СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в консультации освещены аспекты руковдства сюжетно-ролевой игрой.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7

«Детский сад общеразвивающего вида»














«Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО»









Составитель: Воспитатель

Авагян Е.С.















Майкоп 2017г.

Тема: «Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС»

Цель: Повысить педагогическую компетентность воспитателей по организации игровой деятельности, познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО. Сформировать у педагогов понимание роли игры как основной деятельность детей, в которой усваиваются основные нормы поведения в обществе, закрепляются и переосмысливаются полученные из разных источников знания.


Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по программе «От рождения до школы»)

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Задачи развития сюжетных игр

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Детский сад» и другие игры)

2. Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов.

3. Развивать умение обмениваться ролями в совместной деятельности опыта в самостоятельные игры.

4. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры.

5. Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их

заместителей.

6.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, путешествия и другое), активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии – через сложение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

1.Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.

2. Способствовать самостоятельному построению на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

3.Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

II младшая группа

  • Игры: «Готовим мишке обед», «Купаем куклу», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей», «Посещаем парикмахерскую», «Детский сад», «Моряки».

  • Совместные игры, использование игрушек, предметов-заместителей

  • Интегрируется со всеми образовательными областями

  • Развивать диалог, использовать детали костюмов

  • Играть со взрослым, парами, малыми группами

  • Режиссерские игры по сказкам, стихам с использованием игрушек, затем исполняют простейшие роли сами в сказках, играх

  • Используют строительные игры, потом их обыгрывают: построили дом, поселили туда игрушки, разыграли несложный сюжет.


Средняя группа

  • Игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и др.

  • Инсценирование сказок, мультфильмов.

  • Вести ролевой диалог, объединение в одной ролевой игре несколько сюжетов других игр.

  • Беседа об играх вначале: «Во что будете играть?», «Что произойдёт?», распределить роли до начала игры, что понадобится для игры, в том числе предметы-заместители, другой материал. Воспитатель провоцирует «проблему»: - корабль сбился с курса, - у парикмахера нет расчёски, - на обед нет хлеба, - не на чем отвезти больного в больницу, - на улице заболел человек.

  • Воспитатель участвует, но во II полугодии больше следит за игрой.

  • Режиссерская игра: сюжеты сказок, рассказов, полностью или часть сюжета, используются предметы, игрушки.

  • Театрализованные игры: дети сами действуют.


Старшая группа

  • Тематика игр связана больше с социальной деятельностью (в которые играли и раньше), но учитывать реалии сегодняшнего дня (магазин – супермаркет, парикмахерская – салон красоты, автостоянка и др.).

  • Новые игры: «Музей», «Библиотека», «Турагентство», «Милиция-полиция», «Служба спасения» - вместо служб 01, 02, 03, 04.

  • Практикуется изготовление игрушек для игры.

  • Практикуется игра одна и та же с расширением сюжета в течение нескольких дней, отображаются как бытовые, литературные, так и фантастические события.

  • Подготовка к играм: чтение, придумывание ситуаций, творческое создание обстановки для игр, рисование, «словесное рисование» представителей разных профессий.

  • Режиссерские игры: как с воспитателем, так и самостоятельно, ребёнок может управлять 1 – 2 игрушками.

  • Театральные игры: ширма, сцена, декорации, выразительное исполнение.


Подготовительная группа

  • То же, но игры более разнообразные по содержанию.

  • Придумывать сюжет до игры.

  • Продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры сегодня, а завтра играть.

  • Умение распределять роли, договариваться (использовать считалки, жеребьёвки, договор по желанию).

  • Режиссерские игры: управлять 1 – 2 игрушками, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выразительно интонировать, комментировать события.

  • Игра-фантазирование (когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось…).

  • Подготовка: чтение, рисунки, картинки, экскурсии, используется замена места действия, сюжета

  • Продуктивная деятельность в процесс игр: рекламные плакаты, рисунки, карта сказочной страны, деньги, чеки.

  • Проявление типов детей в игре: дети-сочинители, дети-исполнители, актёры, дети-режиссеры, дети-практики.


Практическое задание «Разработка рекомендаций для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры

1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.

2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.

3. Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня.

4. Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.

5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.

6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.

7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.

8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.

9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.

10. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

11. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».

12. В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.

13. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.

14. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!