СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Горе от ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Горе от ума.

Раннее развитие грозит нервозами.

 

   Не секрет, что сегодня,  родители, развивать своего ребенка начинают, чуть ли не с пеленок. Однако специалисты предостерегают - интеллектуальные гонки могут привести к проблемам со здоровьем.

   Успешность занятий с малышами зависит от многого. Главное - правильная дозировка. Многие родители стремятся "впихнуть" в своего ребенка максимум знаний. И вначале это удается, малыши показывают блестящие результаты. Но это не говорит о сверхспособностях ребенка.

   Запоминание у детей носит механический характер. Вызубренный материал они понять и тем более проанализировать не могут. В голове у ребенка возникает чудовищная путаница.

   Полученные знания в лучшем случае оказываются бесполезными, в худшем - приводят к тревожности детей, появлению у них психосоматических заболеваний (бронхиальная астма, дерматиты, экземы) и нервозов. Такие дети плохо приспособлены в быту. Родители, озабоченные "продвинутостью" ребенка, не считают нужным тратить время на то, чтобы обучить его элементарным навыкам самостоятельности и самообслуживания.

   Проблемы могут возникнуть и в школе, в которой он сразу попадет в положение "выскочки". Ребенку будет скучно на уроках.

   Чтобы занятия пошли на пользу, они должны проходить в игровой форме - так дети лучше усваивают и запоминают полученный материал. Ваша цель - не замучить ребенка зубрежкой, а разбудить его интерес к окружающему миру. Тогда он сам захочет узнать о нем как можно больше.

 

 

Рекомендуем.

 

  • Помните, что развитие должно не опережать, а соответствовать возможностям ребенка.
  • Оптимально начать обучение ребенка с посещения невролога. Консультация поможет выявить проблемы в развитии и выбрать занятия, которые их скорректируют.
  • Групповые развивающие занятия лучше начинать на 4 году жизни.
  • Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить интеллектуальное развитие за счет физического и наоборот. Отменять из-за занятий прогулки нельзя ни в коем случае!
  • Любые занятия должны проходить в форме игры. Так дети лучше запоминают информацию.
  • Главный критерий успешных занятий – хорошее настроение ребенка умение применять полученные знания на практике.

 

Расписание.

    3 года – расширение словарного запаса и работа над

    правильностью произношения. Групповые занятия –

    рисование, лепка, ритмика.

 4 года – лучший возраст для начала изучения иностранных языков – знакомить со словами и буквами. Рекомендуются занятия на развитие мелкой моторики рук.

 5 лет – начало обучения чтению, продолжаем развивать навыки самообслуживания. Время играть в ролевые игры.

 6 лет – занятия арифметикой, иностранными языками, посещение спортивных секций. Рекомендуется посещение подготовительных курсов при школах.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Горе от ума"»

Горе от ума.

Раннее развитие грозит нервозами.


Не секрет, что сегодня, родители, развивать своего ребенка начинают, чуть ли не с пеленок. Однако специалисты предостерегают - интеллектуальные гонки могут привести к проблемам со здоровьем.

Успешность занятий с малышами зависит от многого. Главное - правильная дозировка. Многие родители стремятся "впихнуть" в своего ребенка максимум знаний. И вначале это удается, малыши показывают блестящие результаты. Но это не говорит о сверхспособностях ребенка.

Запоминание у детей носит механический характер. Вызубренный материал они понять и тем более проанализировать не могут. В голове у ребенка возникает чудовищная путаница.

Полученные знания в лучшем случае оказываются бесполезными, в худшем - приводят к тревожности детей, появлению у них психосоматических заболеваний (бронхиальная астма, дерматиты, экземы) и нервозов. Такие дети плохо приспособлены в быту. Родители, озабоченные "продвинутостью" ребенка, не считают нужным тратить время на то, чтобы обучить его элементарным навыкам самостоятельности и самообслуживания.

Проблемы могут возникнуть и в школе, в которой он сразу попадет в положение "выскочки". Ребенку будет скучно на уроках.

Чтобы занятия пошли на пользу, они должны проходить в игровой форме - так дети лучше усваивают и запоминают полученный материал. Ваша цель - не замучить ребенка зубрежкой, а разбудить его интерес к окружающему миру. Тогда он сам захочет узнать о нем как можно больше.



