?

  1. Узнать, что такое чертеж.

  2. Научиться читать и чертить линейкой.

Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать? Мы уже решили задачи которые поставили? (нет) Значит, что нам предстоит сделать? (решить их)


3. Решение проблемы.

Задача: способствовать усвоению новых знаний и способов действий по изученному материалу.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения, повторение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей.

Как вы их будете делать?

Можно эти детали разметить на глаз.

Но будут ли они одинаковыми?

Или же можно воспользоваться шаблоном.

Тогда действительно, все детали будут одинаковыми.

Но есть еще один способ разметки – по чертежу.

– Давайте начнем наше знакомство с чертежом с простейшей детали.

Это основа открытки. Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж.

Что представляет собой чертеж?

Почему линии на чертеже разные?

Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо знать назначение каждой линии.

На этом чертеже мы видим три вида линий: основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира. Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них.

А сейчас мы свами научимся читать чертеж, который начертил нам бобер чертежник.

Какой формы чертеж? (прямоугольной)

Какова общая длина чертежа? (12 см)

Какая общая ширина? (5 см)

Каковы размеры деталей открытки(5 см)

Таким образом, какой вывод мы с вами можем сделать?

Мы решили с вами первую задачу? (да)

Прочитайте ее. Мы с вами повторили, вспомнили, узнали линии чертежа.

Какие они бывают? (основная, тонкая, штрих).

А еще научились читать чертеж.

А сейчас давайте встанем и немного отдохнем.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:смыслообразование.

Познавательные УУДобщеучебные: поиск и выделение информации.

логические: построение логической цепи рассказа.

4.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.


Катились колеса, колеса.

(Руки согнуты, толкающие движения.)

Катились колеса всё влево, всё косо.

(Руки на поясе, вращательные движения туловищем.)

Скатились колеса на луг под откос.

(Вращательные движения в другую сторону.)

И вот что осталось от этих колес.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.), колеса.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Первичное закрепление. Задача: создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации

По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Практические: упражнения. Наглядные: демонстрация, иллюстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Давайте продолжим нашу работу.

Откройте учебник на странице 52. Вам нужно прочитать чертеж и подобрать к каждой открытки свой чертеж, задания мы с вами будем выполнять вместе. Ребята посмотрите какие бывают открытки.(показываю)

Как вы думаете к первой открытки, какой чертеж подходит? Под буквой А. Потому что чертеж дан без каких – либо дополнительных линий.

Ко второй открытке. Под буквой В. Потому что на чертеже показана одна линия сгиба, так же показано на открытки что у есть только 1 линия сгиба.

А к третьей открытке? Под буквой Б. Потому что, на открытки изображено 2 сгиба, и на чертеже тоже изображено 2 линии сгиба.

Таким образом, какой вывод мы с вами можем сделать, независимо какая открытка, к любой открытке можно выполнить чертеж и прочитать его.

Личностные УУД:смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД:планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, корректируют свои ответы; познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют знания о геометрических фигурах.

коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, формулируют выводы.

Организация

самостоятельно

й практической

работы

Задача: развивать практические умения по работе с чертежом при создании открытки

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, практические: упражнение.

Верно, посмотрите на доску, сегодня мы с вами будем делать открытку - сюрприз.

  1. Находим левый верхний и левый нижний угол от этих углов ведем прямую отсчитывая от 0 до 14 и ставим точку на конце. Проводи прямую линию от точки до точки.

  2. Находим верхний левый угол проводим вниз прямую отсчитывая от 0 до 10. Так же в правом верхнем углу.

  3. Соединяем отмеченные точки.

  4. На верхней прямой от левого угла отсчитываем 7 см, точно так же на нижнем левом углу, соединяем пунктирной линией. Что обозначает пунктирная линия? Место сгибания.

  5. Вырезаем получившуюся основу по линии контура.

  6. Сгибаем основу по пунктирной линии хорошо продавливая картон.

У нас получилась открытка, но открытка получилась пустая, и совсем скучная.

Для того чтобы у вас открытки были не скучные, интересные и забавные, у вас на партах есть раздаточный материал, это различные животные, ягоды, фигурки. И надпись поздравляю, сейчас мы с вами приклеим свой раздаточный материал на свою открытку.

План действий ребята будет на доске, кому нужна помощь, поднимайте руку, я помогу.

Заканчиваем.

Ребята. Покажите мне свои открытки, какие они у вас красивые и аккуратные, давайте прикрепим их на доску.

Рассмотрите наши открытки - сюрпризы.

Ребята. Наше занятие подходит к концу.

Личностные УУД: проявляют интерес к уроку литературного чтения, самостоятельность, творческую активность; обучающиеся проявляют регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию; Проявляют познавательные УУД: проявляют умение работать по словесной инструкции; осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя, умеют выбирать более подходящий способ

развивать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать сверстников. Проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;;

Подведение

итогов.

Рефлексия

учебной

деятельности.

Задача:

подвести итоги,

провести рефлексию деятельности.

По источнику получения знаний: словесный: беседа. Методы стимулирования учебно-познавательной

деятельности: методы эмоц. стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение);

Ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

Какие задачи стояли перед нами?

Смогли ли мы решить эти задачи?

Ребята, а где вам еще может понадобиться работа чтением чертежа? Где вы можете ее применить?

Итак давайте подведем итог урока ,посчитаем жетоны.

Назовите у кого какое количество жетонов.

Те, у кого самое большое количество жетонов, получают за сегодняшний урок отметку 5.

Ребята, я рада, что у вас сегодня на уроке все получилось, спасибо за урок, приберите свои рабочие места.

До свидания.


Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию.

















Тема: что такое чертеж и как его прочитать?



Задачи:

1. Узнать, что такое чертеж.

2. Научиться читать и чертить линейкой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!