СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей на тему: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КУКЛЫ».

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»


Консультация для родителей

на тему:

«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КУКЛЫ».

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна

Народная игрушка, наивная и забавная, отражающая в условной форме многие стороны окружающей жизни, привлекла к себе внимание исследователей сравнительно недавно. Коллекционировать и серьёзно изучать её стали на рубеже ХIХ – ХХ вв., т. Е. в тот период, когда многие кустарные промыслы, в том числе игрушечный, стали приходить в упадок.

Как появились игрушки в обиходе человека, с чем было связано их производство в незапамятные времена?

На этот счёт существуют разные мнения. Игрушки связывают с древнейшими культовыми обрядами, олицетворением сил природы в облике людей и животных.

Так, женская фигура символизировала мать-землю, конь – солнце, а водоплавающая птица – водную и воздушную стихии.

Действительно, в игрушке с древнейших времён неизменно сохраняются эти три образа. Предполагают, что и происхождение глиняных свистулек связано с обрядами глубокой древности, когда свист считался надёжным средством отпугивания злых сил.

Согласно другой точки зрения, дети всех времён и наций в игре подражают взрослым, их игрушки не наделены глубоким мифологическим смыслом, а являются лишь образным отражением окружающего ребёнка быта.

Вероятно, вопрос о происхождении игрушки не может быть решен однозначно. Скорее всего, в древности культовое и игровое её значение тесно перепутались между собой, а затем религиозные обряды были забыты, и игрушка осталась только предметом развлечения.

Великая богиня плодородия стала в более поздней игрушке барыней, девицей; птица – утушкой, курочкой, гусем; солнечный конь – рабочей лошадкой, тянущей воз или везущей кавалера; медведь, также участник обрядов, - забавный, добродушным косолапым зверем из народной сказки.

Время изменило условия окружающей жизни, в творчество народных мастеров проникли новые сюжеты, но эти образы и по сей день фигурируют в игрушке любого промысла.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!