Рекомендуем.


  • Помните, что развитие должно не опережать, а соответствовать возможностям ребенка.

  • Оптимально начать обучение ребенка с посещения невролога. Консультация поможет выявить проблемы в развитии и выбрать занятия, которые их скорректируют.

  • Групповые развивающие занятия лучше начинать на 4 году жизни.

  • Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить интеллектуальное развитие за счет физического и наоборот. Отменять из-за занятий прогулки нельзя ни в коем случае!

  • Любые занятия должны проходить в форме игры. Так дети лучше запоминают информацию.

  • Главный критерий успешных занятий – хорошее настроение ребенка умение применять полученные знания на практике.


Расписание.

3 года – расширение словарного запаса и работа над

правильностью произношения. Групповые занятия –

рисование, лепка, ритмика.

4 года – лучший возраст для начала изучения иностранных языков – знакомить со словами и буквами. Рекомендуются занятия на развитие мелкой моторики рук.

5 лет – начало обучения чтению, продолжаем развивать навыки самообслуживания. Время играть в ролевые игры.

6 лет – занятия арифметикой, иностранными языками, посещение спортивных секций. Рекомендуется посещение подготовительных курсов при школах.


«Хороший ли я воспитатель?»


Вопрос, на который нет однозначного ответа.

Родители не могут себя оценить, какими качествами они обладают как воспитатели. Трудно разобраться в том, как ты любишь своего ребенка; не подавляешь ли своим авторитетом, не контролируешь ли каждый его шаг

«как бы чего не вышло?»

А может, ты бросаешься из крайности в крайность, или ты эмоционально сух и нечувствителен? Как оценить матери или отцу, насколько они понимают своего ребенка? А как судить о своем ребенке, насколько он робок или смел, застенчив или нет, упрям или упорен, самостоятелен или зависим? Каждый родитель может определить, болен ребенок или нет. Если есть температура, болит горло, животик, ребенок бледен, вял – значит болеет. А вопрос о воспитании, где взять такой «градусник», который показывает болезни воспитания»? на этот вопрос не найти однозначного ответа, можно найти подсказки в методиках ученых, психологов и педагогов.

По вопроснику А.Фромма каждый родитель может протестировать свою воспитательскую работу. Этот тест предназначен для тех родителей, которые имеют детей от трех до шести лет:




  1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?

  2. Часто ли он капризничает?

  3. Ложится ли он спать спокойно или выводит из себя всех домашних?

  4. Имеются ли у него друзья, которые к нему хорошо относятся и с которыми он хорошо играет?

  5. Часто ли он выхолит из себя?

  6. Всегда ли нужно за ним присматривать?

  7. Удается ли ему ночью, не мочится в постель?

  8. Нет ли у него привычек: сосать большой палец, часто хныкать или слишком много фантазировать?

  9. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, да так, словно вы покидаете его навсегд


10. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками,

нуждается ли при этом

в особом присмотре с вашей стороны?

11. Нет ли у него каких – нибудь страхов?

Если больше половины ответов характеризуют вашего ребенка с положительной стороны, значит, вы идете в правильном направлении. Чем больше положительных сторон, тем полнее и счастливее ребенок чувствует себя в этом мире. Чем больше недостатков и проблем, тем внимательней нужно относиться к процессу воспитания, а возможно, и обратиться за помощью к специалистам или психологам.


Честность.


Каждый родитель желает дать своему ребенку хорошее воспитание, способствуя его развитию и, конечно, обучению. И конечно каждый родитель желает, чтобы его ребенок был честным.

Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.

Совет 1-й. – Верте ребенку. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите. Как правило, дети на доверие отвечают тем же.

Совет 2-й. – Объясните ребенку, что правда – полезна, на ней, держится «мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Совет 3-й. – Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

Совет 4-й. – Не учиняйте унизительных допросов. Если ребенок сразу не признался, то настаивать и допрашивать его – бесполезно.

Совет 5-й. – Вознаграждайте честность. Если ваш малыш признался вам, то покажите ему свою радость: «Я рад тому, что ты – честный человек, ведь ты сказал правду».

Совет 6-й. – Показывайте пример честности. Маленькие дети не понимают двойной морали. Не давайте своего ребенка в обиду, не позволяйте никому говорить плохие слова о вашем сыне или дочке.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!