СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Профессионализм педагога компенсирующего дошкольного учреждения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация  для педагогов по теме «Профессионализм  педагога

компенсирующего дошкольного учреждения».

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Профессионализм педагога компенсирующего дошкольного учреждения»»

«Профессионализм педагога

компенсирующего дошкольного учреждения»


Организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями развития является одной из актуальнейших и наиболее сложных проблем дошкольного образования.

Сфера ответственности специалиста коррекционно-развивающего обучения (логопед, дефектолог, психолог, узкие специалисты) не может быть ограничена не только рамками задач преодоления трудностей в обучении, но и должна включать в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей.

Каким же должен быть педагог коррекционно-развивающего обучения как профессионал? Профессионализм в той или иной области определяется специфическим содержанием профессии: его уровень у строителя, врача, музыканта и у других специалистов не может быть представлен в одних и тех же характеристиках. Так же, хотя и в меньшей степени, отличаются между собой профессионализм педагога компенсирующего учреждения и педагога общеобразовательного учреждения.

В качестве главного показателя профессионального мастерства можно назвать умение педагога понять причину того явления, с которым он столкнулся. Это предполагает неслучайный поиск методом проб и ошибок, что как раз говорит о непрофессионализме, а проведение качественного анализа ситуаций. За профессиональным мастерством скрывается умение педагога работать с конкретным ребенком.

Профессиональная репутация педагога во многом зависит от его активности в достижении максимально возможного уровня развития ребенка и интеграции в повседневную жизнь. Знание о ребенке должно соответствовать целям дальнейшего его применения, а не представлять собой просто информацию. Индивидуальные возможности педагога возрастают в условиях взаимодействия с другими специалистами. Как бы не стремился педагог ребенку, если при этом не будет встречной активности всех участников образовательного процесса, его работа окажется малопродуктивной.

Только благодаря взаимодействию педагога со всеми специалистами открывается путь к иным, нетрадиционным технологиям обучения, к психологическим критериям оценки эффективности труда педагога, к новым подходам в управлении педагогическим процессом.

Педагог коррекционно-развивающего обучения и воспитания должен уметь решить конкретную психологическую проблему. За этим умением лежит профессиональная грамотность, которая не в последнюю очередь определяется профессиональной образованностью. От профессиональной подготовки педагога зависит успех его практической работы.



Следует обратить внимание не ещё одно важное профессиональное свойство педагога системы коррекционно-развивающего образования, помогающее ему в прямом смысле слова выжить. Иногда, работая с ребенком ,педагогу приходится сталкиваться с таким невероятным стечением обстоятельств, что потом бывает трудно отключиться от мыслей по поводу возникшей ситуации. Профессионализм заключается в известной степени отстраненности педагога от конкретной ситуации, задача педагога – её профессиональный анализ.

Считать овладевшим профессией можно лишь человека, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства. Это не в коем случае не означает вседозволенности от профессиональных обязанностей.

Профессиональная жизнь педагога заключается в постоянном движении от незнания к знанию, в формировании особого способа мышления и даже образа жизни, так как в профессии ему приходится сталкиваться с очень непохожими проблемами и прогнозами развития детей, имеющих особые потребности.

Рост профессионализма – через ошибки, заблуждения, преодоления себя – это постоянный эксперимент, который проводится не в искусственных условиях, не в лаборатории, а в реальной жизни над живыми людьми. Педагог учится работать на детях, которые, повзрослев, никогда не станут снова детьми для того, чтобы педагог смог исправить свои ошибки. Получается так, что от ошибок педагога страдают те, кто в этом абсолютно не виноват.

Единственная возможность избежать многих ошибок – это постоянная рефлексия собственной деятельности. Было бы неплохо для начала ответить себе на вопрос: что наиболее значимо и приоритетно в моей деятельности, какими чертами и качествами я обладаю в нужной мере и в чем я вижу свои профессиональные и личные проблемы?

Нужно заметить, что профессиональные позиции, психологические качества, педагогические умения – упражняемы, то есть могут быть предметом формирования и саморазвития.

Формирование профессионализма педагога должно побуждать его к постоянному педагогическому экспериментированию, понимаемому как поиск, возможность выбора, проба своих потенциальных сил.

В формировании профессионализма педагога главная роль принадлежит совершенствованию его личности, профессиональному самосознанию, профессиональным позициям как системе отношений с другими людьми в своей педагогической деятельности.

Одним из важных качеств профессионализма - это творческая педагогическая деятельность. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и её совершенствование. Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.

Педагогическое творчество может возникнуть только при условии профессионально значимой мотивации.


Правила педагогической гигиены:

  • пришла в детский сад – сделай умное и благородное лицо;

  • каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство;

  • иди на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью;

  • приходить к детям следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли от этого хорошо;

  • если к тебе пришли на занятие, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог, ты самый счастливый человек;

  • говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь;

  • высшее проявление педагогической успешности – улыбки на лицах детей;

  • если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться

удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину ты уже

сделала;

  • помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеет;

  • отдай работе все, а выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь;

  • помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то;

  • постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит;

  • хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!