СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Детские вопросы и как на них отвечать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей.................

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Детские вопросы и как на них отвечать"»

Консультация для родителей на тему

«Детские вопросы и как на них отвечать»

«Для всякого знания приходит своё время»

А.С. Макаренко

Цель консультации – показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

Консультация проводится с определённой группой родителей в форме беседы. Чтобы заинтересовать их темой предстоящей консультации, помочь проанализировать свой опыт, необходимо осуществить специальную подготовительную работу. Для этого заранее подготавливается стенд с подборкой вопросов под рубрикой «О чем спрашивают наши дети», а так же ответить на ориентировочные вопросы, и выполнить домашнее задание.

Домашнее задание:

- в выходной день понаблюдайте за ребёнком и запишите вопросы, с которыми он к вам обращался (можно ко всем членам семьи).

Вопросы для размышления:

-как в вашей семье относятся к вопросам детей?

-считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них помогают развитию ребёнка?

-о чём спрашивает ваш ребёнок?

- к кому из членов семьи ребёнок обращается чаще и почему7

- какие вопросы ребёнка ставят вас в тупик?

- ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?

- всегда ли ребёнок удовлетворён вашими ответами?

- можно ли по вопросам ребёнка судить о его любознательности, его интересах?

Начать консультацию с вопросов детей, заранее записанных на магнитофон.

Примерные вопросы:

- почему земля вертится, а я не чувствую?

- почему сажаем одно зёрнышко, а вырастает целый колос?

- отчего движутся облака?

- какие бывают молнии? Почему они разные? Почему когда молния попадает в дерево, начинается пожар?

- почему гуси летают, а куры нет?

- ты когда был маленький боялся заходить в темноту7 и т.д.

Затем можно предложить родителям зачитать собранные ими вопросы, что послужит основанием для вывода о разнообразии детских вопросов. Часто ребёнок задаёт вопрос для того, чтобы установить контакт, привлечь к себе внимание взрослого, которого так часто не хватает детям.

Предложить родителям вспомнить, всегда ли ребёнок, бывает удовлетворён, ответом на свой вопрос. Не отмахиваются ли старшие члены семьи от «докучливых, назойливых» детских вопросов, а может наоборот относятся к вопросам ребёнка со всей серьёзностью, но отвечают сложно, используя слова непонятные детям. Подвести родителей к тому, что умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей. В дошкольной педагогике определены требования: краткость, ясность, определённость, доступность. При этом необходимо учитывать уровень развитии ребёнка, опираться на его жизненный опыт. Отвечая на вопрос, побуждайте ребёнка к новым размышлениям, наблюдениям. Иногда вместо ответа можно предложить ребёнку встречный вопрос «А как ты думаешь сам?» и ребёнок задумается, будет искать ответ самостоятельно, что благоприятно скажется на развитии любознательности. При затруднениях ребёнка предложите дополнительные, наводящие вопросы которые помогу найти ему правильный ответ. А для того чтобы умело управлять мыслительной деятельностью ребёнка, родители сами должны много знать. Отвечая на вопросы детей, ребёнок вы подводите детей к тому, что их можно приобрести разными путями, но самый интересный, увлекательный – чтение книг. Любите, уважайте, развивайте своих детей.

Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них.

Давайте краткие доступные ответы, избегайте сложных слов.

Ответ должен не только обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность, отвечая на его вопрос встречным вопросом.

В ответ на вопрос постарайтесь вовлечь его в наблюдения, за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстрации.

Отвечая на вопрос, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты ещё мал и не сможешь понять многое. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Используемая литература: пособие для воспитателя «Воспитателю о работе с семьёй» под редакцией Н.Ф. Виноградовой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!